Технологическая карта урока математики 5
план-конспект урока по математике (5 класс)

Баюшкина Светлана Николаевна

"Действие умножения. Свойства умножения."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_bayushkina_s._n.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Баюшкина Светлана Николаевна

Класс: 5

УМК: Математика. ( в 2 частях) Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков и др.

Предмет: Математика

Тема «Действие умножения. Свойства умножения»

Тип урока: урок открытия нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел «Умножение и деление натуральных чисел».

Цель урока: Расширение знаний о действии умножения и его свойствах.

Задачи урока: Образовательные: создать учебную ситуацию для ознакомления со свойствами умножения, представляющую необходимость и удобство их использования в математике. Развивающие: развивать устойчивую мотивацию к изучению математики. Воспитательные: содействовать воспитанию аккуратности, формированию дружеских и уважительных отношений в коллективе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Предметные знания:

- знать переместительное и сочетательное свойства умножения;

- знать компоненты математических действий

- знать порядок действия в выражении;

- знать таблицу умножения.

Предметные умения:

- уметь пользоваться переместительным и сочетательным свойством умножения при решении примеров и задач.

 -умение принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока с помощью учителя;

-умение принимать участие в обсуждении последовательности действий на уроке;

-умение выполнять работу в соответствии с поставленной задачей;

- умение вносить необходимые изменения в работу после ее завершения на основе оценки и характера сделанных ошибок.

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение строить логическое рассуждение.

- уметь слышать друг

друга, понимать

позицию партнера, в

том числе отличную от своей;

- уметь задавать вопросы и формулировать собственное мнение;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

- выражать свои эмоции;

- умение быть терпимым к чужому мнению;

- адекватно оценивать себя.

Ход урока

Этап урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация к учебной деятельности

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Фронтальная

  Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, создает благоприятный психологический настрой на работу.

Высказывание на доске «Прежде чем решить задачу, прочитай условие» Жак Адамар.

Личностные: умение выражать свои эмоции.

Коммуникативные: умение слушать, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные: умение объяснить скрытый смысл цитаты,

умение строить речевое высказывание. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Разобран смысл высказывания

Обучающиеся готовы к учебной деятельности.

.

Готовность к учебным действиям- 100%.

2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Создать условия для возникновения проблемной ситуации

Фронтальная, индивидуальная

1)Предлагает учащимся изучить содержимое слайда и ответить на вопросы:

- Каким выражением можно заменить сумму З + З + З + З + З?

- Что значит умножить число m на число n, отличное от 1?

- Как в записи m n называют числа m и n?

- Как называют результат умножения?

  1. Предлагает решить устно задания

7*14

2*13*5

50*18*2

25*3*4

(12*4)*25

5*(4*12)

25*(12*4)

(4*12)*5

         

-Какой способ применили,  при решении первого примеров столбика? (перестановку множителей)

-Что интересного в примерах второго столбика?

-Всегда ли удобно считать пример так, как он записан? (нет)

- Какое свойство нужно применить?

Предметные: умение заменять действие сложение умножением, знание компонентов при умножении.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации; вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

 фиксация индивидуального затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

Обучающиеся участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, понимают, что не хватает знаний для выполнения задания.

Применение обучающимися ранее изученного- 85%. Осознание учащимися того, что не хватает знаний для выполнения задания- 95%

3

Целеполагание

Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока и цели урока, планирование деятельности.

Фронтальная

Предлагает ученикам сформулировать тему урока.

Какова тема нашего урока?

Посмотрев на тему урока, сформулируйте цель нашего урока? Как будем ее достигать?

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Учащиеся формулируют тему урока, записывают её в тетрадь, формулируют цели урока

Учебный диалог. Запись темы и цели урока в тетрадях- 100%

4

Формирование новых знаний и умений (постановка учебной за дачи)

Сформулировать свойства умножения и записать в виде формулы.

Индивидуальная,  фронтальная.

