Информация о ЕГЭ родителям
материал по теме

информация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pravila_provedeniya_ege.zip76.41 КБ
Package icon strategiya_podgotovki_k_ege.zip15.9 КБ
Package icon ma_demo_2012.zip411.04 КБ
Package icon ma_specif_2012.zip220.55 КБ
Package icon ma_kt_2012.zip140.36 КБ
Package icon ma_kes_2012.zip202.67 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Методические рекомендации

по организации и проведению ЕГЭ

в субъекте Российской Федерации


Содержание

                                                                                                                              стр.  

Перечень условных обозначений, сокращений и терминов        2        

1. Общая часть        5

2. Функции Государственной экзаменационной комиссии субъекта          

    Российской Федерации        5

        

3. Функции уполномоченных органов исполнительной власти субъекта

    Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере

    образования (ОУО)        7

4. Функции органов местного самоуправления, осуществляющих            

     полномочия в сфере образования (МОУО)        10

5. Функции общественных наблюдателей        11

Приложение 1        

    Форма пропуска на ЕГЭ        14

Приложение 2        

    Правила для участников единого государственного экзамена        16

        


Перечень условных обозначений, сокращений и терминов

ЕГЭ

Единый государственный экзамен

ГЭК

Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации

Уполномоченный ГЭК

Уполномоченный представитель государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации

Участник ЕГЭ

  1. Обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и подчинённости (далее – общеобразовательные учреждения), допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (далее - выпускники).
  2. Выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек (далее – выпускники прошлых лет).

КИМ

Контрольный измерительный материал

ИК

Индивидуальный комплект участника ЕГЭ

ОУ

Образовательное учреждение

ОУО

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования

МОУО

Орган местного самоуправления,  осуществляющий полномочия в сфере образования

ППЭ

Пункт проведения единого государственного экзамена

Штаб ППЭ

Специально отведенное помещение в пункте проведения экзамена для руководителя ППЭ

РЦОИ

Региональный центр обработки информации

ППОИ

Пункт первичной обработки информации

РБД

Региональная база данных

Рособрнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

ФЦТ

ФГУ «Федеральный центр тестирования»

ТОМ

Труднодоступные и отдаленные местности

Эксперты

Члены предметных комиссии (подкомиссий) государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации


1. Общая часть

1.1. Для организации проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в субъектах Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования (далее - ОУО), при участии органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (далее - МОУО), общеобразовательных учреждений, образовательных  учреждений  начального  профессионального  образования, среднего профессионального образования (далее – ссузы) и высшего профессионального образования (далее - вузы) формируют следующие организационные структуры:

  1. государственную экзаменационную комиссию субъекта Российской Федерации (далее – ГЭК)  и  предметные  комиссии  ГЭК  субъекта  Российской Федерации (далее – предметные комиссии);
  2. конфликтную комиссию субъекта Российской Федерации (далее – конфликтная комиссия);
  3. региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) и пункты первичной обработки информации (далее - ППОИ);
  4. пункты проведения ЕГЭ (далее – ППЭ).

Вышеперечисленные организационные структуры осуществляют свою деятельность в период подготовки и проведения единого ЕГЭ.

2. В рамках организации и проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации функциями ГЭК являются:

2.1. В период подготовки и проведения ЕГЭ:

2.1.1. до 1 января определение председателей предметных комиссий;

2.1.2. до 1 февраля согласование максимального количества ППЭ,  максимального числа участников ЕГЭ в них и необходимого количество руководителей и организаторов ППЭ;

2.1.3. до 1 февраля определение достаточного количества членов предметной комиссии (экспертов) и персонального состава предметных комиссий из числа специалистов, рекомендованных председателями предметных комиссий к работе в качестве экспертов;

2.1.4. до 1 февраля определение необходимого количества уполномоченных представителей ГЭК и распределение их по ППЭ, РЦОИ и предметным комиссиям;

2.1.5. до 1 апреля согласование определенных ОУО порядка, сроков и транспортных схем доставки экзаменационных материалов в ППЭ и экзаменационных работ (заполненных бланков регистрации и ответов участников ЕГЭ и др.) из ППЭ в РЦОИ (ППОИ);

2.1.6. до 1 апреля определение списка лиц, имеющих доступ к материалам ЕГЭ на всех этапах проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации;

2.1.7. до 1 апреля утверждение распределения по ППЭ участников ЕГЭ по каждому предмету, по которому проводится ЕГЭ;

2.1.8. контроль за ходом проведения экзамена в соответствии с единым расписанием проведения ЕГЭ, установленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), и оперативное решение вопросов, возникающих в ППЭ, РЦОИ, предметных комиссиях;

        2.1.9. организация проведения ЕГЭ в дополнительные сроки в соответствии с единым расписанием проведения ЕГЭ для участников ЕГЭ:

- не имевших возможности участвовать в ЕГЭ в основной день по уважительным причинам;

- не завершивших выполнение экзаменационной работы и досрочно покинувших экзамен по уважительным причинам;

- которым по решению конфликтной комиссии была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ;

- результаты которых были аннулированы в установленном порядке по решению ГЭК или Рособрнадзора;

- а также выпускников общеобразовательных учреждений текущего года, получивших неудовлетворительный результат на ЕГЭ по русскому языку или по математике.

2.1.9.1. принимает решение о возможности допуска к ЕГЭ в дополнительные сроки участников ЕГЭ, удаленных с экзамена в основной день.

