Выбор музыкального инструмента
статья по теме
Статья написана в помощь родителям, стоящим перед выбором музыкального инструмента для обучения детей в музыкальной школе: в ней отражена важность музыкального образования для формирования внутренного мира ребенка и развития его способностей, возможности, которые предоставляет для этого аккордеон.
В материале приводятся также интересные факты из истории аккордеона, исполнительских традиций на этом инструменте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam-vybor_instrumenta.docx | 37.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В.А. Сухомлинский Уважаемые родители! Я очень рада, если Вы читаете эту статью, потому что через наш общепедагогический сайт мне хочется обратиться в первую очередь к Вам. Среди других видов искусств музыка занимает особое место, так как особенно сильно воздействует на внутренний мир человека. Проблема духовности в современном обществе стоит очень остро и требует решения. Одним из вариантов такого решения является духовное развитие человека в самом начале его жизненного пути - в детстве. Глубоко был прав Д.Б. Кабалевский, говоря, что «интерес к музыке, увлеченность музыкой, любовь к ней - обязательное условие того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту для того, чтобы она могла выполнять свою воспитательную и познавательную роль». Звуки, качественная музыка являются неотъемлемыми элементами жизни каждого современного человека. Однако все чаще и чаще из наушников плееров, радиоприемников и всевозможных музыкальных вещателей можно услышать неестественные звуки электронного формата. Это, как правило, музыка, которая производится благодаря современной компьютерной технике, и которая вряд ли принесет какую–то пользу здоровью Вашего ребенка. Лишь качественное музыкальное звучание, слушание музыки «живьем» позволяет человеку расслабиться и прочувствовать те или иные эмоции, т.е. способствует улучшению здоровья. Наступило время, когда нужно определять, куда же отдать свое любимое чадо, направить его желания в нужное русло, благо, выбор есть: спорт, танцы, музыкальная школа. И мне бы хотелось, чтобы Вы обратили свое внимание и внимание своих детей на замечательный, красивый инструмент – аккордеон (хотя, судя по своему опыту, не ошибусь, предположив, что Ваши симпатии уже отданы фортепиано или, скажем, гитаре…). Полвека назад - в 60-е годы прошлого столетия - аккордеон был одним из самых популярных музыкальных инструментов, и умение владеть им, играть на нем было очень востребовано. К сожалению, в силу ряда причин в последние десятилетия музыкальные школы вынуждены сокращать набор учащихся на этот инструмент: заметный провал в наборе детей ощущался в 1996-1998 годах, в а 2000-х годах в целом «упал спрос» на народные инструменты... Эту пустоту хочется устранить и восстановить статус аккордеона, как равнозначного другим музыкальным инструментам, вернув подобающий ему престиж. За свою почти 40-летнюю педагогическую деятельность я подготовила много учеников, о которых вспоминаю с благодарностью: так, в годы работы во Фрязино (1980-2013 гг.) ими стали Саша Рунов, Лена Семенычева, Денис Фомин, Илья Волков, Ира Выборнова, Лена Кректунова, Алексей Шаров и другие. И пусть не все стали музыкантами, но, думаю, что наши уроки общения через музыку, через звуки аккордеона, помогли им в становлении личности и раскрытии их способностей. Еще хотелось бы сказать несколько слов об этом инструменте. Аккордеон в переводе с французского – означает «гармонь». Это один из самых популярных инструментов не только в России, но и за рубежом. Особую популярность аккордеон завоевал среди исполнителей народной музыки в России, Италии, Германии, Франции, Болгарии, Латвии, США и во многих других странах. Название «аккордеон» инструмент получил в 1829 году в Вене, когда мастер Кирилл Демиан изготовил вместе с сыновьями гармонику с аккордовым аккомпанементом в левой руке. С того времени все гармоники, имевшие аккордовый аккомпанемент, во многих странах стали называться аккордеонами. От звуков аккордеона пробегают мурашки по коже. Переливы мелодий этого инструмента вызывают взрывы эмоций у слушателя: музыка то роняет в глубины подсознания, то подбрасывает под облака - так может играть только аккордеон... По статистике именно аккордеон является одним из самых любимых инструментов жителей России, ведь