Тема: «Деление положительных и отрицательных чисел». 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)

Васильева Ксения Анатольевна

Тема: «Деление  положительных и отрицательных чисел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6_klass_delenie_otr_i_pol_ch.docx104.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема: «Деление  положительных и отрицательных чисел».

Класс:  6  

Цель урока: познакомить учащихся  с правилом    деления положительных и отрицательных чисел на основании знания правил умножения.

 Задачи:

Образовательная:

  • вывести правила  деления  положительных и отрицательных чисел;
  • сформировать умения и навыки  деления  чисел с разными знаками;
  • обучать учащихся поиску различных способов и методов решения практических задач.

Воспитательная:

  • максимально приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни.
  • развивать  интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;
  • вырабатывать  самостоятельность в освоении новых знаний.

Развивающая:

  • воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества;
  • формировать эмоциональную культуру и культуру общения,

воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  общения в паре и следовать им.
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  находить ответы на вопросы, используя  информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

В ходе урока учащиеся развивают умения

  • обобщить знания об умножении положительных и отрицательных числах
  • устанавливать между  правилами умножения и правилами деления положительных и отрицательных чисел   взаимосвязь
  • делать обобщения и выводы
  • приобретают знания о практическом  значении и  историческом применении умножения и деления  положительных и отрицательных чисел

Формы работы: фронтальная, устная, индивидуальная, письменная, работа в парах.

Структура  урока:

  1. Организационный момент  – 1 мин.
  2. Актуализация знаний учащихся: погружение в проблемную ситуацию, создание проблемной ситуации – 5 мин.
  3. Изучение нового материала – 10 мин.
  4. Первичное закрепление нового материала – 15 мин.
  5. Физкультминутка -1 мин.
  6. Проверочная работа – 10 мин.
  7. Постановка домашнего задания – 1 мин.
  8. Рефлексия – 2 мин

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

– Добрый день, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: тетради и ручки, учебники, линейки и карандаши.

А девизом нашего урока будут слова:

“Приобретать знания - храбрость, приумножать их - мудрость, а умело применять - великое искусство”(Восточная мудрость)

  1. Актуализация. Устные упражнения:

1.Вспомним алгоритм сложения отрицательных чиел

2.Вспомним алгоритм сложения чисел с разными заками

3.Правило умножения положительных и отрицательных чисел

4.Запишем схематически правило умножения

                              I. Выполнить действия:

  1.Проверьте, правильно ли поставлен знак произведения:

11*(-42)=-        верно

(-16)*23=-         верно

(-53)*(-44)=+   верно

22*(-12)=+        неверно

-5*7*(-14)*(-13)=+   неверно

  1. Вычислите

7*(-6)=

-8*(-4)=

-10*11=

-1.34*0=

0.7*(-5)=

_0.6*(-0.9)=

-1.34*(-1)=

 8*х=-24

-15*х=-30          

Почему вы не выполнили последние задания? ( - Не знаем правило деления отрицательных чисел, а чтобы найти корень уравнения нужно выполнить деление)

Значит какая тема нашего урока?

Правильно «Деление положительных и отрицательных чисел»

Каку же цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?(ответы учеников)

3.Изучение  нового материала

Стр. 58

Учитель:  Можно записать - 15∙Х = - 30,

здесь Х – положительное число и

:

 = 2, т.к. Х – положительное число.

Решение записывается так: (-30): (-15) = : = 2

Обычно пишут короче: (-30): (-15) =30 : 15 =2

Попробуем сформулировать правило деления отрицательных чисел

Правило:  чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.

Учитель: Теперь разделим отрицательное число на положительное. Например: - 24 : 8 = ? Как вы думаете, ребята, какой будет ответ?

Сформуоируем правило ...

Правило:  чтобы разделить отрицательное число на положительное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя и поставить перед полученным числом знак «минус».

Учитель: При делении нуля на любое число, не равное нулю, получается нуль.

На нуль делить нельзя! 

Учитель:  Повторим изученные правила еще раз.

