Главные вкладки

    Развитие речи ребенка в норме
    консультация по теме

    Патершук Марина Николаевна

    В данном материале дана краткая характеристика этапов развития речи ребенка в норме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon etapy_razvitiya_rechi_u_rebenka.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы развития речи у ребенка

     

    С первого гуления до полноценного общения в школе, навыки речи у ребенка обычно развиваются в определенном порядке.

    Этапы развития речи у ребенка от рождения до года

    От рождения до 3 месяцев

    Ребенок гулит, когда радуется. Звук, который он при этом издает, обычно напоминает «аххх».

    От 2 до 3 месяцев

    Ребенок по-разному плачет в разных ситуациях. Как только вы получше узнаете своего ребенка, вы сможете различать, когда он плачет от голода, а когда из-за того, что устал.

    От 3 до 4 месяцев

    Ребенок произносит в основном гласные, но гуление становится более сложным, в нем слышны разные звуки.

    От 5 до 6 месяцев

    Ребенок тренирует интонацию, повышая и понижая голос, часто в ответ на детскую речь или на выражение вашего лица.

    Примечание: если к 6 месяцам ребенок не научится произносить гласные звуки, проконсультируйтесь с врачом.

    От 7 до 12 месяцев

    Ребенок начинает лепетать, воспроизводя новые комбинации звуков и интонации. Он старается подражать вашей речи, совмещая согласные и гласные звуки (например, «ба-ба»). Ребенок пытается разговаривать, «отвечая» на ваши реплики.

    Этапы развития речи у ребенка от года до трех

    12 месяцев

    В этом возрасте ребенок произносит первое слово. Он достаточно хорошо знает от одного до пяти слов, чтобы использовать их в речи.

    14 месяцев

    Ребенок использует интонацию (например, повышает голос в конце вопроса — «еще?») и сопровождает свою речь жестами.

    Примечание: если к 15 месяцам ребенок не будет произносить ни одного слова, проконсультируйтесь с врачом.

    16 месяцев

    Ребенок не просто болтает и бормочет, но в большинстве случаев обращается к кому-либо. Он зовет вас, чтобы привлечь ваше внимание («мама!»), кивает и крутит головой, подразумевая «да» или «нет». Ребенок произносит такие согласные звуки, как «т», «д», «н», «в» и «х».

    18 месяцев

    У ребенка в словарном запасе от пяти до двадцати слов, включая существительные («мама»), глаголы («есть») и прилагательные («холодный»). Он использует общие фразы («хочу игрушку»), чтобы выразить свои просьбы.

    От 18 до 24 месяцев

    Ребенок начинает складывать фразы из двух слов («папа иди», «молоко пролил»).

    24 месяца

    Ребенок знает от 150 до 300 слов. Он использует предложения из двух-трех слов и делает многочисленные паузы («Малыш…упал!», «Я иду… в садик?»).

    От 2 до 3 лет

    Ребенок может вести простой разговор о чем-нибудь, что его окружает. Он часто задает простые вопросы. Ребенок строит более длинные фразы, используя от трех до шести слов. Его словарный запас увеличивается до 450 слов, включая глаголы. Он употребляет прошедшее время, добавляя к глаголам окончания «л» или «ла», а также образует множественное число существительных. Ребенок правильно использует местоимения (я, она, мы).

    Внимание: если ребенок в 2 или в 3 года повторяет ваши вопросы вместо того, чтобы на них отвечать, сообщите об этом врачу. Это может быть ранним признаком задержки развития речи.

    Этапы развития речи у дошкольника

    От 3 до 4 лет

    Ребенок может одновременно говорить и играть. Он знает примерно 800-1000 слов. К любимым словам ребенка относятся «почему», «что» и «кто». В большинстве случаев можно понять, что говорит ребенок. Он может рассказать, что произошло в комнате, пока вас не было.

    Внимание: вам может показаться, что ребенок заикается, если от волнения он запинается на словах. Это нормально. Тем не менее, если это будет продолжаться больше шести месяцев, или если он начнет напрягать челюсть или гримасничать, пытаясь произнести слова, попросите у врача направление к логопеду.

    От 4 до 5 лет

    Ребенок легко общается и расширяет свой словарный запас до 2000 слов. Он может пересказать простой рассказ по картинкам — с вступлением, серединой и концом. Ребенок может описать картинку четырьмя-пятью предложениями, правильно употребляя большинство грамматических элементов. Ребенок правильно произносит большинство звуков (хотя трудности могут вызывать звуки «р» и «л»). Он употребляет в своей речи много описательных слов, включая слова, обозначающие время, например, «вчера».

    Этапы развития речи у школьника

    От 6 до 7 лет

    Ребенок может описывать, чем схожи и чем различаются два предмета, пересказывать истории или события без помощи картинок, а также воспроизводить содержание прошлых бесед и событий.

    8 лет

    К этому возрасту ребенок владеет всеми звуками речи, а также может варьировать скорость речи, высоту и громкость голоса. Он правильно использует сложные предложения и может вести разговор со взрослыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи ребенка в игре

    Рекомендации для родителей. С помощью каких игр можно пополнить словарь ребенка, развить фонематический слух....

    Развитие речи ребенка средствами художественной литературы в области музыкального воспитания

    Даны рекомендации по ознакомлению детей с художественной литературой в синтезе с музыкальным воспитанием....

    Использование игровых методов для развития речи ребенка

    Игры  и упражнения, которые могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, ...

    Развитие речи малыша в норме

    В вашей семье живёт или только собирается появиться на свет самый замечательный ребёнок на свете. Какое будущее ожидает его? Я думаю, что в ближайшие пять лет его ждёт поистине великое и прекрас...

    Краткие сведения о развитии речи ребенка в норме

    В данной консультации приведены краткие сведения о развитии речи ребенка в норме....

    Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка.

    Наиболее важным средством связи между ребенком и окружающим миром является речевое общение, которое является одной из сложных высших психических функций человека. Речь ребенка не является врожденной с...