Что должен знать подросток
занимательные факты по теме

Ачилдиева Татьяна Александровна

1. Алкоголь и дети

 

К сожалению, традиция значительной части нашего общества такова, что без употребления ал­коголя «праздник не в праздник». «Питие есть веселие», – пого­ворка, имеющая более чем вековую исто­рию.

Неисчислимы беды, которые принесло употребление спирт­ного обществу, семье, отдельным людям. Раз­рушительное дейст­вие алкоголя как на здоро­вье, так и на лич­ность бывает особенно быст­рым, когда спиртное употребляет молодой человек. Для России проблема «пития» во все вре­мена была ис­ключительно тяжелой.....

2. Захват заложников

Практика деятельности органов правопо­рядка позволяет дать некоторые конкретные рекомендации, которые могут оказаться полез­ными для тех, кто попал в руки бандитов и стал заложником. Соблюдая их, вы сможете сохра­нить свою жизнь и здоровье.....

3. Вымогательство

Вымогательство заключаетсяв требовании пере­дачи имущества (или права на имущество) под угро­зой насилия над лицом, или над его близкими, а также под другими угрозами (например, уничтожить имуще­ство).Ответственность за вымогательстводаже строже, чем за кражу или грабеж..... 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alkogol_i_deti.doc52 КБ
Microsoft Office document icon vymogatelstvo.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon zahvat_zalozhnikov.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Алкоголь и дети

К сожалению, традиция значительной части нашего общества такова, что без употребления ал коголя «праздник не в праздник». «Питие есть веселие», – пого ворка, имеющая более чем вековую исто рию.

Неисчислимы беды, которые принесло употребление спирт ного обществу, семье, отдельным людям. Раз рушительное дейст вие алкоголя как на здоро вье, так и на лич ность бывает особенно быст рым, когда спиртное употребляет молодой человек. Для России проблема «пития» во все вре мена была ис ключительно тяжелой.

Может, поэтому наш российский за кон смотрит на чрезмерное или не уместное употреб ление алкоголя и связанные с этим правонарушения довольно строго и даже имеет в этой части своеобразную структуру.

К примеру, анг лийский закон со держит ряд осто рожных разреше ний употребления алкоголя, начиная с возраста 5 лет – в домашних условиях, расширяя постепенно сферу разреши тельного употреб ления с достижением того или иного возраста – до 18 лет.

Российский же закон устанавливает ре жим юридических запретов, связан ных с употреблением алкоголя несовер шенно летними. Они устанавливаются в виде санкций, которые применяются, как пра вило, не к самим несовершеннолетним, а к другим лицам (взрослым), виновным в том, что они сделали алко голь дос тупным для несовер шеннолетних. Так, закон карает ро дителей и посторонних взрос лых, педагогов и про давцов спиртного...

Закон не устанав ливает прямо, с ка кого возраста до пускается употреб ление спирт ного, но во всяком случае безнаказанно это можно делать с 18 лет. В чем же суть юри дических запретов?

Дома – нельзя

Родители совер шают правонарушение, если они доводят несо вершенно летнего до состояния опьянения (ст.1бЗ КоАП).

В гостях – нельзя

Посторонние взрослые люди, любя щие «угощать» спиртным детей, должны знать, что они также соверша ют администра тив ное правона рушение, караемое крупным штра фом (ст. 163 КоАП).

На улице – нельзя

Распитие спиртных напитков и появление в общественных местах в пьяном виде под ростков в возрасте до 16 лет влечет нало жение штрафа на родителей; если же этому молодому человеку больше 16 лет, он сам подвергается штрафу в административном порядке, причем с каждым но вым случаем такого на рушения раз мер штрафа возрас тает (ст.162 КоАП).

На работе – нельзя

Распивать спиртное на производстве (на рабочих местах, на территории предпри ятия) или пребывать на работе в нетрезвом состоянии не дозволено ни кому – «ни ста рому, ни малому». За нарушение – штраф (ст. 161 КоАП).

Купить – нельзя

Закон запрещает продавать спиртное лицам, моложе 21 года. Официант в ресто ране или бар мен не вправе выполнять за каз на спиртное, получен ный от несовер шен нолетнего. Для ра ботников предпри ятий торговли и об щественного пита ния, нарушивших правила торговли водкой и другими спиртными налит ками, установлен крупный штраф – до двух минимальных ок ладов (ст.147 КоАП). Лица же, винов ные в вовлечении несовершеннолетних в систе матическое употребление спиртных напит ков (равно как и одур манивающих средств) караются уже в уголовном порядке. Причем, если это – родители, педагоги или другие лица, на которых возложена обязан ность по воспитанию несовершеннолетних, санкция закона резко уве личивается, вплоть до ли шения свободы на срок до 5 лет с лишением права заниматься педаго гической дея тельнос тью на срок до 3 лет (ст.151 УКРФ). 

http://www.pravo48.narod.ru/BULLETEN.HTM




Предварительный просмотр:

Вымогательство

Вымогательство заключается в требовании пере дачи имущества (или права на имущество) под угро зой насилия над лицом, или над его близкими, а также под другими угрозами (например, уничтожить имуще ство).

