Прикладная направленность обучения математике в школе
статья по математике (5 класс)
В статье проводится анализ проблемы обучения прикладной направленности математики в школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИКЛАДНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ
Математическая наука на протяжении всей человеческой истории и культуры всегда оставалась ее неотделимой частью. Математика – это ключ к познанию окружающего мира, база научно-технического прогресса, а также важная составляющая личностного развития. Современные математические знания, умения и навыки нужны в любой профессиональной деятельности.
Прикладное значение математического школьного курса реализовывается с целью повышения качества математического образования обучающихся, использования их математических знаний, умений и навыков к решению повседневных практических задач.
Прикладной характер преподавания математики связан со следующими целями:
- с общеобразовательной, которая дает возможность легче усваивать иные дисциплины;
- с прикладной, когда будущий специалист, еще обучаясь в школе получает необходимые умения и навыки прикладного математического исследования;
3) с воспитательной, посредством которой у ребенка формируются основы научной картины мира.
Математика – это мощный инструмент, который делает процесс решения прикладных задач более результативным и позволяет:
− значительно укрепить процесс формирования у обучающихся умений использовать математические знания в практической деятельности, в том числе, в нестандартных условиях;
− результативно реализовывать как межпредметные связи математики с иными школьными дисциплинами, так и внутрипредметные;
− укрепить практическую подготовку обучающихся по математике, развивать навыки математического моделирования;
− формировать у обучающихся видения научной картины мира через математическую призму.
Таким образом, взаимосвязь прикладной и практической направленности обучения математике можно представить в виде следующих целей:
− формирование представлений о математической науке как о методе познания действительности;
− развитие умений и навыков работы с текстами;
− развитие умения использовать математический язык для описания предметов окружающего мира;
− развитие умений получать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, схемах.
Таким образом, основная идея осуществления прикладной направленности математики состоит в том, что содержательные и методологические аспекты обучения должны быть обращены на формирование у обучающихся понимания роли математической науки в решении задач, которые могут возникать в учебной, научной, профессиональной и повседневной деятельности, а также на формирование способностей применять полученные математические знания вне образовательного процесса.
В современных условиях основного общего образования осуществление прикладной направленности обучения математике может реализовываться следующими средствами:
− использование межпредметных связей;
− выполнение практических заданий и лабораторных работ;
− реализация учебных проектов прикладной и практической направленности;
− подготовка школьниками рефератов, докладов, сообщений и иных работ о возможностях математической науки в разнообразных областях профессиональной деятельности;
− применение историко-математических исследований в практической деятельности.
Таким образом, необходимо отметить, что в настоящее время прикладные задачи математики не только представляют ученикам связь теоретических знаний с практикой, но также содействуют формированию общих представлений о математических методах познания окружающего мира. Знание математики, в том числе, может рассматриваться как важный элемент общей человеческой культуры. Помимо этого, все современные области человеческой деятельности, в том числе профессиональной, требуют овладения различными знаниями и умениями, в том числе, математическими знаниями и умениями. Математика трансформировалась в инструмент познания.
Современному педагогу необходимо серьезно работать над осуществлением прикладной направленности обучения математике, поскольку она влечет за собой развитие и совершенствование познавательной активности школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прикладная и практическая направленность обучения математике в школе
С. Соболев.Математика на протяжении всей истории человеческой культуры всегда была ее неотъемлемой частью; она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и ...
статья "Проблемы прикладной направленности обучения математике".
Статья написана для участия в региональной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения математикев школе и ВУЗе" (2012г.). В статье описан инновационный подход к преподаванию м...

Прикладная и практическая направленность обучения математике.
Прикладная и практическая направленность обучения математике....
Прикладная направленность обучения физики как средство формирования ключевых компитентностей
Актуальность необходимости включения прикладных знаний в содержании школьных курсов физики очевидна и бесспорна, учитывая цели образования на современном этапе, выдвигающие высокие требова...

Научная статья на тему "Реализация прикладной направленности обучения школьников при решении текстовых задач"
Статья на тему "Реализация прикладной направленности обучения школьников при решении текстовых задач"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности декоративно-прикладное направленности "Волшебная мастерская" и "Школа рисования" для обучающихся 1-9 классов
Рабочая программа дополнительного образования комбинаторного типа реализует общекультурное (художестенно - эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным госуд...

Доклад на тему: «Прикладная и практическая направленность уроков математики в школе для детей с ОВЗ»
Большое значение в процессе обучения математике имеет понимание школьниками практической значимости учебного материала, перспективы его использования. Поэтому при изучении лю...
