КАК ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ,
методическая разработка (9 класс) по теме
Методическая разработка родительского собрания. Что такое профильное обучение и предпрофильная подготовка учащихся. (Информация для родителей). Как правильно выбрать будущую профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:
«Как выбрать профиль обучения».
Цель: проинформировать родителей о профильном обучении в старшей школе, предпрофильной подготовке девятиклассников и о возможных путях получения образования после окончания 9 класса; о возможных путях взаимодействия со своими детьми в вопросах выбора пофессиии.
Подготовка к собранию:
- Анкетирование учеников.
- Подготовка анкеты для родителей.
Ход собрания
- Анкетирование родителей.
После анкеты идёт обсуждение результатов и подводится итог об актуальности первичного профессионального самоопределения девятиклассников, предварительного выбора профиля обучения.
- Профориентация-требование времени.
Что такое профильное обучение и предпрофильная подготовка учащихся. (Информация для родителей).По решению Правительства РФ от 29 декабря 2001 года №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. Учащиеся 10-11 классов могут выбирать профиль обучения, то есть изучать актуальные для себя дисциплины в большем объёме. Предметы, которые не пригодятся им в будущей профессии, школьники осваивают менее углублённо. Поэтому важная задача, которая решается в период обучения в 9 классе, - предпрофильная подготовка, позволяющая учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, то есть, по сути, совершить первичное профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени зависит успешность обучения школьников в старших классах, их подготовка к следующей ступени образования, а в целом к их будущей профессиональной деятельности. Чем точнее сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей будет в жизни у молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего специалиста.
Учащиеся, оканчивающие 9 класс, должны быть готовы не только к профильному обучению, но и к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению. Предпрофильная подготовка – это подготовка и ориентация в отношении не только выбора «профиля вообще», но и конкретного места и формы продолжения образования.
Если профильная школа характеризуется разнообразием «образовательных траекторий», то предпрофильная подготовка, по существу, предлагает лишь специальные курсы по 18-20 часов (по выбору учащихся). Это предпрофильные курсы «выросли» из давно забытых факультативов, которые раньше помогали школьникам углубить или расширить знания по тем или иным предметам. Задача родителей – помочь подросткам разобраться, какие курсы есть в школе, какие из них следует посещать, в какой очерёдности.
В плане работы школы предусматривается информационная работа с учащимися: знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9 класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приёма, посещение дней открытых дверей так далее, а также мероприятия профориентационного характера (классные часы, занятия с психологом, психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование).
Родители должны быть в курсе происходящих в школе событий, интересоваться у ребёнка, какие мероприятия профориентационного характера проводятся в школе, обсуждать актуальные проблемы, давать ненавязчивые советы, предлагать свою помощь при принятии важных решений.
- Обсуждение результатов анкетирования учащихся.
Анкетировались 21 учащихся.
Из них 16 желают продолжить обучение в школе;
2 продолжат образование в колледже;
3 ещё не решили, где будут учиться.
9 человек выбрали свою профессию;
12 ещё не определились в выборе.
Главный советчик при выборе профессии – это родители и учителя.
- Как помочь ребёнку правильно выбрать будущую профессию. (Информация для родителей)
В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребёнка: вполне естественно, что он хорошо учится по тем дисциплинам, к изучению которых у него есть способности. Опираясь на результаты успеваемости, учащийся часто совершает и соответствующий профессиональный выбор. Иногда на этот выбор оказывает влияние личность преподавателя. В любом случае требуется дополнительное изучение школьниками своих способностей, интересов, желаний, потребностей с целью уточнения профессионального выбора.
Наиболее существенное влияние на профессиональный выбор оказывают родители и ближайшие родственники. Школа и содержание образования, предлагаемое в ней учащимся, не являются, как может показаться на первый взгляд, значимым фактором профессионального самоопределения молодых людей. Поэтому родители должны понимать всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребёнку.
Как правило, родители высоко оценивают значимость образования в современной жизни и активно формируют у своего ребёнка стремление к продолжению учёбы. Многие понимают, что получение молодым человеком ресурсов в сфере образования в значительной степени обуславливает в дальнейшем его социальную мобильность, доступ к общественным благам. В развитом обществе освоение многих ролей, определённых статусов практически детерминируется учёбой, прохождением через формальные организации института образования.
