Реализация воспитательной программы на уроках математики по обновленным ФГОС
материал по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Одним из ключевых приоритетов системы образования РФ является единство учебной и воспитательной деятельности. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника. И так как урок обладает возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся, то он должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого качества гражданского долга.
Школьники, начиная работать с математическими текстами, знакомятся с их разновидностями и особенностями. Текст может содержать фрагменты исторического характера, отсылки к определенно исторической культурно эпохе, что одновременно развивает и воспитывает их, учит применять при решении учебной или практической задачи и, конечно, в реальных жизненных ситуациях. Использование элементов экономики, истории, географии, биологии, спортивной информации, из мира искусства помогает расширению кругозора учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 684 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация воспитательной программы на уроках математики по обновленным ФГОС».
Одним из ключевых приоритетов системы образования РФ является единство учебной и воспитательной деятельности. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника. И так как урок обладает возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся, то он должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого качества гражданского долга.
Школьники, начиная работать с математическими текстами, знакомятся с их разновидностями и особенностями. Текст может содержать фрагменты исторического характера, отсылки к определенно исторической культурно эпохе, что одновременно развивает и воспитывает их, учит применять при решении учебной или практической задачи и, конечно, в реальных жизненных ситуациях. Использование элементов экономики, истории, географии, биологии, спортивной информации, из мира искусства помогает расширению кругозора учащихся.
1.Задачи экологического содержания. Воспитание бережного отношения к природе.
Каждого человека волнует состояние окружающей среды, поскольку от неё зависят судьбы человечества. Разумеется, каждый из нас не в состоянии отвратить угрозу человеческой цивилизации, но мы не можем не видеть надвигающейся беды и не думать об этом. Ведь экологическая катастрофа – это не умозрительная картина некоего отдалённого будущего, а последствия того, что есть в настоящий момент и в гуще чего мы живём.
Задание «Время разложения мусора в природе».
При выполнении задания по экологии «Вред природе, наносимый мусором и отходами» школьники собрали информацию о сроках разложения различных видов мусора, который выбрасывают люди.
Школьники разделились на группы и представили информацию первая группа – в виде схемы; вторая группа – в виде таблицы.
Вопросы по теме «Натуральные числа»:
Изобрази на координатной прямой время разложения мусора, которое выражается натуральными числами. Объясни, можно ли все данные изобразить на координатной прямой, если нет, то почему?
Определи, какой вид мусора распадается наибольшее количество времени.
Расположи виды мусора по возрастающей времени распада.
Выяви верные утверждения:
А) Одежда из натуральных тканей распадается в 10 раз быстрее одежды из синтетических тканей.
Б) Обувь из синтетических сырья распадается в 8 раз быстрее обуви из натурального сырья.
В) Стекло распадается целый век.
2.Задачи о труде людей
-основа для психологической подготовки к труду. Эти задачи помогают учащимся понять его красоту и созидательную силу. При решении таких задач дети учатся понимать, что все блага жизни создаются трудом и только трудом. Именно решая такие задачи, учащиеся знакомятся со многими профессиями: тракторист, токарь, маляр, портниха, столяр, доярка, комбайнёр.
1)Тракторист должен вспахать 2/5 поля. До обеда он вспахал 3/20 поля. Какую часть поля ему осталось вспахать?
2)До обеда токарь выполнил 2\8 задания, а после обеда-3
/8 задания, после чего ему осталось обточить 24 детали. Сколько деталей он должен был обточить?
3) Портнихи на пошив девяти одинаковых платьев израсходовали 18 м ткани, а на пошив трёх одинаковых костюмов – 12 м ткани. Во сколько раз меньше ткани израсходовали на пошив одного платья, чем на пошив одного костюма?
3. Задачи, составленные на краеведческом материале.
Помогают лучше познать свой край, получить конкретные знания по объектам природы.
Задание «Путешествуем по столице. Живописный мост».
Длина перехода вантового Живописного моста, расположенного в Москве, составляет 1460 м, ширина – 37 м, длина основного пролёта 409,5 м, число вант – 72. Расстояние от поверхности воды до дорожного полотна –около 30 м. Мостовой переход рассчитан на восемь полос движения – по четыре в каждом направлении. Каждая полоса имеет ширину 3,75 м с разделительной полосой 2,0–2,6 м, метровой полосой безопасности и тротуарами по 1,5 м с обеих сторон. На подходах к мосту установлены лестничные сходы. Несущие конструкции моста окрашены в красный цвет. Сами ванты состоят из высокопрочных канатов, покрытых полиэтиленовой трубой. Фундамент моста опирается на сваи длиной 20–40 м и диаметром 1,5 м. Сваи опираются на известняки, зацементированные для заполнения возможных карстовых пустот. Благодаря уникальной особенности мост мог бы раскачиваться, как качели, но для исключения неконтролируемых колебаний на одной из опор установлены гасители колебаний – демпферы.