2.1.10. до 20 июня утверждение на заседании ГЭК протоколов о результатах ЕГЭ по каждому предмету и организация оповещения об утвержденных результатах ЕГЭ.

2.1.11. в случае выявления фактов существенных нарушений установленного порядка проведения экзамена, приведших к искажению результатов ЕГЭ, принятие решения об аннулировании результатов ЕГЭ, выставленных отдельным участникам ЕГЭ.

2.2. В период подготовки и проведения дополнительных сроков проведения ЕГЭ в июле для выпускников прошлых лет, выпускников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования 2009 года:

2.2.1. организовать мероприятия по взаимодействию приемных комиссий ссузов и вузов и МОУО с РЦОИ в части регистрации участников ЕГЭ на экзамены, сбора и передачи данных об участниках ЕГЭ, об аудиторном фонде ППЭ, информирования участников ЕГЭ о порядке проведения ЕГЭ и другое;

2.2.2. до 10 июня согласовать максимальное количество и места расположения ППЭ, максимальное число участников ЕГЭ в них и необходимое количество руководителей и организаторов ППЭ;

2.2.3. до 10 июня утвердить порядок, сроки и транспортные схемы доставки экзаменационных материалов в ППЭ и заполненных бланков ЕГЭ из ППЭ в РЦОИ (ППОИ);

2.2.4. до 20 июня определить уполномоченных представителей ГЭК, распределить их по ППЭ, РЦОИ и предметным комиссиям;

2.2.5. контролировать ход проведения экзамена в соответствии с единым расписанием проведения ЕГЭ и оперативное решение вопросов, возникающих в ППЭ, РЦОИ, предметных комиссиях;

2.2.6. организовать проведение ЕГЭ в дополнительные сроки в соответствии с единым расписанием проведения ЕГЭ для участников ЕГЭ:

- не имевших возможности участвовать в ЕГЭ в основной день по уважительным причинам;

- не завершивших выполнение экзаменационной работы и досрочно покинувших экзамен по уважительным причинам;

- которым по решению конфликтной комиссии была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ;

- результаты которых были аннулированы в установленном порядке по решению ГЭК или Рособрнадзора.

2.2.6.1. принимает решение о возможности допуска к ЕГЭ в дополнительные сроки участников ЕГЭ, удаленных с экзамена в основной день.

2.2.7. до 20 июля утвердить протоколы о результатах ЕГЭ по каждому предмету и организовать оповещение участников ЕГЭ об утвержденных результатах ЕГЭ.

2.2.8. в случае выявления фактов существенных нарушений установленного порядка проведения экзамена, приведших к искажению результатов ЕГЭ, принимать решения об аннулировании результатов ЕГЭ, выставленных отдельным участникам ЕГЭ.

3. Функции уполномоченных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования (ОУО)

3.1. В период подготовки и проведения ЕГЭ:

3.1.1. до 1 декабря создать условия для работы РЦОИ/ППОИ и предметных комиссий;

Примечание. РЦОИ формируется в административном центре субъекта Российской Федерации.

Количество и расположение ППОИ в субъекте Российской Федерации устанавливает ОУО, исходя из нормативных сроков передачи/получения и обработки  материалов ЕГЭ. При значительных размерах площади субъекта Российской Федерации (свыше 150*150 км) рекомендуется располагать ППОИ на базе МОУО.

Помещения для работы предметных комиссий должны быть расположены в непосредственной близости к РЦОИ. Помещения предметных комиссий должны быть надежно изолированы от воздействия посторонних лиц. Размер помещений и условия размещения предметных комиссий должен соответствовать санитарным требованиям и требованиям и правилам пожарной безопасности.

3.1.2. до 1 декабря утвердить руководителей и состав РЦОИ и ППОИ;

3.1.3. до 1 января утвердить председателей предметных комиссий;

3.1.4. до 1 февраля определить организационно-территориальную схему проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации (как для основных, так и для дополнительных сроков проведения ЕГЭ), в том числе места регистрации на сдачу ЕГЭ, количество и места расположения пунктов проведения ЕГЭ, перечень труднодоступных и отдаленных местностей субъектов Российской Федерации, места выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ;

3.1.5. до 1 февраля организовать обучение специалистов, ответственных за проведение ЕГЭ в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, организовать мероприятия по информированию общественности о порядке проведения ЕГЭ и по подготовке выпускников к ЕГЭ;

3.1.6. до 1 февраля по согласованию с ГЭК принять решение о предоставлении возможности участия в ЕГЭ:

  1. выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья;
  2. выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;
  3. выпускников образовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (по согласованию с учредителями указанных учреждений).

3.1.7. до 1 января представить в ГЭК списки специалистов общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, ОУО, направляемых на обучение для работы в предметных комиссиях;

3.1.8. до 1 февраля установить сроки обучения специалистов, направленных для работы в предметных комиссиях и обеспечить организацию обучения;

3.1.9. до 1 февраля по согласованию с ГЭК утвердить места расположения ППЭ и максимальное число участников ЕГЭ в них, руководителей и организаторов ППЭ;

Примечание. При назначении руководителей и организаторов ППЭ должно быть исключено присутствие в пункте проведения ЕГЭ специалистов по данному или родственному общеобразовательному предмету. В ППЭ может быть назначен один руководитель ППЭ на экзамены по всем предметам. Руководителем ППЭ не может быть назначен руководитель учреждения, на базе которого организуется ППЭ. В состав организаторов ППЭ не могут быть включены преподаватели тех образовательных учреждений, выпускники которых сдают ЕГЭ в данном ППЭ. При наличии объективных причин (например, малонаселенность пунктов проживания выпускников) допускается назначать организаторами в ППЭ штатных преподавателей тех образовательных учреждений, в которых выпускники обучались. Состав организаторов в каждом ППЭ должен, по возможности, в равной степени включать представителей общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений профессионального образования, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

