Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" с использованием цифровых технологий
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Аннотация
В работе представлен конспект урока математики в 5 классе по теме: «Среднее арифметическое» с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) (на цифровой образовательной платформе Учи. ру).
ЦИФРОВАЯ ШКОЛА УЧИ.РУ - МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Учи.ру - это лидер школьного онлайн-образования. Ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
Что такое «Цифровая школа Учи.ру»?
Ø Готовая и эффективная модель применения инструментов цифровой образовательной среды в школе.
Ø Методика проведения уроков с учётом технических возможностей школы с использованием образовательного ресурса Учи.ру.
Ø Модель ориентированная на достижение высоких образовательных результатов и развитие цифровых компетенций педагогов.
Ø Непрерывный сбор и аналитика результатов.
Цель проекта. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды в школе, обеспечивающей высокое качество образования и учёт индивидуальных особенностей учащихся.
Задачи проекта:
1. Учёт индивидуальных образовательных потребностей и способностей учащихся, в том числе через индивидуальные образовательные траектории.
2. Внедрение цифровых технологий в учебную деятельность с учетом технического оснащения образовательной организации.
3. Получение опыта организации электронного обучения с использованием дистанционных технологий, а также проведения уроков в технологии смешанного обучения.
4. Повышение цифровых компетенций педагогического состава.
5. Методическое и техническое сопровождение проекта со стороны Учи.ру. Работа на результат.
Методика проведения уроков:
Ø Конструктор цифровых уроков с использованием образовательного ресурса Учи.ру в формате ротация станций.
Ø 10 различных сценариев, из которых педагог может сформировать программу занятий в компьютерном/мобильном классе с учетом собственной загрузки и образовательных задач учеников.
Ø Постоянное сопровождение учителей участников проекта, помощь в организационных и технических вопросах
Формат урока: Ротация станций
В классе организуются 2 станции:
Ø станция 1. Фронтальная работа с учителем;
Ø станция. 2. Работа с интерактивной платформой UCHI.RU.
В начале урока ученики делятся на 2 равные группы. Каждая группа в течение 20 минут работает на одной из станций, затем группы меняются местами. Станция «1», 20 минут: разбор с учителем темы текущего урока, самостоятельная работа в подгруппах или индивидуально. Станция «2», 20 минут: работа с интерактивной платформой UCHI.RU в компьютерном классе. Учитель после занятий изучает статистику выполнения заданий в личном кабинете по каждому ученику в отдельности и по классу в целом. Выявляет сложные места и готовит их к разбору на следующих уроках.
Что дает участие в проекте?
Ученику:
Ø Индивидуальный подход.
Ø Повышение познавательной мотивации.
Ø Разнообразие образовательного процесса.
Ø Гарантированный рост образовательных результатов.
Ø Навыки самостоятельного обучения.
Учителю:
Ø Развитие цифровых навыков и компетенций педагога.
Ø Реализация творческого потенциала.
Ø Формирование цифрового портфолио.
Ø Лучшие образовательные методики в рамках единого ресурса/сопровождение на всех этапах проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)
Тема урока: Среднее арифметическое.
Цель урока: создать условия для применения знаний среднего арифметического при решении текстовых задач задач при работе на цифровой образовательной платформе Учи.ру.
Задачи:
Образовательные: формирование опорной системы знаний и при решении текстовых задач.
Развивающие: создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге.
Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа по карточкам, работа на цифровой образовательной платформе Учи.ру.
Оборудование: Доска, проектор, презентация, индивидуальные карточки для самостоятельной работа и практической работы, физкультминутка.
Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 270 с.
Решаемая проблема: как решать текстовые задачи, используя знания среднего арифметического?
Планируемые результаты:
1) Предметные: Научиться находить среднее арифметическое при текстовых задач при работе на цифровой образовательной платформе Учи.ру.
2) Метапредметные УУД:
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач на цифровой образовательной платформе Учи.ру.
3) Личностные УУД: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, осуществлять самостоятельную работу, анализировать свою работу.