Вычислите ширину полос в одном направлении.
Вычислите среднее значение ширины разделительной полосы.
Вычислите ширину мостового перехода, используя среднее значение
ширины разделительной полосы.
Вопросы для дальнейшего использования:
Вычислите объём одной сваи, на которую опирается мост.
Вычислите площадь основного пролёта моста, пренебрегая изгибами
полотна моста.
Сконструируйте математическую модель полотна моста,
пренебрегая изгибами полотна.
4. Математический материал, который заложен в учебниках, даёт большие возможности для экономического воспитания подрастающего поколения, формируя у ребят финансовую грамотность.
Задача: За одни сутки через неплотно закрытый кран со струёй толщиной в спичку теряется 400 литров воды. Сколько восьмилитровых вёдер попусту вытекает из этого крана за 30 дней?
5.Воспитанию интереса к предмету помогает нам введение в преподавание элементов историзма и биографических справок, использование занимательности.
Это ещё и способ подачи учебного материала, организация обучения, и сами задания. Они наряду с привитием школьникам интереса к предмету способствуют накоплению учебных знаний, умений, навыков, воздействуют на мыслительную деятельность учащихся.
6. При составлении задач, способствующих военно-патриотическому воспитанию школьников, можно использовать технико-эксплуатационные характеристики нашей военной техники и сопоставлять их с соответствующими показателями техники противника.
- 1): В нашем городе в 1975году была установлена стела в память о бронепоезде. На стеле есть карта боевого пути, который прошел бронепоезд.
2): Расположи ответы примеров в порядке возрастания, сопоставь их соответствующим буквам и расшифруй название бронепоезда.
105:5 Ч
240:3 И
1050:10 С
53*3 О
2613:13 М
(707+14):7 К
(400-64):4 В
7. Решение задач различными способами – первый шаг к эстетическому восприятию математики.
При этом никто из учеников не остаётся равнодушным, дети начинают смотреть на математику не как на сухую, скучную науку, а видят, что и здесь нужны выдумка, фантазия, творчество. Школьники учатся самостоятельно находить более простые, а значит более красивые решения задач, начинают видеть взаимосвязь всех частей математики, а значит и красоту этой науки. Эстетическому воспитанию на уроках математики способствует использование музыки, поэзии, живописи, пословиц, поговорок, афоризмов.
- Задачи в рисунках
8.Задачи, способствующие нравственному воспитанию.
Содержание таких задач влияют на личность школьника через систему отношений, складывающихся на уроке.
1) В прошлом году ученики нашей школы с 1 по 11 класс собрали 1т76 кг макулатуры. Из этой макулатуры при переработке получилась писчая бумага, которая составила 3/5 массы макулатуры. Сколько тетрадей выйдет из полученной бумаги, если одна тетрадь весит 30 г? Сколько учеников можно обеспечить этими тетрадями, если одному ученику на год нужно 16 тетрадей?»
2) От подножья Мамаева кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных ступеней, т. к. Сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей. Высота ступени 0,15 м, ширина 0.35 м. Какова высота Мамаева кургана?
9. Задачи, способствующие развитию проектной-исследовательской деятельности-
Конструирование в геометрии – это создание предметных геометрических объектов с помощью различных геометрических фигур и чертёжных инструментов. Изучение наглядной геометрии направлено в первую очередь на развитие образного мышления, пространственного воображения, формирование логического мышления. Большая роль в изучении темы отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию.
1)С помощью циркуля выполните рисунок на альбомном листе, раскрасьте его цветными карандашами или фломастерами.
2) Составьте из различных фигур пентамино свой орнамент или рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация межпредметных связей на уроках математики в 5 - 8 классах в рамках ФГОС
В работе показано преимущество использования интергрированных уроков...

Реализация воспитательного потенциала на уроках математики в условиях деятельностного подхода
Какими вырастут наши дети, сегодняшние школьники? Кем станут они в жизни? Эти вопросы не могут не волновать учителей, родителей и всю нашу общественность. Следует помнить, что нравственность передаетс...
контрольные работы 5 класс математика по обновленным ФГОС
предлагаю подбор контрольных работ по математике в 5ом классе по обновленным ФГОС...

Технологическая карта урока математики по обновленным ФГОС в 5 классе " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний в 5 классе...

Методические рекомендации по реализации Федеральных рабочих программ в период перехода на обновленные ФГОС основного общего образования и среднего общего образования
Методические рекомендации по реализацииФедеральных рабочих программ в период перехода на обновленные ФГОСосновного общего образования и среднего общего образования...

40 минут — очень мало, или как учителю использовать академический час с умом Разработка и реализация технологической карты урока в контексте обновленных ФГОС.
В разработке даются рекомендации, которые необходимо учитывать при разработке и реализаций технологической карты урока в контексте обновленных ФГОС....




