Технологическая карта урока "Многоугольники. Равные фигуры".
план-конспект урока по математике (5 класс)

Семаева Светлана Николаевна

Класс: 5

Автор учебника: А.Г. Мерзляк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 45 

Тема урока: Многоугольники. Равные фигуры.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Автор учебника: А.Г. Мерзляк

Элементы содержания

Предметные  УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные  УУД

Понятие многоугольника. Элементы многоугольника. Виды многоугольников. Равенство фигур. Равновеликие фигуры.

Строят многоугольники, идентифицируют геометрические фигуры, находят  периметр.

Передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.

Умеют организовывать учебное взаимодействие в паре.

Объясняют

свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы проведения урока

Деятельность учителя

Задание для учащихся

Деятельность учащихся

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Приветствие. Активизируется внимание учащихся на начало учебного процесса.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

Проверка готовности к уроку. Настраиваются на работу.

  1. Проверка домашнего задания.

Собрать тетради на проверку.

Домашняя работа: §13 №324, №328

Сдают тетради.

  1. Актуализация опорных знаний.

Организует работу учащихся.

Устный счёт

72:8                 63:9

+51                   +33

:15                     :8

×9                      ×13

+14                    -25

56:7                   54:6

×5                       ×7

-13                      +17

:9                         :10

+17                      -8

http://schooled.ru/lesson/mathematics/mathematics5/mathematics5.files/image121.jpg

Выполняют устные задания.

  1. Постановка цели и задач урока.

Учитель организует постановку учащимися целей учебной деятельности, помогает найти средства её осуществления.

Высказывают свои предположения. Определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.

  1. Закрепление знаний.

Организует практическую работу

  1. Начертите четырёхугольник. Проведите в нём диагонали.
  2. Практическая работа (в парах) с последующей проверкой.

Учащимся раздаютя в начале урока лист с моделями разных по видам многоугольников и других геометрических фигур (круг, эллипс и др).

  • Среди имеющихся фигур выберите пятиугольник.
  • Начертите на данном вам листе фигуру, равную выбранной вами.
  • Назовите многоугольник.
  • Измерьте его стороны и углы. Сделайте соответствующие записи.
  • Найдите периметр вашего многоугольника.
  • Найдите сумму его углов.
  • Начертите все диагонали. Запишите сколько их получилось.

Строят многоугольники, идентифицируют геометрические фигуры, находят  периметр, измерят углы.

Организовывают учебное взаимодействие в паре.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Проводит физкультминутку.

Учитель называет фигуры (Квадрат, четырёхугольник, круг, угол, семиугольник, прямая, луч, девятнадцатиугольник)

Если фигура является многоугольником, то учащиеся хлопают.

Если нет – приседают.

Выполняют задание.

  1. Контроль и коррекция знаний.

Проводит контроль знаний.

Дидактический материал: №83,84 (варианты 1,2)

Выполняют самостоятельную работу.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию.

Обсуждение заданий самостоятельной работы.

Оценивают свою учебную деятельность. Объясняют

свои наиболее заметные достижения.

  1. Информация о домашнем задании

Формулирует домашнее задание, делает пояснения.

Д/з: №329, №334(2,4)

Исследование: Постройте 2 треугольника. Измерьте и найдите сумму углов в каждом треугольнике. Сделайте вывод.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Единицы измерения площадей. Равные фигуры" ФГОС

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме. Исследовательская работа.Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур...

Многоугольники. Равные фигуры.

презентация к уроку математики в 5 классе...

Многоугольники, равные фигуры.

Урок математики в 5 классе.УМК: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2016.Мес...

Многоугольники равные фигуры

Многоугольники равные фигуры...

Презентация по геометрии "Равные фигуры"

Презентация по геометрии "Равные фигуры"...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Равные треугольники."

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Равные треугольники", по учебнику А.Г. Мерзляк....