Престижность высшего образования, независимо от форм его получения, в глазах россиян достаточно высока. Более 70% принявших участие в опросе по Интернету считают, что их дети должны получить высшее образование.
Пожелание родителям: изучите интересы, возможности своего ребёнка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке учащихся после окончания основной школы.
При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях.
Нельзя оставить без внимания такой фактор профессионального самоопределения, как влияние сверстников. В силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем даже мнение родителей и учителей. Поэтому немало школьников выбирают профиль обучения, образовательное учреждение «заодно с друзьями». Подростки выбирают углублённое изучение тех или иных предметов для того, чтобы у них с друзьями было одинаковое расписание уроков; чтобы вместе с другом поступить в один и тот же вуз и так далее.
Родителям при общении с детьми необходимо учитывать степень влияния сверстников на выбор профессии ребёнком, а так же насколько это влияние положительно. В любом случае обсуждение с подростком профессионального выбора надо вести очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях.
В декабре 2011 года в классе проводился классный час «В мире профессий» с участием родителей класса. Они рассказали детям о профессии военного, врача, инженера-технолога химической промышленности и экономиста.
- Подведение итогов собрания.
Эта тема очень актуальна в данный период, ведь время летит быстро и в скором времени наши дети окажутся перед выбором. Чем раньше ученик поймет, в каком направлении ему двигаться к будущей профессии, тем выше у него будет мотивация в учебной деятельности, тем быстрее он будет формироваться как личность.
Приложение.
Анкета для учащихся.
- Знаешь ли ты, что такое профильное обучение в старшей школе?
- После окончания 9 класса:
-Ты продолжишь обучение в 10 классе;
-Пойдёшь учиться в колледж;
-Пойдёшь работать;
-Ещё не решил.
- Выбрал ли ты уже профессию?
- С кем ты посоветуешься при выборе профиля обучения:
- С родителями;
- С друзьями;
- С сотрудниками школы
- Сам всё решу.
5. В какой класс ты хочешь поступить и почему?
Анкета для родителей.
- Обсуждали ли Вы с ребёнком его профессиональное будущее?
- Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования?
Где Ваш ребёнок планирует продолжить своё образование?
- Доверяете ли Вы своему ребёнку самостоятельно сделать первичное профессиональное самоопределение?
- Считаете ли Вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребёнка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?
- Знаете ли Вы, какие профессии в ближайшем будущем будут востребованы на рынке труда?
Использованная литература.
- Решение Правительства РФ от 29 декабря 2001 года №1756-р об
одобрении Концепции модернизации российского образования на
период до 2010 года.
- http://yandex.ru/yandsearch?text=вы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/11/picture-60552-1654935190.jpg)
Родительское собрание "Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения?" 9кл
Родительское собрание "Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения?"9 кл....
Выбор профиля обучения учащимися 7- х классов
Определение наиболее предпочитаемых профилей обучения, исследование дальнейших планов обучения учащихся седьмых классов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/29/picture-72198.jpg)
экспериментальная программа "ШВЕЙНОЕ ДЕЛО (для школ с сельскохозяйственным профилем обучения) "
Задача обучения учащихся швейному делу заключается в элементарном ознакомлении школьников с тканями и другими швейными материалами, в привитии навыков выполнения ручных и машинных работ на примере и...
Программа психолого-педагогического сопровождения выбора профиля обучения и дальнейшего направления образования.
Ценность данной программы состоит в том, что своевременная помощь подросткам в профессиональном самоопределении обеспечит возможность индивидуального подхода к каждому ученику, раскрывая его особеннос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-238379-1365415577.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Слагаемые выбора профиля обучения"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно тематическое плданирование эликтивного курса "Слагаемые выбора профиля обучения."...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/11/picture-23412.jpg)
Рабочая программа по СВПО "Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования" (элективный ориетационный курс)
Данная программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Чистяковой С.Н. « Слагаемые выбора профиля обучения и траектории...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-594769-1424188125.jpg)
Родительское собрание по теме: «Роль родителей в выборе профиля обучения»
Родительское собрание по теме: «Роль родителей в выборе профиля обучения»...