ИНФОРМАЦИОННО- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ
статья по математике
Статья о значимости ИКТ на уроках математики для повышения интереса, мотивации и наглядности.
Использование информационных технологий на уроках математики позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей, также, эффективно решает проблему наглядности обучения, расширяет возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся. Также использование современных информационно-коммуникативных технологий, позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, экономит время на уроке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Безденежных О. Н., учитель математики и информатики
ИНФОРМАЦИОННО- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная школа № 7" города Красноуфимск
Современное состояние общества, предъявляют все более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации. Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.
На уроках с использованием компьютера у ребят повышен интерес к предмету. Они увлеченно отвечают на вопросы, развивается самостоятельность, лучше познают себя, индивидуальные особенности своего учения. Особенно, когда дети сами готовят доклады, проекты, прибегая к помощи интернета.
Современные информационно-коммуникационные технологии обучения - совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.
В нашей школе имеется интерактивное оборудование, что делает средства презентационной графики обязательным инструментом при подготовке и проведении уроков, выступлений учителей и учащихся.
Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности. Поэтому на уроках математики я использую готовые программы, представляющие собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины, например, Электронный учебник-справочник. Алгебра 7-11. Электронный учебник-справочник. Живая геометрия Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 7-9 класс (2 части). А на уроках алгебры, особенно при изучении различных функций, использование мультимедийных пособий, прекрасно иллюстрирует построение графиков элементарных и более сложных функций.
При проведении уроков математики я также использую мультимедийные презентации, электронные тесты, математические тренажеры, скачанные из интернета, или составляю сама, используя анимационные картинки из интернета. Дидактические игры с применением компьютера очень нравятся детям, увлекают их в удивительный мир математики. Такие уроки обеспечивают получение большего объема информации и заданий за короткий период. Это одно из эффективных методов организации обучения на уроках математики, при этом учащиеся проявляют большой интерес к теме, и даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.
Использование интернета дает мне и моим ученикам возможность дистанционно участвовать во всероссийских и международных конкурсах, семинарах, конференциях. Услугами сети Интернет учащиеся чаще пользуются в домашних условиях в работе над выполнением творческих заданий. Учащиеся могут проверить и оценить свои возможности по математике, выполняя задания демонстрационного варианта в интерактивном режиме.
Таким образом, использование информационных технологий на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей, также, эффективно решает проблему наглядности обучения, расширяет возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся. Также использование современных информационно-коммуникативных технологий, позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, экономит время на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках математики, как средство повышения познавательного интереса учащихся
- расширение доступности образования;- повышение качества образования;- определение индивидуальных особенностей учащихся;- повышение эффективности образования....

Информационно-коммуникационные технологии обучения на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Правительственная стратегия модернизации образования – это обновление содержания общего образования и методов обучения, создание новых условий образовательной деятельности. Использование ИКТ в учебном...

Игровые технологии на уроках физики как средство активизации познавательного интереса учащихся.
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема урока: Вес воздуха. Атмосферное давление. Цели урока: Образовательные: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, эксперим...
Использование ИКТ-технологий на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся.
Одна из основных целей внедрения информационных технологий является формирование достаточно полных, глубоких и прочных знаний по изучаемому предмету. Кроме перечисленного, имеет большое значение тот ф...

«Использование информационно-коммуникативные технологии на уроках химии как средство повышения познавательной активности учащихся»
Инновационный проект...

Тема: «Внедрение новых педагогических (компьютерных) технологий на уроках химии, ориентированных на активизацию познавательного интереса учащихся, на формирование систематизирующих знаний на основе развития монологической речи учащихся».
Аннотация:качество образования -это не простая сумма знаний...

Мастер-класс "«Интерактивные технологии обучения - средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках географии» "
Мастер-класс "«Интерактивные технологии обучения - средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках географии» " был представлен на августовском совещании в 2016...
