Главные вкладки

    Методическая разработка обобщающего урока по теме "Десятичные дроби"
    методическая разработка по математике (8, 10, 11 класс) по теме

    Титова Валентина Юрьевна

    Урок - игра по теме "Десятичные дроби"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» в 5 классе.

    Разработала и провела Титова В.Ю.  учитель математики МБОУ «ЛСОШ»

    Цель: проверить умение выполнять действия с десятичными дробями;

     Задачи: закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби;

                   развивать смекалку и внимательность, интерес к математике;

                   воспитывать чувство взаимоуважения и сопереживания друг к другу.

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    Постановка цели урока (деятельность учителя и учащихся).

     Распределение учащихся по группам-командам. Выбор учащимися командира и название команды. Учитель объясняет правила работы.

    2.Работа в группах.

    1.Разминка. Каждой команде выдается карточка с примерами. Время выполнения 3мин.

    Проверяются умения устного и письменного выполнения действий с десятичными дробями. Каждое задание оценивается от 1 до 3 баллов. За быстрое и правильное решение начисляются дополнительно 1-2 балла. За верное решение всех заданий – 10 баллов.

    А) 0,2 * 53 – 7,2: 2    (1б)

    Б) 3,05: 5 + 2,9 * 10 – 28,8      (2б)

    В) ((9,74 – 5,4): 0,2 + 9,1) * 0,1     (3б)

    Г) (21 – 18,3) * 6,6 + 3 : 0,6            (4б)

    2.   Кто быстрее.  На слайде открывается таблица. Время выполнения всех заданий 5 мин. Команды слушают вопросы учителя. За каждый правильный ответ команде начисляется 1балл. Проверяются быстрота мысли и внимательность; умение правильно читать десятичные дроби и расположить числа на координатном луче.

    Найдите в таблице число, удовлетворяющее данному условию:

    -- дробь, большую 2,3, но меньшую 3

    -- самую маленькую дробь на промежутке от 2 до 4;

    -- самую большую дробь; самую маленькую дробь;

    -- самое маленькое   число в верхней строчке;

    -- самое большое число в первом ряду.

    3. Кто точнее. Каждой команде выдается карточка с уравнениями. Каждое уравнение – это мишень, корень уравнения – центр мишени.  Время выполнения 6 мин. Учитывается не только скорость, но и точность решения (попадания в центр мишени). За быстроту решения команды получают дополнительно от 1 до 3 баллов. За правильное выполнение заданий -11баллов. Проверяются умения решать уравнения разных видов, от простого к сложному.

    Х – 6,786 =8,5                    (1б)

    8,1: Х – 0,5 = 0,5              (2б)

    (Х + 1,7)* 4 =15,2              (2б)    

    7 Х + 4 Х + 4,1 = 6,3        (3б)

    (Х – 6,12): 23 = 4,7            (3б)

    4.Кто выше. Каждый пример – это высота, которую нужно взять, т.е решить. Для того,  чтобы прыгнуть как можно выше, нужно решить все примеры на смекалку. Если все примеры решены правильно, то высота считается взятой и команда получает 9 баллов. За быстроту выполнения добавляется 1-2 балла. Время выполнения заданий 8 минут.

    Задание: расставьте запятые таким образом, чтобы равенства стали верными.

    Проверяется смекалка и сообразительность, внимание; знание правил сложения, вычитания и умножения десятичных дробей.

    305 + 137 = 31,87

    231 + 58 = 28,9

    174 + 244 = 26,14

    13 * 7 = 9,1

    105 * 6 = 6,3

    102 * 4 = 40,8

    419 – 2,5 = 169

    375 – 1,34 = 3616

    12 – 0,01 =119

    5. Кто сильнее. Командам выдаются карточки с задачами разного уровня. Сильнее будет тот, кто решит задачу более высокой сложности. Сначала выдаются самые сложные задачи, если команда не знает решения, то выдаются задачи более простого решения и т.д. Время выполнения до 10 минут.

