Конспект урока по предмету "Математические представления" для обучающихся 5 класса с ИН УУО (АООП вариант 2)
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока по предмету "Математические представления" для обучающихся 5 класса с ИН УУО (АООП вариант 2)
Тема урока: "Счёт в пределах трёх. Закрепление"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 214.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету
«Математические представления»
Для обучающихся 5 класса (АООП вариант 2)
Сабельфельд Марина Евгеньевна
учитель КРО (вкк)
МОУ ИРМО «Карлукская СОШ»
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах трёх»
Цель: «Закрепить умение находить результат сложения и вычитания в пределах трёх»
Задачи:
- Коррекционно - образовательные:
1. Закрепить знания нумерации чисел в пределах трёх;
2. Закрепить знания состава чисел 2 и 3;
3. Формировать умение решать простые задачи.
- Коррекционно - развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать долговременную память;
- Развивать и формировать произвольное внимание.
- Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать умение слушать учителя, одноклассников;
- Воспитывать чувство взаимовыручки;
- Воспитывать самоконтроль.
Тип урока: закрепления и систематизация знаний и умений
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
- Доска;
- презентация мультимедиа;
- наглядно-дидактический материал в виде карточек на магнитах;
- раздаточный материал – многоразовые карточки с задачами + фломастер.
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Обобщение и систематизация знаний
4. Закрепление ранее полученных знаний
5. Итог урока.
Ход урока
- Организационный момент
- Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть на уроке! Проверьте свои рабочие места, спокойно присаживайтесь и направьте своё внимание на доску.
На доске представлены картинки с порядковым номером, расположенные в неправильном порядке.
Учащиеся при помощи учителя составляют алгоритм действий на уроке, располагая карточки в правильном порядке.
В ходе урока напротив каждого пункта по мере выполнения учитель ставит зелёную галочку.
- Прежде чем начать работу, давайте построим план урока. Слева на доске вы видите карточки, и у каждой из них есть номер. Я их специально поменяла местами. Вам нужно расположить картинки в порядке возрастания, от маленького числа к большому, и мы сможем составить план. Что нужно вспомнить, чтобы успешно выполнить это задание? Верно, вспомнить порядковый счёт.
Ученики вспоминают порядковый счёт и выполняют задание.
- 5. 3. 2. 4.
Здороваемся Закрепляем Вспоминаем Разминка Физминутка
- Молодцы, ребята! Теперь давайте следовать нашему плану. Первый пункт мы уже выполнили, идём дальше.
Учитель ставит зелёную галочку напротив карточки 1 - приветствия.
- Актуализация ранее полученных знаний.
- Ребята, прежде чем начать работу, давайте немного поиграем.
Я сейчас буду читать вам загадки, а вы будете их отгадывать.
По мере отгадывания на слайде 1 появляются отгадки.
- Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это … (Плюс)
- Если что-то забираем,
Числа, дети, … (Вычитаем)
- С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет … (Единица)
- Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра… (2)
- Букву З я обведу,
К цифрам в гости приведу.
Ты внимательней смотри —
Получилась цифра… (3)
- Отлично, вы очень внимательно слушали и отгадали все загадки. Мы можем поставить отметку о выполнении пункта 2 нашего плана. Разминка закончена.
Учитель ставит зелёную галочку напротив пункта 2.
III. Обобщение и систематизация знаний.
- Теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число и слова классная работа и отложите пока ручки в сторону.
На слайде 2 записаны число и классная работа.
- Итак, следуем нашему плану, мы подошли к пункту 3: Кто ответит – какую тему мы сейчас изучаем? Ответы детей.
- Верно, мы изучаем тему «Счёт в пределах трёх». Давайте вспомним состав чисел «2» и «3». Вам нужно понять, какой знак в этих схемах я пропустила, а в тетрадь записать только примеры к этим схемам.
На слайде 3 изображена схемы на состав числа «3».
= =
Ученики записывают в тетрадь примеры: 1+1=2 и 3-1=2.
- Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Посмотрите на экран и проверьте себя. На слайде 5 правильный ответ.
- Ребята, вы отлично справляетесь. Пункт 3 мы выполнили. Пришла пора размяться. Встаньте из-за своих парт и приготовьтесь к физминутке.
Учитель ставит зелёную галочку напротив пункта 3.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
На слайде 6 текст физминутки и картинка
Дети повторяют движения за учителем под динамичную музыку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
- Какие вы спортивные! Пункт 4 выполнен – ставим отметку о выполнении.
Учитель ставит зелёную галочку напротив пункта 4.
IV. Закрепление ранее полученных знаний.
- Ребята, усаживайтесь и приготовьтесь слушать внимательно. Пришло время проверить как вы усвоили знания. Сейчас я вам раздам карточки с заданиями, и мы вместе с вами их выполним. Это задачи. Возьмите карточку 1 и рассмотрите картинку. Учитель читает условия задач.
Карточка 1. У Ани было 2 мяча. Один мяч она подарила Оле.
Сколько мячей осталось у Ани?
- Ребята, возьмите мячи и покажите на практике как это было.
Ученики распределяют роли, проигрывают условие задачи и говорят правильный ответ.
- Молодцы, отлично! Запишите правильный ответ в окошко фломастером.
Дети вписывают правильный ответ (1) в окошко.
- Решим последнюю задачку на сегодня. Возьмите карточку 2. Рассмотрите картинку.
Карточка 2. На озере плавали три уточки. Одна уточка уплыла на другой берег. Сколько уточек осталось плавать?
Ответы детей.
- Верно ребята, впишите число 2 в окошко для ответа.
- Мы с вами выполнили план сегодняшнего урока. Он прошёл замечательно! Дежурный соберёт карточки и фломастеры.
Учитель ставит зелёную галочку напротив пункта 5.
V. Итог урока
- Наш урок окончен, вы большие молодцы. Спасибо вам за работу.
Домой можете взять раскраску. Ребята берут раскраску по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по предмету "Технология" 5 класс (1 вариант)
Тема «Гибка тонколистовой стали и проволоки»...

Конспект урока-практикума для учащихся 9 класса. Тема: «Написание приставок» (Задание 4 вариантов ОГЭ по русскому языку).
Конспект урока-практикумадля учащихся 9 класса. Тема: «Написание приставок» (Задание 4 вариантов ОГЭ по русскому языку). Цель: сформировать навык нахождения нужных орфограмм...

Конспект урока математики в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 8.3)
Конспект урока математики для обучающихся 1 дополнительного класса по теме: "Плоскостные геометрические фигуры"....

Организация сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями по АООП (вариант 1)
Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе...

Математика 3 класс. Тема: "Умножение". Программа АООП (вариант 1)
Данная презентация составлена для дистанционногообучения детей. Математика 3 класс. Тема: "Умножение". Программа АООП (вариант 1)...

План конспект урока русского языка в 6 классе по АООП (1 вариант) Имя существительное
Совершенствовать умение распознавать признаки существительного...

Конспект урока лителатурного чтения для 5 класса АООП вариант 1
Урок разработан для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы по АООП вариант 1. Тема Г. Скребицкий «Сентябрь». Тип урока - получение новых знаний. Цель: познакомить с со...
