Тема: «Деление положительных и отрицательных чисел». 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
Тема: «Деление положительных и отрицательных чисел».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 104.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема: «Деление положительных и отрицательных чисел».
Класс: 6
Цель урока: познакомить учащихся с правилом деления положительных и отрицательных чисел на основании знания правил умножения.
Задачи:
Образовательная:
- вывести правила деления положительных и отрицательных чисел;
- сформировать умения и навыки деления чисел с разными знаками;
- обучать учащихся поиску различных способов и методов решения практических задач.
Воспитательная:
- максимально приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни.
- развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;
- вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.
Развивающая:
- воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества;
- формировать эмоциональную культуру и культуру общения,
воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
В ходе урока учащиеся развивают умения
- обобщить знания об умножении положительных и отрицательных числах
- устанавливать между правилами умножения и правилами деления положительных и отрицательных чисел взаимосвязь
- делать обобщения и выводы
- приобретают знания о практическом значении и историческом применении умножения и деления положительных и отрицательных чисел
Формы работы: фронтальная, устная, индивидуальная, письменная, работа в парах.
Структура урока:
- Организационный момент – 1 мин.
- Актуализация знаний учащихся: погружение в проблемную ситуацию, создание проблемной ситуации – 5 мин.
- Изучение нового материала – 10 мин.
- Первичное закрепление нового материала – 15 мин.
- Физкультминутка -1 мин.
- Проверочная работа – 10 мин.
- Постановка домашнего задания – 1 мин.
- Рефлексия – 2 мин
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
– Добрый день, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: тетради и ручки, учебники, линейки и карандаши.
А девизом нашего урока будут слова:
“Приобретать знания - храбрость, приумножать их - мудрость, а умело применять - великое искусство”(Восточная мудрость)
- Актуализация. Устные упражнения:
1.Вспомним алгоритм сложения отрицательных чиел
2.Вспомним алгоритм сложения чисел с разными заками
3.Правило умножения положительных и отрицательных чисел
4.Запишем схематически правило умножения
I. Выполнить действия:
1.Проверьте, правильно ли поставлен знак произведения:
11*(-42)=- верно
(-16)*23=- верно
(-53)*(-44)=+ верно
22*(-12)=+ неверно
-5*7*(-14)*(-13)=+ неверно
- Вычислите
7*(-6)=
-8*(-4)=
-10*11=
-1.34*0=
0.7*(-5)=
_0.6*(-0.9)=
-1.34*(-1)=
8*х=-24
-15*х=-30
Почему вы не выполнили последние задания? ( - Не знаем правило деления отрицательных чисел, а чтобы найти корень уравнения нужно выполнить деление)
Значит какая тема нашего урока?
Правильно «Деление положительных и отрицательных чисел»
Каку же цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?(ответы учеников)
3.Изучение нового материала
Стр. 58
Учитель: Можно записать - 15∙Х = - 30,
здесь Х – положительное число и 
:
= 2, т.к. Х – положительное число.
Решение записывается так: (-30): (-15) =
:
= 2
Обычно пишут короче: (-30): (-15) =30 : 15 =2
Попробуем сформулировать правило деления отрицательных чисел
Правило: чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.
Учитель: Теперь разделим отрицательное число на положительное. Например: - 24 : 8 = ? Как вы думаете, ребята, какой будет ответ?
Сформуоируем правило ...
Правило: чтобы разделить отрицательное число на положительное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя и поставить перед полученным числом знак «минус».
Учитель: При делении нуля на любое число, не равное нулю, получается нуль.
На нуль делить нельзя!
Учитель: Повторим изученные правила еще раз.
Теперь мы можем заполнить схему:
(-):(-)=
(+):(-)=
(-):(+)=
4.Закрепление
№4.306
№4.307
