Урок математики 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта).
учебно-методический материал по математике (5 класс)
-создание условий для овладения обучающимися знаниями сравнения чисел до 1000, обучить алгоритму сравнения чисел в пределах 1000.
-развивать умение делать выводы, применять математические термины.
-формирование умения слушать и отвечать на поставленные вопросы, учить доводить до конца работу, продолжать работу по воспитанию умения работать в парах, слушать одноклассников, доказывать свое мнение
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта).
Предмет | математика |
Класс | 5 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Тема | Сравнение чисел в пределах 1000. |
Цель урока | Создание условий для формирования представления об особенностях сравнения чисел в пределах 1000. |
Задачи | -создание условий для овладения обучающимися знаниями сравнения чисел до 1000, обучить алгоритму сравнения чисел в пределах 1000. -развивать умение делать выводы, применять математические термины. -формирование умения слушать и отвечать на поставленные вопросы, учить доводить до конца работу, продолжать работу по воспитанию умения работать в парах, слушать одноклассников, доказывать свое мнение |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся сравнивать числа до 1000; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы |
Образовательные ресурсы | Учебно-методическое сопровождение. Дидактические материалы. Ноутбук. Мультимедийный проектор. Экран. ЦОР. Доска. Тест.Лист самооценки. |
Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 этап Организационный | ||
Базовые учебные действия (БУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок - Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь открывать...!» - А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово: 560 105 418 183 679 н т й а ы - Итак, запомните наш девиз: «Учитесь открывать тайны!» | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» |
2 этап Актуализация знаний 1) актуализировать знания по нумерации чисел в пределах 1000: чтение; название классов и разрядов; поразрядное значение цифры в записи числа; 2) тренировать способность к представлению трёхзначного и четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | ||
Предметные: - иметь представление о понятиях сотня, тысяча, разрядный состав числа - уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр ; - уметь применять знания в жизни. познавательные: - выполнять анализ; обобщение; регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Сейчас нас ждёт работа Задания устного счёта.
199+1= 423+76= 750+44=
3.Задача. В первом вагоне электропоезда 60 пассажиров, во втором вагоне 105 пассажиров. Сколько всего пассажиров в двух вагонах? 4.Продолжить ряд чисел, установив закономерность. | Обучающиеся работают у доски. Остальные считают устно Обучающиеся по очереди выходят и собирают пары (выражение и его значение). Обучающиеся работают в тетрадях, проверяют правильность выполнения задачи. Обучающиеся записывают ряд чисел, установив закономерность. |
3 этап Самоопределение к деятельности, работа по теме урока 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, 3) создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | ||
Предметные: - иметь представление о понятиях сотня, тысяча, двузначное, трёхзначное, четырёхзначное число - уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр; - уметь решать задачи; - уметь применять знания в жизни. познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. | -Какие числа вы сейчас записали? Нет в математике действий без знаков, скажите без сомненья этих знаков назначенье. < , >, = -Сформулируйте тему и задачи урока (на доске тема и задачи) Как сравнить трёхзначные числа? (выдвижение гипотез) запись на доске Слайд1 -На какой разряд будем смотреть в первую очередь? -Что вы можете сказать о числе сотен? -Что будем делать? На какой разряд будем смотреть? 443и 441, 764 и 765;800 и 58 - Что вы можете сказать о сотнях и десятках? - На какой разряд будем смотреть? Сравнить 443 и 441 / / / 441 . 443 | Обучающиеся вспоминают способы сравнения трёхзначных чисел, тысячи. Обучающиеся отвечают, что можно сравнивать по числовому отрезку: представить его и посмотреть следующее это число или предыдущее, и определить какое больше, а какое меньше. А также можно сравнивать по разрядам. Наибольший разряд сотни, смотрим на сотни, потом на десятки и потом на единицы. Дети составляют алгоритм. 1. Смотрим на разряд «сотни» 2.Смотрим на разряд «десятки» 3.Смотрим на разряд «единицы» Сравниваем. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Записывают решение, проверяют, Записывают решение, проверяют,оценивают-самоконтроль. |
-Попробуем составить алгоритм сравнения трёхзначных чисел 2. Работа по учебнику Проверьте, правильно ли выполнено сравнение двузначных чисел?Проверка. | ||
4 этап Физминутка Физминутка для глаз. | ||
5 этап Закрепление 1) формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала. 2) развитие логического мышления; 3) развитие вычислительных навыков | ||
Слайд №3 Слайд №4 По краткой записи составить задачу. | Обучающиеся формулируют вопрос, устно делают вычисления. Обучающиеся составляют задачу и по выбору решают. | |
Предметные: - иметь представление о понятиях десяток, сотня, тысяча; - уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр; - уметь применять знания в жизни. | Цель: 1) формирование навыков решения примеров на повторение и закрепление изученного материала. 2) развитие логического мышления; 3) развитие вычислительных навыков. Задача на карточках разного цвета Выполнение теста. ( тест.) Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить своё умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки. | №36 решают примеры Контролируют себя по листу контроля |
6 этап Рефлексия Цель этапа: 1) зафиксировать достижение поставленных целей; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) обсудить домашнее задание. | ||
Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Цель этапа: 1) зафиксировать достижение поставленных целей; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) обсудить домашнее задание. -Каков девиз нашего урока? -Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти правильный ответ? Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке. (Лист самоконтроля) - В преддверии каникул давайте подарим бусы осени. У вас на партах лежат кружочки зеленого, желтого и красного цвета. Если на уроке все задания были легкими, вы научились сравнивать числа, и вам было интересно, прикрепите на нашу ниточку красненькую бусинку; если не все задания показались вам легкими, прикрепите желтую, а если вам было сложно на уроке и требуется помощь, прикрепите зелёную. Завершается урок Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Спасибо всем вам за урок Домашнее задание с.86 № 42 | Ребята отвечают на вопросы учителя Оценивают себя с помощью листа самоконтроля. Обучающиеся оценивают себя бусинками. На доске появляется осенняя полянка и солнце с «бусами». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)
Преступность — большое социальное зло, а преступность несовершеннолетних — зло,...

Представление педагогического опыта учителя русского языка и чтения по теме"«Формирование синтаксического строя речи учащихся c умственной отсталостью (нарушениями интеллекта ) на уроках русского языка».
Воспитание детей – сложное, тонкое, ответственное дело. Перед нами, учителями, встает масса трудных вопросов: как научить детей учиться, как возбудить интерес к предмету, как заложить прочные зн...

Тест по математике в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему "Куб, элементы куба".
Презентация для урока математики в 9 классе по теме "Куб, элементы куба"...

План внеурочной деятельности. 1 класс. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Конспект (технологическая карта) урока - практикума "Юные поэты". (Речевая практика, 4 класс (для обучающихся с умственной отсталостью (лёгкими интеллектуальными нарушениями)).
Тема: Урок – практикум «Юные поэты»Цель: Учить детей подбирать окончания слов, слова «в рифму», основываясь на ритмическом рисунке и содержании текста.Задачи:...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе, для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Тема: «Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний»....

