Мастер класс "Выбор профессии"
материал (10 класс) по теме

Классное родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка

родительского собрания

по профессиональной ориентации

учащихся  10 класса

« Путь к профессии»

Автор работы:

Паймаков Руслан Васильевич,

учитель ОБЖ и ОВС

высшей категории,

классный руководитель 10 класса.

2011 г.

Пояснительная записка

В настоящее время воспитание следует понимать как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия.

Учащимся 10 класса крайне необходима  организация специальной научно – практической деятельности с целью оказания психолого–педагогической помощи ученику в его жизненном, профессиональном и социальном определении.

Решению этой задачи и посвящёно одно из родительских собраний в 10 классе, разработка которого дана в прилагаемой работе.

Отбор  форм и содержания материала произведён в соответствии с принципами доступности, научности, наглядности, актуальности, учитывает творческие возможности класса.

Необходимость применения используемых в данной работе методик и технологий, таких, как технология психолого–педагогической поддержки, технология сотрудничества, развития критического мышления, групповой работы, мультимедийной презентации.

   Родительское собрание  по профессиональной ориентации в 10 классе

на тему:

Путь к профессии

В данном мероприятии принимают участиеобучающиеся, родители, приглашённые гости – представители разных профессий: журналист, предприниматель, врач, учителя.

Цели:

1.Профориентационная подготовка учащихся:                                                                                                      расширение представлений учащихся о группах профессий, о новых профессиях; оказание помощи в профессиональном самоопределении учащихся, способствование развитию нравственного самосознания учащихся.

Задачи:

1.Познакомить родителей с результатами изучения склонностей и способностей учащихся, приоритетами их интересов в получении профессии; продолжить изучение профессиональных предпочтений учащихся;

2.Организовать встречу с представителями разных профессий;

3.Познакомиться с интересным опытом выбора профессионального пути родителей и приглашённых;

4.Выработать рекомендации родителями и детьми по выбору профессии;

Применяемые методики, технологии, оборудование:

  • Технология психолого–педагогической поддержки и сопровождения по О.С.Газману;
  • технология развития критического мышления;
  •  «мозговой штурм»;
  • психологический практикум;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер.

Ожидаемые результаты:

- увеличение объёма знаний, необходимых для профессиональной ориентации учащихся и родителей;

- значительно повысится уровень готовности к профессиональному самоопределению.

Ход мероприятия

       Вступительное слово учителя (слайд №1)

         Мудрая пословица гласит: семь раз отмерь, один - отрежь. Как часто нам приходится принимать решение и в личной жизни, и в профессиональной деятельности. И оттого, насколько верным, взвешенным будет это решение, зависит порой наша судьба.

     Что значит принять решение? По сути, это словосочетание тесно связано с   понятием «самоопределение».  Я принимаю решение, значит самоопределяюсь в чем-то, например,  самоопределяюсь в своей профессиональной карьере, среди своих  коллег -  с кем я?  Какой я?

 «Найти свою дорогу, узнать свое место –  в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой», - говорил В.Г. Белинский.

   Уважаемые родители, как вы понимаете это выражение? Что значит найти свою дорогу, сделаться самим собой? (Ответы родителей).

      Поэтесса Новелла Матвеева когда-то написала чудесное  стихотворение о кораблике. Там есть такие строки:

Жил кораблик, веселый и стройный,

Над волнами как сокол парил.

Сам себя, говорят, он построил,

Сам себя, говорят,  смастерил.

Сам оделся и в дуб и в металл,

Сам смолою себя пропитал,

Сам повел себя в рейс.

Сам свой лоцман, сам свой боцман,

Сам свой капитан.

Сам свой капитан. То есть, каждый из наших детей должен стать капитаном для самого себя.

Что нужно знать точно капитану в первую очередь? (Ответы родителей).

Правильно, в первую очередь, точно знать направление, куда плыть.

  1. Капитан своей судьбы

Обратите внимание на прекрасные слова философа Сенеки: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него никакой ветер не будет попутным». Эти слова еще раз подчеркивают важность выбора правильного пути.

