Конспект урока по предмету "Математические представления" для обучающихся 5 класса с ИН УУО (АООП вариант 2)
план-конспект урока по математике (5 класс)

Сабельфельд Марина Евгеньевна

Конспект урока по предмету "Математические представления" для обучающихся 5 класса с ИН УУО (АООП вариант 2)

Тема урока: "Счёт в пределах трёх. Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_5_uuo.docx214.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету

«Математические представления»

Для обучающихся 5 класса (АООП вариант 2)

Сабельфельд Марина Евгеньевна

учитель КРО (вкк)

МОУ ИРМО «Карлукская СОШ»

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах трёх»

Цель: «Закрепить умение находить результат сложения и вычитания в пределах трёх»

Задачи:

  • Коррекционно - образовательные:

1. Закрепить знания нумерации чисел в пределах трёх;

2. Закрепить знания состава чисел 2 и 3;

3. Формировать умение решать простые задачи.

  • Коррекционно - развивающие:
  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать долговременную память;
  3. Развивать и формировать произвольное внимание.

  • Коррекционно - воспитательные:
  1. Воспитывать умение слушать учителя, одноклассников;
  2. Воспитывать чувство взаимовыручки;
  3. Воспитывать самоконтроль.

Тип урока: закрепления и систематизация знаний и умений

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

  • Доска;
  • презентация мультимедиа;
  • наглядно-дидактический материал в виде карточек на магнитах;
  • раздаточный материал – многоразовые карточки с задачами + фломастер.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Обобщение и систематизация знаний

4. Закрепление ранее полученных знаний

5. Итог урока.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть на уроке! Проверьте свои рабочие места, спокойно присаживайтесь и направьте своё внимание на доску.

На доске представлены картинки с порядковым номером, расположенные в неправильном порядке.

Учащиеся при помощи учителя составляют алгоритм действий на уроке, располагая карточки в правильном порядке.

В ходе урока напротив каждого пункта по мере выполнения учитель ставит зелёную галочку.

- Прежде чем начать работу, давайте построим план урока. Слева на доске вы видите карточки, и у каждой из них есть номер. Я их специально поменяла местами. Вам нужно расположить картинки в порядке возрастания, от маленького числа к большому, и мы сможем составить план. Что нужно вспомнить, чтобы успешно выполнить это задание? Верно, вспомнить порядковый счёт.

Ученики вспоминают порядковый счёт и выполняют задание.

  1. 5. 3. 2. 4.

Picture background Picture background Picture background Gambar guru matematika png | PNGEgg Picture background

Здороваемся Закрепляем Вспоминаем Разминка Физминутка

- Молодцы, ребята! Теперь давайте следовать нашему плану. Первый пункт мы уже выполнили, идём дальше.

Учитель ставит зелёную галочку напротив карточки 1 - приветствия.

  1. Актуализация ранее полученных знаний.

- Ребята, прежде чем начать работу, давайте немного поиграем.

Я сейчас буду читать вам загадки, а вы будете их отгадывать.

По мере отгадывания на слайде 1 появляются отгадки.

  1. Знает каждый карапуз:

Знак сложенья — это … (Плюс)

  1. Если что-то забираем,

Числа, дети, … (Вычитаем)

  1. С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет … (Единица)

  1. Гибко шейку изгибает,

И красива, и стройна,

Ловко хвостик поднимает,

Что за цифра? Цифра… (2)

  1. Букву З я обведу,

К цифрам в гости приведу.

Ты внимательней смотри —

Получилась цифра… (3)

- Отлично, вы очень внимательно слушали и отгадали все загадки. Мы можем поставить отметку о выполнении пункта 2 нашего плана. Разминка закончена.

Учитель ставит зелёную галочку напротив пункта 2.

III. Обобщение и систематизация знаний.

- Теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число и слова классная работа и отложите пока ручки в сторону.

На слайде 2 записаны число и классная работа.