3.1.10. до 1 февраля на основании решения ГЭК утвердить состав предметных комиссий;

3.1.11. до 1 марта утвердить состав конфликтной комиссии из представителей ОУО и образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, принимающих участие в ЕГЭ и организовать их обучение;

3.1.12. до 1 марта организовать обучение уполномоченных представителей ГЭК;

3.1.13. до 1 марта согласовать с ФЦТ решение о необходимости досрочной доставки экзаменационных материалов и перечень труднодоступных и отдаленных местностей субъекта Российской Федерации;

3.1.14. до 1 марта направить в ФЦТ информацию о лице, ответственном за получение, хранение и учет экзаменационных материалов в субъекте Российской Федерации и информацию о полном почтовом адресе Получателя экзаменационных материалов в субъекте Российской Федерации;

3.1.15. до 15 марта обеспечить передачу в ФЦТ информации, собранной в региональной базе данных;

3.1.16. до 15 марта подготовить и направить в ФЦТ официальные заявки на обеспечение экзаменационными материалами для участников ЕГЭ следующих категорий:

  1. для участников ЕГЭ, имеющих право на сдачу ЕГЭ в досрочный период;
  2. для участников ЕГЭ в ТОМ;
  3. для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями (слепых);

3.1.17. до 30 марта подготовить и направить в ФЦТ официальные заявки на обеспечение экзаменационными материалами участников ЕГЭ на основные сроки проведения ЕГЭ;

3.1.18. до 1 апреля определить порядок, сроки и транспортные схемы доставки экзаменационных материалов в ППЭ и заполненных бланков ЕГЭ из ППЭ в РЦОИ (ППОИ);

3.1.19. до 1 апреля организовать обучение и инструктаж организаторов по освоению утвержденных нормативно-правовых и инструктивно-методических документов по проведению ЕГЭ;

Примечание. Лица, не прошедшие обучение и инструктаж, не могут быть допущены к проведению ЕГЭ.

3.1.20. до 10 апреля определить места произведения автоматизированного распределения участников ЕГЭ и организаторов по аудиториям ППЭ. Данное распределение может осуществляться в РЦОИ субъекта Российской Федерации или непосредственно перед началом экзамена в ППЭ в соответствии с Регламентом проведения ЕГЭ в ППЭ. В случае принятия соответствующего решения и осуществления автоматизированного распределения в РЦОИ накануне экзамена, списки распределения участников ЕГЭ и организаторов по аудиториям передаются в ППЭ вместе с экзаменационными материалами;

3.1.21. до 10 мая организовать выдачу участникам ЕГЭ пропуска на ЕГЭ установленной формы (Приложение 1), Правила для участников единого государственного экзамена (Приложение 2) и Правила заполнения бланков единого государственного экзамена;

3.1.22. до 15 мая провести аккредитацию и распределение по ППЭ общественных наблюдателей;

3.1.23. до 22 мая подготовить информацию о приблизительном количестве участников ЕГЭ, которым по решению ГЭК может быть  назначена сдача ЕГЭ в дополнительные сроки, и направить ее в ФЦТ;

3.1.24. контролировать ход проведения экзамена и оперативно решать вопросы, возникающие в ППЭ, РЦОИ, предметных комиссиях;

3.1.25. до 1 июля обеспечить распечатку, оформление свидетельств и организовать выдачу участникам ЕГЭ свидетельств о результатах ЕГЭ в соответствии с нормативно-правовой базой;

3.1.26. в случае принятия ГЭК решения об отмене результатов ЕГЭ участников ЕГЭ в соответствии с п. 2.2.8. настоящего Регламента признавать недействительными соответствующие свидетельства о результатах ЕГЭ и, при необходимости, выдавать новые.

3.2. В период подготовки и проведения дополнительных сроков проведения ЕГЭ в июле для выпускников прошлых лет, выпускников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования 2009 года:

3.2.1. до 1 мая определить организационно-территориальную схему проведения ЕГЭ в дополнительные сроки в июле в субъекте Российской Федерации, в том числе места регистрации на сдачу ЕГЭ;

3.2.2. до 1 мая организовать информирование участников ЕГЭ по вопросам организации и проведения ЕГЭ в период дополнительных сроков проведения ЕГЭ в июле путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» и ведения раздела на официальном web-сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, а так же через образовательные учреждения;

3.2.3. до начала приема документов обеспечить тиражирование пропуска установленной формы (Приложение 1), Правила для участников единого государственного экзамена (Приложение 2), а также Правила заполнения бланков единого государственного экзамена и обеспечить этими документами места регистрации на сдачу ЕГЭ;

3.2.4. до 8 июня направить подготовленные сведения о планируемом числе участников ЕГЭ в дополнительные сроки в июле в ФЦТ;

3.2.5. до 10 июня по согласованию с ГЭК утвердить места расположения ППЭ и максимальное число участников ЕГЭ в них, руководителей и организаторов ППЭ;

        Примечание. При назначении руководителя ППЭ учитываются те же требования, что и при проведении ЕГЭ в основные сроки  в мае-июне (см. примечание к  п. 3.1.9.).

