Разработка нетрадиционного родительского собрания. На тему «Педагогика на каждый день».( Организационно – деятельностная игра)
методическая разработка на тему

Тимофеева Зоя Петровна

Цель: осмыслить целесообразность принятых в семье подходов в воспитании ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_netraditsionnogo_roditelskogo_sobraniyan.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка нетрадиционного родительского собрания.

На тему «Педагогика на каждый день».( Организационно – деятельностная игра)

Цель: осмыслить целесообразность принятых в семье подходов в воспитании ребенка.

Задачи:

  1. Выявить типичные затруднения родителей, возникающие в ходе повседневной практики семейного воспитания.
  2. Получить опыт разрешения воспитательных проблем в результате «погружения» в типичные для семьи воспитательные ситуации.
  3. Вооружить участников информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.

Формы проведения: организационно – деятельностная игра.

Этапы подготовки

  • Оформление доски. Цитаты.

« Есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение – и вовремя сказанное слово. Владеть этим – владеть всем». (А Грин).

« На силе ребенка надо строить воспитание, а не на борьбе с его слабостью»(Аркин)

«Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью»(Я. Корчак)

  • Формирование банка проблемных ситуаций семейного воспитания.
  • Разработка практических советов рекомендаций для родителей: «Азбука воспитания».

Этапы проведения.

Классный руководитель: Уважаемые участники! На одном из первых родительских собраний у нас возникла дискуссия по поводу того, что возникающие в семейной практике воспитательные затруднения не всегда можно ранжировать и отнести к той или иной категории, обсужденной нами ранее. Затруднение возникает и его нужно разрешить. Позтому мы с вами решили сегодняшний разговор посвятить «педагогике на каждый день». Наша цель состоит в том, чтобы осмыслить целесообразность принятых в семье подходов в воспитании ребенка. А поможет нам в зтом «погружение» в типичные для семьи воспитательные ситуации.

Я озвучу правила нашей сегодняшней организационно –деятельностной игры.

Мы внимательны к собеседнику

Мы конструктивны: критикуя, предлагаем..

Мы толерантны: принимаем мнение и не «уходим в себя.»

Мы доброжелательны: пытаемся понять проблему собеседника и ощутить его переживания

Итак спасибо за то ,что вы сегодня с нами, и мы начинаем.

Утро, вы полны забот о предстоящем дне .Время неумолимо диктует темп проведения: приготовить завтрак, убрать, поговорить, наполнить, вовремя успеть на работу -  тысяча мелочей, конфликтов, ожиданий. В этом калейдоскопе дел и зависимостей – ваш ребенок. Вы почти не осознаете своих действий:все давно  перешло в привычку .Какого рода эти привычки? Принял ли ваш ребенок участие в приготовлении завтрака? Помог убрать со стола? В каком настроении отправился в школу. Утро либо заряжает вас светлой духовностью, либо вкрапливает легкую боль Предлагаю следующий этап нашего разговора – «Ассоциативная сеть» в форме «мозгового штурма» В центре доски пишу слово «Утро» и обращаясь к участникам разговора, прошу назвать слова, которые приходят на ум ,когда слышат данное слово. Приведенные слова  вписываются вокруг центрального слова, соединяются линиями.  


