Урок по математике 6 класс «Применение распределительного свойства умножения.Математика о вреде курения»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Математика 6 класс.  Урок по теме «Применение распределительного свойства умножения» с интеграцией на тему «Математика о вреде курения».  Данный урок подойдет для проведения открытых уроков, внеклассного мероприятия, недели математики.

Тип урока: урок решения задач.      

К концу урока учащиеся должны:      

  • Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом.
  • Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна.
  • Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует.
  • Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika_o_vrede_kureniya.zip434.28 КБ

Предварительный просмотр:

Математика о вреде курения

6 класс.

Тема: «Математика о вреде курения» по теме «Применение распределительного свойства умножения»

Тип урока: урок решения задач.

Цели:

Образовательная

  • Отработка практические умения и навыки пользуясь распределительным свойством умножения.
  • Решение задач, уравнений, упрощение выражений.
  • Воспитательная
  • Привитие потребности в здоровом образе жизни.
  • Воспитание негативного отношения к табакокурению.
  • Через сатиру и юмор показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.
  • Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни.
  • На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина.

Развивающая

  • Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
  • Способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

К концу урока учащиеся должны:

  • Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом.
  • Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна.
  • Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует.
  • Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.

Оборудование: доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся), карточки-задания для выполнения домашнего задания. Выставка плакатов и рисунков о вреде курения, информационный буклет о вреде курения.

Все пороки от безделья. Народная поговорка.

Формы работы: беседа – диалог, беседа – размышление, ситуативный практикум.

Предварительная подготовка: конкурс рисунков о вреде курения.

Основные компоненты урока.

  1. Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
  2. Целевой — постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
  3. Мотивационный — определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.
  4. Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.
  5. Содержательный — подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
  6. Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
    оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
    класса и т.п.
  7. Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
    ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
  8. Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
    по организации урока.

Ход урока.

Сегодня мне не хочется читать вам нотации о вреде курения, а просто давайте поразмыслим с вами над некоторыми фактами с точки зрения математики.

Почему я поднимаю перед вами сегодня проблему курения, да потому, что она существует и в нашей школе. В мире проживает более 1,1млрд. курильщиков.

  • 80% курильщиков начали курить в школе.
  • В России каждые 9 секунд умирает человек из-за болезней, вызванных курением.
  • 30% среди 12 летних подростков начали курить,
  • к 14 годам эта цифра возрастает почти вдвое,

Узнав результаты научных исследований, люди ужаснулись!

Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими;

Устный счёт – гимнастика ума.

После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?

Ответ: 42 мг

Установлено, что в процессе термического разложения никотина и других веществ, содержащихся в табаке, образуется от 900 до 1200 твердых и газообразных соединений.

Прежде чем приступить к решению задач, давайте вспомним как можно умножить смешанное число на натуральное число.

Задача 1.

Решите примеры и расшифруйте, какие отравляющие вещества попадают в организм вместе с табачным дымом:

С места решает и объясняет

29

кадмий

79

цианид водорода

1

аммиак

72

окись углерода

Комментарии к ответу:

В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ:

  • никотин,
  • углекислый газ,
  • окись углерода,
  • синильная кислота,
  • аммиак,
  • смолистые вещества,
  • органические кислоты и другие.

Окись углерода содержится в выхлопных газах, аммиак используют в средствах для чистки сантехники, ацетон используется как растворитель красок, цианид водорода применяли в газовых камерах, кадмий используется в автомобильных аккумуляторах.

Родина табака Южная Америка.

Задача 2

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на минут. На сколько минут уменьшают свою жизнь курящие дети, если они курят 4 сигареты в день? На сколько минут они сократят свою жизнь, если будут курить 30 дней?

Что нам известно в задаче?

Что нам нужно найти?

Физкультминутка

Если я говорю верное утверждение вы встаете на цыпочки и поднимаете руки вверх, а если говорю ложное, то вы должны сделать наклон вперёд и достать руками носки ног.

1. натуральное число делится на 2, если запись числа оканчивается чётной цифрой. (Правильно)

2. в неправильной дроби числитель меньше знаменателя (ложно)

3. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на натуральное число, а знаменатель оставить без изменения ( правильно)

4. 4 простое число ( ложно)

Задача 3

Упростите выражение (работа в парах).

Задача 4

Решите уравнение. Чтобы узнать сколько одна выкуренная сигарета нейтрализует миллиграмм витаминов из организма человека.

Ответ: 25 мг.

Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.

Курение и спорт – несовместимы. Спорт и крепкое здоровье взаимосвязаны. Людям работающим физически и спортсменам, особенно на соревнованиях, нельзя курить, т.к. после курения через 10-15 минут мышечная сила снижается на 15 %.

Решите самостоятельно

Задача на повторение

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в нашем селе курят около 250 человек.

Ответ: 200 человек

Подведение итога урока. Выставление оценок. Раздать буклеты.

Домашнее задание запишите на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".

Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...

Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"

Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...

6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация)

6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация). Общая тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»    Тема ...

Урок математики 6 класс "Применение распределительного свойства умножения"ФГОС

На уроке пресс-конференции использовались разнообразные формы работы...

технологическая карта урока в 6 классе "Применение распределительного свойства"

Класс:  6Учебник:  Виленкин Я.Н.Тема: «Применение распределительного свойства умножения»Цель урока:Закрепить и усовершенствовать знания по данной теме. Научить применять рас...

Урок в 6 классе «Применение распределительного свойства умножения». Презентация

Цель: систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Умножение дробей». В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:...