Методическая разработка по математике 8 класс. "Умножение десятичных дробей нацелое число" ФГОС ИН (1 вариант)
методическая разработка по математике (8 класс)

Ваколюк Ирина Павловна

Подвести учащихся к пониманию того, как производится умножение десятичной дроби на целое число и сделать обобщение в виде правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichesaya_razrabotka.odt23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по математике   8 класс.  «Умножение десятичных дробей»  ФГОС ИНН

Предмет- математика

Класс – 8 класс

Тема урока: Умножение десятичных дробей .(1 урок).

Тип урока-урок  новых знаний.

Цели: Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правило умножения десятичных дробей.

Метод обучения -метод проблемного обучения.

Учебник «Математика 8» В.В.Эк, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 2022 г. Москва « Просвещения», план-конспект урока, презентация.

Оборудование : учебник, доска.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока.

Действия учеников

I. Мотивация к учебной деятельности.

-настроить учащихся на активную работу на уроке;

- включить учащихся в учебную деятельность;

-создать положительный эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. Желаю вам показать свои самые лучшие качества: быть внимательными, усидчивыми  и конечно же активно работать.. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и удобно.  

Все  ученики встают.

II. Актуализация знаний .

- Посмотрим на первое задание, и поработаем в парах.

- Перед вами таблица

- Угадайте секрет составления таблицы.

- Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса

- Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?

- А в чем возникли сомнения?

Следовательно ТЕМА нашего урока: «Умножение десятичных дробей на целое число».

Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы.

2,4

6,2

2,7

0,3

10

1,9

3,42

10

10

10

3

9

0,2

96,1

Первая строчка – I множитель,

вторая строчка – II множитель,

третья строчка – произведение.

Учащиеся приступают к заполнению таблицы.

После заполнения всеми учащимися своих таблиц на экране появляется слайд с постепенным заполнением таблицы.

Пара, которая первой выполнила задание, читает ответ.

Умножение  десятичной дроби на 10,  100. Формулируют правило. (

При умножении десятичных дробей.

III. Выявление места и причины затруднения

организация коммуникации, в ходе которой  

- фиксируется затруднение;

-  согласовывается цель урока.

- Итак, какое задание надо было выполнить?

- Вам это удалось?

- Значит, возникло затруднение?

- В чем причина затруднения?

- Сформулируйте цель нашего урока.

- Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой?

Умножить десятичные дроби.

Нет.

Да.

Нет алгоритма умножения десятичных дробей.

Научиться  умножать десятичные дроби.

Вывести удобный алгоритм умножения десятичных дробей.

IV. Открытие новых знаний 

- найти алгоритм умножения десятичной дроби на целое число.

 

- Работа с учебником.

Стр. 30 № 80 (1 задание)

Сравните умножение целого числа и десятичной дроби на однозначное число.

- В чём отличие?

- Сколько знаков после запятой у первого множителя?

- Сколько знаков отделили в произведении?

Как умножают десятичные дроби?
Чтобы умножить десятичную дробь на

число, надо:
1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;
2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби и выполнить необходимые преобразования.

- Сможете сейчас до заполнить таблицу?

- Закончите решения.

Ответы детей.

Да.

V. Первичное закрепление полученных знаний - организовать усвоение учащимися нового знания с помощью:

- коммуникативного взаимодействия;

- умение применятьалгоритм умножения десятичных дробей.

 

Организует выполнение упражнений . Помогает в выборе плана решения, консультирует в процессе решения.

- Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей.

- Какую задачу мы поставили перед собой на уроке?

- Вам удалось с ней справиться?

Выполняют  задания : проговаривают правило при решении заданий, комментируют.

0,98 · 7 =

51,4· 8 =  

175,3 ·8=

64,09 ·4 =

Формулируют алгоритм.

Да.

Динамическая пауза

- смена видов деятельности

А сейчас мы отдохнем
Руки, ноги разомнем.
Я задания даю
И ответы подберу.
Если верно – хлопнем,
А неверно – топнем.

0,5∙ 6 =0,3;    0,8∙9 =72;

4,1∙0,3=1,23;    5,28∙10=52,8;

1,5∙ 4=6;          3.2∙ 2=0,64.

Выполняют упражнение. Хлопают в ладоши, если пример выполнен верно.

 Топают, если ответ неверный.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях.

- Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?

- Приступаем к выполнению самостоятельной работы.  Раздаются задания на карточках в двух вариантах, выполнив которую ученики меняются карточками.

 Самостоятельная работа

I вариант. а) 7,25 . 8 =

                  б) 0,06 . 7 =

                  в) 5,96 . 8 =

II вариант.  а) 9,206 . 4 =

                    б) 0,812 . 9 =      

                    в) 41,57 . 6 = 

Эталон с правильными ответами высвечивается на слайде.

- Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя.

Ученики выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самопроверку по эталону. Если допущена ошибка, то проговаривается шаг алгоритма, в котором она допущена.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

- учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность.

- Выполнили ли вы сегодня условия учебной деятельности?

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Смогли ли её достичь?

- С чего бы вы предложили начать следующий урок?

- Оцените свою деятельность на уроке .

- Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен.

Ученики отвечают фронтально.

Научиться умножать десятичные дроби.

Да.

Оценивают свою деятельность.

Учащиеся аплодируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...

Методическая разработка урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

Методическая разработка урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе, с презинтацией и проверочной работой....

Методическая разработка. Урок математики. 6 класс "Отрицательные дроби"

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...

Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс

Предствлены материалы к уроку математики 6 класса по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями": технологическая карта, презентация, лист самооценки и карточка....