Разработка занятия кружка по математике
методическая разработка по математике (5, 6 класс)
План-конспект занятия по теме "Десятичные дроби"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 160.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие в 5 классе.
Тема занятия «Десятичные дроби».
Цель: систематизировать знания по теме «Десятичные дроби»
Задачи:
Обучающие (формирование познавательных УУД): развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать познавательный интерес через взаимоконтроль, взаимопроверку.
Планируемые результаты:
1) Предметные: использование математических знаний в нестандартной ситуации, умение решать задачи с десятичными дробями
2) Метапредметные: доказательство своей точки зрения, анализ, синтез, обобщение, комбинаторные навыки;
3) Личностные: доброжелательное отношение к участникам игры, толерантность, переживание за общий успех команды, внимание, воображение, интуиция;
4) Коммуникативные: работа в группе, ведение диалога, аргументация своей точки зрения.
Игра проводится среди учащихся 5-го класса. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему.
Правила проведения игры. Участники разбиваются на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан, который следит за работой команды. Перед началом игры проводится жеребьевка, для определения порядка начала игры. Игра состоит из конкурсов, каждый из которых проводится в виде вопросов и заданий для коллективного письменного или устного ответа. За выполнение заданий учащиеся получают баллы. После того, как время на выполнение задания заканчивается, каждая команда комментирует свой ответ и сравнивает его с ответом ведущего. В случае неверного ответа другие команды могут исправить или дополнить соперника. За что и получают дополнительный балл. За каждый правильный и полный ответ в каждом конкурсе команда получает жетон. Определение победителя команд производится исходя из общего количества набранных командами баллов.
Оборудование: проектор, компьютер, экран; раздаточный материал, таблички с названием команд; комплекты заданий для каждого конкурса, жетоны.
Форма занятия – игра
Место проведения: кабинет математики
Этапы мероприятия:
- Организационный момент (2 мин)
- Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся
Объявление правил игры (3 мин)
3.Конкурс кроссвордов на знание математических понятий (5 мин)
4. Задачи на повторение порядка и правильности выполненных действий, текстовые задачи(12 мин)
5. Круговые примеры (10 мин)
6. Задачи на закономерности (8 мин)
7. Подведение итогов (5 мин)
Ход игры:
Учитель:
II -Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в большое плавание на остров «Десятичные дроби» по северным морям. На пути вас будут ждать суровые испытания: морские головоломки, подводные рифы и прочие трудности. И помогать вам в этих испытаниях будут знания по математике, крепкое плечо товарища, дружба, взаимовыручка, уважение к соперникам.
А оценивать вашу смекалку, закалку и знания будет справедливое жюри – совет бывалых капитанов (представить жюри)
Экипажи готовы к походу?
Счастливого пути!
III. Дайте имя кораблю. Переведите обыкновенные дроби в десятичные
Выполнив задание, вы узнаете название корабля, на котором совершите путешествие.
Команда 1.
- ¼; 2) 12 25/100; 3) 3/10; 4)25/100; 5) 3/10; 6)1 ¼.
Команда 2.
1)12 25/100; 2) 75/100; 3) 8/10; 4)10 2/10; 5) 4 25/100; 6) 3/100
ШИФР
К-0,025; Н-3,4; З-4,25; Ц-0.90; Я-0,08; Е- 0,48;Ч- 0,04; Т-0,8;Ы-9,2;А-1,4; И- 0,75;
В-12,25;Л-0,16; Р-0,3; О-0.25; Ь-0,03; С- 0,04, Ю-0,068; Г-0,07
Ответ: Аврора, Витязь
IV. а) Проверка судового журнала
От команды приглашаются по 2 человека. На доске записаны два примера. В одном допущена ошибка, в другом нужно расставить скобки, чтобы получился верный ответ.
Задание 1 экипажу. Найди ошибки:
1) 15:5·1,3=3,9;
2) 1,7·5-1,1=74;
3) 3,3+2,7:3=2
Ответ:2) 1,7·5-1,1=7,4; 3) 3,3+2,7:3=4,2
Задание 2 экипажу. Расставь скобки.
19,8 – 0,15 + 3,3:0,3=8,3
Ответ: 19,8 – (0,15 + 3,3):0,3=8,3
б) Расчет расстояния, времени путешествия.
Оставшаяся часть экипажа решает задачи на местах.
- Замените фигуры числами и найдите на каком расстоянии будет совершен первый выход на сушу (Пристань 1)?
Ответ: 240, 45
- Пользуясь справочником решите задачу.
Крейсер «Аврора» развивал скорость до 16 узлов (сколько это примерно км/ч?). За какое время он доберется до Пристани 1. Ответ округлите до целых.
Ответ: 8 часов.
V. На экране появляется надпись «SOS» (Опасность)
Впереди айсберг – крупная ледяная глыба. (На экран проецируется рисунок)
Так как мы совершаем плавание в северных морях Тихого океана, то вполне возможно появление айсберга. Чтобы избежать столкновения, надо быстро выполнить задание.
(На доске прикреплён рисунок-айсберг, на котором написаны примеры). Расставьте запятые так, чтобы равенства стали верными. Кто быстрее?
- 45 + 39 =489; 2) 36 – 14 = 346; 3) 107 + 4 = 507; 4) 82 – 17 = 803.
Ответ:1) 4,5+0,39=4,89; 2)3,6-0,14=3,46; 3) 1,07+4=5,07; 4) 8,2-0,17=8,03
VI. Выполнение маневров повышенной сложности.
Командирам кораблей приготовиться к прохождению участка повышенной сложности. (Решить устно круговые примеры). Конец одного примера является началом следующего.
Аврора
1,8х4=*:9=*х16=*-7,4=*:0,6=*х0,2=1,8
Витязь
1,5+2=*х4=*:0,7=*-3=*х0,3=*-3,6=1,5
VII. Командам выдаются листы с цепочкой различных видов кораблей. Необходимо установить закономерность, нарисовать последний в цепочке.
Учитель.
-Наши корабли благополучно прибыли в порт. Давайте сделаем остановку и послушаем жюри. (Подведение итогов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия кружка по немецкому языку для шестилеток
Данный материал предназначен для проведения занятия по немецкому языку для детей младшего возраста или детского сада. Тема занятия "Школьные принадлежности". В данной разработке представлены игры кот...
Интеграция национально-регионального компонента в проведении занятий кружка по математике
В данном выступлении излагается о том, как я использую национально-региональный компонент при проведении занятий математического кружка....

Интегрированное занятие кружка "Занимательная математика" и технология. Тема "Путешествие за геометрической мозаикой" 2 класс УМК "Планета знаний"
Цель занятия: развить интерес к занятиям математикой, расширить и углубить представление о квадрате, познакомить с теоремой Пифагора. Результат-квадрат, состоящий из 4 прямоугольных треугольников. Орг...
Методическая разработка занятия кружка по математике "Её величество - дробь"
разработка для учащихся 5 классов....

разработка занятия кружка по математике
Цель: Развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности. Задачи: способствовать пониманию способов решения нестандартных...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»
В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»
В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...