Теперь мы можем заполнить схему:      

 (-):(-)=

                            (+):(-)=

                                                                   (-):(+)=

4.Закрепление

№4.306    

IMG_256

 №4.307

IMG_256

5 Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

  1. Проверочная работа.(приложение 1)

Взаимопроверка(ребята меняются тетрадями с соседом по парте , проверяют работу товарища.)Ответы на доске.

Критерии оценивания

Нет ошибок-5

1 ошибка-4

2 ошибки-3

3 и более ошибок -2

  1. Домашнее задание

№4.332, №4.334(1 ст)

Рефлексия

Итак, сегодня вы познакомились с делением рациональных чисел.

Повторим немного.

  1. Как найти частное двух чисел с разными знаками?
  2. Как найти частное двух отрицательных чисел?

Оцените свою работу на уроке по лесенке успеха

IMG_256

Приложение 1

Деление положительных и отрицательных чисел (карточки)

Решения с подсказками(1 вариант)

Задание 1. Выполните деление: (-57):(-19).

Чтобы разделить __________________________________ число на отрицательное _________________, надо разделить модуль _________________ на _________________ делителя:  (-57):(-19)=|-57|:|-___|=      

____:19=___.

Ответ: (-57):(-19)=____.

Задание 1.1 Выполните деление:  (-828):(-36).

Чтобы____________________отрицательное _________________ на ___________________________ число, надо разделить __________________ делимого на модуль _______________________:  (-828):(-36)=|-____|:|-____|=

=_____:_____=_____.

Ответ: (-____):(-____)=________

Задание 2. Найдите частное :   324:(-18).

Чтобы разделить ______________ с разными ____________________, надо разделить модуль ___________________ на __________________ делителя и перед частным поставить знак «-« :  324:(-18)=-(324:18)=-____.

Ответ:    324:(-18)=____  

Задание 2.2.Найдите частное: 689:(-56).

Чтобы разделить _______________________с разными __________________, надо на_________________ делителя и перед частным поставить знак «__»:

689:(-56)=___(____:____)=___ ___.

Ответ:  689:(-56)=__ ___.

Задание 3. Выполните деление: (-238):14

(-238):14=__(____:____)=___ ___

Ответ: (-____):____=__ ___

Задание3.3.Выполните деление: (-1596):38.

(-____):____=__(______:_____)=__ ___.

Ответ: (-______):____=__ _____.

Деление положительных и отрицательных чисел (карточки)

Решения с подсказками(2 вариант)

Задание 1. Выполните деление: (-48):(-16).

Чтобы разделить __________________________________ число на отрицательное _________________, надо разделить модуль _________________ на _________________ делителя:  (-48):(-16)=|-48|:|-___|=      

____:16=___.

Ответ: (-48):(-16)=____.

Задание 1.1 Выполните деление:  (-828):(-23).

Чтобы____________________отрицательное _________________ на ___________________________ число, надо разделить __________________ делимого на модуль _______________________:  (-828):(-23)=|-____|:|-____|=

=_____:_____=_____.

Ответ: (-____):(-____)=________

Задание 2. Найдите частное :   256:(-16).

Чтобы разделить ______________ с разными ____________________, надо разделить модуль ___________________ на __________________ делителя и перед частным поставить знак «-« :  256:(-16)=-(256:16)=-____.

Ответ:    256:(-16)=____  

Задание 2.2.Найдите частное: 742:(-14).

Чтобы разделить _______________________с разными __________________, надо на_________________ делителя и перед частным поставить знак «__»:

742:(-14)=___(____:____)=___ ___.

Ответ:  742:(-14)=__ ___.

Задание 3. Выполните деление: (-238):17

(-238):17=__(____:____)=___ ___

Ответ: (-____):____=__ ___

Задание3.3.Выполните деление: (-1596):42.

(-____):____=__(______:_____)=__ ___.

Ответ: (-______):____=__ _____.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...

Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...

Урок математики в 6 классе по теме:«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Главная  дидактическая  цель:  отработать  навыки  деления  чисел  с  разными  знаками,  деления  отрицательных  чисел;  способствовать...

Методическая разработка урока по теме: ««Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.»

Материал содержит конспект урока комплексного применения знаний  в 6 классе....