Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе "Решение систем уравнений с двумя переменными"
план-конспект занятия по математике (9 класс)
Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе "Решение систем уравнений с двумя переменными"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 248.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка
Долгоруковского муниципального района
Липецкой области
Открытый урок по алгебре 9 класс по теме:
«Решение систем уравнений с двумя переменными»
Маслова И.В.
учитель математики
первой категории
2024 – 2025 учебный год
Тема урока: Решение систем уравнений с двумя переменными.
Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний.
Цель урока:
Систематизировать знания и умения у учащихся решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
Задачи:
- повторить способы решения систем;
- способствовать развитию логического мышления, математической интуиции;
- развивать умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности;
- воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, умение слушать одноклассников.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийное оборудование, набор заданий, оценочные листы, презентация.
План урока:
- Организационный
- Актуализация знаний
- Разбор задания из ОГЭ
- Систематизация знаний и умений
- Домашнее задание
- Рефлексия
Ход урока. На доске система уравнений про «Орешник»
- Организационный.
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок, у нас сегодня гости.
Начать урок мне бы хотелось с высказывания Галилео Галилея «Математика – это ключ от всех дверей ко всем наукам» (слайд )
- Актуализация знаний.
Некоторое время мы работали над определенной темой. Кто может нам сформулировать название этой темы? (Решение систем уравнений с двумя переменными) (слайд )
Что значит «Решить систему уравнений с двумя переменными»? (Найти пару чисел, являющихся решением для уравнений в системе)
Какие способы решения вы можете назвать? (графический, подстановки, сложения)
Какие преимущества и недостатки имеет графический способ решения систем уравнений? (преимущества: наглядность, недостатки: относительная неточность)
К алгебраическим способам решения систем уравнений относятся способ подстановки и способ сложения. Какое преимущество имеют эти два способа по сравнению с графическим? (точность вычисления)
Когда нам удобно использовать метод подстановки? (когда коэффициент перед одной из переменных равен 1)
Когда удобно использовать метод сложения? (когда коэффициенты перед одной и той же переменной в двух уравнениях являются противоположными числами)
Графический метод. Сопоставьте функции и графики функций, предложенные на слайде (слайд )
Функция | График |
| |
| |
| |
| |
|
Определите количество решений систем уравнений по графикам функций (слайд ).
Метод подстановки. Выразите из данных уравнений переменную y (слайд ).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Метод сложения. Сложите два уравнения системы (слайд ).


- Разбор задания из ОГЭ.
Ребята, мы живем в очень напряженном и сложном мире, и каждая страна должна уметь защитить себя во время вооруженных столкновений. Тем более - такая страна, как Россия. И сколько раз пытались захватчики напасть на наши земли. Но всегда Россия могла дать им крепкий отпор. И нередко происходило это благодаря тому, что российские изобретатели создавали оружие, не имеющее себе равных в мире. Одно из таких новейшая ракетная система средней дальности «Орешник». Это баллистическая ракета в безьядерном гиперзвуковом оснащении. Основное назначение ракетных систем — нанесение ударов по важнейшим объектам противника, прикрываемым средствами ПВО, боевой частью массой более 480 кг. А вот дальность полета ракеты предлагаю вам сейчас вычислить. Сумма значений двух переменных будет искомым значением. (слайд )
Предлагаю Вам самостоятельно решить систему уравнений из открытого банка заданий по математике ФИПИ (слайд )

- Систематизация знаний и умений.
На сегодняшнем уроке мы закрепили основные методы решения систем уравнений. Какие способы можно применять при решении уравнений? (графический, подстановки, сложения)
Какой из способов вам кажется наиболее оптимальным и почему?
- Домашнее задание.
Открываем дневники и записываем домашнее задание: решить систему 3-мя способами. А саму систему запишите в тетрадь (слайд )

- Рефлексия.
На столах у Вас лежат листки с мишенями. Поставьте на мишени крестик, где вы оцениваете своё отношение к уроку, где центр мишени – это 10, т.е. вы довольны уроком и вам всё понравилось, а край мишени – это 1 и вы остались недовольны уроком или вам было что – то непонятно.
На этом наш урок подошел к концу, надеюсь Вам всё понравилось, вы плодотворно потрудились, разобрались со всеми заданиями. Всем спасибо, все свободны (слайд ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике на тему "Линейные уравнения с двумя переменными"
Данный урок разработан по учебнику Г.В.Дорофеева Алгебра 8 класс. К уроку приложена электронная презентация, которая наглядно представляет учебный материал....

Конспект урока по алгебре 7 класс "Линейное уравнение с двумя переменными"
"Линейное уравнение с двумя переменными"...
Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"
Урок по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными", с сопровождающей презентацией....
Презентация к уроку по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"
Презентация к уроку по теме: "Методы решения систем уравнений с двумя переменными"...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"
Данный урок был проведён в апреле 2021 года на районном семинаре учителей математики. Целевая аудитория - ученики 7 "б" класса, в классе 27 учащихся, класс разноуровневый, но у...

Конспект урока по алгебре на тему "График уравнения с двумя переменными"
Конспект урока по алгебре на тему "График уравнения с двумя переменными"...

























