Разработка занятия кружка по математике
методическая разработка по математике (5, 6 класс)

План-конспект занятия по теме "Десятичные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kruzhka.docx160.52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие в 5 классе.

 Тема занятия «Десятичные дроби».

 Цель: систематизировать знания по теме «Десятичные дроби»

 Задачи:

Обучающие (формирование познавательных УУД): развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать познавательный интерес через взаимоконтроль, взаимопроверку.

Планируемые результаты:

1) Предметные: использование математических знаний в нестандартной ситуации, умение решать задачи с десятичными дробями

 2) Метапредметные: доказательство своей точки зрения, анализ, синтез, обобщение, комбинаторные навыки;

3) Личностные: доброжелательное отношение к участникам игры, толерантность, переживание за общий успех команды, внимание, воображение, интуиция;

4) Коммуникативные: работа в группе, ведение диалога, аргументация своей точки зрения.

Игра проводится среди учащихся 5-го класса. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему.

Правила проведения игры. Участники разбиваются на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан, который следит за работой команды. Перед началом игры проводится жеребьевка, для определения порядка начала игры. Игра состоит из конкурсов, каждый из которых проводится в виде вопросов и заданий для коллективного письменного или устного ответа. За выполнение заданий учащиеся получают баллы. После того, как время на выполнение задания заканчивается, каждая команда комментирует свой ответ и сравнивает его с ответом ведущего. В случае неверного ответа другие команды могут исправить или дополнить соперника. За что и получают дополнительный балл. За каждый правильный и полный ответ в каждом конкурсе команда получает жетон. Определение победителя команд производится исходя из общего количества набранных командами баллов.

Оборудование: проектор, компьютер, экран; раздаточный материал, таблички с названием команд; комплекты заданий для каждого конкурса, жетоны.

Форма занятия – игра

Место проведения: кабинет математики

Этапы мероприятия:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся

Объявление правил игры (3 мин)

3.Конкурс кроссвордов на знание математических понятий (5 мин)
4. Задачи на повторение порядка и правильности выполненных действий, текстовые задачи(12 мин)

5. Круговые примеры (10 мин)

6. Задачи на закономерности (8 мин)

7. Подведение итогов (5 мин)

Ход игры:

Учитель:

II -Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в большое плавание на остров «Десятичные дроби» по северным морям. На пути вас будут ждать суровые испытания: морские головоломки, подводные рифы и прочие трудности. И помогать вам в этих испытаниях будут знания по математике, крепкое плечо товарища, дружба, взаимовыручка, уважение к соперникам.

 А оценивать вашу смекалку, закалку и знания будет справедливое жюри – совет бывалых капитанов (представить жюри)

Экипажи готовы к походу?

Счастливого пути!

III. Дайте имя кораблю. Переведите обыкновенные дроби в десятичные

Выполнив задание, вы узнаете название корабля, на котором совершите путешествие.

Команда 1.

  1. ¼; 2) 12 25/100; 3) 3/10; 4)25/100; 5) 3/10; 6)1 ¼.

Команда 2.

1)12 25/100; 2) 75/100; 3) 8/10; 4)10 2/10; 5) 4 25/100; 6) 3/100

ШИФР

К-0,025; Н-3,4; З-4,25; Ц-0.90; Я-0,08; Е- 0,48;Ч- 0,04; Т-0,8;Ы-9,2;А-1,4; И- 0,75;

В-12,25;Л-0,16; Р-0,3; О-0.25; Ь-0,03; С- 0,04, Ю-0,068; Г-0,07

Ответ: Аврора, Витязь

IV. а) Проверка судового журнала

От команды приглашаются по 2 человека. На доске записаны два примера. В одном допущена ошибка, в другом нужно расставить скобки, чтобы получился верный ответ.

Задание 1 экипажу. Найди ошибки:

1) 15:5·1,3=3,9;

2) 1,7·5-1,1=74;

3) 3,3+2,7:3=2

Ответ:2) 1,7·5-1,1=7,4; 3) 3,3+2,7:3=4,2

Задание 2 экипажу. Расставь скобки.

19,8 – 0,15 + 3,3:0,3=8,3

Ответ: 19,8 – (0,15 + 3,3):0,3=8,3

б) Расчет расстояния, времени путешествия.

Оставшаяся часть экипажа решает задачи на местах.

  1. Замените фигуры числами и найдите на каком расстоянии будет совершен первый выход на сушу (Пристань 1)?

Ответ: 240, 45

  1. Пользуясь справочником решите задачу.

Крейсер «Аврора» развивал скорость до 16 узлов (сколько это примерно км/ч?). За какое время он доберется  до Пристани 1. Ответ округлите до целых.

Ответ: 8 часов.

V. На экране появляется надпись «SOS» (Опасность)

Впереди айсберг – крупная ледяная глыба. (На экран проецируется рисунок)

Так как мы совершаем плавание в северных морях Тихого океана, то вполне возможно появление айсберга. Чтобы избежать столкновения, надо быстро выполнить задание.

https://urok.1sept.ru/articles/524786/img4.jpg

 (На доске прикреплён рисунок-айсберг, на котором написаны примеры). Расставьте запятые так, чтобы равенства стали верными. Кто быстрее?

  1. 45 + 39 =489; 2) 36 – 14 = 346; 3) 107 + 4 = 507; 4) 82 – 17 = 803.

Ответ:1) 4,5+0,39=4,89; 2)3,6-0,14=3,46; 3) 1,07+4=5,07; 4) 8,2-0,17=8,03

VI. Выполнение маневров повышенной сложности.

Командирам кораблей приготовиться к прохождению участка повышенной сложности. (Решить устно круговые примеры). Конец одного примера является началом следующего.

Аврора

1,8х4=*:9=*х16=*-7,4=*:0,6=*х0,2=1,8

Витязь

1,5+2=*х4=*:0,7=*-3=*х0,3=*-3,6=1,5

VII. Командам выдаются листы с цепочкой различных видов кораблей. Необходимо установить закономерность, нарисовать последний в цепочке.

Учитель.

-Наши корабли благополучно прибыли в порт. Давайте сделаем остановку и послушаем жюри. (Подведение итогов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия кружка по немецкому языку для шестилеток

Данный материал предназначен для проведения занятия по немецкому языку для детей младшего возраста или детского сада. Тема занятия  "Школьные принадлежности". В данной разработке представлены игры кот...

Интеграция национально-регионального компонента в проведении занятий кружка по математике

В данном выступлении излагается о том, как я использую национально-региональный компонент при проведении занятий математического кружка....

Интегрированное занятие кружка "Занимательная математика" и технология. Тема "Путешествие за геометрической мозаикой" 2 класс УМК "Планета знаний"

Цель занятия: развить интерес к занятиям математикой, расширить и углубить представление о квадрате, познакомить с теоремой Пифагора. Результат-квадрат, состоящий из 4 прямоугольных треугольников. Орг...

разработка занятия кружка по математике

Цель:  Развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности.        Задачи:  способствовать пониманию способов решения нестандартных...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...