ИНФОРМАЦИОННО- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ
статья по математике

Безденежных Ольга Николаевна

Статья о значимости ИКТ на уроках математики для повышения интереса, мотивации и наглядности.

Использование информационных технологий на уроках математики позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей, также, эффективно решает проблему наглядности обучения, расширяет возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся. Также использование современных  информационно-коммуникативных технологий, позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, экономит время на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_bezdenezhnyh_on.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Безденежных О. Н., учитель математики и информатики

ИНФОРМАЦИОННО- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная школа № 7" города Красноуфимск

Современное состояние общества, предъявляют все более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации. Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.

На уроках с использованием компьютера у ребят повышен интерес к предмету. Они увлеченно отвечают на вопросы, развивается самостоятельность, лучше познают себя, индивидуальные особенности своего учения. Особенно, когда дети сами готовят доклады, проекты, прибегая к помощи интернета.

Современные информационно-коммуникационные технологии обучения - совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.

 В нашей школе имеется интерактивное оборудование,  что делает средства презентационной графики обязательным инструментом при подготовке и проведении уроков, выступлений учителей и учащихся.

 Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности. Поэтому на уроках математики я использую готовые программы,  представляющие собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины, например, Электронный учебник-справочник. Алгебра 7-11. Электронный учебник-справочник. Живая геометрия Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 7-9 класс (2 части). А на уроках алгебры, особенно при изучении различных функций,  использование мультимедийных  пособий, прекрасно иллюстрирует построение графиков элементарных и более сложных функций.

При проведении уроков математики я также использую мультимедийные презентации, электронные тесты, математические тренажеры,  скачанные из интернета, или составляю сама, используя анимационные картинки из интернета. Дидактические игры с применением компьютера очень нравятся детям, увлекают их в удивительный мир математики.  Такие уроки  обеспечивают получение большего объема информации и заданий за короткий период. Это одно  из эффективных методов организации обучения на уроках математики, при этом  учащиеся проявляют большой интерес к теме,  и  даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются  в работу.
          Использование интернета дает мне и моим  ученикам возможность дистанционно участвовать  во всероссийских и международных конкурсах, семинарах, конференциях. Услугами сети Интернет учащиеся чаще пользуются в домашних условиях в работе над выполнением творческих заданий. Учащиеся могут проверить и оценить свои возможности по математике, выполняя задания демонстрационного варианта в интерактивном режиме.

Таким образом, использование информационных технологий на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей, также, эффективно решает проблему наглядности обучения, расширяет возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся. Также использование современных  информационно-коммуникативных технологий, позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, экономит время на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на уроках математики, как средство повышения познавательного интереса учащихся

- расширение доступности образования;- повышение качества образования;- определение индивидуальных особенностей учащихся;- повышение эффективности образования....

Информационно-коммуникационные технологии обучения на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Правительственная стратегия модернизации образования – это обновление содержания общего образования и методов обучения, создание новых условий образовательной деятельности. Использование ИКТ в учебном...

Игровые технологии на уроках физики как средство активизации познавательного интереса учащихся.

Конспект урока по физике в 7 классе. Тема урока:    Вес воздуха. Атмосферное давление. Цели урока: Образовательные: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, эксперим...

Использование ИКТ-технологий на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся.

Одна из основных целей внедрения информационных технологий является формирование достаточно полных, глубоких и прочных знаний по изучаемому предмету. Кроме перечисленного, имеет большое значение тот ф...

Мастер-класс "«Интерактивные технологии обучения - средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках географии» "

Мастер-класс "«Интерактивные технологии обучения - средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках географии» " был представлен на августовском совещании в 2016...