Технологическая карта урока математики 5
план-конспект урока по математике (5 класс)
"Действие умножения. Свойства умножения."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Баюшкина Светлана Николаевна
Класс: 5
УМК: Математика. ( в 2 частях) Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков и др.
Предмет: Математика
Тема «Действие умножения. Свойства умножения»
Тип урока: урок открытия нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел «Умножение и деление натуральных чисел».
Цель урока: Расширение знаний о действии умножения и его свойствах.
Задачи урока: Образовательные: создать учебную ситуацию для ознакомления со свойствами умножения, представляющую необходимость и удобство их использования в математике. Развивающие: развивать устойчивую мотивацию к изучению математики. Воспитательные: содействовать воспитанию аккуратности, формированию дружеских и уважительных отношений в коллективе.
Планируемые образовательные результаты
Предметные знания, предметные действия | Универсальные учебные действия | Личностные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
Предметные знания: - знать переместительное и сочетательное свойства умножения; - знать компоненты математических действий - знать порядок действия в выражении; - знать таблицу умножения. Предметные умения: - уметь пользоваться переместительным и сочетательным свойством умножения при решении примеров и задач. | -умение принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока с помощью учителя; -умение принимать участие в обсуждении последовательности действий на уроке; -умение выполнять работу в соответствии с поставленной задачей; - умение вносить необходимые изменения в работу после ее завершения на основе оценки и характера сделанных ошибок. | - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - умение строить логическое рассуждение. | - уметь слышать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей; - уметь задавать вопросы и формулировать собственное мнение; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. | - выражать свои эмоции; - умение быть терпимым к чужому мнению; - адекватно оценивать себя. |
Ход урока
№ | Этап урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |||
1 | Мотивация к учебной деятельности | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Фронтальная | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, создает благоприятный психологический настрой на работу. Высказывание на доске «Прежде чем решить задачу, прочитай условие» Жак Адамар. | Личностные: умение выражать свои эмоции. Коммуникативные: умение слушать, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные: умение объяснить скрытый смысл цитаты, умение строить речевое высказывание. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний | Разобран смысл высказывания Обучающиеся готовы к учебной деятельности. . | Готовность к учебным действиям- 100%. | |||
2 | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Создать условия для возникновения проблемной ситуации | Фронтальная, индивидуальная | 1)Предлагает учащимся изучить содержимое слайда и ответить на вопросы: - Каким выражением можно заменить сумму З + З + З + З + З? - Что значит умножить число m на число n, отличное от 1? - Как в записи m • n называют числа m и n? - Как называют результат умножения?
-Какой способ применили, при решении первого примеров столбика? (перестановку множителей) -Что интересного в примерах второго столбика? -Всегда ли удобно считать пример так, как он записан? (нет) - Какое свойство нужно применить? | Предметные: умение заменять действие сложение умножением, знание компонентов при умножении. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения Личностные: оценивание усваиваемого материала. | Обучающиеся участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, понимают, что не хватает знаний для выполнения задания. | Применение обучающимися ранее изученного- 85%. Осознание учащимися того, что не хватает знаний для выполнения задания- 95% | |||
3 | Целеполагание | Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока и цели урока, планирование деятельности. | Фронтальная | Предлагает ученикам сформулировать тему урока. Какова тема нашего урока? Посмотрев на тему урока, сформулируйте цель нашего урока? Как будем ее достигать? | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Учащиеся формулируют тему урока, записывают её в тетрадь, формулируют цели урока | Учебный диалог. Запись темы и цели урока в тетрадях- 100% | |||