Ответственность за вымогательство даже строже, чем за кражу или грабеж. Если преступник требует передачи ему чужого имущества и при этом только уг рожает насилием, то это деяние наказыва ется лишением свобо ды на срок до 3-х лет.

Если же вымогательство совершается неоднократно, либо по предварительному сговору группой лиц, либо с применением насилия, то за это преступнику грозит лише ние свободы на срок до 7 лет с конфискацией имущества.

За особо опасные формы вымогательства можно полу чить и до 15 лет лишения свободы с конфискацией иму щества.

Шестеро 16-летних подростков встретили 15-летнего и потребо вали у него деньги. Он ответил, что денег нет. Тогда один из группы проверил у него кар маны и нашел 50-руб левую купюру. Если бы он ее забрал, то суд уже мог признать это действие грабежом. Однако купюру он вер нул. А «за обман» по требовал крупную сумму денег. Встретив его через несколько дней, они вновь на помнили о деньгах. Ут ром они позвонили ему по телефону и по требовали деньги. Вот тут-то их и задержали. Было воз буждено уголовное дело.

Не секрет, что вымогательство в некоторых школах — не редкость. Но о них учителя узнают не часто. Причи на — потерпевшие боятся заявлять, что они стали жерт вами вымогательства. Одни не хотят «позориться». Ведь те, кто сообщает о подобных вещах, считаются доносчиками. Другие боятся мести за невыполнение требований вымогателей. Те ка жутся такими сильными, безжалостными, жестокими.

Ну что ж, значит, этим людям хочется быть похожи ми на барана. Того стригут, а он при этом радостно бле ет. Для них лучше — молчать. Доносчиком считать не будут. А бараном будут считать обязательно.

Те, кто пропагандирует «законы воровской чести», делают это для того, чтобы безнаказанно творить свои черные дела.

Как только речь заходит об их собственной ответ ственности, все меняется. Обезумев от страха, они пыта ются перебросить вину на любого — и правого и винова того. Лишь бы спасти себя. Их власть в школе держится не на силе, а на видимо сти силы, на боязливости их жертв. Одним словом, на безнаказанности.

Стоит только один раз обратиться в милицию или про куратуру, — их власть и уверенность улетучиваются. Для того, чтобы это происходило всегда, нужно понять несколько вещей.

ПЕРВОЕ. Обращение в милицию или прокуратуру за по мощью — это законное право каждого гражданина. Оно га рантировано Конституцией, законами страны. В Конститу ции России сказано: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда» (из статьи 35).

Если кто-то нарушает эту статью Конституции, для него всегда найдется подходящая статья в Уголовном кодексе или в Кодексе об административных правонару шениях.

Заявляйте в милицию после первых же попыток посягнуть на Вас, Ваше имущество!

ВТОРОЕ. Каждое предотвращенное преступление — это:

—  сохраненное здоровье и благосостояние потенци ального пострадавшего;

— сохраненная судьба потенциального правонаруши теля;

— сохраненные средства, которые могут с пользой по служить людям;

— сохраненное спокойствие всех членов общества.

Что делать, если Вы почувствовали, что в школе мо жете стать жертвой вымогательства или иного пре ступления?

Прежде всего, можно посоветоваться с классным ру ководителем или директором школы. Но в любом случае смело обращайтесь в Отдел внутренних дел города или района, в отделение профилактики правонарушений не совершеннолетних. Это можно сделать по телефону 02. Любому правоохранительному органу выгоднее пресечь действия несовершеннолетнего вымогателя сейчас, чем в будущем заниматься профессиональным рэкетиром!

К тому же, вымогая деньги или имущество, преступник сеет новые правонарушения. Его жертвы иногда вынужде ны красть деньги и вещи у родителей. Некоторые начина ют вымогать у других — более слабых. Вымогательство — ржавчина, постепенно подтачивающая общество.





Предварительный просмотр:

Захват заложников

Практика деятельности органов правопо рядка позволяет дать некоторые конкретные рекомендации, которые могут оказаться полез ными для тех, кто попал в руки бандитов и стал заложником. Соблюдая их, вы сможете сохра нить свою жизнь и здоровье.

