Межпредметные связи- важное средство достижения прикладной направленности обучения математике в СПО
статья по психологии (10, 11 класс)
Межпредметные связи- важное средство достижения прикладной направленности обучения математике в СПО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Алданский политехнический техникум»
|
Доклад на тему: «Межпредметные связи- важное средство достижения прикладной направленности обучения математике в СПО.» |
Лопасова О.И. ГАПОУ Р С (Я) АПТ -преподаватель математики |
Г. Алдан ГАПОУ РС (Я) «АПТ» 2025 г.
Обучение математике в учреждениях системы СПО, в отличие от общеобразовательной школы, ориентировано на подготовку специалистов в конкретной профессиональной области. В связи, с чем назначение курса математики именно в том, чтобы сформировать у студентов положительную мотивацию к изучению предмета, убедить их в необходимости овладения базовыми математическими компетенциями. Математика, как общеобразовательная дисциплина, является краеугольным камнем изучения студентами иных дисциплин. Невозможно качественное и глубокое понимание физических, химических, экономических и иных процессов без прочной математической базы. Развития мотивации изучения математики необходимо, в первую очередь, показать студенту практическую значимость изучаемого материала, необходимость прочных математических знаний в изучении профессионального модуля.
Цель работы: выявить особенности преподавания математики по различным специальностей, для формирования профессиональной направленности обучения
Задача:
Рассмотреть специфику преподавания математики в СПО в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
Специфика преподавания математики в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения.
В процессе педагогической деятельности преподаватель сталкивается в первую очередь с низкой мотивацией студента, который поступая в СПО, готов к практической деятельности, приобретении специальности, а изучение теоретических основ наук, не только математики, ставит его в тупик. Поэтому профессионализм преподавателя в условиях нового ФГОС СПО заключается в его умении продемонстрировать студенту практическую необходимость прочных теоретических знаний по математике, необходимых в его будущей профессии.
Таким образом, актуальность мотивации к обучению и обеспечение качественно новой модели подготовки будущих специалистов, основанной на практико – ориентированном подходе к преподаванию общеобразовательных предметов – проходят красной нитью через весь цикл учебного процесса.
Практико – ориентированный подход к преподаванию математики позволяет развить готовность к труду, к активной деятельности технологической и социальной направленности; осознание ценности мастерства и трудолюбия
Преподавание математики заключается не только и не столько в передаче студентам определяемых программой знаний, сформировать у них определенные умения и навыки в профессиональной деятельности, но и научить учиться, развивать интерес к познанию. Для этого необходимо организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал для всех обучающихся благоприятные условия.
Чтобы достичь этой цели, во - первых, необходима четкость понимания студентом цели занятия, практической необходимости изучаемого на занятии материала
Особое значение для активизации познавательной деятельности учащихся имеют проблемные ситуации, который позволяет студентам не только выявить проблему при рассмотрении практической задачи, но и сформулировать цель и задачи урока самостоятельно. И начинать это надо с рабочей программы и календарного плана. В календарном плане нужно ввести раздел – межпредметных связей. Межпредметные связи осуществляются за счет средств сетевого и тематического планирования, а так же группировки дисциплин и составления графиков взаимодействия учебных дисциплин с производственным обучением.Так при изучении определенных тем по математике нужно указать в каких технических и профессиональных навыков они будут использоваться. Использование межпредметных связей требует значительных временных затрат в процессе подготовки преподавателя, в том числе формирования плана и программы занятий. Так же важным аспектом является взаимодействие всех преподавателей курса и специальности. Приведу несколько примеров:
1.Тема «Логарифмическая функция»
Логарифмы широко применяются в электротехнике для расчёта напряжений, токов и сопротивлений в различных участках электрических цепей. Логарифмы широко применяются в электротехнике для анализа напряжений, токов и сопротивлений в цепях. Они помогают упростить расчеты сложных электрических схем и анализ логарифмических амплитудных частотных характеристик.
Использование логарифмов в теории информации. Логарифмы играют ключевую роль в теории информации, где они используются для определения количества информации, содержащейся в сообщении.
Логарифмы в акустике. Логарифмы играют важную роль в акустике, так как они используются для анализа звуковых волн и измерения уровня громкости, выраженного в децибелах.
Логарифмы в химии. Логарифмы играют ключевую роль в химии, особенно в кислотно-щелочном балансе и анализе концентрации веществ.
