Конспект урока по математике на тему "Деление и умножение дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока по математике на тему "Деление и умножение дробей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 909.81 КБ |
Предварительный просмотр:
БУ СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра высшей математики и информатики
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по математике
(название предмета)
в 5 « Б » классе МБОУ СОШ № 10
Обучающийся Гусейнова Камилла Намиговна
(ФИО практиканта)
Группа Б-1022
Дата проведения урока: 13 марта 20 24 г.
Начало урока в 10 часов 00 минут
Учитель-наставник: Киреева Инна Александровна
Руководитель практики Михно Валентина Викторовна
К уроку допущен
«__» 20_ г. (подпись учителя-наставника)
«__» 20___г. (подпись руководителя практики)
Тема урока: «Деление и умножение дробей»
Цель урока (для учителя): обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах деления и умножения дробей, а также применять правила на практических задачах.
Задачи урока:
образовательные
- формировать навыки самостоятельной работы;
- совершенствовать вычислительные навыки.
развивающие
- развивать логическое мышление;
- развивать умение применять полученных знания к решению прикладных задач.
воспитательные
- воспитание познавательного интереса к предмету.
Планируемые результаты:
предметные
- закрепить умения деления и умножения дробей;
- использовать понятия и умения, в ходе решения математических задач.
метапредметные
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;
- умение видеть математическую задачу в контексте других дисциплин.
личностные
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Тип урока – урок закрепления знаний и формирование умений и навыков
Средства обучения: учебник, доска, раздаточный материал.
Оформление классной доски:
Доска закрыта: Два уравнения | Уравнения, которые закрыты листком. | Доска открыта: Страница и номер в учебнике | Доска закрыта: 5 примеров на деление и умножение дробей. |
План урока
Деятельность учителя[1] | Деятельность обучающихся[2] | Используемые методы, приемы, формы[3] | Результат взаимодействия (сотрудничества)[4] | Планируемое время |
1. Организационный этап | ||||
- Здравствуйте, уважаемые учащиеся, меня зовут КН и сегодня урок математики у вас проведу я. | Приветствие учителя. Подготовка принадлежностей к уроку. | Фронтальная беседа | Знакомство Готовность к уроку | 1 |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | ||||
- Ребята, я проверила ваши самостоятельные работы. Результат таков: 7 человек написало на «5», 7 человека написало на «4», остальные 50% класса написали на «3» и «2». В данной теме нам необходимо будет разобраться до конца. Как думаете, чем мы с вами сегодня займемся? Верно, а для чего нам нужно знать, как правильно делить и умножать дроби? Молодцы ребята, сегодня мы с вами вновь порешаем примеры на деление и умножение дробей, а также решим задачу. | Слушают учителя. Будем отрабатывать навык деления и умножения дробей. Для того, чтобы применять это на практике в жизни. | Фронтальная беседа | Мотивация к продолжению изучения темы, его закрепление. | 2 |
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. | ||||
- Прошу по одному выйти к доске и решить пример, остальные должны решать у себя в тетрадях. На стол я каждому раздала раздаточный материал с примерами, а также с основными понятиями с которыми мы с вами сегодня столкнёмся. Ребята, в данной работе я собрала примеры, в которых наибольшее количество ошибок. Давайте вместе проработаем их. - Теперь откройте, пожалуйста, учебник на странице 86, кто не услышал страница на доске записана, номер 1 и порешайте 4 примера самостоятельно, позже мы вместе проверим. - Взяли зеленые ручки, ставим минус там, где не успели решить. Теперь сверяемся: (прошу по одному назвать ответ, а потом сравниваем с классом и с моим ответом). Считаем сколько баллов получилось и выставляем оценку. | По одному выходят к доске и решают примеры. Остальные решают у себя в тетрадях. Затем сравнивают с доской. Начинают решать данные примеры. Берут зеленые ручки и делают самопроверку. Ставят себе оценку в тетрадях . | Фронтальная беседа, индивидуальная работа. Самопроверка. | Актуализируют знания по прошлому уроку. Разбор ошибок их самостоятельной работы. | 9 |
4. Контроль знаний. | ||||
Ребята, вы большие молодцы, теперь нам необходимо закрепить данную тему еще раз. Записываем в тетрадях самостоятельная работа, сейчас я каждому раздам листочек с его вариантом. У вас будет 5 примеров на 5 минут. (раздаю листочки с примерами) Время пошло. (пока обучающиеся пишут работу учитель-наставник, раздаёт вторые тетради, так как я с детьми не знакома) Ребята, если есть вопросы спрашивайте. (хожу по классу и слежу за работой учеников) -Кто будет готов, показывает мне свою готовность, и я забираю тетрадь. -Кто готов, читает раздаточный материал. | Записывают самостоятельную работу и приступают к решению. Кто голов, сдаёт тетради. Читают раздаточный материал. | Практический метод. Индивидуальная форма работы. Самостоятельная работа. | Контроль знаний по данной теме | 6 |
