краткосрочный курс по выбору "Общение с музыкальными инструментами"
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме
Данный курс является вводным для учащихся 6 класса, стремящихся попробовать свои силы в музыкально – исполнительской, творческо – созидательной, практической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Краткосрочный курс по выбору «Общение с музыкальными инструментами»
Автор: Жукова Наталья Борисовна, учитель музыки МАОУ «Лицей № 4» г. Пермь.
Пояснительная записка.
Игра на музыкальных инструментах – самый эффективный путь к развитию музыкальной самостоятельности учащихся, т. к. это практическая деятельность, а не созерцательная.
Совместное музицирование решает многие психологические задачи и проблемы общения. Застенчивый подросток станет участником общего дела, неуравновешенный, гиперактивный подчинится единому, строгому замыслу, одаренный сможет воплотить свои творческие фантазии. Становится ощутимой ценность каждого в общем деле. В процессе коллективного музицирования формируется эмоциональная сфера подростка, его душевное здоровье.
Элементарное музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера, опыта общения и непосредственного переживания, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.
Игра на музыкальных инструментах способствует проявлению и развитию музыкальных способностей учащихся, формированию у них художественного вкуса, умению различать тембр инструментов, чувствовать гармонию их звучания, активизации развития музыкальных возможностей (ладовое чувство, чувство ритма, музыкальной формы, тембровый, гармонический, мелодический слух), формированию представлений о выразительности сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности.
Исследование различных качеств звучания шумовых и музыкальных инструментов (деревянный, металлический, глухой, звонкий и т.д.), изучение сочетания тембров по типу сходства и различия способствуют творческой фантазии в изготовлении обучающимися шумовых и звуковысотных инстру ментов из различных материалов.
Таким образом, данный курс является вводным для учащихся 6 класса, стремящихся попробовать свои силы в музыкально – исполнительской, творческо – созидательной, практической деятельности.
Цель курса:
- реализация интереса обучающихся к предмету «Музыка».
Задачи курса:
- развитие творческих способностей, коммуникативных навыков и умений, необходимых для работы в группе;
- предоставление шанса каждому ученику для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой;
- раскрытие индивидуальных особенностей ученика, в том числе эмоционально – образного восприятия окружающего мира, природной музыкальности обучающегося;
- развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма);
- воспитание чувства ответственности перед коллективом;
- формирование художественного вкуса.
Образовательная программа Инновационной образовательной практики (ИнОП) по направлению «Освоение интеллектуальной метадеятельности – исследование, конструирование, моделирование, учебное проектирование»
Краткосрочный курс по выбору «Общение с музыкальными инструментами».
Автор: Жукова Наталья Борисовна, учитель музыки МАОУ «Лицей № 4» г. Пермь.
Форма: Краткосрочный курс по выбору «Общение с музыкальными инструментами».
Категория учащихся: учащиеся 6 класса.
Объем часов: 8 часов. Из них аудиторная работа – 2 часа, самостоятельная работа учащихся – 2 часов, итоговое занятие – 4 часа.
Время проведения: 2012 – 2013 учебный год (II четверть).
Место реализации: МАОУ «Лицей № 4» г. Пермь.
Ожидаемый результат:
Результат | УУД | Критерии и показатели результативности программы |
Умение различать тембр инструментов, чувствовать гармонию их звучания, самостоятельно изготавливать простейшие шумовые и музыкальные инструменты из различных материалов. | Сравнение Анализ Обобщение нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства Работа с разными источниками информации | 1 уровень: самостоятельное получение информации об истории создания музыкальных инструментов, их строении, тембре звучания в «записи»; 2 уровень: озвучивание шумовыми музыкальными инструментами темброво– ритмических стихов и сказок, различная интерпретация этого звучания, мелодизация текстов; 3 уровень: изготовление простейших шумовых и звуковысотных музыкальных инструментов из всего, что они (учащиеся) могут найти и приспособить; 4 уровень: использование шумовых инструментов для самостоятельных аранжировок танцевальной музыки. |
Объекты оценивания и критерии их оценки:
Объект оценивания – модель шумовых инструментов, изготовленная из различных материалов.
Критерии оценки:
- Актуальность – 5б.
- Соответствие модели реальности – 5б.
- Реалистичность практического применения – 5б.
- Наглядность представления, в том числе на основе использования ИКТ – 15.
Описание замысла программы
Моделирование в обучении является главным средством развития личности. Моделирование как учебное действие выполняет следующие функции:
- Познавательная – как средство приобретения новых знаний и умений;
- Эвристическая – как способ решения проблемных ситуаций;
- Иллюстративная – как наглядное средство выделения и фиксации объектов, понятий, фактов, явлений;
- Систематизирующая – как средство упорядочивания системы знаний и умений;
- Развивающая – как средство формирования интеллекта и творческих способностей;
- Эстетическая – как средство воспитания культуры личности.
Ценность модели как в обучении, так и в познании заключается в ее универсальности – одна и та же модель может описывать совершенно различные объекты и явления.
Содержание программы
№ | Название раздела | Часы | Способы деятельности педагога и учащихся | Объект оценивания |
1. | Звуки шумовые и музыкальные (установочная лекция) | 2 ч | установочная лекция | Уровень теоретической подготовленности учащегося к самообразованию и моделированию |
2. | Самостоятельная работа учащихся по разработке моделей | 2 ч | поиск материалов, изготовление модели инструмента | Степень самостоятельности учащегося при поиске материалов и изготовлении модели |
3 | Обсуждение моделей (защита) | 4 ч | Представление модели; мини – концерт | Модель шумового и музыкального инструмента |
Материалы для реализации программы
Ресурсное обеспечение программы:
домашний ПК учащихся, компьютерный класс с высокоскоростным доступом в Интернет, диски с записями.
Литература для учителя
- Васильев Ю., Широков А. Рассказы о русских народных инструментах. М., Советский композитор, 1975.
- Газарян С. В мире музыкальных инструментов. М., Просвещение, 1989.
- Гофман М. Р. Музыка – друг на всю жизнь. М., Музыка, 1999.
- Кружков Г. Все наоборот (небылицы и нелепицы в стихах). М., Просвещение, 1992.
- Левашова Г. Поговорим о музыке. Л., Музыка 1965.
- Тютюнникова Т. Э. Элементарное музицирование. Материалы семинара № 1, М., 2003.
- Чукаш И. Дудочка и барабан. М., Детская литература, 1983.
Литература для учащихся
- Гофман М. Р. Музыка – друг на всю жизнь. М., Музыка, 1999.
- Левашова Г. Поговорим о музыке. Л., Музыка 1965.
- Чукаш И. Дудочка и барабан. М., Детская литература, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.
Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале в кружочке ( если еще не могут то в хаот...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-731333-1475945355.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/01/picture-934414-1498929501.jpg)
"Музыкальная логоритмика".Программа краткосрочных курсов для 5-6 классов.
«Музыкальная логоритмика » - это система музыкально-ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово, движение и музыка. Это развитие речи средствами музыки. Это одно и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-191275-1587482922.jpg)
Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-191275-1587482922.jpg)
Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/19/picture-1402465-1650391010.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа ускоренного курса обучения на аккордеоне для детей и взрослых в период летней творческой школы МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (аккордеон)
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что бы за короткий промежуток времени, заинтересовать обучающего и мотивировать его на дальнейшее обучение и формирование устойчивого ...
Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".
laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....