Концептуальные основы новой школы России.
статья (6 класс) на тему

Дьячкова Светлана Николаевна

Сегодня в нашу действительность вошел 21 век, и мы в постоянном поиске своего места  в этом новом веке. Что правильно ориентирует о роли и месте учителя в образовательном пространстве 21 века, это гумманистическая педагогика и модель образовательного процесса " Культуротворческая школа" Итак, 21 век! Каков он? Это век компьютерных технологий, когда наши дети получают огромную информацию и владеют компьютерными технологиями. Что меняется сегодня в образовательной системе российской школы? Прежде всего, цели образовательного процесса. Школы должна научить, ни только  получать, но и обрабатывать информацию; развивать способность эту информацию анализировать, оценивать, формировать, т.е. сознательно работать в информационном пространстве современного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyachkova.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дьячкова Светлана Николаевна, зам. директора по УВР

   МОУ средняя школа № 44

Концептуальные основы новой школы России.

Деятельность педагогического коллектива школы направлена на решение задачи модернизации модели культуротворческой школы (в дальнейшем КТШ)  за счет интеграции основного и дополнительного образования, направленную на получение педагогического эффекта всеми участниками педагогического процесса. 

         Сегодня в нашу действительность вошел 21 век, и мы в постоянном поиске своего места  в этом новом веке. Мне кажется, что именно модель КТШ правильно ориентирует о роли и месте учителя в образовательном пространстве 21 века. Итак, 21 век! Каков он? Это век компьютерных технологий, когда наши дети получают огромную информацию и владеют компьютерными технологиями. Что меняется сегодня в образовательной системе российской школы? Прежде всего, цели образовательного процесса. Школы должна научить, ни только  получать, но и обрабатывать информацию; развивать способность эту информацию анализировать, оценивать, формировать, т.е. сознательно работать в информационном пространстве современного мира.

А какой ученик сможет это делать? Ученик, который обладает устойчивой системой мировоззренческих представлений, знает критерии выбора своего места в социуме, критерии оценки жизненных ситуаций.

Наш ученик, придя в школу уже многое, знает из разных источников: телевидение, разговоры взрослых и сверстников, книги, Интернет, город и его улицы и рекламы. Информация разнокачественная, противоречивая, но из нее соткан образ мира, в котором он живет. Все больше и больше знание накладывается на этот первозданный хаотический пласт. На это противоречивое начало идет поток школьной программы, которая становится еще одним информационным потоком. И если эта школьная информация бесприютная, то она быстро стирается, оказывается невостребованной. Поэтому разрозненные, несвязанные содержательно знания категорически не укладываются в сознание ученика. И каждый учитель современной школы должен подчинить логику своего предмета логике миропонимания, логике становления образа мира, логике личностного развития ребенка. Современный учитель должен дать своему воспитаннику одно, но самое важное и трудное: увлеченность познанием, умение и желание найти это знание, понять и грамотно применять нужную информацию.

В 21 веке произошла резкая смена ценностей. Выпускник самостоятельно определяет смысл и цели собственного существования. Отсюда и главная цель образовательной политики школы (что заложено в технологии КТШ) дать выпускнику эмоциональную, интеллектуальную, социальную и духовную зрелость, что, и составляет ценностно  - смысловое ядро личности: эмоциональная – управлять своими эмоциями соответственно каждому возрастному периоду; интеллектуальная – умение решать учебные жизненные, ситуативные проблемы; социальная – умение осуществлять коммуникацию, избегать конфликтов независимо от сложности ситуации; духовная – умение быть верным уже сформированным идеалам.

При таком понимании цели современной школы акцентируется личностная направленность образовательного процесса, который имеет «двухвекторный состав»: внешний фактор - предметы, внутренний вектор-познание самого себя. А это: сопереживание, ценностное осмысление знания о мире и человека в нем. В модели КТШ осуществляется единство учебно-воспитательного процесса: воспитание совершается в ходе учебных занятий. Эта задача решается не отдельными дисциплинами, но общими усилиями учителей всех предметов. Междисциплинарная интеграция, как показывает практика, оказывается и здоровьесберегающей технологией, поскольку позволяет избежать повторов, делает обучение удобным для освоения, интересным каждому ребенку, активно участвующему в интегрированных уроках- событиях. Создается целостный культурный текст, пригодный для восприятия и понимания.

Опыт работы показал востребованость и продуктивность работы педколлектива по модели КТШ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с преподавателями социально - политических дисциплин "Методика проведения лабораторно - практической работы по организации знакомства учителей с концептуальными основами курса обществознания в 11 классе" (для тьюторов)

Структурно - аксиологический анализ учебника по обществознанию в 11 классе "Обществознание. Глобальный мир в 21 веке". Методологические подходы к изучению и характеристике образовательных программ и ш...

план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"

План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности.  План расчитан на 5 лет.  Представлены по годам пункты плана: организация ...

План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".

В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...

Опыт применения педагогических технологий, предполагающих построение учебного процесса на концептуальной основе

Из опыта практического применения педагогических технологий, предполагающих построение учебного процесса на концептуальной основе, на уроках «Художественная графика костюма», «Моделирование и декорати...

Концептуальные основы УМК по предмету «Музыка».

Цели УМК:•Формирование музыкальной культуры школьников  как неотъемлемой части их общей духовной культуры•Воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов ...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Концептуальные основы нового школьного учебника «Литература» 11 класс в 2-х частях под редакцией В.В.Агеносова, А.Н. Архангельского, Н.Б.Тралковой (Издательство «Дрофа» М., 2014 год).

Учебник, о котором я сегодня буду говорить, - это продолжение УМК по литературе 10-11 класс издательства «Дрофа» под редакцией В.В.Агеносова 2014г., учебник для 11 класса, обеспечивающий п...