    (5б) №1.Решили Винни-Пух, Кролик и Пятачок купить горшочек мёда стоимостью 24 рубля. У Винни- Пуха с Кроликом было 20,6 р, у Винни-Пуха с Пятачком 12,9 р, а у Кролика с Пятачком 18,5 р. Купят ли они горшочек мёда, если сложат все свои деньги? Сколько денег имел каждый?

    (4б) №2. В первый выходной вскопали 48% огорода, а во второй выходной – остальные 176,8 кв.м. Найдите площадь участка, который вскопали в первый день.

    (3б) №3.В магазине купили 1,4 кг конфет по цене 98 рублей за 1 кг и 0,8 кг печенья по цене 34,5 рублей за 1 кг. Хватит ли 180 рублей, чтобы расплатится?

    (2б) №4.В санатории за лето отдохнуло 120 детей, в том числе в июне – 25%, в июле – 35% от общего количества детей. Сколько детей отдохнуло в санатории в августе?

    (1б) №5. А) В магазин завезли 760 кг картофеля. В первый день продали 25% всего картофеля. Сколько кг картофеля продали в первый день?

    (1б)      Б) Машина проехала 42% всего пути, что составило 84 км. Какой длины весь путь?

    6. Кто больше. Учащимся предлагается за 2 минуты составить как можно больше слов из слова МАТЕМАТИКА.

     3. Подведение итогов. Рефлексия.

     4. Домашнее задание: Р.Т № 42.4;46.3

    Оценочный лист ( для каждой команды).

    Количество баллов за решенные задания.

    Дополнительные баллы за быстроту .

    Дополнительные баллы  за трудные задания.

    Всего баллов.

    Разминка

    Кто быстрее

    Кто точнее

    Кто выше

    Кто сильнее

    Кто больше



    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока алгебры и начала анализа в 10 классе по теме «Производная и ее применение»

    ( технологическая карта урока, презентация, приложения)

    Автор:  Титова Валентина Юрьевна,  учитель математики  МБОУ «Лешуконская СОШ»

    Адрес: Архангельская обл., с. Лешуконское  ул. Победы 12,корпус 1

    УМК: Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл. (базовый уровень)  А.Г.Мордкович

    Тема урока: "Производная и ее применение"

    Вид урока: контрольно-обобщающий.

    Цель урока: систематизировать ЗУН учащихся по изучаемой теме. 

    Задачи урока:

           1.Образовательные:повторить и расширить знания по изученному материалу ;

                                                 совершенствовать навыки решения задач по теме.

    2.Развивающие:развивать внимание, речь учащихся, формировать самостоятельность в мышлении.

    3.Воспитательные:воспитывать чувство ответственности и коллективизма, умение слушать и слышать;

                                          воспитывать  интерес к предмету .

    Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах..

    Средства обучения: интерактивная доска, проектор, презентация, документ камера, учебник, дидактические материалы, карточки  с заданием для самостоятельной работы в парах.

    Основные понятия, изучаемые  на уроке: производная, касательная, точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение функции.

    Эпиграф к уроку:  (плакат с текстом размещен на доске)

    «Теория без практики мертва или бесплодна: практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики ещё  и умение». А.Н. Крылов.

    Технологическая карта урока.

    Этап урока

                                  Деятельность

    Ср-ва обуч

    Время

    (в мин)

    учитель

    учащиеся

    1

    Организационныймомент

    Проверяет готовность к уроку.

    Оъявляет тему урока, цель и задачи урока.

    Приветствуют учителя.

    1

    2

    Актуализация опорных знаний

    1.Предлагает игру «Математическое домино» для

    повторения  теории (приложение1)

    2.Предлагает вычислить устно производные данных функций (приложение 2)

    1. -Слушают правила игры.

        -Выполняют задание

    2. Устно вычисляют производные функций.

    Карточки

    Документ-камера

    5

    5

    3

    Решение задач по теме «Производная»

    Организует дифференцированную работу и взаимопроверку  в парах  по индивидуальным карточкам (приложение 3)

    Выбирают карточки, самостоятельно выполняют работу в парах. Оказывают взаимопомощь.

    Демонстрируют выполненные работы  ( по вариантам) через документ-камеру.

    Оценивают работу.

    Индивидуальные карточки.