5.Физминутка-игра. | ||||
- Теперь мы с вами поиграем. «Верно или неверно» Если утверждение верное, то хлопните, если неверное встаньте.
| Играют в игру | Практический метод Игра. | Небольшой отдых. | 2 |
6. Применение комплекса знаний. | ||||
-Давайте с вами порешаем уравнения.
-Я хочу у вас узнать компоненты уравнения назовите, пожалуйста? Ребята, а что означает черта дроби? Какой вывод, мы можем сделать, смотря на два этих уравнения? Всё верно мы можем записать уравнения в таком виде, так и в этом виде. - Теперь откройте, пожалуйста, учебник на странице 86, кто не услышал страница на доске записана, номер 2.
- Попрошу два человека выйти к доске и решить эта два уравнения. Остальные решают у себя в тетрадях, позже сверяемся! -Так ребята, давайте проверять, правильно ли ваши одноклассники решили данные уравнения? (есть ошибки) -Прокомментируйте, где именно ошибки и как произошла данная ошибка? -Всё верно, молодец! | Множитель, делимое, делитель Деление. Можно записать уравнения в двух видах. Открывают учебник. Выходят два человека и решают у доски, остальные в тетрадях. Ошибка во втором уравнение. Неправильно сократили дробь. Во втором действие. | Наглядный метод, практический метод, индивидуальная форма работы, решение уравнения. | Разбор уравнений, вспоминание основных компонентов, вспомнить как решаются уравнения для решения задачи. | 8 |
7. Прикладное применение деления и умножения дробей. | ||||
-Ребята, спрошу у вас снова, для чего мы с вами всё это изучаем? - Верно, чтобы применять на практике. А на практике чего? Вы большие молодцы! Откройте учебник на странице 84 номер 5.527. Внимательно прочитайте данную задачу. О чём речь в данной задаче? Что нам известно в данной задаче? Что необходимо найти? А помните ли вы ребята формулы нахождения площади и периметра прямоугольника? (вспоминаем вместе) Как памятка, у вас в раздаточных листах имеются две эти формулы. Как будем решать данную задачу? (слушаю алгоритм от учеников) Всё верно, приступайте к решению, а позже озвучим ответ. (хожу по кабинету, слежу за работой учеников) Ребята, давайте проверять. Какой ответ у вас получился? Все согласны со своим одноклассником? Ребята, кто запишет решение на доске? Всё верно, молодец! | Для того чтобы применять ее в жизни, на практике. Чтобы измерять предметы, находить массу, находить площадь и т.п. Открывают учебник. Читают задачу. О прямоугольнике Площадь прямоугольника, а также одна из его сторон. Необходимо найти периметр.
Сначала необходимо найти вторую сторону прямоугольника, через площадь. А затем подставить в формулу нахождение периметра и найти периметр. Ответ: Кто-то один выходит к доске и записывает решение. | Практический метод, индивидуальная форма, решение задачи. | Прикладная значимость темы. | 8 |
8. Подведение итогов. Рефлексия и домашнее задание. | ||||
- Ребята, вы большие молодцы, давайте подведём итоги. (открываю доску на которой записаны фразы, а ученики должны ее закончить) «Сегодня я научился…» «Мне необходимо повторить...» «Я хочу сказать спасибо…, за… » Домашняя работа будет в электронном журнале, а также дополнительное д/з, сделать работу над ошибками предыдущей самостоятельной работы. Спасибо всем за урок, с вами было приятно поработать! До свидания! | Ученики выбирают разные фразы и заканчивают её. Прощаются с учителем и благодарят за урок. | Рефлексия, фронтальный опрос-беседа. | Подведение итогов, рефлексия, запись домашнего задания. | 4 |
[1] Включая полные формулировки вопросов, развернутые инструкции по выполнению задания и т.п. Примеры формулировок приведены также в Приложении.
[2] Примеры формулировок приведены в Приложении. Указываются также ожидаемые ответы на вопросы учителя.
[3] Обязательно указать используемый метод и форму организации деятельности обучающихся.
[4] Здесь указываются результаты, определенные в задачах урока: закрепление умения, формирование способа решения задачи, формулировка гипотезы, развитие умения самооценки и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе "Доли. Дроби"
Урок изучения нового материала. Цель урока - на наглядной основе познакомить учащихся с понятиями доли и дроби. Утвердить в сознании учащихся главное: дробь – это не то число, которое обозначает коли...
Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"
Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье! Урок по математике в 6 классе с применением информационны...

Конспект урока по математике в 5 классе "Сравнение дробей"
Конспект урока по математике в 5 классе "Сравнение дробей " соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....
Конспект урока по математике с использованием ИКТ. Умножение числа на произведение. 4 класс
Задачи: Дидактическая: Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Коррекционно – развивающая: Развивать мышление, память; развивать связную речь, активизировать познавательную самостояте...

Конспект урока по математике 5 класс деление обыкновенных дробей
Конспект урока по математике деление обыкновенных дробей....

Конспект урока по математике в 6 классе «Умножение дробей»
Конспект урока по математикев 6 классе«Умножение дробей»...

















