Концептуальные основы новой школы России.
статья (6 класс) на тему
Сегодня в нашу действительность вошел 21 век, и мы в постоянном поиске своего места в этом новом веке. Что правильно ориентирует о роли и месте учителя в образовательном пространстве 21 века, это гумманистическая педагогика и модель образовательного процесса " Культуротворческая школа" Итак, 21 век! Каков он? Это век компьютерных технологий, когда наши дети получают огромную информацию и владеют компьютерными технологиями. Что меняется сегодня в образовательной системе российской школы? Прежде всего, цели образовательного процесса. Школы должна научить, ни только получать, но и обрабатывать информацию; развивать способность эту информацию анализировать, оценивать, формировать, т.е. сознательно работать в информационном пространстве современного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дьячкова Светлана Николаевна, зам. директора по УВР
МОУ средняя школа № 44
Концептуальные основы новой школы России.
Деятельность педагогического коллектива школы направлена на решение задачи модернизации модели культуротворческой школы (в дальнейшем КТШ) за счет интеграции основного и дополнительного образования, направленную на получение педагогического эффекта всеми участниками педагогического процесса.
Сегодня в нашу действительность вошел 21 век, и мы в постоянном поиске своего места в этом новом веке. Мне кажется, что именно модель КТШ правильно ориентирует о роли и месте учителя в образовательном пространстве 21 века. Итак, 21 век! Каков он? Это век компьютерных технологий, когда наши дети получают огромную информацию и владеют компьютерными технологиями. Что меняется сегодня в образовательной системе российской школы? Прежде всего, цели образовательного процесса. Школы должна научить, ни только получать, но и обрабатывать информацию; развивать способность эту информацию анализировать, оценивать, формировать, т.е. сознательно работать в информационном пространстве современного мира.
А какой ученик сможет это делать? Ученик, который обладает устойчивой системой мировоззренческих представлений, знает критерии выбора своего места в социуме, критерии оценки жизненных ситуаций.
Наш ученик, придя в школу уже многое, знает из разных источников: телевидение, разговоры взрослых и сверстников, книги, Интернет, город и его улицы и рекламы. Информация разнокачественная, противоречивая, но из нее соткан образ мира, в котором он живет. Все больше и больше знание накладывается на этот первозданный хаотический пласт. На это противоречивое начало идет поток школьной программы, которая становится еще одним информационным потоком. И если эта школьная информация бесприютная, то она быстро стирается, оказывается невостребованной. Поэтому разрозненные, несвязанные содержательно знания категорически не укладываются в сознание ученика. И каждый учитель современной школы должен подчинить логику своего предмета логике миропонимания, логике становления образа мира, логике личностного развития ребенка. Современный учитель должен дать своему воспитаннику одно, но самое важное и трудное: увлеченность познанием, умение и желание найти это знание, понять и грамотно применять нужную информацию.
В 21 веке произошла резкая смена ценностей. Выпускник самостоятельно определяет смысл и цели собственного существования. Отсюда и главная цель образовательной политики школы (что заложено в технологии КТШ) дать выпускнику эмоциональную, интеллектуальную, социальную и духовную зрелость, что, и составляет ценностно - смысловое ядро личности: эмоциональная – управлять своими эмоциями соответственно каждому возрастному периоду; интеллектуальная – умение решать учебные жизненные, ситуативные проблемы; социальная – умение осуществлять коммуникацию, избегать конфликтов независимо от сложности ситуации; духовная – умение быть верным уже сформированным идеалам.
При таком понимании цели современной школы акцентируется личностная направленность образовательного процесса, который имеет «двухвекторный состав»: внешний фактор - предметы, внутренний вектор-познание самого себя. А это: сопереживание, ценностное осмысление знания о мире и человека в нем. В модели КТШ осуществляется единство учебно-воспитательного процесса: воспитание совершается в ходе учебных занятий. Эта задача решается не отдельными дисциплинами, но общими усилиями учителей всех предметов. Междисциплинарная интеграция, как показывает практика, оказывается и здоровьесберегающей технологией, поскольку позволяет избежать повторов, делает обучение удобным для освоения, интересным каждому ребенку, активно участвующему в интегрированных уроках- событиях. Создается целостный культурный текст, пригодный для восприятия и понимания.
Опыт работы показал востребованость и продуктивность работы педколлектива по модели КТШ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-44417-1358157292.jpg)
Конспект занятия с преподавателями социально - политических дисциплин "Методика проведения лабораторно - практической работы по организации знакомства учителей с концептуальными основами курса обществознания в 11 классе" (для тьюторов)
Структурно - аксиологический анализ учебника по обществознанию в 11 классе "Обществознание. Глобальный мир в 21 веке". Методологические подходы к изучению и характеристике образовательных программ и ш...
план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"
План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности. План расчитан на 5 лет. Представлены по годам пункты плана: организация ...
План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".
В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-264610-1370868263.jpg)
Опыт применения педагогических технологий, предполагающих построение учебного процесса на концептуальной основе
Из опыта практического применения педагогических технологий, предполагающих построение учебного процесса на концептуальной основе, на уроках «Художественная графика костюма», «Моделирование и декорати...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352189-1385157316.jpg)
Концептуальные основы УМК по предмету «Музыка».
Цели УМК:•Формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры•Воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-139344-1352572444.jpg)
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-1131368-1553765068.jpg)
Концептуальные основы нового школьного учебника «Литература» 11 класс в 2-х частях под редакцией В.В.Агеносова, А.Н. Архангельского, Н.Б.Тралковой (Издательство «Дрофа» М., 2014 год).
Учебник, о котором я сегодня буду говорить, - это продолжение УМК по литературе 10-11 класс издательства «Дрофа» под редакцией В.В.Агеносова 2014г., учебник для 11 класса, обеспечивающий п...