Значение цвета в детской комнате
статья по теме

Шибайло Нина Геннадьевна

Как правильно подобрать цвет в детской комнате. Значение цвета играет большую роль на психическое здоровье вашего ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polezn_sovety_rodit.rar10.66 КБ
Файл kakih_lyudey_my_mozhem_nazvat_tvorcheskimi.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

                               Значение цвета в интерьере детской комнаты

Все мы любим своих детей и стараемся по возможности создать для них комфортабельные условия жизни. Прилагая при этом немало усилий, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умственно и духовно развитыми. Большое значение для развития ребенка играет обстановка, в которой он живет. Прежде чем приступить к оформлению детской комнаты, мы предлагаем вам ознакомиться с информацией. Что такое цвет? Как важен цвет в интерьере дома? Какую роль он играет в развитие ребенка? Как с помощью цвета можно вырабатывать определенные качества характера? Как помочь малышу преодолевать свои комплексы? Оформляя детскую комнату, помните, что его восприятие окружающего мира отличается от вашего.

Белая комната

Белый цвет дарит ожидание чего-то благоприятного, в сочетании с уверенностью в его осуществлении, а также силу, которая побуждает к активной деятельности и мощь преобразования. Он отлично поднимает жизненный тонус, а также оказывает благоприятное влияние на необщительных детей, оценка их собственных достоинств повышается. Чтобы комната не выглядела, слишком стерильной, предлагаем сочетать белый цвет с другими тонами.

Серая комната

Светло-серый умиротворяет и тело, и душу, приводит в состояние уравновешенности, а также рассеивает беспокойство. А темно-серый наоборот - это цвет печали, тоски, лишен жизненной энергии. Темно-серая комната вызывает тягостное душевное состояние, не призывает к активным действиям.

Желтая комната

Желтый цвет являет собой ум, способствует развитию интеллекта, активизирует работу мозга, развивает интуицию, смекалку, помогает сосредотачивать внимание. Позитивно сказывается на настроении и на зрении малыша. Желтый цвет не желателен лишь в том случае, если малыш страдает нервной болезнью.

Зеленая комната

Зеленый цвет приводит в норму пульс и дыхание, улучшает зрение, способствует концентрации внимания, повышает настроение.

Самым оптимальным вариантом для детской считается пастельная гамма. Советуем все стены в комнате покрасить в разные цвета. Например: светло - голубая или светло -зеленая стена, при солнечном освещении, снижается интенсивность цвета и создается в комнате ощущение свежести и покоя. А та стена, которая находится в тени, целесообразнее покрасить в персиковый цвет. Постарайтесь, чтобы зеленый цвет преобладал в игрушках, в переплетах книг. Рисунки вашего малыша, развешенные на стенах, придадут детской комнате своеобразный стиль.

Красная комната

Это цвет энергичности, темпераментности. Вызывает душевный подъем, побуждает к деятельности, вдохновляет. Дети, страдающие гипотонией, и недостаточно активные малыши будут чувствовать себя комфортно в интерьере с красными деталями.

Оранжевая комната

Это веселый, активный, смелый цвет, настраивающий на оптимистическое настроение и легкость в общении. Оранжевый благотворно влияет необщительных детей, этот цвет поможет им освободиться от страхов. Активизирует талант. Достаточно, если в комнате оранжевыми будут всего лишь несколько элементов.

Розовая комната

Розовый цвет поглощает негатив, создает ощущение уюта и покоя, освобождает от неприятных мыслей и унылого настроения. Этот цвет, как правило, предпочитают чересчур добродушные, впечатлительные, преисполненные романтики люди.

Синяя комната

Синий цвет способствует меланхоличному состоянию, может вызвать даже депрессию. Создает тяжелое, подавленное настроение. В комнате ребенка этот цвет должен быть лишь в отдельных деталях: это может быть постельное белье, рисунок на постельном белье. Сторонники синего цвета способны жертвовать собственными интересами во имя интересов других, они настойчивы и требовательны.

Черная комната

Если ваш ребенок - подросток и является приверженцем черного цвета. Это говорит о том, что его восприятие мира - слишком враждебное, и он не желает принимать мир взрослых.



Предварительный просмотр:

Каких людей  мы можем назвать творческими?

Самый явный контингент, который так и напрашивается, это так называемые – «люди искусства». То есть те, кто активно занимается каким-либо видом искусства, например литературным, художественным или музыкальным творчеством.

