Методическая разработка по математике 8 класс. "Умножение десятичных дробей нацелое число" ФГОС ИН (1 вариант)
методическая разработка по математике (8 класс)
Подвести учащихся к пониманию того, как производится умножение десятичной дроби на целое число и сделать обобщение в виде правила.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по математике 8 класс. «Умножение десятичных дробей» ФГОС ИНН
Предмет- математика
Класс – 8 класс
Тема урока: Умножение десятичных дробей .(1 урок).
Тип урока-урок новых знаний.
Цели: Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правило умножения десятичных дробей.
Метод обучения -метод проблемного обучения.
Учебник «Математика 8» В.В.Эк, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, 2022 г. Москва « Просвещения», план-конспект урока, презентация.
Оборудование : учебник, доска.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока. | Действия учеников | |||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности. -настроить учащихся на активную работу на уроке; - включить учащихся в учебную деятельность; -создать положительный эмоциональный настрой на урок. | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. Желаю вам показать свои самые лучшие качества: быть внимательными, усидчивыми и конечно же активно работать.. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и удобно. | Все ученики встают. | |||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний . | - Посмотрим на первое задание, и поработаем в парах. - Перед вами таблица - Угадайте секрет составления таблицы. - Заполните таблицу. Если при ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса - Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений? - А в чем возникли сомнения? Следовательно ТЕМА нашего урока: «Умножение десятичных дробей на целое число». | Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы.
Первая строчка – I множитель, вторая строчка – II множитель, третья строчка – произведение. Учащиеся приступают к заполнению таблицы. После заполнения всеми учащимися своих таблиц на экране появляется слайд с постепенным заполнением таблицы. Пара, которая первой выполнила задание, читает ответ. Умножение десятичной дроби на 10, 100. Формулируют правило. ( При умножении десятичных дробей. | |||||||||||||||||||||
III. Выявление места и причины затруднения организация коммуникации, в ходе которой - фиксируется затруднение; - согласовывается цель урока. | - Итак, какое задание надо было выполнить? - Вам это удалось? - Значит, возникло затруднение? - В чем причина затруднения? - Сформулируйте цель нашего урока. - Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой? | Умножить десятичные дроби. Нет. Да. Нет алгоритма умножения десятичных дробей. Научиться умножать десятичные дроби. Вывести удобный алгоритм умножения десятичных дробей. | |||||||||||||||||||||
IV. Открытие новых знаний - найти алгоритм умножения десятичной дроби на целое число. |
- Работа с учебником. Стр. 30 № 80 (1 задание) Сравните умножение целого числа и десятичной дроби на однозначное число. - В чём отличие? - Сколько знаков после запятой у первого множителя? - Сколько знаков отделили в произведении? Как умножают десятичные дроби? число, надо: - Сможете сейчас до заполнить таблицу? - Закончите решения. | Ответы детей. Да. | |||||||||||||||||||||
V. Первичное закрепление полученных знаний - организовать усвоение учащимися нового знания с помощью: - коммуникативного взаимодействия; - умение применятьалгоритм умножения десятичных дробей. |
Организует выполнение упражнений . Помогает в выборе плана решения, консультирует в процессе решения. - Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей. - Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? - Вам удалось с ней справиться? | Выполняют задания : проговаривают правило при решении заданий, комментируют. 0,98 · 7 = 51,4· 8 = 175,3 ·8= 64,09 ·4 = Формулируют алгоритм. Да. | |||||||||||||||||||||
Динамическая пауза - смена видов деятельности | А сейчас мы отдохнем 0,5∙ 6 =0,3; 0,8∙9 =72; 4,1∙0,3=1,23; 5,28∙10=52,8; 1,5∙ 4=6; 3.2∙ 2=0,64. | Выполняют упражнение. Хлопают в ладоши, если пример выполнен верно. Топают, если ответ неверный. | |||||||||||||||||||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях. | - Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби? - Приступаем к выполнению самостоятельной работы. Раздаются задания на карточках в двух вариантах, выполнив которую ученики меняются карточками. Самостоятельная работа I вариант. а) 7,25 . 8 = б) 0,06 . 7 = в) 5,96 . 8 = II вариант. а) 9,206 . 4 = б) 0,812 . 9 = в) 41,57 . 6 = Эталон с правильными ответами высвечивается на слайде. | - Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя. Ученики выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку по эталону. Если допущена ошибка, то проговаривается шаг алгоритма, в котором она допущена. | |||||||||||||||||||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности - учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность. | - Выполнили ли вы сегодня условия учебной деятельности? - Какую цель ставили перед собой на уроке? - Смогли ли её достичь? - С чего бы вы предложили начать следующий урок? - Оцените свою деятельность на уроке . - Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен. | Ученики отвечают фронтально. Научиться умножать десятичные дроби. Да. Оценивают свою деятельность. Учащиеся аплодируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...

Методическая разработка обобщающего урока по теме "Десятичные дроби"
Урок - игра по теме "Десятичные дроби"...

Методическая разработка урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Методическая разработка урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе, с презинтацией и проверочной работой....

Методическая разработка. Урок математики. 6 класс "Отрицательные дроби"
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...

Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс
Предствлены материалы к уроку математики 6 класса по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями": технологическая карта, презентация, лист самооценки и карточка....

Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс
Презентация урока...

Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс
Лист самооценки ученика...
- Мне нравится (1)