4 | Формирование новых знаний и умений (постановка учебной за дачи) | Сформулировать свойства умножения и записать в виде формулы. | Индивидуальная, фронтальная. | Предлагает учащимся прочитать материал на п.12 стр. 79-80. Отмечать новую информацию, материал, который непонятен. Прочитав текст заполните пропуски: От перестановки …. произведение двух чисел ….: a*b= …. Чтобы умножить ….. двух чисел на …., можно число ….. на произведение второго и третьего чисел: (a*b)*c=….. Обобщает с учащимися изученный материал, помогает выбрать главное и оформить записи в тетради. | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения. | Учащиеся читают материал, извлекают информацию, анализируют, заполняют пропуски, выбирают главное, записывают в тетрадь формулы. | Заполнение пропусков – 100%, запись свойств в виде формул -100% | |||
5 | Первичное закрепление | Решить несколько типовых заданий на новый способ действия, при этом проговорить вслух выполненные шаги и их обоснование. Корректировать знания. Выполнить взаимопроверку | Индивидуальная, парная. | Предлагает решить у доски с объяснением и оформлением № 3.17(б, г), 3.18(в, г). Оценивает деятельность учащихся. 2) Предлагает выполнить самостоятельно: № 3.17(а, в) Взаимопроверка. При несовпадении ответов выявить причину. № 3.18(а, б) Взаимопроверка. Выяснить, правильно ли выбран удобный способ вычисления. | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения. | Учащиеся представляют результат парной работы, записывают выражения. Фронтальное обсуждение полученных вариантов. | На основе полученных знаний, приходят к пониманию, что умение применять свойства, упрощает вычисления – 90% | |||
6 | Физминутка | Создать условия для отдыха обучающихся на уроке | Фронтальная | Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Давайте немного отдохнём. Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны по - шире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | Регулятивные: формирование умений слушать текст. Анализировать его. Принимать решение, Личностные: умение негласно соблюдать правила проведения физминутки, формирование ЗОЖ. | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Получают эмоциональный заряд – 100% | |||
7 | Применение знаний и умений в новой ситуации. | Формирование умения применять свойства при решении задач | Фронтальная | Учитель предлагает совместно решить задачи. | Познавательные: структурирование знаний, построение рассуждения. Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения. | Учащиеся решают и оформляют задачи совместно с учителем. | Обучающиеся выполняют задание на закрепление нового знания при решении задач – 85% | |||
8 | Рефлексия учебной деятельности | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке, наметить цели дальнейшей деятельности. | Фронтальная | Предлагает ученикам закончить предложения -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Учитель оценивает работу учащихся. | Регулятивные: умение осознавать причины успеха/неуспеха. Коммуникативные: умение грамотно выражать свои мысли. | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. | Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности: «усвоил»-75%, «надо доработать» 20%, « не понял»- 5% | |||
9 | Домашнее задание | Определить задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора) | Фронтальная | Объясняет домашнее задание с элементами выбора | Личностные: сформированность потребности в самовыражении. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Обучающиеся выбирают домашнее задание | Творческое задание выбирают 45% обучающихся | |||
Итоги и самоанализ урока | Итоги и самоанализ урока: Урок эффективен: обучающиеся понимали цели и задачи; были заинтересованы в достижении результата. Была достигнута высокая результативность. Учителем использован качественный учебный материал, предложены разнообразные методы, формы работы; учтены учебные возможности обучающихся. В ходе урока продолжилось формирование УУД. Урок имеет четкую структуру, логическое и последовательное изложение, ориентирован на формирование УУД обучающихся, разработан с учетом возрастных особенностей, соответствует требованиям системно-деятельностного подхода к обучению. Учебная работа на уроке была разнообразна. Чередовались различные виды деятельности обучающихся. Содержание урока соответствует теме и поставленным задачам. Использованная в разработке информация представлена в доступной форме, последовательно, направлена на развитие познавательного интереса и предусматривает наличие межпредметных связей. Содержание и структура направлены на решение задач, поставленных педагогом, включают образовательный, воспитательный и развивающий компоненты, что обеспечивает опору на субъективный опыт обучающихся, реализацию компетентностного подхода, практическую направленность и ценностно-смысловую ориентацию. | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.
Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...
