План-конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (6 класс)

Цель урока: Усвоение новых знаний о процентах, их обозначении, нахождении и применении в решении задач.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием процента и его обозначением.
  2. Научить находить проценты от числа и число по его процентам.
  3. Развивать умение решать задачи на проценты.
  4. Воспитывать интерес к математике и её применению в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-uroka-procenty_1.doc133.38 КБ

Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m=";

xmlns=";>

href=";>

style='mso-spacerun:yes'>

style='mso-spacerun:yes'> План урока по математике для 6 класса

Тема: Проценты.

Цель урока: Усвоение новых знаний о процентах, их

обозначении, нахождении и применении в решении задач.

Задачи урока:

  1. mso-list:l5 level1 lfo1;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Познакомить учащихся с понятием процента и его

    обозначением.

  2. mso-list:l5 level1 lfo1;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Научить находить проценты от числа и число по его

    процентам.

  3. mso-list:l5 level1 lfo1;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Развивать умение решать задачи на проценты.

  4. mso-list:l5 level1 lfo1;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Воспитывать интерес к математике и её применению в

    жизни.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,

частично-поисковый.

Ход занятия:

I. Организационный момент (5 минут)

  • mso-list:l3 level1 lfo2;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Приветствие учащихся.

  • mso-list:l3 level1 lfo2;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Проверка готовности к уроку.

  • mso-list:l3 level1 lfo2;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация знаний (5 минут)

  • mso-list:l6 level1 lfo3;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Фронтальный опрос:

    • auto;mso-list:l6 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>

      style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Что такое дробь?

    • auto;mso-list:l6 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>

      style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Как перевести дробь в

      десятичную дробь?

    • auto;mso-list:l6 level2 lfo3;tab-stops:list #39;>

      style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Какие дроби называются

      десятичными?

  • mso-list:l6 level1 lfo3;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Решение устных задач на нахождение дроби от числа.

III. Изучение нового материала (10 минут)

  • mso-list:l4 level1 lfo4;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Объяснение понятия процента: процент — это сотая часть

    числа. Обозначение процента: %.

  • mso-list:l4 level1 lfo4;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Примеры: найти 1% от числа 100, найти 5% от числа ;o:p>

  • mso-list:l4 level1 lfo4;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Задачи на нахождение процентов от числа: как найти 25%

    от 80?

IV. Закрепление материала (20 минут)

  • mso-list:l11 level1 lfo5;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Работа с учебником: решение задач на проценты из

    учебника.

  • mso-list:l11 level1 lfo5;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Самостоятельная работа: учащимся предлагается решить

    задачи на проценты самостоятельно.

  • mso-list:l11 level1 lfo5;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Обсуждение решения задач: учащиеся объясняют свои

    решения, учитель корректирует при необходимости.

V. Дополнительные задания (5 минут)

  • mso-list:l2 level1 lfo6;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Для самостоятельного изучения дома: решить задачи на

    проценты из дополнительных источников.

  • mso-list:l2 level1 lfo6;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Для закрепления материала: выполнить упражнения на

    нахождение процентов от числа и числа по его процентам.

VI. Ожидаемые результаты после проведения урока: Учащиеся должны усвоить

понятие процента, научиться находить проценты от числа и решать задачи на

проценты.

VII. Рефлексия (3 минуты)

  • mso-list:l10 level1 lfo7;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Учащимся предлагается ответить на вопросы: что нового

    они узнали на уроке? Что было трудно? Что понравилось?

VIII. Итоги урока (2 минуты)

  • mso-list:l8 level1 lfo8;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Подведение итогов урока, выставление оценок.

  • mso-list:l8 level1 lfo8;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Домашнее задание: повторить материал урока, решить

    задачи на проценты для самостоятельного изучения.

IX. Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ

действия:

  • mso-list:l9 level1 lfo9;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Найти 15% от числа ;o:p>

  • mso-list:l9 level1 lfo9;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Сколько процентов составляет число 7 от числа 50?

  • mso-list:l9 level1 lfo9;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Решить задачу: В магазине продаётся товар по цене 100

    рублей. Скидка составляет 10%. Сколько стоит товар со скидкой?

X. Проверочная работа (10 минут):

  • mso-list:l1 level1 lfo10;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Раздать учащимся проверочную работу на два варианта.

  • mso-list:l1 level1 lfo10;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Проверить правильность выполнения заданий.

Проверочная работа: Вариант 1:

  1. mso-list:l7 level1 lfo11;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Найдите 20% от числа ;o:p>

  2. mso-list:l7 level1 lfo11;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Сколько процентов составляет число 12 от числа 60?

  3. mso-list:l7 level1 lfo11;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Решите задачу: в магазине продаётся товар по цене 200

    рублей. Скидка составляет 5%. Сколько стоит товар со скидкой?

Вариант 2:

  1. mso-list:l0 level1 lfo12;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Найдите 15% от числа ;o:p>

  2. mso-list:l0 level1 lfo12;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Сколько процентов составляет число 9 от числа 45?

  3. mso-list:l0 level1 lfo12;tab-stops:list #39;>

    "Times New Roman"'>Решите задачу: в магазине продаётся товар по цене 150

    рублей. Скидка составляет 10%. Сколько стоит товар со скидкой?

Автор урока: Панченко Вероника Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План-конспект интегрированного урока по математике и литературе"Хлеб войны"

Разработка содержит исторические материалы военной тематики и  соответствующий подбор заданий по математике и литературе....

План- конспект открытого урока по математике Учитель Чебарева Елена Евгеньевна, МАОУ «Лицей-интернат №1» г. Альметьевск

Умение решать разные уравнения (в том числе комбинированные) Использование  элементов управления и организации обучения по «сингапурской  программе. ...

План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...