Предлагает учащимся прочитать материал на п.12 стр. 79-80. Отмечать новую информацию, материал, который непонятен.

Прочитав текст заполните пропуски:

От перестановки ….  произведение двух чисел ….: a*b= ….

Чтобы умножить ….. двух чисел на …., можно число ….. на произведение второго и третьего чисел: (a*b)*c=…..

Обобщает с учащимися изученный материал, помогает выбрать главное и оформить записи в тетради.

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения.

Учащиеся читают материал, извлекают информацию, анализируют, заполняют пропуски, выбирают главное, записывают в тетрадь  формулы.

Заполнение пропусков – 100%, запись свойств в виде формул -100%

5

Первичное закрепление

Решить несколько типовых заданий на новый способ действия, при этом проговорить вслух выполненные шаги и их обоснование. Корректировать знания. Выполнить взаимопроверку

Индивидуальная, парная.

Предлагает решить у доски с объяснением и оформлением № 3.17(б, г), 3.18(в, г).  

Оценивает деятельность учащихся.

2) Предлагает выполнить самостоятельно:

 № 3.17(а, в)

 Взаимопроверка. При несовпадении ответов выявить причину.

№ 3.18(а, б) Взаимопроверка. Выяснить, правильно ли выбран удобный способ вычисления.

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения.

Учащиеся представляют результат парной работы, записывают выражения. Фронтальное обсуждение полученных вариантов.

На основе полученных знаний, приходят к пониманию, что умение применять свойства, упрощает вычисления – 90%

6

Физминутка

Создать условия для отдыха обучающихся на уроке

Фронтальная

Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Регулятивные: формирование умений слушать текст. Анализировать его. Принимать решение, Личностные: умение негласно соблюдать правила проведения физминутки, формирование ЗОЖ.

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Получают эмоциональный заряд – 100%

7

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Формирование умения  применять свойства при решении задач

Фронтальная

Учитель предлагает совместно решить задачи.

Познавательные:

структурирование знаний, построение рассуждения.

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения.

Учащиеся решают и оформляют задачи совместно с учителем.

Обучающиеся выполняют задание на закрепление нового знания при решении задач – 85%

8

Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке, наметить цели дальнейшей деятельности.

Фронтальная

Предлагает ученикам закончить предложения

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Учитель оценивает работу  учащихся.

Регулятивные: умение осознавать причины успеха/неуспеха.

Коммуникативные: умение грамотно выражать свои мысли.

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.

Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности: «усвоил»-75%, «надо доработать» 20%, « не понял»- 5%

9

Домашнее задание

Определить задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора)

Фронтальная

Объясняет домашнее задание с элементами выбора

Личностные: сформированность потребности в самовыражении. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Обучающиеся выбирают домашнее задание

Творческое задание выбирают 45% обучающихся

Итоги и самоанализ урока

Итоги и самоанализ урока: Урок эффективен: обучающиеся понимали цели и задачи; были заинтересованы в достижении результата. Была достигнута высокая результативность. Учителем использован качественный учебный материал, предложены разнообразные методы, формы работы; учтены учебные возможности обучающихся. В ходе урока продолжилось формирование УУД. Урок имеет четкую структуру, логическое и последовательное изложение, ориентирован на формирование УУД обучающихся, разработан с учетом возрастных особенностей, соответствует требованиям системно-деятельностного подхода к обучению. Учебная работа на уроке была разнообразна. Чередовались различные виды деятельности обучающихся. Содержание урока соответствует теме и поставленным задачам. Использованная в разработке информация представлена в доступной форме, последовательно, направлена на развитие познавательного интереса и предусматривает наличие межпредметных связей. Содержание и структура направлены на решение задач, поставленных педагогом, включают образовательный, воспитательный и развивающий компоненты, что обеспечивает опору на субъективный опыт обучающихся, реализацию компетентностного подхода, практическую направленность и ценностно-смысловую ориентацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.

Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...