Станция 1. Фронтальная работа с учителем
Ход урока:
1.Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей.
«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий и путь опыта – это путь самый горький».
Конфуций
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
- Средним арифметическим чисел называют сумму этих чисел, деленную на число слагаемых.
- Здесь зашифрованы имя и фамилия немецкого математика, астронома, который впервые ввел понятие «среднего арифметического».
3. Актуализация знаний
Устный счет:
А) 2,7 - 0,7 = 2
Г) 3,6 + 0,8 = 4,4
О) 2 - 0,6 = 1,4
И) 3 + 0,24 = 3,24
К) 0,4 · 20 = 8
Е) 37,5 : 10 = 3,75
Л) 2,7 : 9 = 0,3
Р) 12,1 · 3 = 36,3
Н) 2,5 · 4 = 1
П) 0,15 : 15 = 0,01
Имя 3,24; 1,4; 4,4; 2; 10; 10.
Фамилия 8; 0,375; 0,01; 0,3; 0,375; 36,3.
Ответ: Иоганн Кеплер
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Задача № 819 (а).
Скорость катера по течению реки 28,7 км/ч, а против течения - 23,4 км/ч. Найдите скорость течения реки.
(28,7 – 23,4) : 2 = 5,3 : 2 = ?
Сталкиваемся с проблемой: как решать такие задачи?
Значит цель сегодняшнего урока: научиться применять знание «среднего арифметического» при решении текстовых задач.
5. Первичное закрепление.
- в измененной ситуации (конструктивные) текстовые задачи:
№ 819 (а) (см. выше).
(28,7 – 23,4) : 2 = 2,65 (км/ч) – скорость течения реки.
Ответ: 2,65 км/ч
Вывод: В данной задаче используем алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Самостоятельная работа со взаимопроверкой и оцениванием (5-м ученикам дать варианты повышенной сложности).
Вариант 1
1. Вычислите среднее арифметическое:
а) 31; 47 б) 3,8; 4; 4,2
2. Выполните деление:
а) 15,8 : 5 б) 148,8 : 124
Вариант 2
1. Вычислите среднее арифметическое:
а) 12; 18 б) 1,5; 3; 4,5
2. Выполните деление:
а) 20,6 : 4 б) 367,2 : 216
Вариант повышенной сложности:
1. Вычислите среднее арифметическое:
а) 10,3; 9,6; 11 б) 9,3; 6,5; 8; 6,6
2. Выполните деление:
а) 3315,6 : 307 б) 137,7 : 34
Практическое задание
Инструкция. Найдите среднее арифметическое итоговых отметок за три четверти. (Деление выполните до тысячных, результат округлите до десятых.) Результат занесите в таблицу.
Таблица
Мой результат за 1 четверть | Мой результат за 2 четверть | Мой результат за 3 четверть | Среднее арифметическое за три четверти | 4 четверть я планирую закончить с результатом: |
|
|
|
- Сделайте для себя выводы.
Станция. 2. Работа с интерактивной платформой UCHI.RU.
9 заданий на платформе:
7. Постановка домашнего задания №812 (в, г), 813 (в, г), 819 (б).
8. Рефлексия
- Чему вы научились сегодня?
- Как решать текстовые задачи?
- Какой алгоритм или правило помогло вам добиться положительного результата? (алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число)
Итог. Спасибо за урок.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что дает учителю цифровая практика на уроках математики:
- готовая эффективная модель цифровой образовательной среды в школе;
- разработанные методики проведения цифровых уроков, методические материалы, сценарии;
- еженедельная информационная рассылка;
- организация мероприятий: обучающие семинары, уроки, мастер-классы, конференции по обмену опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акмеизм. Конспект урока литературы в 11 классе с использованием информационных технологий
конспект урока в литературы в 11 классе с использованием ИКТ...

Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий. Методическая разработка содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....

Конспект урока математики в 6 классе с применением case-технологии "Деление дробей"
Данный конспект предназначен для учащихся 6 класса по учебнику Виленкина. В ходе урока есть моменты применения case-технологии, а также работа в парах и другие методы и приемы обучения....

план-конспект урока математики в 5 классе с использованием ЦОР
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" содержит презентацию и материалы ЦОР....

конспект урока математики в 6 классе с использованием сервиса Учи.ру
урок по теме "Сравнение рациональных чисел" с использованием сервиса Учи.ру...

Конспект урока математики в 5 классе с использованием технологии смешанного обучения
Модель смешанного обучения – перевернутый класс.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...

Конспект урока математики в 5 классе с использованием модели «Перевёрнутый класс»
Модель смешанного обучения – перевернутый класс.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...









