Некоторые трудности в грамматике английского языка
статья (5 класс) по теме

Молчанова-Соболева Мария Евгеньевна

Глаголы to be, to have

Вопросы к подлежащему

Настоящее продолженное время (Present Continuous)

To be going to или Future Simple

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nekotorye_trudnosti_v_grammatike_angliyskogo_yazyka.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Запомните следующие  английские фразы и выражения с глаголом to be, которые иногда вызывают трудности при переводе.

I’m afraid, but ….

Боюсь, но ….

We are against war.

Мы против войны.

Let’s go! We are in a hurry.

Пошли! Мы спешим.

He is in bed. He is ill.

Он в постели. Он болен.

It is very kind of you.

Как мило с вашей стороны.

His school is situated not far from his house.

Его школа расположена недалеко от дома.

I am sure, he is right.

Я уверена, что он прав.

She is tired of this work.

Она устала от этой работы.

It’s a long way.

Далеко.

When’s the best time to come?

Когда лучше прийти?

I’m happy you are back!

Я счастлив, что вы вернулись!

You are welcome!

Добро пожаловать!

We are interested in this lesson.

Нам интересен этот урок.

The game is over.

Игра окончена.

It is getting dark.

Темнеет.

What’s the matter?

Что случилось?

I’m on holiday!

У меня каникулы!

How are you getting on?

Как поживаешь?

___________________________________________________________________________

Глагол to have  в сочетании с некоторыми существительными утрачивает свое значение иметь и приобретает другое. Запомните следующие выражения:

to have a shower -  принимать душ

to have breakfast – завтракать

to have …. for breakfast/ lunch/dinner – съесть …на завтрак, обед …..

to have lunch – обедать

to have dinner – ужинать

to have tea – пить чай

to have meals – есть

to have a lesson – заниматься

to have a party – устраивать вечеринку

to have a good time – хорошо проводить время

to have a headache – болеть (о голове)

to have fun – развлекаться

to have a holiday – отдыхать на каникулах

to have a fight – драться

to have table manners – уметь вести себя за столом

to have a success – иметь успех

to have a (high) temperature – температурить

to have a sore throat – болеть (о горле)

В этих значениях мы можем употреблять глагол to have в продолженных временах.

-What is your sister doing? – She is having tea.

-Что делает твоя сестра? - Она пьет чай.

- Are you having classes tomorrow?

-У тебя завтра будут занятия?

В вопросах к подлежащему используются только два вопросительных слова:

      who? – кто?                                         what? – что?

1

Who

2

сказуемое

3

…….

4

……?

What

Обратите внимание: сказуемое в этом случае ставится только в форме единственного числа!

Who likes to play?

В вопросе к определению подлежащего используются вопросительные слова: whose? – чей? what? – какой? which? – который? how much/how many? – сколько?

1

2

3

4

5

вопросительное слово

подлежащее

сказуемое

…..

…….?

Whose dog is it?

Ответы на вопросы этой группы даются в краткой форме и состоят из подлежащего (с отрицательными словами или без них) + соответствующий использованный в вопросе вспомогательный глагол.

Who likes to read? – They (do).

Кто любит читать? – Они.

Who helps you? – My cousin (does).

Кто помогает тебе? – Моя двоюродная сестра.

What books are interesting? – These books (are).

Какие книги интересные? – Эти.

Which books are interested? – Those new books (are).

Какие книги интересные? – Вон те, новые.

Whose friends came late? – Our friends (did). / Ours.

Чьи друзья пришли поздно? – Наши друзья. / Наши.

Настоящее продолженное время

(Present Continuous)

Обратите внимание! Present Continuous от глагола to go обычно не употребляется в сочетании с глаголами to go и to come.

  1. Сочетание Present Continuous глагола to go  с инфинитивом выражает большую вероятность или неизбежность совершения действия в будущем. Подлежащее в этих случаях является неодушевленным предметом. Такие обороты переводятся на русский язык будущим временем:

The rain is going to stop in a minute. –Дождь прекратится через минуту.

Обратите внимание! Глаголы:

  1. физического восприятия: to hear, to see, to notice;
  2. умственной активности: to understand, to know, to remember, to forget, to recognize, to know;
  3. эмоционального состояния: to feel, to love, to like, to want, to wish, to hate, to believe не употребляются в форме Continuous.

I don’t know what you are talking about.

Don’t shout! I hear what you are saying.

To be going to или Future Simple?

To be going to показывает предопределенность событий.

Future Simple просто констатирует факт:

Look at her – she is going to cry. – Посмотри на нее – она собирается заплакать (заплачет).

Be careful! You are going to break this cup. – Осторожно! Ты разобьешь эту чашку.

  1. Если решение о будущем действии принято заранее – употребляется to be going to.
  2. Если решение принято спонтанно – употребляется future Simple.

I left my book at home. – Don’t worry, I’ll give you mine. – Я забыл книгу дома. – Не беспокойся, я дам тебе свою.

Somebody is knocking at the door. – I’ll open it. – Кто-то стучит в дверь. – Я открою.

The bag is very heavy. – I’ll help you.  – Сумка очень тяжелая. – Я тебе помогу.

Where’s my coffee? – I’ll go and get it for you. – Где мой кофе? Я пойду и приготовлю его для тебя.

  1. После вводных слов I think, I’m sure, I expect etc., употребляется только will.

I think we’ll see you tomorrow.

I’m sure it’ll be all right.

  1. Present Continuous употребляется, когда речь идет не просто о планах, а о конкретных приготовлениях.
  2. Present Simple – только для расписаний (поездов, спектаклей, передач и т.д.):

What are you doing this weekend? – Что вы делаете в эти выходные?

What time does the concert start? – В какое время начинается концерт?

Future Simple

no plan

Don’t stand up. I will close the door.

to be going to

intention

He is going to visit us tonight.

Present Continuous

plan

I am taking my exam in January.

Present Simple

schedule

My train leaves at 7 p.m. tomorrow.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Трудности при обучении грамматике английского языка. Способы их преодоления."

В данной статье описаны некоторые трудности при обучении грамматике английского языка , а также способы их преодоления....

Элективный курс по грамматике английского языка. Словообразование в английском языке.

Словообразование в английском языкеИзучение принципов словообразования с целью увеличения лексического запаса учащихся.Выполнил: преподаватель англ. языка МОУ СОШ №2 Осипова Е.А. ЗАТО Озерный 2007 г.П...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

Учебное пособие по грамматике английского языка «Времена английского глагола» по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Учебное пособие для студентов специальностей 09.02.05.  «Прикладная информатика",44.02.06.  «Профессиональное обучение»...

Педагогический проект «Мой второй родной язык - английский» (Возможности использования ИКТ при обучении грамматике английского языка)

Одной их наиболее важных проблем в современном образовании является обновление целей обучения иностранным языкам и содержания обучения. Современное общество ставит перед нами, педагогами, задачу не то...

“Грамматика английского языка” факультативный курс по английскому языку в 8 классе

Факультативный курс “Грамматика английского языка” для 8 класса имеет цель: помочь учащимся овладеть грамматическим материалом, предусмотренным программой средней общеобразовательной школы. Программа ...

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...