        3.2.6. до 10 июня утвердить порядок, сроки и транспортные схемы доставки экзаменационных материалов в ППЭ и заполненных бланков ЕГЭ из ППЭ в РЦОИ (ППОИ);

        3.2.7. контролировать ход проведения экзамена и оперативно решать вопросы, возникающие в ППЭ, РЦОИ, предметных комиссиях;

        3.2.8. до 26 июля обеспечить распечатку и оформление свидетельств, организовать выдачу участникам ЕГЭ свидетельств о результатах ЕГЭ в соответствии с Порядком оформления и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ;

        3.2.9. в случае принятия ГЭК решения об аннулировании результатов ЕГЭ участников ЕГЭ в соответствии с п. 2.2.8. признавать недействительными соответствующие свидетельства о результатах ЕГЭ и, при необходимости, обеспечить выдачу  новых.

4. Функции органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО)

4.1. до 1 января представить в ОУО списки специалистов, ответственных за проведение ЕГЭ в муниципалитетах субъекта Российской Федерации;

4.2. до 1 января представить в ОУО списки специалистов, направляемых для работы уполномоченными представителями ГЭК, руководителями ППЭ,  организаторами в ППЭ, членами предметных комиссий;

4.3. до 1 февраля организовать работу по информированию всех категорий выпускников (в соответствии с Порядком проведения ЕГЭ) о сроках и месте подачи заявлений об участии в ЕГЭ, обеспечить информирование участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ, в том числе по вопросам подачи и рассмотрения апелляций,  а также по сбору сведений об определенных категориях выпускников, имеющих право участвовать в ЕГЭ на добровольной основе;

4.4. до 1 февраля организовать работу по сбору данных в общеобразовательных учреждениях в соответствии утвержденным Розобрнадзором форматом и составом файлов региональной базы данных;

4.5. до 1 апреля создать условия для организации и функционирования ППЭ;

4.6. обеспечить выдачу до 10 мая участникам ЕГЭ пропуска на ЕГЭ установленной формы (Приложение 1), а также Правила заполнения бланков единого государственного экзамена (Приложение 2) и Правила для участников единого государственного экзамена (Приложение 3);

4.7. обеспечить пребывание организаторов ППЭ и уполномоченных членов ГЭК, прибывших из других населенных пунктов, в случае принятия ОУО субъекта Российской Федерации соответствующей организационно-технологической схемы.

4.8. обеспечить доставку участников ЕГЭ к ППЭ.

5. Функции общественных наблюдателей

В обязанности общественных наблюдателей входит:

5.1. Общественные наблюдатели должны осуществлять свою деятельность в соответствии с Порядком проведения ЕГЭ, а также с положением о порядке общественного наблюдения за проведением ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

5.2. В целях усиления контроля за ходом проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации привлекаются общественные наблюдатели из числа представителей государственных органов законодательной власти, образовательных учреждений, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, образовательных учреждений профессионального образования, их объединений, общественных объединений и организаций.

5.3. Общественные наблюдатели не могут быть допущены в пункт проведения ЕГЭ:

  1. если их близкие родственники сдают экзамен в данном пункте проведения ЕГЭ;
  2. если они являются работниками, членами родительских комитетов или членами попечительских советов тех образовательных учреждений, чьи выпускники текущего года сдают ЕГЭ в данном пункте проведения ЕГЭ;
  3. если они являются специалистами по тому же общеобразовательному предмету (или по родственному общеобразовательному предмету), по которому проводится экзамен в пункте проведения ЕГЭ.

5.4. Общественные наблюдатели обязаны:

  1. пройти аккредитацию в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, или по его решению органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия в сфере образования (в соответствии с принятой организационно-технологической схемой, принятой в субъекте Российской Федерации), полномочия общественных наблюдателей подтверждаются удостоверениями;
  2. ознакомиться с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами, регулирующими проведение ЕГЭ;
  3. пройти соответствующий инструктаж по порядку проведения ЕГЭ;
  4. получить удостоверение общественного наблюдателя;
  5. соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ, режим информационной безопасности, требования организаторов в ППЭ.

5.5. Общественный наблюдатель имеет право:        

  1. присутствовать в день проведения экзамена в ППЭ, определенным  решением ОУО, имея при себе документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя, в том числе присутствовать в аудиториях на одном, нескольких или на всех этапах подготовки и проведения экзамена (во время рассадки участников ЕГЭ, процедуры вскрытия спецпакетов с экзаменационными материалами, инструктажа участников ЕГЭ, заполнения ими бланков ЕГЭ, упаковки и оформления спецпакетов с заполненными бланками ЕГЭ организаторами в аудитории и руководителем ППЭ, передача доставочных пакетов с заполненными бланками ЕГЭ уполномоченному представителю ГЭК для доставки в РЦОИ).

5.6. Общественным наблюдателям запрещается:

  1. вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ;
  2. входить или выходить из аудитории во время экзамена (заполнения участниками ЕГЭ бланков ответов);
  3. оказывать содействие или отвлекать участников ЕГЭ при заполнении бланков ответов во время экзамена, в том числе задавать вопросы, делать замечания;
  4. пользоваться в аудиториях средствами мобильной связи, фото и видеоаппаратурой, портативными, в том числе и карманными, компьютерами.

5.7. При нарушениях вышеуказанных требований общественный наблюдатель может быть удален из аудитории. Общественный наблюдатель несет ответственность за злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.8. По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, общественный наблюдатель может быть допущен на другие этапы проведения ЕГЭ.

5.9. Общественный наблюдатель имеет право направить в ГЭК или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, справку о выявленных им нарушениях при организации и проведении экзамена в ППЭ, в котором он присутствовал в качестве общественного наблюдателя.