    Документ-камера

       5

    4

    4

    Применение знаний в заданиях ЕГЭ

    Организует устную фронтальную работу по заданиям ОБД (открытый банк заданий ЕГЭ по математике )

    Выполняют задания предложенные на слайдах.

    презентация

       8

    5

     Применение знаний в нестандартных заданиях.

    Организует работу и обсуждение возникших затруднений у учащихся при решении нестандартной задачи.

    ( приложение 4)

    Обсуждают предложенную задачу.

    Совместно с учителем один учащийся объясняет и решает задание на интерактивной доске, остальные записывают  решение в тетрадях.

    Карточки

    Интерактивная доска

     5

    6

    Самостоятельная работа

    Определяет  варианты работы по Д.М. ( С-44 , стр. 106-109)

     Самостоятельно решают задания одного из вариантов.

    Д.М.

    10

    7

    Инструктаж домашнего задания

    Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж;

    Задают вопросы по тексту заданий

    Учебник № 29.12(г),30.26(в), 31.9(г), 32.10 (г).

    1

    8

    Итог урока

    Подводит итог урока

    Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.

    Оценочный лист

    1

    Оценочный лист по теме «Производная и ее применение»

    Фамилия  Имя

    Домино

    самооценка

    Работа устно (вычисление производных)

    самооценка

    Карточка (работа в парах)

    Взаимопроверка и оценка

    Работа устно (ОБД)

    самооценка

    Решение нестандартной задачи.

    Оценка учителя

    Самостоятельная работа по Д.М.

    Оценка учителя

    Оценка за урок (средний балл)

    0-не нашел ответа  1-ответил на свой вопрос                      2-ответил на свой вопрос, помогал другим.

    до 5 баллов

    до 5 баллов

    до 5 баллов

    до 5 баллов

    до 5 баллов

    Предложения по уроку

                 

     

       

             

                Приложение1.   Математическое домино по теме «Производная и ее применение»

           1старт.- сформулируйте определение производной.

                финиш * эта точка является точкой минимума.

    -           -предел отношения  у  к   х, при х стремящемся к  0.

               *физический смысл производной

    -           -производная выражает мгновенную скорость в момент времени t

               *геометрический смысл производной.

    -            -значение производной в точке х есть угловой коэффициент касательной, проведенной в этой точке.

               *что значит- функция дифференцируема в точке х ?

    -            -значит функция имеет производную в точке х .

               *если функция дифференцируема в точке х  , то

    -             -она непрерывна в этой точке.

                 *производная суммы равна

    -             -сумме  производных.

                  *постоянный множитель

    -          -можно вынести за знак производной.

                  *уравнение касательной

    -              -у= f(а) + f (а)( х- а)

                *если функция возрастает на промежутке и имеет на нем  производную, то

    -            -производная неотрицательна.

               *если функция убывает и на данном промежутке имеет производную, то

    -           -производная отрицательна или равна нулю.

                *если функция имеет экстремум в точке х , то

    -         - в  этой точке производная равна нулю или не существует.

                * если в точке х производная меняет знак  с  +  на –  , то

    -           -х  – точка максимума.

                *если в точке  х  производная меняет знак  с  –  на  +  , то

    Приложение 2.

    Вычислите производные

    У= 7х + 4

    У=Х2

    У= 7х – Х2

    У= sin х + 3

    У= 6х - cos х

    У= Х10 + 10х

    У= sin 5х

    У= х* cos х

    У=  (Х2  + 1 )/ Х

    У= Х  0,5- 9х2

     

     У= (2х – 3 )4

    Приложение 3.

    Карточка №1 ( на оценку «3»)

    Найти производные функций:

    1). У =2 Х3—5х  +13

    2). У= 12х + cos х - 5

    3). У= (4х – 9)7

    4). У= sin(3 х – 9 )

    5). У= cos( П/3 - 4х)

    6). У= (2х + 3)/(3х – 1 )

               

    Карточка №2.

    Вычислите скорость изменения функции в точке х0

    1). У=(2х -1)5                    х0=- 1 

    2). У= (25 – 9х)1/2         х0= 1

    3). У= 4 / (12х – 5 )    х0=2

    4). У= (х ½ +1) х ½         х0=4

    5). У= sin х cos х        х0=П/8

     

    Карточка №3.

