План-конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (6 класс)
Цель урока: Усвоение новых знаний о процентах, их обозначении, нахождении и применении в решении задач.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с понятием процента и его обозначением.
- Научить находить проценты от числа и число по его процентам.
- Развивать умение решать задачи на проценты.
- Воспитывать интерес к математике и её применению в жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 133.38 КБ |
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m=";
xmlns=";>
href=";>
style='mso-spacerun:yes'> style='mso-spacerun:yes'> План урока по математике для 6 класса Тема: Проценты. Цель урока: Усвоение новых знаний о процентах, их обозначении, нахождении и применении в решении задач. Задачи урока: mso-list:l5 level1 lfo1;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Познакомить учащихся с понятием процента и его обозначением. mso-list:l5 level1 lfo1;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Научить находить проценты от числа и число по его процентам. mso-list:l5 level1 lfo1;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Развивать умение решать задачи на проценты. mso-list:l5 level1 lfo1;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Воспитывать интерес к математике и её применению в жизни. Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Ход занятия: I. Организационный момент (5 минут) mso-list:l3 level1 lfo2;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Приветствие учащихся. mso-list:l3 level1 lfo2;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Проверка готовности к уроку. mso-list:l3 level1 lfo2;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Сообщение темы и цели урока. II. Актуализация знаний (5 минут) mso-list:l6 level1 lfo3;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Фронтальный опрос: auto;mso-list:l6 level2 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Что такое дробь? auto;mso-list:l6 level2 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Как перевести дробь в десятичную дробь? auto;mso-list:l6 level2 lfo3;tab-stops:list #39;> style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Какие дроби называются десятичными? mso-list:l6 level1 lfo3;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Решение устных задач на нахождение дроби от числа. III. Изучение нового материала (10 минут) mso-list:l4 level1 lfo4;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Объяснение понятия процента: процент — это сотая часть числа. Обозначение процента: %. mso-list:l4 level1 lfo4;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Примеры: найти 1% от числа 100, найти 5% от числа ;o:p> mso-list:l4 level1 lfo4;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Задачи на нахождение процентов от числа: как найти 25% от 80? IV. Закрепление материала (20 минут) mso-list:l11 level1 lfo5;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Работа с учебником: решение задач на проценты из учебника. mso-list:l11 level1 lfo5;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Самостоятельная работа: учащимся предлагается решить задачи на проценты самостоятельно. mso-list:l11 level1 lfo5;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Обсуждение решения задач: учащиеся объясняют свои решения, учитель корректирует при необходимости. V. Дополнительные задания (5 минут) mso-list:l2 level1 lfo6;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Для самостоятельного изучения дома: решить задачи на проценты из дополнительных источников. mso-list:l2 level1 lfo6;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Для закрепления материала: выполнить упражнения на нахождение процентов от числа и числа по его процентам. VI. Ожидаемые результаты после проведения урока: Учащиеся должны усвоить понятие процента, научиться находить проценты от числа и решать задачи на проценты. VII. Рефлексия (3 минуты) mso-list:l10 level1 lfo7;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Учащимся предлагается ответить на вопросы: что нового они узнали на уроке? Что было трудно? Что понравилось? VIII. Итоги урока (2 минуты) mso-list:l8 level1 lfo8;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Подведение итогов урока, выставление оценок. mso-list:l8 level1 lfo8;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Домашнее задание: повторить материал урока, решить задачи на проценты для самостоятельного изучения. IX. Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия: mso-list:l9 level1 lfo9;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Найти 15% от числа ;o:p> mso-list:l9 level1 lfo9;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Сколько процентов составляет число 7 от числа 50? mso-list:l9 level1 lfo9;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Решить задачу: В магазине продаётся товар по цене 100 рублей. Скидка составляет 10%. Сколько стоит товар со скидкой? X. Проверочная работа (10 минут): mso-list:l1 level1 lfo10;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Раздать учащимся проверочную работу на два варианта. mso-list:l1 level1 lfo10;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Проверить правильность выполнения заданий. Проверочная работа: Вариант 1: mso-list:l7 level1 lfo11;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Найдите 20% от числа ;o:p> mso-list:l7 level1 lfo11;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Сколько процентов составляет число 12 от числа 60? mso-list:l7 level1 lfo11;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Решите задачу: в магазине продаётся товар по цене 200 рублей. Скидка составляет 5%. Сколько стоит товар со скидкой? Вариант 2: mso-list:l0 level1 lfo12;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Найдите 15% от числа ;o:p> mso-list:l0 level1 lfo12;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Сколько процентов составляет число 9 от числа 45? mso-list:l0 level1 lfo12;tab-stops:list #39;> "Times New Roman"'>Решите задачу: в магазине продаётся товар по цене 150 рублей. Скидка составляет 10%. Сколько стоит товар со скидкой? Автор урока: Панченко Вероника Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»
деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"
Обобщение понятия натурального числа, ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План-конспект интегрированного урока по математике и литературе"Хлеб войны"
Разработка содержит исторические материалы военной тематики и соответствующий подбор заданий по математике и литературе....

План- конспект открытого урока по математике Учитель Чебарева Елена Евгеньевна, МАОУ «Лицей-интернат №1» г. Альметьевск
Умение решать разные уравнения (в том числе комбинированные) Использование элементов управления и организации обучения по «сингапурской программе. ...

План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"
Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...