Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (6 класс)
Данный урок разработан по теме Делители и кратные по программе учебника Виленкин
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО педагога, ОО | Янись Ольга Вячеславовна , МАОУ Гимназия 40 | ||
Предмет | Математика | ||
Класс | 6 класс Н. Я. Виленкин | ||
Тема урока | Делители и кратные | ||
Образовательная цель урока | Учащийся научится определять, является ли данное число делителем числа, кратным числа. | ||
Педагогическая цель урока | Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству. | ||
Личностно значимая проблема | Умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения | ||
Необходимое оборудование | Интерактивная доска | ||
Учебно-методическое оснащение | Математика. 6 класс / - учебник | ||
методы и формы обучения | Диалогический способ обучения | ||
Основные понятия | делится нацело, делитель натурального числа, кратное натурального числа; познакомить уча- щихся с некоторыми свойствами деления нацело суммы двух нату- ральных чисел. | ||
Планируемые результаты освоения содержания урока | Личностные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраиватьаргументацию,приводить примеры. готовность и способность учащихся к саморазвитию; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; | Метапредметные сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах; умение работать с различными источниками информации, включая цифровые; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую понимание смысла поставленной задачи; умение выполнять учебное действие в соответствии с целью | Предметные первичное осмысливание новых знаний, выработка умений и навыков по их применению, овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, закрепить умение определять является ли данное число делите- лем числа, кратным числа. |
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые приёмы | Оборудование, материалы |
ЭТАП АКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ | |||
Приветствую учащихся, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания учащихся, настрой учащихся на продуктивную работу в процессе эмоционального рассказа учителя. Подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. | Настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока, концентрируют внимание.
| Домысливание | Доска |
ЭТАП ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
Организация устных упражнений: Вопросы математического диктанта: 1. Какое число получится при делении 32 на 4? 2. Делимое 100, делитель – 4 . Найдите частное. 3. Делитель -5, частное – 25. Найдите делимое. 4. Назовите два числа, которые делятся на 5 5. Напишите наименьшее натуральное число. Предлагает обучающимся задания для самостоятельной работы с последующей самопроверкой | Участвуют в работе по повторению. В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы и отрабатывают навыки устного счета. Производят проверку по эталону на интерактивной доске (Самопроверка) | Работа над понятием, Организация и планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками | Доска |
ЭТАП КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ | |||
Учитель с помощью наводящих вопросов подводит учащихся к гипотезе определения делителей и кратных Консультирует в случае затруднений Координация работы: 1.Работа с учебником. 2. Ответить на вопросы:
Записать по пять кратных для чисел: 12 | Обучающиеся работают с текстом учебника стр.4-5 п.1 Работа в тетради, записывают конспект, Формулируют вывод по своей работе. Устанавливают правильность и осознанность изучения темы. Обмен полученными знаниями с одноклассниками (фронтально) | Организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | учебник |
Физминутка (Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся). Давайте немного передохнём. Поднимаем руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре» С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем ребятам надо сесть – это «шесть» Организую работу по выполнению стр. 5 №, 3,4,6,9 с последующей проверкой | Ребята делают упражнения Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Самооценка умения оценивать полноту и правильность усвоения информации. | Работа над понятием | Показ на доске |
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ | |||
Организую обсуждение:
Какое натуральное число | Организую обсуждение:
Какое натуральное число | Проявление познавательной инициативы, контролирование действий | Доска с изображением смайлика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
