Признаки успешной адаптации пятиклассников и дезадаптации
материал (5 класс) по теме

Чижевская Марина Алексеевна

Признаки успешной адаптации и дезаптации пятиклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priznaki_uspeshnoy_adaptacii_pyatiklassnikov.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Признаки успешной адаптации пятиклассников:

  1. удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  2. ребенок легко справляется с программой;
  3. степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  4. удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки дезадаптации:

  1. Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  2. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  4. Нежелания выполнять домашние задания.
  5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  7. Беспокойный сон.
  8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Возможные реакции:

  1. Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
  2. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
  3. Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
  4. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
  5. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников"

Презентация поможет завучу организовать работу с коллективом на заседании педагогического совета"...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ЛИЧНОСТНОГО И ТВОРЧЕСКОГО РОСТА ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ.

Задача курса — сформировать у детей такой психологический механизм, который позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития, чтобы познавательная потребность школьников не...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...