Урок по математике 6 класс «Применение распределительного свойства умножения.Математика о вреде курения»
план-конспект урока по математике (6 класс)
Математика 6 класс. Урок по теме «Применение распределительного свойства умножения» с интеграцией на тему «Математика о вреде курения». Данный урок подойдет для проведения открытых уроков, внеклассного мероприятия, недели математики.
Тип урока: урок решения задач.
К концу урока учащиеся должны:
- Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом.
- Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна.
- Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует.
- Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 434.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика о вреде курения
6 класс.
Тема: «Математика о вреде курения» по теме «Применение распределительного свойства умножения»
Тип урока: урок решения задач.
Цели:
Образовательная
- Отработка практические умения и навыки пользуясь распределительным свойством умножения.
- Решение задач, уравнений, упрощение выражений.
- Воспитательная
- Привитие потребности в здоровом образе жизни.
- Воспитание негативного отношения к табакокурению.
- Через сатиру и юмор показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.
- Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни.
- На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина.
Развивающая
- Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
- Способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.
К концу урока учащиеся должны:
- Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом.
- Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна.
- Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует.
- Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.
Оборудование: доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся), карточки-задания для выполнения домашнего задания. Выставка плакатов и рисунков о вреде курения, информационный буклет о вреде курения.
Все пороки от безделья. Народная поговорка.
Формы работы: беседа – диалог, беседа – размышление, ситуативный практикум.
Предварительная подготовка: конкурс рисунков о вреде курения.
Основные компоненты урока.
- Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
- Целевой — постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
- Мотивационный — определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.
- Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.
- Содержательный — подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
- Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
класса и т.п. - Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. - Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
по организации урока.
Ход урока.
Сегодня мне не хочется читать вам нотации о вреде курения, а просто давайте поразмыслим с вами над некоторыми фактами с точки зрения математики.
Почему я поднимаю перед вами сегодня проблему курения, да потому, что она существует и в нашей школе. В мире проживает более 1,1млрд. курильщиков.
- 80% курильщиков начали курить в школе.
- В России каждые 9 секунд умирает человек из-за болезней, вызванных курением.
- 30% среди 12 летних подростков начали курить,
- к 14 годам эта цифра возрастает почти вдвое,
Узнав результаты научных исследований, люди ужаснулись!
Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими;
Устный счёт – гимнастика ума.
После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?
Ответ: 42 мг
Установлено, что в процессе термического разложения никотина и других веществ, содержащихся в табаке, образуется от 900 до 1200 твердых и газообразных соединений.
Прежде чем приступить к решению задач, давайте вспомним как можно умножить смешанное число на натуральное число.
Задача 1.
Решите примеры и расшифруйте, какие отравляющие вещества попадают в организм вместе с табачным дымом:
С места решает и объясняет
29 | кадмий |
79 | цианид водорода |
1 | аммиак |
72 | окись углерода |
Комментарии к ответу:
В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ:
- никотин,
- углекислый газ,
- окись углерода,
- синильная кислота,
- аммиак,
- смолистые вещества,
- органические кислоты и другие.
Окись углерода содержится в выхлопных газах, аммиак используют в средствах для чистки сантехники, ацетон используется как растворитель красок, цианид водорода применяли в газовых камерах, кадмий используется в автомобильных аккумуляторах.
Родина табака Южная Америка.
Задача 2
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на минут. На сколько минут уменьшают свою жизнь курящие дети, если они курят 4 сигареты в день? На сколько минут они сократят свою жизнь, если будут курить 30 дней?
Что нам известно в задаче?
Что нам нужно найти?
Физкультминутка
Если я говорю верное утверждение вы встаете на цыпочки и поднимаете руки вверх, а если говорю ложное, то вы должны сделать наклон вперёд и достать руками носки ног.
1. натуральное число делится на 2, если запись числа оканчивается чётной цифрой. (Правильно)
2. в неправильной дроби числитель меньше знаменателя (ложно)
3. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на натуральное число, а знаменатель оставить без изменения ( правильно)
4. 4 простое число ( ложно)
Задача 3
Упростите выражение (работа в парах).
Задача 4
Решите уравнение. Чтобы узнать сколько одна выкуренная сигарета нейтрализует миллиграмм витаминов из организма человека.
Ответ: 25 мг.
Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.
Курение и спорт – несовместимы. Спорт и крепкое здоровье взаимосвязаны. Людям работающим физически и спортсменам, особенно на соревнованиях, нельзя курить, т.к. после курения через 10-15 минут мышечная сила снижается на 15 %.
Решите самостоятельно
Задача на повторение
Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в нашем селе курят около 250 человек.
Ответ: 200 человек
Подведение итога урока. Выставление оценок. Раздать буклеты.
Домашнее задание запишите на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".
Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...

Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"
Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...
6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация)
6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация). Общая тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей» Тема ...

Урок математики 6 класс "Применение распределительного свойства умножения"ФГОС
На уроке пресс-конференции использовались разнообразные формы работы...

технологическая карта урока в 6 классе "Применение распределительного свойства"
Класс: 6Учебник: Виленкин Я.Н.Тема: «Применение распределительного свойства умножения»Цель урока:Закрепить и усовершенствовать знания по данной теме. Научить применять рас...

Урок в 6 классе «Применение распределительного свойства умножения». Презентация
Цель: систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Умножение дробей». В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:...