    Выполнить упражнения из задачника:

    № 28.36; № 28.42.

    Приложение 4.

    1.Постройте график функции  У= --х3 – 3х2 + 4

    2.При каких значениях параметра а уравнение                           --х3 – 3х2 + 4= а имеет 2 корня?

    Литература:

    1. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл. учебник для общеобразовательных учреждений(базовый уровень)/  А.Г.Мордкович- 10-е изд., М.: Мнемозина,2009г, - 399 с.: ил.
    2. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл. задачник  для общеобразовательных учреждений(базовый уровень)/  А.Г.Мордкович - 10-е изд., М.: Мнемозина,2009г, -2 39 с.: ил.
    3. Алгебра и начала  анализа 10 кл .Самостоятельные работы :учеб.пособие  для общеобразовательных учреждений/Л.А. Александрова; под ред.  А.Г.Мордковича - 3-е изд., М.: Мнемозина,2007г, -132с.  
    4. Алгебра и начала  анализа 10-11 кл : тематические тесты и зачеты  для общеобразовательных учреждений/Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова; под ред.  А.Г.Мордковича - 3-е изд., М.: Мнемозина,2007г, -102с.  
    5. Сайт в интернете   htt:// mathege/ru


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Задания В-8 (ОБД) Применение производной

    Слайд 2

    На рисунке изображён график функции и касательная к нему в точке с абсциссой . Найдите значение производной функции в точке .

    Слайд 3

    На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции у=-2х-11 параллельна прямой или совпадает с ней.

    Слайд 4

    На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой у=6 или совпадает с ней.

    Слайд 5

    На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . Найдите количество точек минимума функции .

    Слайд 6

    На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале(-7;14) . Найдите количество точек максимума функции на отрезке [ -6;9 ] .

    Слайд 7

    На рисунке изображен график функции , определенной на интервале(-2;12) . Найдите сумму точек экстремума функции .

    Слайд 8

    На рисунке изображен график функции , определенной на интервале(-5;5) . Определите количество целых точек, в которых производная функции отрицательна .

    Слайд 9

    На рисунке изображен график функции , определенной на интервале . Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.

    Слайд 10

    На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . В какой точке отрезка [ -3;2 ] функция принимает наибольшее значение.

    Слайд 11

    На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . В какой точке отрезка [ -7;-3 ] функция принимает наименьшее значение

    Слайд 12

    На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале;(-11;11) . Найдите количество точек экстремума функции на отрезке [ -10;10 ] .

    Слайд 13

    На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . Найдите промежутки возрастания функции . В ответе укажите длину наибольшего из них.

    Слайд 14

    На рисунке изображен график производной функции , определенной на интервале . Найдите промежутки убывания функции . В ответе укажите длину наибольшего из них .



    Предварительный просмотр:

      Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Многогранники»

           ( технологическая карта урока, приложения, презентация)

       Автор: Титова Валентина Юрьевна,  учитель математики, МБОУ «Лешуконская СОШ»

      УМК:Геометрия 10-11 классы , Л.С.Атанасян                                                                                                                                                  

    Тема:  Многогранники

    Цель: Ввести понятие многогранника, его элементов, рассмотреть виды многогранников, площади поверхностей.

    Задачи:

    Обучающая:  организовать работу учащихся по усвоению  нового теоретического материала и умению применить его  на практике.

    Развивающая:  развивать пространственное мышление, логику, сообразительность, начертательные навыки, самостоятельность.

    Воспитательная:  воспитывать внимание, аккуратность, точность, умение работать в группе, навыки самооценки.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Формы работы познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Методы  обучения: исследовательский, словесный, наглядный, практический.

    Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация,  модели многогранников, карточки.

    Основные понятия, изучаемые на уроке:  многогранник, вершина, диагональ, грань,  пирамида, призма, правильные многогранники, площадь поверхности.