Приложение 1

к Регламенту по организации и проведению ЕГЭ в субъекте Российской Федерации 

ПРОПУСК

Регистрация пропуска

Дата регистрации

Информация об участнике ЕГЭ

20___ г.

Штамп

образовательного учреждения

Регион

Фамилия

Имя

Отчество

Подпись ответственного лица

Расшифровка подписи ответственного лица

Документ

серия

Код образовательного учреждения

Класс: номер

буква

Экзамен

Код

Дата проведения

Пункт проведения экзамена (ППЭ)

20___ г.

Начало экзамена

:

Штамп

«Бланки ЕГЭ сданы»

в количестве    ______   шт.

______________________

(ФИО ответственного организатора в аудитории)

______________________

(Подпись)

Поле заполняется при необходимости в ППЭ

Код

Адрес

Учреждение

Способ прибытия

Время

:

Место

Сбор для отправления в ППЭ:

  Оборотная сторона пропуска

Экзамен

Код

Дата проведения

Пункт проведения экзамена (ППЭ)

20___ г.

Начало экзамена

:

Штамп

«Бланки ЕГЭ сданы»

в количестве    ______   шт.

______________________

(ФИО ответственного организатора в аудитории)

______________________

(Подпись)

Поле заполняется при необходимости в ППЭ

Код

Адрес

Учреждение

Способ прибытия

Время

:

Место

Сбор для отправления в ППЭ:

Экзамен

Код

Дата проведения

Пункт проведения экзамена (ППЭ)

20___ г.

Начало экзамена

:

Штамп

«Бланки ЕГЭ сданы»

в количестве    ______   шт.

______________________

(ФИО ответственного организатора в аудитории)

______________________

(Подпись)

Поле заполняется при необходимости в ППЭ

Код

Адрес

Учреждение

Способ прибытия

Время

:

Место

Сбор для отправления в ППЭ:

Экзамен

Код

Дата проведения

Пункт проведения экзамена (ППЭ)

20___ г.

Начало экзамена

:

Штамп

«Бланки ЕГЭ сданы»

в количестве    ______   шт.

______________________

(ФИО ответственного организатора в аудитории)

______________________

(Подпись)

Поле заполняется при необходимости в ППЭ

Код

Адрес

Учреждение

Способ прибытия

Время

:

Место

Сбор для отправления в ППЭ:

Экзамен

Код

Дата проведения

Пункт проведения экзамена (ППЭ)

20___ г.

Начало экзамена

:

Штамп

«Бланки ЕГЭ сданы»

в количестве    ______   шт.

______________________

(ФИО ответственного организатора в аудитории)

______________________

(Подпись)

Поле заполняется при необходимости в ППЭ

Код

Адрес

Учреждение

Способ прибытия

Время

:

Место

Сбор для отправления в ППЭ:

Экзамен

Код

Дата проведения

Пункт проведения экзамена (ППЭ)

20___ г.

Начало экзамена

:

Штамп

«Бланки ЕГЭ сданы»

в количестве    ______   шт.

______________________

(ФИО ответственного организатора в аудитории)

______________________

(Подпись)

Поле заполняется при необходимости в ППЭ

Код

Адрес

Учреждение

Способ прибытия

Время

:

Место

Сбор для отправления в ППЭ:


Приложение 2

к Регламенту по организации и проведению ЕГЭ в субъекте Российской Федерации 

Правила для участников единого государственного экзамена

Проведение ЕГЭ требует строгого следования настоящим правилам по его проведению в целях достижения максимальной объективности оценивания. Поэтому мы надеемся на Ваше понимание и серьезное отношение.

  1. Общая часть

  1. 1.1.  В ЕГЭ могут участвовать:
  1. выпускники, допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения ими в текущем году образовательных программ среднего (полного) общего образования;
  2. выпускники прошлых лет, имеющие документ государственного образца об образовании, подтверждающий получение ими среднего (полного) общего образования, для участия в конкурсе для получения среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования (далее - ссузы), а также высшего профессионального образования в государственных муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (далее - вузы) для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста.
  1. 1.2. ЕГЭ проводится по следующим общеобразовательным предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, литература, английский, французский, немецкий и испанский языки, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
  2. 1.3. Для участия в ЕГЭ выпускники текущего года, а также выпускники прошлых лет и обучающиеся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования до 01 марта подают заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.
  3. 1.3.1. Выпускники текущего года и обучающиеся в образовательных учреждениях НПО и СПО подают заявление в свое образовательное учреждение.
  4. 1.3.2. Выпускники прошлых лет и выпускники образовательных учрежединй НПО и СПО подают указанное заявление в вуз (ссуз), в который они планируют поступать, ОУО или в МОУО в зависимости от организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации.
  5. 1.4. Расписание проведения и продолжительности экзаменов утверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В расписании проведения экзаменов предусматриваются дополнительные сроки для сдачи экзамена участниками ЕГЭ, пропустившими экзамен в основные сроки по уважительным причинам или подававшими апелляцию о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в основной день, которая была принята и удовлетворена конфликтной комиссией субъекта Российской Федерации (далее – конфликтная комиссия).
  6.  1.5. Экзамены в каждом субъекте Российской Федерации начинаются по местному времени. Время начала экзаменов фиксируется в пропуске на ЕГЭ. На подготовительные мероприятия (проведение инструктажа, заполнение области регистрации бланков ЕГЭ и др.) выделяется время до 30 минут, которое не включается в продолжительность выполнения экзаменационной работы.
  7. 1.6. Администрация образовательного учреждения обязана заблаговременно ознакомить выпускников с необходимыми документами, определяющими порядок проведения ЕГЭ, с демонстрационными версиями КИМов, бланками ЕГЭ и иной информацией, связанной с процедурой проведения ЕГЭ и использованием его результатов.  Лица,   получившие   среднее   (полное)   образование в прошлые годы, а также в иностранных образовательных учреждениях, должны ознакомиться со всей указанной информацией в средствах массовой информации, в которых не позднее 01 февраля осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на web-сайте ОУО субъекта Российской Федерации.
  8.  1.7. В случае возникновения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ участники ЕГЭ и их родители (законные представители[1]) могут обращаться в конфликтную комиссию (см. раздел 4 настоящих Правил).

