"Семья и школа:от конфронтации к сотрудничеству"
статья на тему

Бугулова Зарина Заурбековна

Статья была подготовлена к конкурсу "Семья и школа" на сайте Учпортал.  В ней выражен мой взгляд на взаимоотношения семьи и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_semya_i_shkola.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная статья «Семья и школа: от конфронтации к  сотрудничеству».

          Сегодня семья и школа все чаще выясняют отношения, обвиняя друг друга в некомпетентности. Недоверие и  неуважение  как пропасть отделяют друг от друга два  института играющих в жизни ребенка решающую роль.  Этот конфликт с каждым годом все  больше и больше заходит в тупик и, кажется, что выхода совсем нет.

          По традиции, принятой в нашем обществе, в арбитры призывается государство. А оно,  к сожалению,  не вдаваясь в тонкости конфликта, сваливает ответственность за воспитание ребенка то на одну сторону, то на другую.

         Три  агента социализации подрастающего поколения - семья, школа и государство - не могут определить свое место и меру ответственности за  воспитание детей. В итоге  их воспитанием занимается жизнь, жестоко ломая судьбы и калеча детские сердца. Похоже, что выхода и вправду нет?

          Выход есть, только он сложный, требующий больших душевных, творческих затрат. Семья и школа должны договориться сами! Они обязаны найти общий язык, так как  выполняют одну социальную функцию. У них, по сути, общие дети, а значит и дорога у них должна быть одна. И крайне важно  двигаться по этой дороге  в одном направлении.

           Прежде чем начать диалог, семье и школе необходимо познать внутренний мир друг друга – достижения и проблемы, приоритеты, материальные возможности, моральные ценности, мечты и страхи. Важно каждой из сторон увидеть, в чем они могут  помочь  друг другу.  Этой помощью нельзя скупиться. Жизнь ребенка – НЕ ЭКСПЕРИМЕНТ!

           В глубине души мы признаем, что как классные руководители мало уделяем внимание личным контактам с родителями, практически не посещаем семьи. Нам даже не интересно чем они живут! Главное успеть собрать нужные «бумажки» и красиво отчитаться  о своей работе. Ведь отчет – это наша зарплата!!!

           Как родители мы признаемся сами себе, что сдаем детей в школу как в «камеру хранения», а условия «хранения» особо не изучаем. Мы поднимаем вопрос об этих условиях лишь тогда, когда с ребенком  случается неприятность. И тогда становимся в позу, показывая то, как мы  готовы защищать свое  чадо.

        Определенно  уверенна, что  семья и школа, забыв личные интересы, должны   СОВМЕСТНО выработать  принципы и методы воспитания. Кроме того,  совместно должно определяться содержание воспитания. Родитель должен стать непосредственным участником планирования воспитательного процесса в школе. В этом случае родительское собрание и родительский комитет перерастут роль органа, обеспечивающего только материальную сторону социализации ребенка. Они трансформируются  в  идеологов, методистов воспитания, творчески и заинтересованно подходящих  к воспитательной работе. Эта заинтересованность и породит ответственность за воспитание дома и умение правильно осуществлять  контроль  над  воспитанием в школе.

          Но здесь опять встает одно «но!». Не все родители  понимают необходимость такого сотрудничества! А многим – просто все равно!

          Объяснить, убедить, доказать, научить родителей должны… учителя! Учитель любой эпохи - это «лучик света  в темном царстве», альтруист и энтузиаст. Он добровольно  возлагает на себя  миссию просветителя, потому что понимает происходящее лучше остальных, видит будущее дальше всех, и  ему просто небезразлична судьба маленького человека.  

          Нужно только сделать  шаг, нужно двинуться вперед, а последователи найдутся. Мы обретем единомышленников, соратников  в нелегком педагогическом труде.  И тогда мы ВМЕСТЕ  воспитаем  неравнодушных и ответственных людей, деятельность которых в будущем изменит картину нашей жизни в лучшую сторону.                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа взаимодействия семьи и школы "От сотрудничества - к успеху"

Программа взаимодействия семьи и школы "От сотрудничества - к успеху"...

Некоторые особенности сотрудничества семьи и школы.

Работа посвящена анализу взаимоотношений родителей, педагогов и обучающихся в рамках современного образовательного процесса....

Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика

“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”В.А.Сухомлинский        Я часто размышляю о связи школы и с...

Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей

Презентация к родительскому собранию...

Проблемы сотрудничества семьи и школы

Практикум, который можно организовать на педагогическом совете или заседании методического объединения классных руководителей с целью обсуждения проблемы сотрудничества семьи и школы....

Семья и школа.Пути взаимодействия и сотрудничества.

Выступление на родительском собрании. В статье рассматриваются основные формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей....

Семья и школа. Пути взаимодействия и сотрудничества

На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, ...