5 Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- Проверочная работа.(приложение 1)
Взаимопроверка(ребята меняются тетрадями с соседом по парте , проверяют работу товарища.)Ответы на доске.
Критерии оценивания
Нет ошибок-5
1 ошибка-4
2 ошибки-3
3 и более ошибок -2
- Домашнее задание
№4.332, №4.334(1 ст)
Рефлексия
Итак, сегодня вы познакомились с делением рациональных чисел.
Повторим немного.
- Как найти частное двух чисел с разными знаками?
- Как найти частное двух отрицательных чисел?
Оцените свою работу на уроке по лесенке успеха
Приложение 1
Деление положительных и отрицательных чисел (карточки)
Решения с подсказками(1 вариант)
Задание 1. Выполните деление: (-57):(-19).
Чтобы разделить __________________________________ число на отрицательное _________________, надо разделить модуль _________________ на _________________ делителя: (-57):(-19)=|-57|:|-___|=
____:19=___.
Ответ: (-57):(-19)=____.
Задание 1.1 Выполните деление: (-828):(-36).
Чтобы____________________отрицательное _________________ на ___________________________ число, надо разделить __________________ делимого на модуль _______________________: (-828):(-36)=|-____|:|-____|=
=_____:_____=_____.
Ответ: (-____):(-____)=________
Задание 2. Найдите частное : 324:(-18).
Чтобы разделить ______________ с разными ____________________, надо разделить модуль ___________________ на __________________ делителя и перед частным поставить знак «-« : 324:(-18)=-(324:18)=-____.
Ответ: 324:(-18)=____
Задание 2.2.Найдите частное: 689:(-56).
Чтобы разделить _______________________с разными __________________, надо на_________________ делителя и перед частным поставить знак «__»:
689:(-56)=___(____:____)=___ ___.
Ответ: 689:(-56)=__ ___.
Задание 3. Выполните деление: (-238):14
(-238):14=__(____:____)=___ ___
Ответ: (-____):____=__ ___
Задание3.3.Выполните деление: (-1596):38.
(-____):____=__(______:_____)=__ ___.
Ответ: (-______):____=__ _____.
Деление положительных и отрицательных чисел (карточки)
Решения с подсказками(2 вариант)
Задание 1. Выполните деление: (-48):(-16).
Чтобы разделить __________________________________ число на отрицательное _________________, надо разделить модуль _________________ на _________________ делителя: (-48):(-16)=|-48|:|-___|=
____:16=___.
Ответ: (-48):(-16)=____.
Задание 1.1 Выполните деление: (-828):(-23).
Чтобы____________________отрицательное _________________ на ___________________________ число, надо разделить __________________ делимого на модуль _______________________: (-828):(-23)=|-____|:|-____|=
=_____:_____=_____.
Ответ: (-____):(-____)=________
Задание 2. Найдите частное : 256:(-16).
Чтобы разделить ______________ с разными ____________________, надо разделить модуль ___________________ на __________________ делителя и перед частным поставить знак «-« : 256:(-16)=-(256:16)=-____.
Ответ: 256:(-16)=____
Задание 2.2.Найдите частное: 742:(-14).
Чтобы разделить _______________________с разными __________________, надо на_________________ делителя и перед частным поставить знак «__»:
742:(-14)=___(____:____)=___ ___.
Ответ: 742:(-14)=__ ___.
Задание 3. Выполните деление: (-238):17
(-238):17=__(____:____)=___ ___
Ответ: (-____):____=__ ___
Задание3.3.Выполните деление: (-1596):42.
(-____):____=__(______:_____)=__ ___.
Ответ: (-______):____=__ _____.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...

Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...

Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...

Проверочный тест по математике по теме "Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками"(6 класс)
Тест по математике в 6 классе в двух вариантах...

Урок математики в 6 классе по теме:«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Главная дидактическая цель: отработать навыки деления чисел с разными знаками, деления отрицательных чисел; способствовать...

Методическая разработка урока по теме: ««Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.»
Материал содержит конспект урока комплексного применения знаний в 6 классе....



