Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (6 класс)

янись ольга вячеславовна

 Данный урок разработан по теме Делители и кратные по программе учебника Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по теме Делители и кратные21.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО педагога, ОО

 Янись Ольга Вячеславовна , МАОУ Гимназия 40

Предмет

 Математика

Класс

6 класс Н. Я. Виленкин

Тема урока

 Делители и кратные

Образовательная цель урока

Учащийся научится определять, является ли данное число делителем числа, кратным числа.

Педагогическая цель урока

Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

Личностно значимая проблема

Умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Необходимое оборудование

  Интерактивная доска

Учебно-методическое оснащение

Математика. 6 класс / - учебник

методы и формы обучения

Диалогический способ обучения

Основные понятия

 делится нацело, делитель

натурального числа, кратное натурального числа; познакомить уча-

щихся с некоторыми свойствами деления нацело суммы двух нату-

ральных чисел.

Планируемые результаты освоения содержания урока

Личностные

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраиватьаргументацию,приводить примеры.

готовность и способность учащихся к саморазвитию;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные

сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;

умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

понимание смысла поставленной задачи;

умение выполнять учебное действие в соответствии с целью

Предметные

первичное осмысливание новых знаний, выработка умений и навыков по их применению,

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания,

закрепить умение определять является ли данное число делите-

лем числа, кратным числа.

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые приёмы

Оборудование, материалы

ЭТАП АКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Приветствую учащихся, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания учащихся, настрой учащихся на продуктивную работу в процессе эмоционального рассказа учителя.

Подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой.

 Настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока, концентрируют внимание.

 

 Домысливание

 Доска

ЭТАП ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация устных упражнений:

Вопросы математического диктанта:

1. Какое число получится при делении 32 на 4?

2. Делимое 100, делитель – 4 . Найдите частное.

3. Делитель -5, частное – 25. Найдите делимое.

4. Назовите два числа, которые делятся на 5

5. Напишите наименьшее натуральное число.

Предлагает обучающимся задания для самостоятельной работы с последующей самопроверкой  

Участвуют в работе по повторению.

В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы и отрабатывают навыки устного счета. Производят проверку по эталону на интерактивной доске (Самопроверка) 

 Работа над понятием,  Организация  и планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками

Доска

ЭТАП КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Учитель   с помощью наводящих вопросов подводит  учащихся к гипотезе  определения делителей и кратных

Консультирует в случае затруднений

  Координация работы:

1.Работа с учебником.

2. Ответить на вопросы:

  • Что такое делитель?
  • Что такое кратное?
  • Назовите самый меленький  делитель натурального числа.
  • Назовите самое маленькое и самое большое кратное число.
  1. Составление конспекта( совместно с учениками), приложение 1
  2. Работа в тетрадях
  1. Записать делители чисел: 12, 17, 36

Записать  по пять кратных для чисел: 12

Обучающиеся работают с текстом учебника стр.4-5 п.1

Работа в тетради, записывают конспект, Формулируют вывод по своей работе.

Устанавливают правильность и осознанность изучения темы. Обмен полученными  знаниями с одноклассниками (фронтально)

Организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

учебник

Физминутка (Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся).

Давайте немного передохнём. Поднимаем руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре» С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем ребятам надо сесть – это «шесть»

Организую работу по выполнению стр. 5 №, 3,4,6,9 с последующей проверкой

 Ребята делают упражнения

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Самооценка умения оценивать полноту и правильность усвоения информации.

 Работа над понятием

Показ на доске

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Организую обсуждение:

  • Какова была тема урока?
  • Какую цель ставили?

Какое натуральное число

Организую обсуждение:

  • Какова была тема урока?
  • Какую цель ставили?

Какое натуральное число

Проявление познавательной инициативы, контролирование действий

 Доска с изображением смайлика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...