2. Действия участников ЕГЭ при подготовке и проведении ЕГЭ

2.1. При подготовке к ЕГЭ сдающие  в мае-июне должны:

  1. 2.1.1. до 01 марта текущего года заявить в письменном виде в администрацию своего образовательного учреждения (или в объявленное место регистрации на ЕГЭ) о желании участвовать в ЕГЭ по конкретным предметам;
  2. 2.1.2. до 10 мая текущего года получить у администрации своего образовательного учреждения (или – в месте регистрации на ЕГЭ) пропуск, в котором указаны предметы  ЕГЭ, адрес пункта проведения экзамена (далее – ППЭ), даты и время начала экзаменов, коды образовательного учреждения и ППЭ и иная информация, настоящие рекомендации и «Правила заполнения бланков ЕГЭ», а также получить информацию о порядке прибытия в ППЭ.

Примечание. Как правило, в ППЭ выпускников сопровождают уполномоченные представители от образовательного учреждения, в котором они обучаются (далее - сопровождающий).

  1. 2.2. При подготовке к ЕГЭ лица, имеющие право на сдачу ЕГЭ в период дополнительных сроков проведения ЕГЭ в июле, должны:
  1. 2.2.1. в срок с 20 июня по 04 июля текущего года подать заявление и установленные п. 27 Порядка приема в ссузы и п. 24 Порядка приема в вузы документы, включая свидетельство (заверенную в установленном порядке копию) о результатах ЕГЭ (если таковое имеется),  в места регистрации на ЕГЭ, установленные организационно-территориальной схемой субъекта Российской Федерации при проведении ЕГЭ в дополнительные сроки в июле;
  2. 2.2.2. в срок с 20 июня по 05 июля текущего года получить пропуск на ЕГЭ в дополнительные сроки в июле, в котором указаны адрес ППЭ, даты и время начала экзаменов, коды образовательного учреждения и ППЭ и иная информация.
  3. Примечание. Указанные лица обязаны ознакомиться с настоящими рекомендациями и «Правилами заполнения бланков ЕГЭ», опубликованными на web-сайте ОУО субъекта Российской Федерации.

2.3. По прибытии в ППЭ все участники ЕГЭ должны:

  1. 2.3.1. явиться  в  ППЭ  в  день  и  время,  указанные  в  пропуске,  имея при себе:
  1. пропуск на ЕГЭ (заполненный и зарегистрированный);
  2. документ, удостоверяющий личность (далее - паспорт)[2];
  3. гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
  4. дополнительные устройства и материалы, которые можно использовать по отдельным предметам (перечень ежегодно утверждается Рособрнадзором);

Примечание. Свидетельство о рождении участника ЕГЭ не является документом, удостоверяющим личность.

 При отсутствии на ЕГЭ в мае-июне паспорта идентификация личности участника ЕГЭ производится по показанию сопровождающего и оформляется протоколом. В этом случае участник ЕГЭ обязан на следующий день после проведения ЕГЭ предоставить в свое образовательное учреждение паспорт.

При отсутствии паспорта в период дополнительных сроков проведения ЕГЭ в июле участник ЕГЭ на вступительные испытания не допускается.

При отсутствии у участника ЕГЭ пропуска в ППЭ составляется протокол, в котором по окончании экзамена фиксируется факт его сдачи. Участнику ЕГЭ выдается справка об участии в едином государственном экзамене по соответствующему предмету.

  1. 2.3.2. получить от организаторов информацию о том, в какой аудитории будет проходить экзамен;
  2. 2.3.3. подойти к организатору, ответственному аудитории, в которой будет проходить экзамен и зарегистрироваться у него, предъявив документ, удостоверяющий личность.
  1. 2.4. Во время рассадки в аудитории все участники ЕГЭ должны:
  1. 2.4.1. в сопровождении организатора пройти в аудиторию, взяв с собой только паспорт, пропуск, ручку и разрешенные для использования дополнительные материалы, оставив лишние вещи в аудитории на специально выделенном для этого столе (у входа в аудиторию);
  2. 2.4.2. занять место, указанное организатором; меняться местами без указания организаторов запрещено;
  1. 2.4.3. при раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:
  1. внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;
  2. обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами;
  3. получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты с вложен-ными в них КИМами, бланком регистрации, бланками ответов № 1 и № 2.

Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.

2.4.4. получить от организаторов черновики;

2.4.5. вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты;

2.4.6. проверить количество  бланков ЕГЭ и КИМов в индивидуальном комплекте и отсутствие в них полиграфических дефектов.

Примечание. Организаторы в аудиториях, получив доставочные пакеты с экзаменационными материалами, должны, по возможности, каждому участнику ЕГЭ продемонстрировать целостность упаковки пакета.

