Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" с использованием цифровых технологий
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Резеда Федорова

Аннотация

В работе представлен конспект урока математики в 5 классе по теме: «Среднее арифметическое» с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) (на цифровой образовательной платформе Учи. ру).

ЦИФРОВАЯ ШКОЛА УЧИ.РУ - МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Учи.ру - это лидер школьного онлайн-образования. Ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

Что такое «Цифровая школа Учи.ру»?

Ø Готовая и эффективная модель применения инструментов цифровой образовательной среды в школе.

Ø Методика проведения уроков с учётом технических возможностей школы с использованием образовательного ресурса Учи.ру.

Ø Модель ориентированная на достижение высоких образовательных результатов и развитие цифровых компетенций педагогов.

Ø Непрерывный сбор и аналитика результатов.

Цель проекта. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды в школе, обеспечивающей высокое качество образования и учёт индивидуальных особенностей учащихся.

Задачи проекта:

1. Учёт индивидуальных образовательных потребностей и способностей учащихся, в том числе через индивидуальные образовательные траектории.

2. Внедрение цифровых технологий в учебную деятельность с учетом технического оснащения образовательной организации.

3. Получение опыта организации электронного обучения с использованием дистанционных технологий, а также проведения уроков в технологии смешанного обучения.

4. Повышение цифровых компетенций педагогического состава.

5. Методическое и техническое сопровождение проекта со стороны Учи.ру. Работа на результат.

Методика проведения уроков:

Ø Конструктор цифровых уроков с использованием образовательного ресурса Учи.ру в формате ротация станций.

Ø 10 различных сценариев, из которых педагог может сформировать программу занятий в компьютерном/мобильном классе с учетом собственной загрузки и образовательных задач учеников.

Ø Постоянное сопровождение учителей участников проекта, помощь в организационных и технических вопросах                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Формат урока: Ротация станций

В классе организуются 2 станции:

Ø станция 1. Фронтальная работа с учителем;

Ø станция. 2. Работа с интерактивной платформой UCHI.RU.

В начале урока ученики делятся на 2 равные группы. Каждая группа в течение 20 минут работает на одной из станций, затем группы меняются местами. Станция «1», 20 минут: разбор с учителем темы текущего урока, самостоятельная работа в подгруппах или индивидуально. Станция «2», 20 минут: работа с интерактивной платформой UCHI.RU в компьютерном классе. Учитель после занятий изучает статистику выполнения заданий в личном кабинете по каждому ученику в отдельности и по классу в целом. Выявляет сложные места и готовит их к разбору на следующих уроках.

Что дает участие в проекте?

Ученику:

Ø Индивидуальный подход.

Ø Повышение познавательной мотивации.

Ø Разнообразие образовательного процесса.

Ø Гарантированный рост образовательных результатов.

Ø Навыки самостоятельного обучения.

Учителю:

Ø Развитие цифровых навыков и компетенций педагога.

Ø Реализация творческого потенциала.

Ø Формирование цифрового портфолио.

Ø Лучшие образовательные методики в рамках единого ресурса/сопровождение на всех этапах проекта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)

Тема урока: Среднее арифметическое.

Цель урока:  создать условия для применения знаний среднего арифметического при решении текстовых задач задач при работе на цифровой образовательной платформе Учи.ру.

Задачи:

Образовательные: формирование опорной системы знаний и при решении текстовых задач.

Развивающие: создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге.

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа по карточкам, работа на цифровой образовательной платформе Учи.ру.

Оборудование:  Доска, проектор, презентация, индивидуальные карточки для самостоятельной работа и практической работы, физкультминутка.

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 270 с.

Решаемая проблема: как решать текстовые задачи, используя знания среднего арифметического?

Планируемые результаты:

1) Предметные: Научиться находить среднее арифметическое при текстовых задач при работе на цифровой образовательной платформе Учи.ру.

2) Метапредметные УУД:

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач на цифровой образовательной платформе Учи.ру.

3) Личностные УУД: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, осуществлять самостоятельную работу, анализировать свою работу.

Станция 1. Фронтальная работа с учителем

Ход урока:

1.Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку,  организация внимания детей.

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький».

Конфуций

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

- Средним арифметическим чисел называют сумму этих чисел, деленную на число слагаемых.

- Здесь зашифрованы имя и фамилия немецкого математика, астронома, который впервые ввел понятие «среднего арифметического». 

