в какой последовательности делать уроки
материал (5 класс) на тему

Ильченко Мария Андреевна

Только родители могут помочь ребенку правильно определить последовательность выполнения домашней работы.  Помогите им....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_kakom_poryadke_delat_uroki.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

       В каком порядке делать уроки.

Родители очень часто задают вопросы  учителям и самим себе: «В каком порядке следует делать уроки учащимся средних и старших классов?  Сначала устные, а потом письменные?  Сначала лёгкие или сначала трудные?  Интересные или скучные?»

  Ответ на эти вопросы не может быть однозначным. Прежде всего потому, что каждый ребёнок  индивидуален в восприимчивости, устойчивости внимания, в легкости переключения с одного вида деятельности на другой.

   Если для учеников начальной школы учителя рекомендуют начинать выполнение домашних заданий письменно, а затем переходить к устным, то в старших классах следует постепенно приучать ребёнка самостоятельно оценивать трудности работы.   Как это сделать?

    На первый раз пусть ваш ребёнок постарается самостоятельно расположить по степени трудности заданные на сегодня уроки.

 А после того, как уроки сделаны, посмотреть, согласен ли он сам со своей предварительной оценкой трудности.  И только лишь тогда, когда он научится это делать более или менее безошибочно, попросите его сравнить по трудности задания полученные на вчерашний и сегодняшний день. (Это уже сложнее!) А когда ребёнок освоит и это, пусть он попробует ответить на вопрос, какой предмет легче, а какой труднее. Научившись сопоставлять трудность школьных предметов, ученик будет в состоянии представить себе трудоёмкость заданных на сегодня уроков.   Так постепенно, не без ошибок и колебаний ребёнок приучается решать, в каком порядке ему следует готовить уроки.

    Если ваш ребёнок входит в работу легко и быстро утомляется, то ему следует начинать работу с наиболее трудного задания.

    Если же он втягивается в работу медленно и его продуктивность постепенно нарастает. То ему стоит начинать свою работу с более лёгких заданий и переходить к наиболее трудным и наименее интересным.

     Но вам, родителям, следует помнить, что у вашего ребёнка обязательно должны быть перерывы в работе, аналогичные переменам в школе. В каком бы классе не учился ваш ребёнок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Садимся за уроки, или как научить ребенка самостоятельно делать уроки"

Памятка   «Садимся за уроки»1.     Садись за уроки всегда в одно и то же время.2.     Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.3....

Какой он, хороший урок математики?

Что представляет собой хороший урок? Он характеризуется качественной об­ратной связью между учениками и учителем, разнообразием способов стимулирования познавательной активности школьников, чему...

Каким быть третьему уроку физкультуры

Урок физкультуры должен быть интересным, вне зависимости от того какой он по счёту второй или третий. А для этого каждый учитель физкультуры, должен строить учебный процесс, учитывая возрастные особен...

"Числовые последовательности". Планы уроков.

Планы уроков по темам "Числовые последовательности"....

Интегрированный (столярное дело+слесарное дело) урок по теме "Сборка лопаты для уборки снега"

Краткий план-конспект интегрированноего урока по теме "Сборка лопаты для уборки снега" для учеников школы VIII вида....

Каждый человек рождается для какого-то дела (портретный очерк).

В этом портретном очерке раскрывается личность замечательного педагога, работавшего в нашем поселке Преображенский. Моя работа – это дань уважения человеку, который посвятил свою жизнь студентам...

«Какие задачи решают уроки технологии в системе обучения и воспитания подрастающего поколения».

laquo;Наряду с традиционными предметно - ориентированными техническими науками (машиноведение, электротехника и т.п.) сейчас развиваются проблемно-ориентированные комплексные научно-технические, соци...