Взаимодействие педагога и родителей
учебно-методический материал на тему

Консультация для педагогов на тему "Взаимодействие педагога и  родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_pedagoga_i_roditeley.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

                     Взаимодействие педагога и родителей

     В современной дошкольном учреждении наиболее распространенными остаются коллективные формы взаимодействия воспитателя с родителями: проведение родительских собраний, психолого-педагогических лекториев, семейных клубов, групповых консультаций и т.д. А так же индивидуальные — консультирование, беседы. Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line.

     Цель данной разработки: повысить эффективность образовательного процесса через использование новых информационно-коммуникационных технологий в системе взаимодействия воспитателя с родителями .

     Работа с родителями не должна проводиться спонтанно и носить хаотичный характер. Все взаимодействие необходимо выстраивать последовательно, с углублением и расширением сферы взаимовлияния. Следовательно, такую деятельность нужно осуществлять поэтапно, основываясь на доверии, сотрудничестве и гуманистическом подходе. Таким образом, предлагаем следующие этапы взаимодействия с родителями:

1. Информационно-подготовительный (сбор информации о семье: количественный состав, профессиональные особенности ее членов; социальные особенности, включающие условия проживания, интересы, увлечения, предпочитаемые способы проведения досуга)

2. Аналитический (составление карты-анкеты о семье, позволяющей определить основные формы индивидуальной или совместной работы)

3. Непосредственное взаимодействие (предполагает как плановую работу с родителями группы, цель которой – объединение усилий для создания оптимальных познавательных, психологических, физических условий развития дошкольников; так и индивидуальную работу, включающую ежедневное общение, обмен впечатлениями, замечаниями, рекомендациями).

Использование новых информационно-коммуникационных технологий в системе взаимодействия воспитателя с родителями 

В современной дошкольном учреждении наиболее распространенными остаются коллективные формы взаимодействия воспитателя с родителями (проведение родительских собраний, психолого-педагогических лекториев, дни открытых дверей, организации Школы молодого родителя). Педагогами используются также групповые (групповые консультации, тренинги, практические занятия) и индивидуальные (консультирование, беседа, переписка) формы работы, проведение совместных с родителями и детьми трудовых десантов, спортивных соревнований. Использование средств мультимедиа в организации деятельности воспитателя с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Во время проведения родительских собраний большую помощь могут оказывают компьютерные презентации, составленные в Power Point. Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т.д.), но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду. 

Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line. Специалисты предлагают несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников:

- телемост

- телекоммуникоционный проект

- дистанционные конференции

- создание информационно-методического журнала on-line

-создание сайта дошкольного образовательного учреждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг эффективного взаимодействия педагогов с родителями

Главная цель взаимодействия педагога с родителями – это совместная помощь ребенку в различных ситуациях воспитания и обучения.  Для реализации этой цели у каждого педагога в «арсенале» существует...

Тренинговое занятие «Взаимодействие педагога с родителями и учащимися».

Тренинговое занятие направлено на изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного ...

Взаимодействие педагогов с родителями

Работа педагогов с родителями по учебному и коррекционному взаимодействию...

Особенности организации взаимодействия педагогов и родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями

Особенности организациивзаимодействия педагогов и родителей,имеющих детей с особымиобразовательными потребностями...

Взаимодействие педагога и родителей в мотивации успеха воспитанников в тхэквон-до (ИТФ).

Практические рекмендации для педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по работе с семьей в мотивации успеха воспитанников...

Педсовет: Условия эффективного взаимодействия педагога с родителями

«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать…» /И.Кант/.Многие родители  боятся приходить в школу, где они часто сталкиваются...

Семинар – практикум для молодых педагогов города «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»

Семинар – практикум для молодых педагогов города «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»...