- Итак, следуем нашему плану, мы подошли к пункту 3: Кто ответит – какую тему мы сейчас изучаем? Ответы детей.

- Верно, мы изучаем тему «Счёт в пределах трёх». Давайте вспомним состав чисел «2» и «3». Вам нужно понять, какой знак в этих схемах я пропустила, а в тетрадь записать только примеры к этим схемам.

На слайде 3 изображена схемы на состав числа «3».

= =

Ученики записывают в тетрадь примеры: 1+1=2 и 3-1=2.

- Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Посмотрите на экран и проверьте себя. На слайде 5 правильный ответ.

- Ребята, вы отлично справляетесь. Пункт 3 мы выполнили. Пришла пора размяться. Встаньте из-за своих парт и приготовьтесь к физминутке.

Учитель ставит зелёную галочку напротив пункта 3.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

На слайде 6 текст физминутки и картинка

Дети повторяют движения за учителем под динамичную музыку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

- Какие вы спортивные! Пункт 4 выполнен – ставим отметку о выполнении.

Учитель ставит зелёную галочку напротив пункта 4.

IV. Закрепление ранее полученных знаний.

- Ребята, усаживайтесь и приготовьтесь слушать внимательно. Пришло время проверить как вы усвоили знания. Сейчас я вам раздам карточки с заданиями, и мы вместе с вами их выполним. Это задачи. Возьмите карточку 1 и рассмотрите картинку. Учитель читает условия задач.

Карточка 1. У Ани было 2 мяча. Один мяч она подарила Оле.

Сколько мячей осталось у Ани?

- Ребята, возьмите мячи и покажите на практике как это было.

Ученики распределяют роли, проигрывают условие задачи и говорят правильный ответ.

- Молодцы, отлично! Запишите правильный ответ в окошко фломастером.

Дети вписывают правильный ответ (1) в окошко.

- Решим последнюю задачку на сегодня. Возьмите карточку 2. Рассмотрите картинку.

Карточка 2. На озере плавали три уточки. Одна уточка уплыла на другой берег. Сколько уточек осталось плавать?

D:\Downloads\

Ответы детей.

- Верно ребята, впишите число 2 в окошко для ответа.

- Мы с вами выполнили план сегодняшнего урока. Он прошёл замечательно! Дежурный соберёт карточки и фломастеры.

Учитель ставит зелёную галочку напротив пункта 5.

V. Итог урока

- Наш урок окончен, вы большие молодцы. Спасибо вам за работу.

Домой можете взять раскраску. Ребята берут раскраску по желанию.

Математические раскраски для детей 4-7 лет - распечатать бесплатно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по предмету "Технология" 5 класс (1 вариант)

Тема «Гибка тонколистовой стали и проволоки»...

Конспект урока-практикума для учащихся 9 класса. Тема: «Написание приставок» (Задание 4 вариантов ОГЭ по русскому языку).

Конспект урока-практикумадля учащихся 9 класса. Тема: «Написание приставок» (Задание 4 вариантов ОГЭ по русскому языку). Цель: сформировать навык нахождения нужных орфограмм...

Конспект урока математики в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 8.3)

Конспект урока математики для обучающихся 1 дополнительного класса по теме: "Плоскостные геометрические фигуры"....

Организация сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями по АООП (вариант 1)

Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе...

Математика 3 класс. Тема: "Умножение". Программа АООП (вариант 1)

Данная презентация составлена для дистанционногообучения детей. Математика 3 класс. Тема: "Умножение". Программа АООП (вариант 1)...

План конспект урока русского языка в 6 классе по АООП (1 вариант) Имя существительное

Совершенствовать умение распознавать признаки существительного...

Конспект урока лителатурного чтения для 5 класса АООП вариант 1

Урок разработан для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы по АООП вариант 1. Тема Г. Скребицкий «Сентябрь». Тип урока - получение новых знаний. Цель: познакомить с со...