    Структура урока:

    1. Организационный момент – 2 мин.
    2. Мотивация  учебной деятельности учащихся – 5 мин.
    3. Изучение нового материала—20 мин.
    4. Первичное закрепление – 10 мин.
    5. Подведение итогов – 4 мин.
    6.  Домашнее задание – 2 мин.
    7. Рефлексия – 2 мин.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Организационный момент

    Приветствие.

    Эпиграф  к уроку.

     Китайская пословица гласит:

                   «Скажи мне – и я забуду,

                     Покажи мне – и я  запомню,

                     Вовлеки меня – и я научусь»

    Поэтому сегодня на уроке вы будете не только слушать меня, но и сами добывать знания. Для этого вам необходимо объединиться  в 3 группы.

    Приветствуют учителя

    Пересаживаются в группы.

    Мотивация

    учебной деятельности учащихся.

    Определение цели и задач урока

    Внимание на доску (слайд 2 ). Что изображено на ней?

    Как можно их назвать одним словом?

    Тема урока – многогранники.

    Cкажите слово «многогранник» для вас новое или вы его уже слышали и использовали?

    А можете ли вы точно ответить на вопросы :

    Что такое многогранник?

    Из чего составлен многогранник?

    Какие многогранники бывают?

    Каким свойством обладают?

    Цель нашего урока: дать определение многогранника, узнать из чего он состоит и какие есть у него свойства, изучить новые виды многогранников и площади их поверхностей.

    Куб. Тетраэдр. Параллелепипед. (Пирамида. Призма.)

    Многогранники.

    Знакомое слово. Мы изучали тетраэдр и параллелепипед

    Пытаются ответить на вопросы.

    Вместе с учителем определяют цель и задачи урока.

    Изучение нового материала

    1.Предлагает прочитать  п.27. в учебнике и ответить на поставленные ранее вопросы.

    (слайд3)

    2.У каждой группы  есть  карточки с изображениями  многогранников и список ключевых слов (приложение 1).  Вам нужно составить иллюстрированный рассказ, используя эти слова и изображения.

    3.Используя слайды 4,5 дает понятие  призмы, рассматривает виды призм, выводит формулу площади поверхности призмы.

    4. Используя слайды 6-8 дает понятие  пирамиды, рассматривает виды пирамид, выводит формулу площади поверхности пирамиды.

    5.  Из всех многогранников самыми красивыми являются – правильные и звёздчатые. Мы остановимся сейчас на правильных многогранниках, грани которых – правильные многоугольники.(слайд 9)

     Их всего пять, с двумя из них мы уже знакомы. Это тетраэдр и куб. Другое название его – гексаэдр.

    Ещё есть икосаэдр, октаэдр, додекаэдр.

    И ваша задача - выполнить исследовательскую работу – в которой необходимо подсчитать  количество граней, рёбер, вершин указанного многогранника.

    Работают с учебником, находят ответы на поставленные вопросы.

    Конспектируют в тетрадь.

    Работают в группах.

    Каждая группа представляет свой рассказ, иллюстрации, модели многогранников.

    Пробуют  дать название многогранника.

    Конспектируют, принимают участие в выводе формул.

    . Конспектируют, принимают участие в выводе формул.

    Вместе с учителем считают количество граней, рёбер, вершин  у тетраэдра и куба. Заполняют таблицу.

    (слайд 10, приложение 2)

    Работают в группах. Каждая группа выполняет задание с одним из многогранников, используя модель данного многогранника.

    Результаты оформляют в таблицу ( приложение 2).

    Заполняют слайд 10.

    Формулируют теорему Эйлера, проверяют по учебнику.  

    Первичное закрепление

    Вам предлагается создать многогранники ( приложение 3).

     По условию задачи сконструировать модель многогранника и  сделать чертеж, посчитать количество вершин, ребер и граней у получившихся многогранников. Определить его вид.

    1. Два тетраэдра имеют общую грань и расположены по разные стороны от неё.
    2. На квадрате как основании построены куб и пирамида

     по разные стороны от квадрата;

    1. Шестиугольная призма и параллелепипед имеют общую грань.

     

     

    Работа по учебнику  стр. 81: вопросы 1,2,13,14.

    Работают в группах .