Первое и непременное условие: по возмож ности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Необходимо вести себя так, чтобы не спровоцировать бандитов на крайние шаги. Вы не должны привлекать к себе внимание, не должны быть требовательным, назойливым. Когда нужно попросить воды, вы берите из состава преступной группы того, кто более лоялен. Не лезьте к тем, кто наиболее агрессивен. Иначе можно получить и пулю. Особенно важно не забыть об этом в первые минуты акции, когда преступник, решившийся пойти на захват заложников, испытывает силь ный страх за дальнейший исход операции и по этому предельно возбуждён. В этот момент его поведение наиболее жестоко и агрессивно. Па нику среди заложников он воспринимает как акт неповиновения. Ситуация может сразу принять трагический оборот, который, возможно, терро рист и не планировал. Поэтому, прежде всего, необходимо предотвратить любые действия, способные вызвать раздражение у кого-либо из террористов, как со своей стороны, так и со стороны других заложников.

Не собирайте нервы в комок. Расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Подготовьтесь как к физическим, так и моральным суровым испыта ниям (в большинстве случаев заложников осво бождали в среднем через 4-5 часов). В 95% случаев люди оставались живыми. Будьте уве рены, что те, кому положено, уже предприни мают меры для вашего освобождения. Часто у заложников рождается мысль о побеге. Не де лайте этого, если нет полной уверен ности в ус пехе. В противном случае очень серьёзно себе навредите. К вам будут приняты более строгие меры со стороны террористов.

Профессионалы советуют заложникам ни в коем случае не предлагать террористам свою помощь в качестве посредников между банди тами и оперативным штабом. Это может навре дить тактике переговоров, которые ведут спе циалисты с боевиками.

Постарайтесь как можно больше запомнить информации о ваших захватчиках. Желательно установить их количество, чем вооружены. Всматривайтесь в лица. Это поможет потом со ставить словесный портрет. Обратите внимание на внешность, одежду, телосложение, на тема тику разговора, акцент, манеру поведения.

По возможности постарайтесь определить место нахождения (заточения). Всегда распола гайтесь подальше от окон, дверей и самих по хитителей. Пытайтесь найти места наибольшей безопасности.

Подчиняйтесь всем требованиям террори стов и не делайте ничего, что могло бы послу жить причиной их гнева. Не оказывайте агрес сивного сопротивления, не угрожайте, не про воцируйте террористов на необдуманные и жестокие действия по отношению к вам. Если будут отдаваться какие-либо распоряжения, по старайтесь их выполнять, особенно вначале. Первая острота отношений и гнев постепенно улягутся, напряжение несколько спадёт. По этому займите позицию пассивного сотрудниче ства. Разговаривайте спокойным голосом. Избе гайте резких оскорбительных выражений, кото рые могут вызвать гнев бандитов. Вам это не нужно.

Не бойтесь обращаться с просьбами, жало бами на здоровье. Постепенно, с учётом скла дывающейся обстановки, можно повышать уро вень просьб как бытового, так и медицинского характера.

Сколько бы вы ни находились в заточении, сохраняйте умственную активность. Отгоняйте от себя чувства отчаяния, безысходности. Ду майте о приятных вещах и помните, что шансы на освобождение со временем возрастают.

Обязательно найдите себе какое-либо заня тие. Это могут быть физические упражнения, чтение, размышления и воспоминания.

Постарайтесь не доводить себя до истоще ния. Поэтому принимайте любую пищу, даже если она вам очень не нравится. Любым спосо бом старайтесь сохранить физическую силу и не падайте духом. Вас непременно ос вободят.

Во время штурма ваша задача упасть на пол, закрыть глаза (ни в коем случае не тереть их), задержать дыхание. Наиболее безопасная по зиция – руки за голову, прикрывая кистями шею, локтями – бока и живот. В любом случае во время работы группы захвата, нельзя дви гаться, тем более бежать навстречу освободи телям, стремясь попасть в их объятия.

Практика деятельности органов правопо рядка позволяет дать некоторые конкретные рекомендации, которые могут оказаться полез ными для тех, кто попал в руки бандитов и стал заложником. Соблюдая их, вы сможете сохра нить свою жизнь и здоровье.

