Конспект урока по математике на тему "Деление и умножение дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Гусейнова Камилла Намиговна

Конспект урока по математике на тему "Деление и умножение дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_1.docx909.81 КБ

Предварительный просмотр:

БУ СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра высшей математики и информатики

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по         математике        

(название предмета)

в        5        «        Б        » классе МБОУ СОШ №  10        

Обучающийся  Гусейнова Камилла Намиговна        

(ФИО практиканта)

Группа  Б-1022                 

Дата проведения урока:         13 марта        20        24        г.

Начало урока в        10        часов        00        минут

Учитель-наставник:  Киреева Инна Александровна        

Руководитель практики  Михно Валентина Викторовна         

К уроку допущен

«__»           20_    г.        (подпись учителя-наставника)

«__»           20___г.        (подпись руководителя практики)


Тема урока: «Деление и умножение дробей»

Цель урока (для учителя): обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах деления и умножения дробей, а также применять правила на практических задачах.

Задачи урока:

образовательные

  •  формировать навыки самостоятельной работы;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

развивающие 

  •  развивать логическое мышление;
  • развивать умение применять полученных знания к решению прикладных задач.

воспитательные

  •  воспитание познавательного интереса к предмету.

Планируемые результаты:

предметные

  •  закрепить умения деления и умножения дробей;
  •  использовать понятия и умения, в ходе решения математических задач.

метапредметные

  •  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;
  • умение видеть математическую задачу в контексте других дисциплин.

личностные

  •  умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Тип урока –  урок закрепления знаний и формирование умений и навыков

Средства обучения: учебник, доска, раздаточный материал.

Оформление классной доски:

Доска закрыта:

Два уравнения

 Уравнения, которые закрыты листком.

  Доска открыта:

Страница и номер в учебнике

Доска закрыта:

5 примеров на деление и умножение дробей.

План урока

Деятельность учителя[1]

Деятельность обучающихся[2]

Используемые методы, приемы, формы[3]

Результат взаимодействия (сотрудничества)[4]

Планируемое время

1. Организационный этап

- Здравствуйте, уважаемые учащиеся, меня зовут КН и сегодня урок математики у вас проведу я.

Приветствие учителя. Подготовка принадлежностей к уроку.

Фронтальная беседа

Знакомство

Готовность к уроку

1

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

- Ребята, я проверила ваши самостоятельные работы. Результат таков: 7 человек написало на «5», 7 человека написало на «4», остальные 50% класса написали на «3» и «2».

В данной теме нам необходимо будет разобраться до конца.

Как думаете, чем мы с вами сегодня займемся?

Верно, а для чего нам нужно знать, как правильно делить и умножать дроби?

Молодцы ребята, сегодня мы с вами вновь порешаем примеры на деление и умножение дробей, а также решим задачу.

Слушают учителя.

Будем отрабатывать навык деления и умножения дробей.

Для того, чтобы применять это на практике в жизни.

Фронтальная беседа

Мотивация к продолжению изучения темы, его закрепление.

2

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

- Прошу по одному выйти к доске и решить пример, остальные должны решать у себя в тетрадях.

На стол я каждому раздала раздаточный материал с примерами, а также с основными понятиями с которыми мы с вами сегодня столкнёмся.

Ребята, в данной работе я собрала примеры, в которых наибольшее количество ошибок. Давайте вместе проработаем их.

- Теперь откройте, пожалуйста, учебник на странице 86, кто не услышал страница на доске записана, номер 1 и порешайте 4 примера самостоятельно, позже мы вместе проверим.

- Взяли зеленые ручки, ставим минус там, где не успели решить. Теперь сверяемся:

(прошу по одному назвать ответ, а потом сравниваем с классом и с моим ответом).

Считаем сколько баллов получилось и выставляем оценку.

По одному выходят к доске и решают примеры.

Остальные решают у себя в тетрадях.  Затем сравнивают с доской.





Задают вопросы, разбирают ошибки.

Начинают решать данные примеры.

Берут зеленые ручки и делают самопроверку. Ставят себе оценку в тетрадях .

Фронтальная беседа, индивидуальная работа. Самопроверка.

Актуализируют знания по прошлому уроку. Разбор ошибок их самостоятельной работы.

9

4. Контроль знаний.

Ребята, вы большие молодцы, теперь нам необходимо закрепить данную тему еще раз. Записываем в тетрадях самостоятельная работа, сейчас я каждому раздам листочек с его вариантом. У вас будет 5 примеров на 5 минут.

(раздаю листочки с примерами)

https://sun9-80.userapi.com/impg/vW4s97KawFlA_n9GG2if7ujCo1iVY2qRpP_zAg/49jPyIIlheQ.jpg?size=453x604&quality=95&sign=b79836710526916e2fb4e4f7ebcf64a5&c_uniq_tag=gjcTIqqoeDgXs_m6-FyoPKfAEzzLPVD-3KOqMoXpQGg&type=album

Время пошло.

(пока обучающиеся пишут работу учитель-наставник, раздаёт вторые тетради, так как я с детьми не знакома)

Ребята, если есть вопросы спрашивайте.

(хожу по классу и слежу за работой учеников)

-Кто будет готов, показывает мне свою готовность, и я забираю тетрадь.

-Кто готов, читает раздаточный материал.

Записывают самостоятельную работу и приступают к решению.