3. Актуализация знаний

Устный счет: 

А)  2,7 - 0,7 = 2

Г)  3,6 + 0,8 = 4,4

О)  2 - 0,6 = 1,4

И)  3 + 0,24 = 3,24

К)  0,4 · 20 = 8

Е)  37,5 : 10 = 3,75

Л)  2,7 : 9 = 0,3

Р)  12,1 · 3 = 36,3

Н)  2,5 · 4 = 1

П)  0,15 : 15 = 0,01

Имя     3,24;   1,4;   4,4;   2;   10;   10.

Фамилия    8;   0,375;   0,01;   0,3;   0,375;   36,3.

Ответ: Иоганн Кеплер

4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задача № 819 (а).

Скорость катера по течению реки 28,7 км/ч, а против течения  - 23,4 км/ч. Найдите скорость течения реки.

(28,7 – 23,4) : 2 = 5,3 : 2 = ?

Сталкиваемся с проблемой: как решать такие задачи?

Значит цель сегодняшнего урока: научиться применять знание «среднего арифметического» при решении текстовых задач.

5. Первичное закрепление.

- в измененной ситуации (конструктивные) текстовые задачи:

№ 819 (а)  (см. выше).

(28,7 – 23,4) : 2 = 2,65 (км/ч) – скорость течения реки.

Ответ: 2,65 км/ч

Вывод: В данной задаче используем алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Самостоятельная работа со взаимопроверкой и оцениванием (5-м ученикам дать варианты повышенной сложности).

Вариант 1

1. Вычислите среднее арифметическое:

а) 31; 47       б) 3,8; 4; 4,2

2. Выполните деление:

а) 15,8 : 5            б) 148,8 : 124

Вариант 2

1. Вычислите среднее арифметическое:

а) 12; 18       б) 1,5; 3; 4,5

2. Выполните деление:

а) 20,6 : 4            б) 367,2 : 216

Вариант повышенной сложности:

1. Вычислите среднее арифметическое:

а) 10,3; 9,6; 11       б) 9,3; 6,5; 8; 6,6

2. Выполните деление:

а) 3315,6 : 307            б) 137,7 : 34

Практическое задание

Инструкция. Найдите среднее арифметическое  итоговых отметок за три четверти. (Деление выполните до тысячных, результат округлите до десятых.) Результат занесите в таблицу.

Таблица

Мой результат за 1 четверть

Мой результат за 2 четверть

Мой результат за

3 четверть

Среднее арифметическое за три четверти

4 четверть я планирую закончить  с результатом:

 

 

 

- Сделайте для себя выводы.

Станция. 2. Работа с интерактивной платформой UCHI.RU.

9 заданий на платформе:

C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220424_234634.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220424_234642.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220424_234648.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220424_234653.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220424_234726.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220424_234758.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220424_234806.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220424_234812.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка\Screenshot_20220424_234834.jpg

7. Постановка домашнего задания №812 (в, г), 813 (в, г), 819 (б).

8. Рефлексия

- Чему вы научились сегодня?

- Как решать текстовые задачи?

- Какой алгоритм  или правило помогло вам добиться положительного результата? (алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число)

Итог. Спасибо за урок.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что дает учителю цифровая практика на уроках математики:

- готовая эффективная модель цифровой образовательной среды в школе;

- разработанные методики проведения цифровых уроков, методические материалы, сценарии;

- еженедельная информационная рассылка;

- организация мероприятий: обучающие семинары, уроки, мастер-классы, конференции по обмену опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акмеизм. Конспект урока литературы в 11 классе с использованием информационных технологий

конспект урока в литературы в 11 классе с использованием ИКТ...

Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий. Методическая разработка содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....

Конспект урока математики в 6 классе с применением case-технологии "Деление дробей"

Данный конспект предназначен для учащихся 6 класса по учебнику Виленкина. В ходе урока есть моменты применения  case-технологии, а также работа в парах и другие методы и приемы обучения....

план-конспект урока математики в 5 классе с использованием ЦОР

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" содержит презентацию и материалы ЦОР....

конспект урока математики в 6 классе с использованием сервиса Учи.ру

урок по теме "Сравнение рациональных чисел" с использованием сервиса Учи.ру...

Конспект урока математики в 5 классе с использованием технологии смешанного обучения

Модель смешанного обучения – перевернутый класс.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...

Конспект урока математики в 5 классе с использованием модели «Перевёрнутый класс»

Модель смешанного обучения – перевернутый класс.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...