Логарифмическая шкала позволяет расширить диапазон восприятия. Логарифмическая шкала расширяет диапазон восприятия, делая возможной визуализацию огромных числовых разрывов и тонких различий в данных. Логарифмы упрощают сложные расчеты, делая их более наглядными. Логарифмы преобразуют большие числа в более удобные для восприятия величины, что делает сложные расчеты проще и нагляднее. Логарифмы улучшают точность измерений в больших диапазонах значений. Логарифмы позволяют преобразовывать большие диапазоны значений в более узкие и удобные для обработки, что улучшает точность измерений и математических расчетов.
2.Тема. «Координаты и векторы»
Векторы используются во многих областях науки и техники, включая физику, механику, геометрию, экономику и другие. Они помогают описывать движение объектов, определять силы, действующие на них, а также решать задачи, связанные с распределением энергии и массы
Сегодня векторы широко используются в компьютерной графике, где они позволяют описывать движение объектов на экране монитора или телевизора. Также векторы применяются в компьютерной анимации, где они помогают создавать реалистичные и динамичные изображения. Несмотря на то, что вектор был известен еще в древности, его развитие продолжается и сегодня. Новые методы и алгоритмы позволяют более точно описывать движение объектов и решать более сложные задачи. Векторы продолжают играть важную роль в науке и технике и будут продолжать использоваться в будущем.
В физике и технике векторные пространства применяются для решения задач, связанных с движением и силой , которые имеют важное значение при проектировании и анализе физических систем.
Одним из фундаментальных понятий современной математики является вектор. Эволюция понятия вектора осуществлялась благодаря широкому использованию этого понятия в различных областях математики, механики, а так же в технике. Понятие вектора возникает там, где приходится иметь дело с объектами, которые характеризуются величиной и направлением. Например, некоторые физические величины, такие, как сила, скорость, ускорение и др., характеризуются не только числовым значением, но и направлением.
3. Тема « Математический анализ»
Матанализ — это совокупность направлений математики, которое изучает математические функции, их свойства и изменения. Изначально он назывался «анализ бесконечно малых», его суть заключалась в исследовании функций с использованием производных, пределов и бесконечно малых величин.
Методы матанализа пригодятся специалистам, которые работают со сложными вычислениями: физикам, программистам, финансовым аналитикам и аналитикам данных.
Матанализ — это набор базовых сущностей, который позволяет техническим специалистам говорить на одном языке, потому что всё сводится к аналитике функций. Без математического анализа не получится освоиться в профессии, зато при хорошем базовом матаппарате можно достичь очень многого.
Заключение:
В статье анализируются роль и значение реализации межпредметных связей в сфере образования. Влияние межпредметных связей на повышение интереса,
уровня научного знания, а также развитие творческого и логического мышления обучающегося помогают в расширении кругозора, позволяют формировать представление о мире как о едином целом. Занятия с реализованными межпредметными связами помогают обучающимся не только учиться, но и осмыслить практическое значение изучаемого материала . Из всего вышесказанного можно сделать вывод: существует большое разнообразие направлений реализации межпредметных связей математики с другими науками..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Проблемы прикладной направленности обучения математике".
Статья написана для участия в региональной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения математикев школе и ВУЗе" (2012г.). В статье описан инновационный подход к преподаванию м...

Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике
Из опыта работы ГБОУ школы №403...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ПО ТЕМЕ "Метапредметные результаты обучения – важнейшее средство достижения качества образования в свете реализации ФГОС."
Данное выступление показывает какие метапредметные результаты освоения образовательной программы по математике в 5 классе формируются и какими методами они реализуются....

Семинар- практикум для молодых педагогов «Межпредметные связи как средство повышения мотивации школьников к обучению».
Межпредметные связи как средство повышения мотивации школьников к обучению....

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
Современное общество выдвигает все более высокие требования к выпускникам школ. Они должны не только владеть предметными знаниями и умениями, но и уметь их применять в различных ситуациях. Одним из пу...

Межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению
laquo;Межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению» представляет собой технологическую карту обучающегося семинара для молодых педагогов.Актуальность семинара обусловлена сов...

Прикладная направленность обучения математике в школе
В статье проводится анализ проблемы обучения прикладной направленности математики в школе....
