Для родителей первоклассников
статья по теме

Долгачева Елена Николаевна

Рекомендации для родителей первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Если Вы заметили, что первоклассник возвращается из школы в подавленном настроении, ОБЯЗАТЕЛЬНО найдите время и расспросите его о том, что случилось. В разговоре старайтесь использовать фразы: «Я вижу, что ты чем-то расстроен, поэтому, пожалуйста, расскажи мне!»; «Я хочу помочь решить твою проблему, ты можешь рассказать мне все, что произошло! Я пойму тебя!»; «Знаешь, я тоже, как и ты, когда пошел в школу сталкивался с разными ситуациями!»

2. Старайтесь не провоцировать дополнительные страхи своего ребенка относительно ситуации школьного обучения. Не стоит излишне эмоционально делиться с членами семьи (а, тем более, с самим ребенком) собственными страхами относительно школьной жизни: «Я так и знала, что ваш класс самый трудный во всей школе!»; «Не понимаю, почему требования к внешнему виду здесь такие строгие!»; «Меня тоже всегда сажали на последнюю парту!» и т.п.

3. Избегайте критических оценок относительно успехов (неудач) первоклассника. Согласитесь, что в нашей жизни, независимо от возраста и статуса, бывают различные моменты. Не стоит драматизировать, когда ребенок столкнется с первыми трудностями, допустит первую ошибку: «Как же ты не заметил букву?!», «О чем ты думала, когда учитель задала тебе вопрос?!».

Не нужно слишком «занижать» его результаты: «Тебе давно нужно было выучить эти названия!»; «Думаю, учитель похвалил тебя случайно!»; «Вот твой сосед по парте наверняка делает меньше ошибок!» 

Очень важно поддерживать познавательную активность малыша, даже если имела место неудача: «Я понимаю, что ты расстроен, но…»; «Думаю, что сейчас нам надо найти в этой ситуации что-то положительное…»; «Я горжусь, что ты признаешь свою ошибку и готов исправить это!» 

4. Создавайте условия для формирования школьной мотивации. Необходимо с первых дней школьного обучения ориентировать ребенка на приобретение знаний как самого главного ресурса в развитии человека: «Это так интересно – учиться чему-то, постигать что-то новое!»; «То, чему ты учишься, останется с тобой на всю жизнь!»; «Благодаря учебе ты становишься образованным человеком». 

При этом, самая распространенная ошибка взрослых – фиксировать внимание ребенка на школьных отметках, как основного показателя успешности обучения в школе. 

Предлагаю также Вашему вниманию примерные темы, которые НУЖНО и ВАЖНО обсуждать с ребенком-первоклассником. 

Обязательно расскажите:

1. Об устройстве школы (что и где в ней расположено);

2. Об управлении школой (кто такой директор, завучи);

3. О школьных принадлежностях и учебных предметах;

4. О школьных оценках, экзаменах и контрольных работах;

5. О различных конкурсах, грамотах, медалях;

6. О количестве лет обучения;

7. О том, что ждет ребенка по окончании школы.

Помните, что, когда первые яркие ожидания от школы начнут гаснуть, необходимо поддержать познавательный интерес малышей в их стремлении учиться!



Предварительный просмотр:

1. Если Вы заметили, что первоклассник возвращается из школы в подавленном настроении, ОБЯЗАТЕЛЬНО найдите время и расспросите его о том, что случилось. В разговоре старайтесь использовать фразы: «Я вижу, что ты чем-то расстроен, поэтому, пожалуйста, расскажи мне!»; «Я хочу помочь решить твою проблему, ты можешь рассказать мне все, что произошло! Я пойму тебя!»; «Знаешь, я тоже, как и ты, когда пошел в школу сталкивался с разными ситуациями!»

2. Старайтесь не провоцировать дополнительные страхи своего ребенка относительно ситуации школьного обучения. Не стоит излишне эмоционально делиться с членами семьи (а, тем более, с самим ребенком) собственными страхами относительно школьной жизни: «Я так и знала, что ваш класс самый трудный во всей школе!»; «Не понимаю, почему требования к внешнему виду здесь такие строгие!»; «Меня тоже всегда сажали на последнюю парту!» и т.п.

3. Избегайте критических оценок относительно успехов (неудач) первоклассника. Согласитесь, что в нашей жизни, независимо от возраста и статуса, бывают различные моменты. Не стоит драматизировать, когда ребенок столкнется с первыми трудностями, допустит первую ошибку: «Как же ты не заметил букву?!», «О чем ты думала, когда учитель задала тебе вопрос?!».

Не нужно слишком «занижать» его результаты: «Тебе давно нужно было выучить эти названия!»; «Думаю, учитель похвалил тебя случайно!»; «Вот твой сосед по парте наверняка делает меньше ошибок!» 

Очень важно поддерживать познавательную активность малыша, даже если имела место неудача: «Я понимаю, что ты расстроен, но…»; «Думаю, что сейчас нам надо найти в этой ситуации что-то положительное…»; «Я горжусь, что ты признаешь свою ошибку и готов исправить это!» 

4. Создавайте условия для формирования школьной мотивации. Необходимо с первых дней школьного обучения ориентировать ребенка на приобретение знаний как самого главного ресурса в развитии человека: «Это так интересно – учиться чему-то, постигать что-то новое!»; «То, чему ты учишься, останется с тобой на всю жизнь!»; «Благодаря учебе ты становишься образованным человеком». 

При этом, самая распространенная ошибка взрослых – фиксировать внимание ребенка на школьных отметках, как основного показателя успешности обучения в школе. 

Предлагаю также Вашему вниманию примерные темы, которые НУЖНО и ВАЖНО обсуждать с ребенком-первоклассником. 

Обязательно расскажите:

1. Об устройстве школы (что и где в ней расположено);

2. Об управлении школой (кто такой директор, завучи);

3. О школьных принадлежностях и учебных предметах;

4. О школьных оценках, экзаменах и контрольных работах;

5. О различных конкурсах, грамотах, медалях;

6. О количестве лет обучения;

7. О том, что ждет ребенка по окончании школы.

Помните, что, когда первые яркие ожидания от школы начнут гаснуть, необходимо поддержать познавательный интерес малышей в их стремлении учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям первоклассника.

Памятка для родителей первоклассников...

План-конспект собрания для родителей первоклассников, занимающихся в логопедической группе по теме « Формирование навыков письма и чтения у обучающихся»

Проблема нарушений письма и чтения (дисграфия и дислексия) - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знан...

Памятка для родителей первоклассников

Памятки для родителей первоклассников по режиму, взаимоотношениям в семье....

рекомендации родителям первоклассников

В данном материале для родителей даны рекомендации по оптимальному режиму  учащихся первых классов и нагрузке на несформированный организм ребенка 7 лет....

Родителям – о безопасности дорожного движения. Беседа для родителей первоклассников

О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, значительно меньше. Родителям, в первую очередь, необходимо сформировать у ребенка знания ...

Советы родителям первоклассников (или будущих первоклассников)

Материал будет полезен родителям будущих первоклассников. От того, как пройдет первый год в школе, во многом зависит все дальнейшее обучение....

Тренинг для родителей первоклассников "Как помочь адаптироваться первокласснику"

Цель:-Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.-Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.-Повысить интерес родителей к...