В случаях обнаружения в индивидуальном комплекте лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМов, а также наличия в них полиграфических дефектов участники ЕГЭ должны сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами. 

  1. 2.5. При заполнении бланка регистрации все участники ЕГЭ должны:
  1. 2.5.1. заблаговременно ознакомиться с «Правилами заполнения бланков ЕГЭ»;
  2. 2.5.2. внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков ЕГЭ и по порядку работы с экзаменационными материалами;
  3. 2.5.3. под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.
  1. 2.6. В течение экзамена все участники ЕГЭ должны:
  1. 2.6.1. после объявления организаторами о времени начала экзамена (время начала и окончания экзамена фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы;
  2. 2.6.2. выполнять указания организаторов;
  3. 2.6.3. во время экзамена запрещаются:
  1. разговоры,
  2. вставания с мест,
  3. пересаживания,
  4. обмен любыми материалами и предметами,
  5. пользование мобильными телефонами или иными средствами связи, любыми электронно-вычислительным устройствами[3],
  6. пользование справочными материалами кроме тех, которые указаны в  п. 2.3.1. настоящих Правил,
  7. хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения; 

Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе в их соблюдении  организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.

Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ЕГЭ данной аудитории.

        Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории.

  1. 2.6.4. в случае возникновения претензии по содержанию КИМов сообщить об этом организатору; претензии вносятся в протокол проведения ЕГЭ в ППЭ с указанием номера варианта КИМ, задания и содержания замечания (решение о корректности задания и об изменении баллов в случае признания задания некорректным принимается на федеральном уровне).
  2. 2.7. При  нехватке  места  для  записи  ответов  на  задания  части  С  в  бланке ответов № 2 участник ЕГЭ может попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов № 2;
  3. 2.7.1. организатор, выдавая дополнительный бланк ответов № 2, вписывает его номер (размещенный под штрих кодом) в специально отведенное поле в основном (предыдущем бланке ответов № 2);
  4. 2.7.2. участник ЕГЭ имеет право затребовать неограниченное количество дополнительных бланков № 2;
  5. 2.7.3. ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, будут проверяться только в том случае, если основной бланк ответов № 2 заполнен полностью. В противном случае, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.
  1. 2.8. По окончании экзамена все участники ЕГЭ должны:
  1. 2.8.1. сдать бланк регистрации, бланки ответов № 1 и № 2, в том числе дополнительный бланк ответов № 2, черновик и КИМы, при этом организаторы в аудитории ставят в бланке ответов № 2 (в том числе на его оборотной стороне) и в дополнительном бланке ответов № 2 прочерк «Z» на полях бланка, предназначенных для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными;
  2. 2.8.2. при сдаче материалов предъявить организаторам свой пропуск, на котором ответственный организатор в аудитории фиксирует количество данных бланков, ставит свою подпись, а также печать учреждения, в котором проводится ЕГЭ, либо штамп «Бланки ЕГЭ сданы» (печать или штамп может также ставиться на выходе из ППЭ);
  3. 2.8.3. по указанию организаторов покинуть аудиторию и ППЭ.

Примечание. Допускается досрочная сдача экзаменационных материалов у стола организаторов, которая прекращается за пятнадцать минут до окончания экзамена.

По истечении времени экзамена организаторы самостоятельно собирают экзаменационные материалы.

 По окончании экзамена участнику ЕГЭ, явившемуся на экзамен без пропуска, организаторами выдается справка об участии в ЕГЭ по соответствующему предмету, где так же фиксируется количество сданных бланков.

По окончании сбора экзаменационных материалов организаторы в аудиториях в присутствии участников ЕГЭ пересчитывают бланки регистрации, бланки ответов № 1, № 2, в том числе дополнительные бланки ответов № 2 и запечатывают их в специальные доставочные пакеты.

3. Подача апелляций

  1. 3.1. Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:
  1. о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ;
  2. о несогласии с выставленными баллами (отметками) по ЕГЭ - в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними;

Примечание. Конфликтной комиссией не принимаются апелляции по вопросам:

  1. содержания и структуры КИМов;
  2. связанным с нарушением участником ЕГЭ настоящих Правил или «Правил заполнения бланков ЕГЭ».
  1. 3.2. По результатам рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ конфликтная комиссия может принять решение:
  1. об отклонении апелляции, если Комиссия признала факты, изложенные в апелляции, несущественными или не имеющими место;
  2. об удовлетворении апелляции, если факты, изложенные в апелляции, могут оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ.

В последнем случае результат сдачи ЕГЭ аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдачи ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Участнику ЕГЭ назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.

3.3. Решение об аннулировании результатов ЕГЭ может быть принято:

  1. в случае, если служебным расследованием ГЭК подтвержден факт нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ;
  2. в случае, если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ;
  3. в случае установления уполномоченным представителем ГЭК, общественным наблюдателем или уполномоченными представителями Рособрнадзора при проведении выездной (инспекционной) проверки по вопросам организации и проведения ЕГЭ, а равно органами прокуратуры и правоохранительными органами фактов нарушений установленного порядка проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ.
  1. 3.4. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметками) по ЕГЭ конфликтная комиссия  может вынести решение:
  1. об отклонении апелляции ввиду отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранении выставленных баллов (отметок);
  2. об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов (отметок) (отметка может быть изменена как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

В последнем случае результат сдачи ЕГЭ изменяется на основании решения конфликтной комиссии.

