Памятка для родителей "Развитие творческого мышления"
методическая разработка на тему

Вербицкая Светлана Николаевна

Материал в помощь родителям, которым не безразлично будущее ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_tvorcheskogo_myshleniya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКОГО  МЫШЛЕНИЯ  ДОШКОЛЬНИКА

        В современном динамичном мире творческое мышление считается высшей ценностью. Развивать ребенка в этом направлении очень важно, для этого используются комплекты задач, направленных на развитие у ребенка способностей мыслить нестандартно, творчески.

        Разрабатывая такие задачи, педагоги исходят из того, что ребенок будет работать при помощи взрослого. Причем работа может быть и коллективной, и индивидуальной.

        Большинство творческих заданий построены на базе использования невербального материала (собственные рисунки, коллажи, работа с картинками, создание объемных изображений из бумаги и др.). Некоторые задания строятся на словесном материале (операции со словами, составление рассказов и др.).

        На первый взгляд, задачи на развитие творческого мышления могут показаться очень трудными. Но этого бояться не стоит. Одна из главных особенностей творческих задач состоит в том, что одни и те же задачи могут решаться и детьми, и взрослыми, различия проявляются в уровне решений.

Методические рекомендации для работы с детьми:

  1. Старайтесь делать так, чтобы дети действовали самостоятельно и независимо, избегайте прямых инструкций.
  1. Не сдерживайте инициативы детей.
  1. Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
  1. Не спешите с вынесением оценочных суждений.
  1. Помогайте учиться управлять процессом мышления:

      -    прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;

      -    развивать навыки самостоятельного, оригинального решения проблем.

Критерии оценки решений

Для оценки успешности решения творческих заданий психологи предлагают следующие критерии:

Продуктивность мышления – способность вырабатывать максимально большое количество идей в ответ на проблемную ситуацию. Например, вы предлагаете ребенку придумать и нарисовать как можно больше сюжетов на одну тему; украсить по-разному паруса одинаковых яхт; найти сходство между предметами и т.п. – чем больше идей способен выработать ребенок, тем выше продуктивность его мышления.

Оригинальность мышления – способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, банальных. Большинство специалистов в области психологии творчества считают эту характеристику основным индикатором творческих способностей. Следует поддерживать и поощрять необычные, оригинальные идеи.

 Гибкость мышления – способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать необычные ассоциативные связи, быстро переходить в мышлении и поведении от одних явлений к другим, часто далеким по содержанию. Возьмем в качестве примера задание нарисовать облака над замком волшебника. Максимально высокая гибкость мышления будет наблюдаться в ситуации, когда все силуэты этих облаков напоминают предметы из разных сфер. Например: одно облако напоминает животное; другое – растение; третье – человека; четвертое – птицу; пятое – рыбу; шестое – кресло; седьмое – портфель и т.д.

Способность разрабатывать идею – успехов в творчестве достигают не только те, кто умеет создавать новые идеи, но и тот, кто способен творчески разрабатывать уже существующие. Эта способность ярко проявляется в детализации выполненного рисунка, в умении наполнить сочиненный, собственный рассказ интересными деталями и подробностями. Это качество обычно свидетельствует о высоком уровне общего умственного развития дошкольника.

Материал подготовлен

методистом С.Н.Вербицкой

                                         с использованием разработок:

                                                                         А.И.Савенкова «Маленький исследователь»,

                                                                             Д.Денисовой «Прописи для дошкольников»

 2011 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Воспитание навыков творческого мышления на уроках литературы."

Методы творческого обучения на уроках литературы....

Метод проектов как эффективный способ развития познавательных навыков,творческого мышления и коммуникативных способностей суворовцев

А КТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА РАСКРЫВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЦЕССА  В УСЛОВИЯХ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА...

Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся

Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся...

Метод творческого проектирования в формировании творческого мышления обучающихся объединения «Весёлый художник».

Творческие поекты обучающихся в объединении "Весёлый художник" выполнены в различных техниках и отражают основные направления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы &qu...

Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроке английского языка

В статье рассматривается тренинг креативного мышления в обучении английскому языку. Автором рассматривается теория решения изобретательских задач, приводится план-сценарий урока, разбитого на блоки....

«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....