«Люди искусства» – это люди, серьезно занимающиеся творчеством, для которых данная деятельность не просто хобби или милое увлечение, а та, в которой они видят свою реализацию и даже предназначение.  Можно выделить и  тех, кто увлекается творчеством как хобби: вышивает, рисует или играет на фортепиано, но в основном для себя, возможно для близких и друзей и только ради удовольствия.

Творчество, как  явление, на мой взгляд, представляет собой соединение божественного творчества и творчества личности. Интересный пример тому – наша природная внешность и наше самовыражение путем создания своего образа нарядами, прической, украшениями, всевозможными сочетаниями. А почему нет? Это тоже творческое выражение личности. То есть, существует некая данность, творчество свыше, а также существует то, что мы сами творим с нашей внешностью, профессией и с нашей жизнью в целом, включая сюда всевозможные составляющие внешнего и внутреннего мира.

 Творческий человек может делать то, что нравится, и делать это творчески, привнося что-то свое, уникальное.

Я считаю, что уроки искусства и внеклассная деятельность, таят в себе огромный творческий потенциал, дают  много возможностей для самовыражения и развития способностей.

Основной ЦЕЛЬЮ художественно-эстетического воспитания подрастающего  поколения является формирование целостной творческой личности во всем ее интеллектуальном и эмоциональном богатстве, потребностей в искусстве, ценностных ориентаций, культуры  чувств, общения и поведения, способности художественно-творческой и эстетической деятельности.

Основными ЗАДАЧАМИ  художественно-эстетического направления являются:

нравственное и эстетическое воспитание;

декоративно – прикладного искусства, композиции;

обучение основам изобразительной грамоты, формирование умения пользоваться изобразительными средствами рисунка, живописи,     ознакомление учащихся с выдающимися произведениями русского и зарубежного искусства;

способствовать  изучению и освоению народного искусства, его специфики, знание основных его функции: эстетической, обрядовой, бытовой, этнической, воспитательной, познавательной;

способность оценивать  явления  действительности и искусства, умение выбрать направление деятельности;

выявлять склонность, развивать и обеспечивать творческую деятельность каждого в соответствии с  его возрастными возможностями, учитывая индивидуально – психологические особенности детей;

привитие потребности в непрерывном знакомстве с различными видами декоративно – прикладного искусства;

развитие умений и навыков, формирование творческого, конструктивного подхода к делу, постоянно обновляющегося характера работы и ее конечных результатов.

Одной из главных задач художественно-эстетического направления  является поддержание и развитие интереса подрастающего поколения к декоративно-прикладному творчеству, приобщение к культуре нашей многонациональной Родины. Народное творчество основано на нравственных принципах становления человека в обществе, семейных отношениях, религиозных предпочтениях, определении своего места в единой цепи поколений. Знание его рождает интерес и уважительное отношение к собственной истории, желание сохранить и приумножить культурно-исторические традиции своего народа.

                       …Творческий человек – кто Он? Творческий человек- это Ты!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение цвета в детской комнате

Как правильно подобрать цвет в детской комнате. Значение цвета играет большую роль на психическое здоровье вашего ребёнка....

Детская комната - территория счастья!

Детская комната - это особый мир, в котором маленький человек проводит большую часть своего времени.Дети быстро растут и изменяются. Вместе с ними должно меняться и их жилое пространство.То, что...

Методическая разработка: Планирование проекта "Интерьер детской комнаты" 6 класс

Понедельное планирование проекта "Интерьер детской комнаты" в 6 классе....

Интерьер детской комнаты

В Презентации освещаются вопросы по рекомендуемому набору мебели для детей дошкольного и школьного возраста. Имеются  решения по дизайну  детского интерьера....

Конспект урока " Интерьер детской комнаты"

В конце урока дети должны представить проект детской комнаты...

Исследовательская работа " Смета на ремонт детской комнаты"

В настоящее время большое внимание в образовательном процессе  общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей  уделяется гармоничному развитию личности обучающ...

Проектно-исследовательская работа по биологии "Исследование микрофлоры предметов массового пользования на наличие бактериальных патогенов в крупных магазинах, ТЦ, детских клиниках, детских комнат в ресторанах"

Проектно-исследовательская работа по биологии "Исследование микрофлоры предметов массового пользования на наличие бактериальных патогенов в крупных магазинах, ТЦ, детских клиниках, детских комнат...