Одной из важных составляющих жизненного пути является профессия, любимая работа. О профессиях мы, я уверена, знаем очень много: что это такое, какие профессии бывают. Об этом мы с вами говорили не раз на родительских собраниях.

-Кем бы вы хотели видеть своих детей? Какую профессию вы предлагаете им выбрать? (Ответы родителей)

Я  сейчас прошу обратить внимание на то, что необходимо знать при выборе профессии.

  1. Выбор профессии – дело серьезное.

          В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? На что ориентироваться? Проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.

Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека.

При психологической диагностике «Выбор профессии» опираются на пять основных типов.

 Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. При психологической диагностике «Выбор профессии» опираются на пять основных типов по данной классификации:

  • Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

  -Уважаемые родители, поднимите руки, чья профессия из этого списка.

  • Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

-Есть ли у вас родные с данной профессией?

  • Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

  • Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

  • Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

     3.

     Я учитель ОВС и не могу не сказать о профессии военнослужащего. Это прекрасная профессия, поверьте мне

(Фрагмент из фильма)

     +

4.Решение проблемных вопросов. Диспут.

Я вас, родители, разделю на группы, каждой предлагается проанализировать проблемную ситуацию и дать рекомендации, другие группы могут участвовать в диспуте.  

  1. Ученица 9 класса не может определить свою будущую профессию. Она любит рисовать, читать, сочинять стихи, предпочитает одиночество, не любит шумных компаний. Девушка склоняется к тому, чтобы выбрать профессию экономиста, т.к. все ее подруги собираются поступать на факультет экономики. А для нее мнение подруг очень важно, и она не хочет оказаться одна в незнакомом обществе. Подскажите правильный выход.
  2. Родители Виктора – потомственные врачи. В их роду много тех, кто связал свою жизнь с медициной. Родственники не сомневаются, что Витя должен стать врачом. А он увлекается музыкой, танцами, прекрасно играет на сцене и не прочь заняться этим профессионально. Медицина его не привлекает, хотя к мнению родных он всегда прислушивается. Как ему быть?
  3. В семье Ивановых 2 сына. Петя имеет два высших образования, благополучно работает. Андрей никогда не хотел учиться, не старался. Кое-как закончив школу, он никуда не поступал. Сменив много мест работы (грузчик, рабочий) юноша понял, что без учебы не будет хорошей работы и закончил курсы мотористов. Впоследствии он открыл ремонтную мастерскую. Сейчас, в 40 лет он  имеет неплохой достаток. Все ли правильно в жизни Андрея?

5.Рефлексия.

Я  предлагаю выразить свои мысли о нашем сегодняшнем разговоре.

-Что полезного, нового вы узнали?

-О каких профессиях вы бы хотели узнать подробную информацию на следующих наших встречах?

    Закончить нашу встречу хочется словами Д. Маккалоу «Настоящий успех  - это найти дело своей жизни в работе, которую ты любишь».

Пожелаем нашим детям стать капитанами своей судьбы.

Желаем удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Путь в профессию"

Данное мероприятие направлено на оказание помощи учащимся 8 класса  в профессиональном самоопределении, активизации выбора профессии и ознакомлении с рынком образовательных услуг. Содержани...

Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Урок по предмету общеобразовательного цикла ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (1 курс)Урок из раздела 4 "Формализация и моделирование". Тема урока: "Основные этап...

Учебные элементы по профессии НПО "Мастер отделочных строительных работ"

Учебные элементы предназначены для обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования при изучении дисциплины «Технология штукатурных работ» по модульной технологии обучен...

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...

Методическая разработка группового занятия «Тренировочный конкурс мастерства по профессии «слесарь» для студентов I курса, обучающихся по профессии «мастер санитарно-технического оборудования»

Профессии «мастер санитарно-технического оборудования» в обособленном структурном подразделении (далее - ОСП) ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» обучаются студенты, получившие ранее об...

Методическая разработка Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик

Цели мастер – класса: • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту. • Развивающая: развитие творче...

«Весёлые мастера различных профессий»

Цель: Пополнить знания детей о различных профессиях. Задачи:Показать важность и необходимость любого труда;Расширить общий кругозор учеников;Воспитывать уважение к людям разных профессий....