3.5. Рособрнадзор может отменить решение ГЭК об утверждении и/или аннулировании результатов ЕГЭ в случае, если по результатам выездной (инспекционной) или камеральной проверки соблюдения установленного порядка организации и проведения ЕГЭ были выявлены нарушения установленного порядка организации и проведения ЕГЭ, оказавшие существенное влияние на результаты участников ЕГЭ.

  1. 3.6. Для подачи апелляции участник ЕГЭ должен:
  1. 3.6.1. при подаче апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ:
  1. 3.6.1.1. получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция;
  2. 3.6.1.2. составить апелляцию в двух экземплярах;
  3. 3.6.1.3. передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию;
  4. 3.6.1.4. получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО) не позднее чем через три календарных дня после ее подачи.
  1. 3.6.2. при подаче апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметками) по ЕГЭ:
  1. 3.6.2.1. получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии, или у руководителя своего образовательного учреждения (для выпускников) форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция (возможно составление апелляции в произвольной форме);
  2. 3.6.2.2. составить апелляцию в двух экземплярах;
  3. 3.6.2.3. передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию);
  4. 3.6.2.4. получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;
  5. 3.6.2.5. по возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ); 

Примечание. При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны  иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия).

  1. 3.6.2.6. подтвердить в протоколе апелляции, что ему предъявлены копии заполненных им бланков регистрации и ответов № 1 и № 2 (в случае наличия дополнительного бланка ответов № 2) и правильность распознания его ответов в бланках;

Примечание. Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии.

  1. 3.6.2.7. участвовать в рассмотрении апелляции;
  2. 3.6.2.8. подписать протокол рассмотрения апелляции;
  1. Выдача свидетельств о результатах ЕГЭ

        4.1. Участнику ЕГЭ выдается свидетельство о результатах ЕГЭ, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), результаты сдачи им ЕГЭ по общеобразовательным предметам в текущем году (за исключением тех предметов, по которым участник ЕГЭ набрал количество баллов ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором по данному предмету).

4.2. Оформление свидетельств о результатах ЕГЭ осуществляется на основании решений ГЭК об утверждении результатов ЕГЭ по общеобразовательным предметам.

        4.3. Участникам ЕГЭ – выпускникам текущего года – свидетельства о результатах ЕГЭ выдаются образовательными учреждениями, в которых они осваивали образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Иным участника ЕГЭ свидетельства о результатах ЕГЭ выдаются в зависимости от организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации – органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования (ОУО субъекта Российской Федерации), органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере образования (МОУО).

Свидетельства о результатах ЕГЭ подписываются руководителем образовательного учреждения (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования), выдавшего свидетельство о результатах ЕГЭ, и заверяются печатью. Не допускается заверение свидетельств о результатах ЕГЭ факсимильной подписью.

        4.4. В случае утраты участником ЕГЭ свидетельства о результатах ЕГЭ на основании его заявления образовательное учреждение (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере образования) выдает дубликат свидетельства о результатах ЕГЭ в порядке, установленном Минобрнауки России.

        4.5. Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

        Участникам ЕГЭ предыдущих лет, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ не истек, предоставляется право сдавать ЕГЭ в последующие годы в период его проведения.

        Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, предоставляется право использовать результаты ЕГЭ, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в ссузы и вузы.

        4.6. Свидетельство выдается участнику ЕГЭ или его родителям (законным представителям) при предъявлении ими паспорта и пропуска, в котором зафиксирован факт сдачи ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия представительства). 


[1] В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации помимо родителей к законным представителям относятся усыновители, опекуны и попечители.

[2] К документам, удостоверяющим личность, помимо паспорта гражданина Российской Федерации относятся:

- заграничный паспорт действующего образца с записью о принадлежности к гражданству Российской Федерации;

- дипломатический паспорт;

- служебный паспорт;

- паспорт моряка (удовстоверение личности моряка);

- военный билет, или временное удостоверение личности военнослужащего;

- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта (справка органов внутренних дел Российской Федерации);

- паспорт гражданина иностранного государства;

- разрешение на временное проживание;

- вид на жительство;

- свидетельство о признании гражданина беженцем (удостоверение беженца).

[3] Пользование указанными материалами и средствами запрещено как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена.



Предварительный просмотр:

Советы психолога

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

  1. Советы выпускникам *
  1. ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
  2. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
  3. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
  4. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
  5. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
  6. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

  1. Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
  2. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
  3. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
  4. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).
  5. Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

  1. Главное - распределение повторений во времени.
  2. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  3. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  4. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
  5. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

  1. Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

  1. В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
  2. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
  3. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
  4. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

  1. Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
  2. Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
  3. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
  4. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
  5. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
  6. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

  1. Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
  2. Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
  3. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
  4. С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию? (информация для педагогов и родителей)

На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений....

Разработка презентации и рекламной информации (листовки) для родителей и размещения на сайтах учреждения ГБОУ о Творческом коллективе "Палитра".

Разработка презинтации и  рекламной  информации (листовки) для родителей и размещения на сайтах учреждения ГБОУ о  Творческом коллективе "Палитра"....

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Информация для родителей по ФГОС НОО: Уважаемые родители!

Что такое Федеральный государственный стандарт  общего образования? Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Что является отОтличительной особенностью нового стандарта является его де...

Информация дл я родителей и детей по организации СПТ (социально-психологическое тестирование)

Информация для родителей (законных представителей) обучающихсяо проведении социально-психологического тестирования в образовательной организацииУважаемые родители!Вы, безусловно, — сам...