этот музыкальный инструмент позволяет создавать уникальные мелодии и оригинальное звучание музыки в разной тональности. Нужно заметить также, что аккордеон сейчас является одним из самых совершенствующихся и развивающихся музыкальных инструментов: с каждым годом увеличиваются регистровые и тембровые возможности, что делает инструмент поистине уникальным. Аккордеон - инструмент еще сравнительно молодой, получивший широкое развитие лишь во второй половине 20-го столетия. В течение нескольких десятков лет продолжалась эволюция аккордеона, формировались школы игры на нем, совершенствовалось педагогическое мастерство. Это был долгий и тернистый путь, приведший в тридцатые годы прошлого столетия к высокой популярности аккордеона почти во всем мире. Состоявшаяся в 2001 году встреча президента России Владимира Путина с канцлером ФРГ Герхардом Шрёдером проходила под аккордеонную музыку: Владимир Ушаков и Светлана Ставицкая, аккордеонисты из Санкт-Петербурга, более 45-ти минут исполняли популярные эстрадные композиции, обработки для аккордеона народной музыки и классических произведений. По окончании саммита руководителя двух стран подошли к музыкантам, тепло поблагодарили Владимира и Светлану за музыкальное сопровождение встречи и пожали им руки. «Больше всего меня порадовало не то, что выступить были приглашены именно мы, а тот факт, что для музыкального сопровождения был востребован именно аккордеон. И это можно смело назвать большим достижением, так как ещё раз наглядно демонстрирует популярность аккордеона даже на таком высоком уровне, каким являются главы государств», – сказал позже Владимир Ушаков. Несмотря на страну происхождения этого инструмента, на сегодняшний день именно российские аккордеонисты владеют самой виртуозной техникой игры и становятся бессменными призерами и лауреатами всевозможных музыкальных конкурсов, что демонстрирует русскую любовь и привязанность именно к этому клавишному музыкальному инструменту: показательно, что в годы Великой Отечественной войны солдаты везли в качестве трофея из Германии немецкие аккордеоны, а из 4-х музеев гармоник и аккордеонов, существующих в мире, один находится именно у нас, в России (прочие – в США, Италии и Германии). Широкое распространение аккордеона способствовало появлению талантливых музыкантов, совершенствованию сольного исполнительского мастерства. Интересно, что в 2010г. победителем телепроекта «Минута славы» стал 10-тилетний школьник Максим Токаев, юный аккордеонист. Игра на аккордеоне развивает координацию движении, зрительную и осязаемую ориентацию, навыки беглости чтения, математические способности, укрепляет физическую выдержку. Ребенок, обучающийся игре на аккордеоне, помимо приобретения исполнительских навыков, может представлять и воспроизводить высоту музыкальных звуков, что предполагает развитие умственных способностей – умения сравнивать, анализировать, способность к запоминанию. Воспитание при обучении игре на аккордеоне охватывает все стороны человеческой личности: мировоззрение, кругозор, эстетическое восприятие, развивает интеллект, а также формирует художественный вкус. Так давайте поможем нашим детям открыть мир музыки через соприкосновение с этим замечательным и прекрасным инструментом, название которому - АККОРДЕОН! Приводите своих детей в класс аккордеона! С уважением, Людмила Анатольевна Пушкова, преподаватель высшей категории по классу аккордеона |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный курс по выбору "Общение с музыкальными инструментами"
Данный курс является вводным для учащихся 6 класса, стремящихся попробовать свои силы в музыкально – исполнительской, творческо – созидательной, практической деятельности...
Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.
Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале в кружочке ( если еще не могут то в хаот...
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету музыкальный инструмент предмет по выбору (фортепиано) срок обучения 3 года.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету музыкальный инструмент предмет по выбору (фортепиано) срок обучения 3 года....
Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты....
Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты....
Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".
laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....