Что влияет на успеваемость детей в школе
статья (6 класс) на тему

Латышева Елена Михайловна

Уважаемые родители, читайте, сравнивайте, делайте выводы!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Успеваемость детей

Что определяет успеваемость детей? Школа, домашняя обстановка, талант педагога, уровень интеллекта – это правильные ответы. Но предположим, что все вышеописанные характеристики у двух детей одинаковы: почему один ходит в троечниках, а у другого дневник сияет от пятерок? Есть ли какой-нибудь еще фактор, влияющий на успехе в учебе?

Эти вопросы взволновали ученых из Лундского университета (Швеция). Они отобрали 200 старшеклассников из южной Швеции и опросили их дважды с интервалом в три года. Предметом опроса стали личностные особенности: характер, темперамент и так далее.

Ученые пришли к выводу, что существует «большая пятерка» черт, которые очень стабильны и в значительной мере определяют наше поведение. К ним относятся открытость, добросовестность, экстраверсия (склонность к выражению эмоций), контактность и невротизм (черта личности, характеризующаяся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением).

Одна из этих черт – добросовестность – особенно способствует хорошей успеваемости. Невротизм также зачастую приводит к высоким результатам, потому что дети, движимые страхом и тревогой, учатся усерднее. Как ни парадоксально, но оказалось, что открытость, нередко проявляющаяся интеллектуальным любопытством, статистически не ассоциируется с отличной успеваемостью.

«Это проблема нашей образовательной системы: она не поощряет любопытство, в страх – ее главный инструмент», – утверждает Пиа Розандер, глава исследования. «Конечно, это крайне негативно сказывается на психологическом состоянии детей».

Ученые выявили любопытную половую закономерность. Оказалось, что у девочек добросовестность ассоциирована с высоким IQ, а мальчиков – наоборот! «Нередко бывает так, что молодые люди стараются компенсировать низкий уровень интеллекта усидчивостью и старательным подходом к делу».

Также исследователи отмечают, что успеваемость интровертов выше, чем у экстравертов. Доктор Розандер полагает, что это связано с тем, что экстраверты распыляют свою эмоциональную энергию, и им труднее сфокусироваться на учебе.

«Результаты нашего исследования убедительно показывают, что педагогика нуждается в реформации», – говорит в заключение Розандер. «Стандартная же система, вместо того чтобы искать индивидуальный подход, хоронит потенциальные таланты под грузом «двоек» и «троек».

Подводя итог, не ругайте своего ребенка за плохие оценки, а попытайтесь понять, почему он плохо учится и можно ли на это повлиять другими, неагрессивными методами



Предварительный просмотр:

ЗНАЙ СВОИ ПРАВА. Права учащихся в школе...

ЗНАЙ СВОИ ПРАВА …....СДАВАТЬ ЛИ ДЕНЬГИ?

Каждый имеет право на образование – эти слова из Конституции известны всем. И в Конституции, и в Законе «Об образовании» говорится о том, что школьное образование является бесплатным. Это значит, что если ребёнок учится не в частной, а в обычной школе, то имеет полное право не сдавать никаких денег.

Вносить ли деньги в фонд школы или класса, на новые компьютеры или ремонт крыши, на охрану или учебные пособия – это может решить только ваша семья. Школа не имеет права приказывать сдавать деньги. Она может только об этом просить. А вы решаете – пойти навстречу просьбе школы или нет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучает ваш класс и сколько на эти предметы уделяется времени. Все дополнительные занятия, такие как кружки или факультативы, могут быть только добровольными. Если в учебном плане нет «геометрии в задачах» как обязательного предмета, то дети могут на этот спецкурс не ходить.

Что касается использования знаний, полученных на спецкурсе, при сдаче экзамена по основному предмету, например, геометрии – это только пойдёт на пользу. Любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания. Но при этом на уроке геометрии вам должны дать все необходимые знания для того, чтобы ребята смогли успешно сдать экзамен по этому предмету.

ТРУД ПОД ЗАПРЕТОМ?

Статья 37 Конституции России гласит: «Принудительный труд запрещён». То же самое записано и в статье 50 Закона «Об образовании»: «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

Это означает, что школа не имела права приказывать девушкам 9-11 классов брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах. Обратите внимание на жёсткую формулировку закона «Об образовании». Школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Если следовать букве закона, то даже если бы сами ученики стояли с тряпками в руках и умоляли бы разрешить им спасать школу, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Как же поступать школе в этих условиях? Если школе действительно требуется экстренная помощь, то, конечно же, она обратится к ученикам. Но это должна быть именно просьба, а не приказ. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

При этом школа должна учитывать, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию, родители могут быть с этим не согласны. В этом случае у родителей будут все основания жаловаться на школу или даже подать в суд. Поэтому школе полезно заранее, не дожидаясь потопа, выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

А КАК С ДИСЦИПЛИНОЙ?

Казалось бы, всем ясно, что учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. Но почему-то такие случаи происходят снова и снова.

У учителя нет права произвольно решать: пускать или не пускать ученика на урок. Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, милицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать. Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Извините, это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Ученик опоздал. Накажите его за опоздание. Как наказать? Почитайте устав школы, и увидите, какие меры наказания разрешены в вашем учебном заведении. Но на урок ребёнка обязаны пустить. Нет такого наказания – отстранение от урока, и быть не может.

Как поступать ученику, если его по той или иной причине не пустили на урок или выгнали с урока? Напишите жалобу директору школы. Если после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования.

Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» даёт ученикам право ходатайствовать перед администрацией школы о проведении дисциплинарного расследования по фактам нарушения прав ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в улучшении успеваемости детей

Статья поможет найти ответ на вопрос :как раскрыть родителям их роль в успеваемости ребенка; способствовать формированию у родителей желания помочь своему ребенку улучшить успеваемость?...

Анкетирование "Что влияет на успеваемость учащихся"

Анкетирование позволяет проверить как ученика, так и родителей....

Как танцы влияют на психику детей

Лишь немногие люди способны по-настоящему владеть своим телом. Большинству из нас не хватает раскованности и легкости в движениях. Это происходит оттого, что у каждого человека имеются приобрете...

Оценка успеваемости в средней школе

Заметки о сути и принципах оценивания успеваемости школьников...

Как музыка влияет на воспитание детей

Статья для педагогов ДО...

Родительское собрание "Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге"

Организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....

Что влияет на успеваемость?

Что влияет на успеваемость?...