Технологическая карта урока "Практическая работа "«Построение узора из окружностей»
план-конспект занятия по математике (5 класс)
урок проводится как итоговый к теме "Окружность. Круг"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике, 5 класс
Предмет: Математика, 5 класс
Тема: Практическая работа «Построение узора из окружностей»
Тип урока: Контроль усвоенного при помощи различных средств (практика + проверка знаний)
Соответствие ФГОС: формирование предметных результатов (умение строить окружности, работать с циркулем и линейкой, применять понятия «окружность», «центр», «радиус», «диаметр»), личностных и метапредметных результатов (самоконтроль, коммуникативные навыки, планирование и оценка своей деятельности).
Цели урока: проверить усвоение учащимися понятий и практических навыков по теме.
Задачи :
- Образовательные:
- Проверить и закрепить умение строить окружность заданного радиуса и концентрические окружности.
- Проверить владение понятиями: окружность, круг, центр, радиус, диаметр; уметь применять формулы d = 2r, C = 2пr на простых численных примерах.
- Научить составлять простой узор из одинаковых окружностей (алгоритм построения «цветка»).
- Развивающие:
- Развивать пространственное воображение и мелкую моторику при работе с чертёжными инструментами.
- Развивать умение планировать последовательность действий, логическое мышление при анализе конструкции узора.
- Развивать навыки контроля качества собственной работы и времени выполнения задания.
- Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, внимательность к измерениям и уважение к рабочему материалу (циркулю, линейке).
- Формировать культуру сотрудничества при парной работе и взаимопроверке.
- Поощрять ответственное отношение к учебной деятельности и честность при проверке заданий.
Формы работы: фронтальная беседа, демонстрация, практическая работа, индивидуальная и парная работа, взаимопроверка, тестирование.
Оборудование: учебник «Математика: 5 класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. – 3-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023»» циркуль, линейка, проектор, экран, презентация, рабочие листы с заданием, бланки теста, лист самооценки, таймер.
Планируемые результаты обучения
Предметные :
- Описывать и формулировать понятия «окружность», «круг», «центр», «радиус», «диаметр».
- Вычислять диаметр по формуле d = 2r; вычислять длину окружности C = 2пr на простых примерах.
- Практически выполнять построения: окружность заданного радиуса, концентрические окружности, узор из равных окружностей (цветок).
- Применять приём переноса радиуса циркулем и строить пересечения окружностей как центры следующего круга.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
- Планировать и контролировать последовательность действий при выполнении практического задания.
- Рефлексировать свою деятельность, оценивать и корректировать результат по чек-листу.
- Аргументировать замечания при взаимопроверке.
Личностные:
- Проявлять аккуратность и ответственность при работе с инструментами.
- Демонстрировать мотивацию к достижению качественного результата и уважительное отношение к одноклассникам при проверке работ.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | Формирование УУД |
Организационный момент (3 мин) | Учитель приветствует обучающихся. Настраивает на плодотворную работу. - Вы готовы поработать? (Да) - Вы готовы отвечать? (Да) - Вы готовы, если надо, что-то вспомнить и узнать? (Да) - Ну, а главное – готовы Вы сегодня рисовать? (Да) Сегодня мы отправимся учениками в конструкторское бюро. И напутствием пусть будут для вас слова Конфуция: «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймешь!» (слайд 1) Желаю вам успеха, будущие архитекторы! Ребята, у каждого из вас есть лист самооценки, не забывайте его заполнять по ходу урока. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку: циркули, линейки, ластик, лист А4. | Подготавливаются к работе на уроке, включаются в работу. Записывают в тетрадях число. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: организация своей учебной деятельности. Личностные УУД: мотивация учения. |
Актуализация знаний (5 мин) | Чтобы сегодня всё у нас получилось давайте вспомним то, что вы уже знаете. У каждого из вас на парте задание № 1: Тест с выбором ответа. На выполнение теста – 4 мин. Затем вы поменяетесь листочками с соседом и проверите его ответы по готовым ответам на слайде. Там же критерии оценивания. (слайд 2, 3) Внесите свои оценки в лист самоконтроля. | - Будем рисовать узоры. Ребята выполняют тест, проводят взаимопроверку по готовым ответам. | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний Личностные УУД: уважать мнение одноклассника, способность к адекватной самооценке |
Определение темы урока. Постановка целей урока. (5 мин) | -Ребята, на экране несколько изображений. Они разные, но есть что-то общее. Как вы думаете, что это? (слайд 4) - Как можно связать данные рисунки и то, что вы приготовили для работы на уроке? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока точнее. Запишем тему урока на доске. На урок мы поставим следующие задачи (слайд 5) | - На рисунках изображены узоры. - Будем рисовать узоры. Ребята пытаются сформулировать тему урока (при необходимости – помогает учитель). | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: постановка и формулировка проблемы |
Введение нового понятия. (3 мин) | Ввести понятие «концентрические окружности», показать их построение. (слайд 6) - Постройте две концентрические окружности r = 2см и r = 4см. | Ребята строят окружности в тетради. | Познавательные УУД: формирование интереса к данной теме |
Физкультминутка. (1 -2 мин) | Попробуйте глазами нарисовать знак «бесконечности», следуя за стрелкой. Выполните 4-5 круговых движения глазами в левую сторону, затем в правую. Закройте глаза, и попробуйте дотронуться пальцами до кончика носа, левой рукой до правого уха, а правой рукой – до левого. Молодцы!! Продолжим наш урок. | Ребята выполняют физминутку. | |
Практическая работа (20 мин) | Каждый ученик получает рабочий лист с поэтапной инструкцией. Во время выполнения работы наблюдает, если ученик просит помощь – оказывает её. | Ребята выполняют работу на листе А4. | Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию |
Итоги практической части и домашнее задание (4 мин) | Озвучивает типичные ошибки и примеры хороших работ. Объявляет домашнее задание (слайд 7 ) | Слушают учителя | Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса |
Обобщение и систематизация. Подведение итогов учебного занятия (2 мин) | Подведём итоги урока. (слайд 8 ) «Сегодня я узнал..» «Трудным для меня было…» «Понравилось..» «Хотел бы научиться….» «Я бы поставил себе оценку…» «Можно ли построить узор, с помощью циркуля и линейки?» Ребята, не забываем заполнить лист самооценки и сдать его учителю. | Анализируют свою работу на уроке | Коммуникативные УУД: Умение слушать одноклассников, вступать в диалог. Личностные УУД: умение делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения
Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности...

технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"
Урок объяснения нового материала по теме "Длина окружности. Площадь круга" - математика, 6 класс. Урок с применением ЭОР....
ФГОС.Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Окружность. Длина окружности».
Открытый урок по теме: «Окружность. Длина окружности». дан в рамках годового проекта гимназии "Непобедимая Победа", посвященного 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941/1945 г...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Окружность. Длина окружности" (УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
Урок "открытия" нового знания. Исследовательская работа. Решение задач практического содержания....

Технологическая карта занятия по теме "Движение по окружности"
Занятие для обучающихся 9 класса с использованием образовательной робототехники....

Инструкционно-технологическая карта "Изготовление лоскутного узора "Квадрат", "Звезда"
Инструкционно-технологическая карта выполнения узора "Квадрат", "Звезда" в лоскутной технике....