Утро, вы полны забот о предстоящем дне .Время неумолимо диктует темп проведения: приготовить завтрак, убрать, поговорить, наполнить, вовремя успеть на работу -  тысяча мелочей, конфликтов, ожиданий. В этом калейдоскопе дел и зависимостей –ваш ребенок. Вы почти не осознаете своих действий:все давно  перешло в привычку .Какого рода эти привычки? Принял ли ваш ребенок участие в приготовлении завтрака? Помог убрать со стола? В каком настроении отправился в школу. Утро либо заряжает вас светлой духовностью, либо вкрапливает легкую боль Предлагаю следующий этап нашего разговора –«Ассоциативная сеть» в форме «мозгового штурма» В центре доски пишу слово «Утро» и обращаясь к участникам разговора, прошу назвать слова, которые приходят на ум ,когда слышат данное слово. Приведенные слова  вписываются вокруг центрального слова ,соединяются линиями. В результате возникает такая картина. Обсуждение. Почему возникают те или иные ситуации? С чем они связаны? Какие чувства и эмоции может испытывать ребенок в этой ситуации? Присутствующие высказываются по цепочке, при этом каждый из них вносит, как минимум , один совет в «Банк родительской мудрости» Например, «Будь терпелив и последователен», «Никогда не кричи на ребенка», «Помни что тебе подражают» Затем перехожу к следующему этапу. Все семьи можно условно разделить на три типа  сверхидеальный-утро приносит радость средние утро в общем то не огорчает все идет своим чередом скандально раздражительные отношения с утра наполнены явной или тайной неприязнью я прошу вас включиться в работу трех творческий групп  происходит объединение участников в группы и в течение 5-7 минут представить все три перечисленных модели отношений каждая группа продумывает и представляет одну модель. Возможные варианты представления результатов Идеальная модель. Вы просыпаетесь от легкого прикосновения вашего ребенка Пора мама. Я включил чайник. Завтрак на столе…Я сегодня встал пораньше .За завтраком отец рассказывает о предстоящем дне и обращаясь к маме заключает: «Иди, а то Опоздаешь, я уберу» Средняя модель :Первой встала мама. Приготовила завтрак. Встала мама гладит брюки мужу и сыну. Будит отца. Отец умывается завтракает один, уходит молча. Мать будит сын: «Пора, сын еще капельку посплю». Мать обговаривает  с бабушкой, что -то слегка ссорятся. Сын встает, умывается, молча уходит. Негативная модель. Полчаса идет пробуждение. Бабушка не может разбудить внука: «До каких пор будет Продолжаться?» Возмущается мать. У меня болит живот, говорит сын. «Врешь!» -  кричит мать. «Не вру, сама ты врешь!»-  отвечает подросток, вставая идет в туалет . Сколько можно там сидеть! кричат бабушка и мать. Живот Болит! Раздается из за двери. Угрозы, уговоры Я есть не буду! Скандал. Я эту рубашку не надену! Скандал. Я не пойду на первый урок! Скандал, и плач бабушки. Господи! Да откуда это беда! Конечной целью этого этапа нашей встречи является увидеть истоки родительских просчетов и приобрести крупицы педагогически обоснованного опыта Из предложенного вами на этапе мозгового штурма и сказанного сейчас возникает много полезного и практически осуществимого. Я прошу каждой из трех групп  сформулировать главный на их взгляд, совет, который снимет утреннее напряжение и позволит уйти от скандальной модели к более приемлемой средней а от нее к идеальной. В качестве консультантов которые лишь помогут оформить  ваши идеи и обосновать их с позиции педагогической науки выступят наши гости .Возможные варианты советов участников групп. Комментарий классного руководителя .Чтобы не нагнетать тревожность ребенка и не разрушать радостное восприятие им окружающего мира , попробуйте вместо назиданий и упреков поиграть .Предположим дочь постоянно разбрасывала вещи по комнате, а мать с такой же регулярностью ходила и собирала их. Однажды ей надоело и напоминать, и убирать за дочкой, и она стала сама разбрасывать по комнате вещи: и свои и дочкины. Что ты делаешь? Не выдержала дочь. Подражаю тебе, ответила мать. Вторая группа Ребенок постоянно ощущает потребность в ласке. Наш совет: не скупитесь на ласку, демонстрируйте ее движение ,прикосновением делайте это чаще. Материнские и отцовские руки обладают магической силой на ребенка и куда большей обладают магической силой влияния на ребенка и куда большей чем слово, продолжительная беседа и подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно – деятельностная игра «Выборы в Бесединской стране»

Организационно – деятельностная игра «Выборы в Бесединской стране»была разработана и проведена в апреле 2008 года, в рамках предвыборной компании для активизации процесса выборов Президента РФ -...

Ситуационный час и организационно-деятельностные игры при работе с классом

Ситуационный час и организационно-деятельностные игры как  одни из новых форм проведения классных часов.  Чтобы ребёнок что-то осознал, нужно заставить его это пережить....

разработка общешкольного родительского собрания на тему "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"

Родительское собрание было проведено с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главно...

Родительское собрание "Педагогика на каждый день"

Данное родительское собрание направлено на выявления основных условиях здорового образа жизни. Разработка принципов  поддержки подростка. Предложены правила воспитания....

Родительское собрание в 5 классе "Уроки родительства" или "Педагогика на каждый день"

Цель: показать значимость единства требований в семье и школе осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию ребенка. Задачи: способствовать пониманию родителями разумного отношения...

Методическая разработка. Проведение родительского собрания на тему "ГИА-9 2023"

Основные разделы: участники ГИА-9; формы проведения ГИА-9; подготовка, порядок проведения ГИА-9. Апелляция. Повторный курс обучения...

Родительское собрание на тему: "Правила дорожные знать каждому положено! "

Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в нашем ДОУ. В детском саду ребенок не только осваивает элем...