Тренинговое занятие «Взаимодействие педагога с родителями и учащимися».
методическая разработка по психологии по теме

Макеева Елена Анатольевна

 

Тренинговое занятие направлено на изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с родителями и учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие

«Взаимодействие  педагога с родителями и учащимися».

                                                                             

Цели: изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с родителями и учащимися. Развить умение адекватно и эффективно действовать в различных психических состояниях и профессиональных ситуациях.

  Упражнение « Поздороваемся»

Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т.е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача – поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.

     Упражнение «Грецкий орех»

     Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех. Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.

ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Психолог проходит по кругу с мешочком, в котором находятся различные мелкие предметы. Каждый из участников опускает руку в мешок и, не заглядывая в него, берет любой предмет. После того как все получат по одному предмету, психолог объясняет правила игры.

Психолог. У вас в руках по предмету. Найдите сходство между ними и вашим классом. Например, мне достался пластмассовый шарик. Шарик — круглый. В нем нет углов, а значит, нет острых неразрешимых проблем. В моем классе тоже нет неразрешимых проблем. Это и есть то, что объединяет мой класс с этим предметом.

  ИГРА «ПОГОДА В КЛАССЕ»

         Психолог: думаю, что в классе далеко не «всякая погода-благодать». А из погоды в классе складывается климат в школе. Тип погоды очень важен для подрастающего поколения, и он зависит от людей, находящихся там.

Предлагаю каждому из вас нарисовать тип погоды в вашем классе, описать его и ответить на вопрос: «Что, по вашему мнению, для него характерно?»

*Мороз и холод;

*пасмурно, прохладно, влажно;

*буря, гром и молния;

*туман;

*град;

*высокое давление;

*снегопад;

*ясное, спокойное утро;

*дождь;

*солнечно.

        Участники в течении 5-7 минут рисуют при помощи цветных карандашей тип погоды и отвечают на вопрос, затем идет обсуждение.

      Психолог. Погоду в классе делаем мы, мы сами. Так давайте делать ее разумно и качественно. И давайте делать только хорошую, солнечную погоду.

МИНИ-ЛЕКЦИЯ «ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНИКИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»

УПРАЖНЕНИЕ «БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ»

Цель: Предоставить участникам возможность задать вопросы другим участникам и тренеру  и получить на них ответы.

Перед началом упражнения каждый участник записывает на листе бумаги те вопросы, на которые он не получил ответа на протяжении тренинга и которые он хотел бы для себя уяснить. Далее тренер сообщает, что каждому участнику выделяется определенное время, как правило, по 2—3 минуты, для того чтобы получить ответ на свой вопрос или вопросы. Выполняя данное упражнение, каждый участник по очереди в течение отведенного времени может задавать вопросы (взять блиц-интервью) любым участникам или тренеру и остановить их в любое время, если он получил ответ на свой вопрос. Чтобы не перебивать говорящих, можно использовать какой-либо жест (например, поднятая вверх ладонь), который будет означать: «Спасибо. Вы уже ответили на мой вопрос».

Если ответ на вопрос требует длительного времени, участники (или тренер) могут порекомендовать специальную литературу или предложить свою помощь тому, кто задал вопрос, в перерыве или после окончания тренинга. Если кто-то из участников не хочет задавать вопросы другим, он может «подарить» отведенное ему время любому участнику.

Обсуждение: данное упражнение не требует специального обсуждения.

Педагогам необходимо дать возможность выговориться, поделиться своими находками, выслушать совет других педагогов.

    УПРАЖНЕНИЕ «АПЛОДИСМЕНТЫ ПО КРУГУ»

          Инструкция: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

      Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши,  постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для родителей "Повышение самоуважения детей"

Документ предлагает тренинговое занятие для родителей (можно в рамках родительского собрания), направленное на повышение самоуважения детей...

"Позитивное мышление." Тренинговое занятие для педагогов, родителей или старшеклассников.

"Позитивное мышление." Тренинговое занятие для педагогов, родителей или старшеклассников. Материала о позитивном мышлении на страницах интернета очень много. Каждый психолог разрабатывая эту тему дела...

Тренинговое занятие с родителями «На кризисном перекрестке"

Вовлечение родителей в обсуждение вопросов, связанных с планированием "жизни после школы" подростков....

Программа тренинговых занятий по повышению родительской компетенции "Грамотный родитель - счастливый ребёнок"

В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению. Склонность к девиантному поведению неред...

Тренинговое занятие по формированию коммуникативных УУД учащихся 5 класса

Тренинг по формированию коммуникативных УУД и позитивных жизненных установок предназначен дл учащщихся 5 классов, можно использовть материал  в период адаптации....

Буклет для родителей по гармонизации детско-родительских отношений (по программе тренинговых занятий для родителей (Коновалова О.И.))

Семья – мощное средство воспитания, с кем не может конкурировать ни один другой институт общества. То, каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений....

Тренинговое занятие для родителей и детей с ОВЗ "Стили семейного воспитания"

Занятие из моей программы "Мы вместе". Оно направлено на совместную работу родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья. В игровой форме родители знакомятся со стилями воспитания...


 

Комментарии

Емцова Ирина Владимировна

Очень хороший материал. Есть задумка использовать его на педсовете. При проведении методики на определение уровня школьной тревожности, у детей выскочила шкала "Проблемы и страхи в отношениях с учителями". Вот и буду рассказывать и показывать учителям!