Первое и непременное условие: по возмож ности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Необходимо вести себя так, чтобы не спровоцировать бандитов на крайние шаги. Вы не должны привлекать к себе внимание, не должны быть требовательным, назойливым. Когда нужно попросить воды, вы берите из состава преступной группы того, кто более лоялен. Не лезьте к тем, кто наиболее агрессивен. Иначе можно получить и пулю. Особенно важно не забыть об этом в первые минуты акции, когда преступник, решившийся пойти на захват заложников, испытывает силь ный страх за дальнейший исход операции и по этому предельно возбуждён. В этот момент его поведение наиболее жестоко и агрессивно. Па нику среди заложников он воспринимает как акт неповиновения. Ситуация может сразу принять трагический оборот, который, возможно, терро рист и не планировал. Поэтому, прежде всего, необходимо предотвратить любые действия, способные вызвать раздражение у кого-либо из террористов, как со своей стороны, так и со стороны других заложников.

Не собирайте нервы в комок. Расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Подготовьтесь как к физическим, так и моральным суровым испыта ниям (в большинстве случаев заложников осво бождали в среднем через 4-5 часов). В 95% случаев люди оставались живыми. Будьте уве рены, что те, кому положено, уже предприни мают меры для вашего освобождения. Часто у заложников рождается мысль о побеге. Не де лайте этого, если нет полной уверен ности в ус пехе. В противном случае очень серьёзно себе навредите. К вам будут приняты более строгие меры со стороны террористов.

Профессионалы советуют заложникам ни в коем случае не предлагать террористам свою помощь в качестве посредников между банди тами и оперативным штабом. Это может навре дить тактике переговоров, которые ведут спе циалисты с боевиками.

Постарайтесь как можно больше запомнить информации о ваших захватчиках. Желательно установить их количество, чем вооружены. Всматривайтесь в лица. Это поможет потом со ставить словесный портрет. Обратите внимание на внешность, одежду, телосложение, на тема тику разговора, акцент, манеру поведения.

По возможности постарайтесь определить место нахождения (заточения). Всегда распола гайтесь подальше от окон, дверей и самих по хитителей. Пытайтесь найти места наибольшей безопасности.

Подчиняйтесь всем требованиям террори стов и не делайте ничего, что могло бы послу жить причиной их гнева. Не оказывайте агрес сивного сопротивления, не угрожайте, не про воцируйте террористов на необдуманные и жестокие действия по отношению к вам. Если будут отдаваться какие-либо распоряжения, по старайтесь их выполнять, особенно вначале. Первая острота отношений и гнев постепенно улягутся, напряжение несколько спадёт. По этому займите позицию пассивного сотрудниче ства. Разговаривайте спокойным голосом. Избе гайте резких оскорбительных выражений, кото рые могут вызвать гнев бандитов. Вам это не нужно.

Не бойтесь обращаться с просьбами, жало бами на здоровье. Постепенно, с учётом скла дывающейся обстановки, можно повышать уро вень просьб как бытового, так и медицинского характера.

Сколько бы вы ни находились в заточении, сохраняйте умственную активность. Отгоняйте от себя чувства отчаяния, безысходности. Ду майте о приятных вещах и помните, что шансы на освобождение со временем возрастают.

Обязательно найдите себе какое-либо заня тие. Это могут быть физические упражнения, чтение, размышления и воспоминания.

Постарайтесь не доводить себя до истоще ния. Поэтому принимайте любую пищу, даже если она вам очень не нравится. Любым спосо бом старайтесь сохранить физическую силу и не падайте духом. Вас непременно ос вободят.

Во время штурма ваша задача упасть на пол, закрыть глаза (ни в коем случае не тереть их), задержать дыхание. Наиболее безопасная по зиция – руки за голову, прикрывая кистями шею, локтями – бока и живот. В любом случае во время работы группы захвата, нельзя дви гаться, тем более бежать навстречу освободи телям, стремясь попасть в их объятия.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Это должен знать каждый"

Совместное с учениками родительское собраниес целью повышени\ социально - правовой компетентности старшеклассников  и их родителей посредством обучения навыкам реализации и защиты своих прав....

Что должен знать родитель о ПЭП. Чем грозит ПЭП

Данная статья представлена вниманию родителей....

Урок - викторина. "ПДД ты должен знать обязательно на пять"

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....

Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях

Краткая обобщенная информация о наиболее важных тенденциях и технологиях современного российского образования....

Классный час "Это должен знать каждый"

Презентация используется  для проведения классного часа по правилам дорожного движения....

Классный час "Об этом должен знать каждый"

Цель: дать современные представления о ВИЧ – инфекции и СПИДе; закрепить и расширить знания, полученные ранее. Классный час разработан с применением интерактивных форм воспитания....

Что должен знать подросток о насвае

Информация о вреде насвая может быть использована на классных часах в 7-11 класса,на родительских собраниях,на стенде и сайте ОУ....