    (используют приготовленные к уроку учителем многогранники)

    Проверяют и комментируют решение.

    1. Выпуклый, 5 вершин, 9 ребер, 6 граней.
    2.  выпуклый, 9 вершин, 16 ребер, 9 граней.
    3. невыпуклый, 18  

     вершин, 24 ребра, 12 граней.

    Коллективное обсуждение.

    Подведение итогов

    Можете ли теперь вы ответить на вопросы, поставленные в начале урока?

    1.  Что такое многогранник?
    2. Приведите примеры многогранников?
    3. Что называем гранью?
    4. Что такое ребро?
    5. А вершина?
    6. Какой многогранник называется выпуклым?
    7. Что такое апофема?

    Отвечают на вопросы.

    Домашнее задание

    Объявляет д/з, проводит инструктаж :

     знать теорию

     учебник п.27,30,32,33,34,36          ( или конспект урока), стр.81 вопросы.

    Записывают д/з

    Рефлексия

    Подводит итог урока.

    Какое из утверждений  ближе вам после урока?

    Я понял все и могу объяснить.

    Я понял все, но не объясню.

    У меня еще много вопросов.

     

    О работе в группе.

    Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.

    Заполняют листок рефлексии.

    (приложение 4)

    Литература:

    1. Геометрии 10-11кл .Учебник  для образоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.; Просвещение, 2009 г.
    2. Поурочные  разработки по геометрии :10 класс / сост.  В. А. Яровенко -  М. Вако, 2006г,336 стр.
    3. Интернет-ресурсы.

     

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

    1)Составить иллюстрированный   рассказ                                                                                        Ключевые слова

    • Многогранник
    • Грань
    • Ребро
    • Вершина
    • Диагональ
    • Выпуклый
    • Невыпуклый

    2) Составить иллюстрированный   рассказ

    Ключевые слова

    • Многогранник
    • Грань
    • Ребро
    • Вершина
    • Диагональ
    • Выпуклый
    • Невыпуклый

    3)Составить иллюстрированный   рассказ

    Ключевые слова

    • Многогранник
    • Грань
    • Ребро
    • Вершина
    • Диагональ
    • Выпуклый
    • Невыпуклый

                                                                                                                                                                 

    Приложение 2

    Укажите количество

    тетраэдр

    гексаэдр (куб)

    октаэдр

    додекаэдр

    икосаэдр

    граней

    вершин

    рёбер

    Приложение 3

    1. Два тетраэдра имеют общую грань и расположены по разные стороны от неё.

     По условию задачи сконструировать модель многогранника и  сделать чертеж, посчитать количество вершин, ребер и граней у получившихся многогранников. Определить его вид.

           2.На квадрате , как основании построены куб и пирамида по разные стороны от квадрата.

    По условию задачи сконструировать модель многогранника и  сделать чертеж, посчитать количество вершин, ребер и граней у получившихся многогранников. Определить его вид.

          3.Шестиугольная призма и параллелепипед имеют общую грань.

    По условию задачи сконструировать модель многогранника и  сделать чертеж, посчитать количество вершин, ребер и граней у получившихся многогранников. Определить его вид.

    Приложение 4

    Какое из утверждений  ближе вам после урока?

    1).Я понял все и могу объяснить.

         Я понял все, но не объясню.

         У меня еще много вопросов.

    2).Работа в группе помогала/ мешала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающий урок по теме:«Обыкновенные и десятичные дроби».Урок- сказка: «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве».

    Целями данного  урока являются:          Обобщить и систематизировать знания по теме « Обыкновенные и десятичные дроби», продолжить работу по совершен...

    Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).

    Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке.  На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся  по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десяти...

    Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "

    Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...

    Обобщающий урок по теме "Дроби"

    Обобщающий урок в форме путешествия на математическом поезде в страну "Дроби" для учащихся 5-го класса. Предлагается достаточно большое количество заданий для активизации знаний учащихся: устная работ...

    Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

    Обобщающий урок экскурсия по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

    Урок- презентация по математике в 6 классе.Последний урок перед контрольной работой по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" Составлен в форме путешествиия в зоопарк. На этом уроке учащие...