Кто голов, сдаёт тетради.

Читают раздаточный материал.

Практический метод.

Индивидуальная форма работы.

Самостоятельная работа.

Контроль знаний по данной теме

6

5.Физминутка-игра.

- Теперь мы с вами поиграем.

«Верно или неверно»

Если утверждение верное, то хлопните, если неверное встаньте.

  1.  взаимообратные числа?

Играют в игру

Практический метод

Игра.

Небольшой отдых.

2

6. Применение комплекса знаний.

-Давайте с вами порешаем уравнения.

                             

-Я хочу у вас узнать компоненты уравнения назовите, пожалуйста?

Ребята, а что означает черта дроби?

Какой вывод, мы можем сделать, смотря на два этих уравнения?

Всё верно мы можем записать уравнения в таком виде, так и в этом виде.

- Теперь откройте, пожалуйста, учебник на странице 86, кто не услышал страница на доске записана, номер 2.

- Попрошу два человека выйти к доске и решить эта два уравнения. Остальные решают у себя в тетрадях, позже сверяемся!

-Так ребята, давайте проверять, правильно ли ваши одноклассники решили данные уравнения?

(есть ошибки)

-Прокомментируйте, где именно ошибки и как произошла данная ошибка?

-Всё верно, молодец!

Множитель, делимое, делитель

Деление.

Можно записать уравнения в двух видах.

Открывают учебник.

Выходят два человека и решают у доски, остальные в тетрадях.

Ошибка во втором уравнение.

Неправильно сократили дробь. Во втором действие.

Наглядный метод, практический метод, индивидуальная форма работы, решение уравнения.

Разбор уравнений, вспоминание основных компонентов, вспомнить как решаются уравнения для решения задачи.

8

7. Прикладное применение деления и умножения дробей.

-Ребята, спрошу у вас снова, для чего мы с вами всё это изучаем?

- Верно, чтобы применять на практике. А на практике чего?

Вы большие молодцы!

Откройте учебник на странице 84 номер 5.527.

Внимательно прочитайте данную задачу.

О чём речь в данной задаче?

Что нам известно в данной задаче?

Что необходимо найти?

А помните ли вы ребята формулы нахождения площади и периметра прямоугольника?

(вспоминаем вместе)

Как памятка, у вас в раздаточных листах имеются две эти формулы.

Как будем решать данную задачу?

(слушаю алгоритм от учеников)

Всё верно, приступайте к решению, а позже озвучим ответ.

(хожу по кабинету, слежу за работой учеников)

Ребята, давайте проверять. Какой ответ у вас получился?

Все согласны со своим одноклассником?

Ребята, кто запишет решение на доске?

Всё верно, молодец!

Для того чтобы применять ее в жизни, на практике.

Чтобы измерять предметы, находить массу, находить площадь и т.п.

Открывают учебник.

Читают задачу.

О прямоугольнике

Площадь прямоугольника, а также одна из его сторон.

Необходимо найти периметр.

Сначала необходимо найти вторую сторону прямоугольника, через площадь. А затем подставить в формулу нахождение периметра и найти периметр.

Ответ:

Кто-то один выходит к доске и записывает решение.

Практический метод, индивидуальная форма, решение задачи.

Прикладная значимость темы.

8

8. Подведение итогов. Рефлексия и домашнее задание.

- Ребята, вы большие молодцы, давайте подведём итоги.

(открываю доску на которой записаны фразы, а ученики должны ее закончить)

«Сегодня я научился…»

«Мне необходимо повторить...»

«Я хочу сказать спасибо…, за… »

Домашняя работа будет в электронном журнале, а также дополнительное д/з, сделать работу над ошибками предыдущей самостоятельной работы.

Спасибо всем за урок, с вами было приятно поработать! До свидания!

Ученики выбирают разные фразы и заканчивают её.

Прощаются с учителем и благодарят за урок.

Рефлексия, фронтальный опрос-беседа.

Подведение итогов, рефлексия, запись домашнего задания.

4


[1] Включая полные формулировки вопросов, развернутые инструкции по выполнению задания и т.п. Примеры формулировок приведены также в Приложении.

[2] Примеры формулировок приведены в Приложении. Указываются также ожидаемые ответы на вопросы учителя.

[3] Обязательно указать используемый метод и форму организации деятельности обучающихся.

[4] Здесь указываются результаты, определенные в задачах урока: закрепление умения, формирование способа решения задачи, формулировка гипотезы, развитие умения самооценки и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе "Доли. Дроби"

Урок изучения нового материала. Цель урока - на наглядной основе познакомить учащихся с понятиями доли и дроби. Утвердить в сознании учащихся главное: дробь – это не то число, которое обозначает коли...

Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"

Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!  Урок по математике в 6 классе с применением информационны...

Конспект урока по математике в 5 классе "Сравнение дробей"

Конспект урока по математике в 5 классе "Сравнение дробей " соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....

Конспект урока по математике с использованием ИКТ. Умножение числа на произведение. 4 класс

Задачи: Дидактическая: Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Коррекционно – развивающая: Развивать мышление, память; развивать связную речь, активизировать познавательную  самостояте...

Конспект урока по математике 5 класс деление обыкновенных дробей

Конспект урока по математике деление обыкновенных дробей....

Конспект урока по математике в 6 классе «Умножение дробей»

Конспект урока по математикев 6 классе«Умножение дробей»...