Воспитание сознательной дисциплины
методическая разработка (9 класс) на тему

Францева Татьяна Владимировна

Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы педагогов.

В современный период эта проблема   не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_soznatelnoy_distsipliny.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Воспитание сознательной дисциплины»

«Дисциплина – мать победы» А. Суворов

  1. Приветствие, вступительное слово

Дожить бы до каникул,
Мечтает ученик,
Забросить бы подальше,
Свой с двойками дневник!
Дожить бы до каникул,
Мечтает педагог,
Ведь что не смог учитель,
Не сможет даже Бог!
Нас в крайности кидают,
То в холод, то в тепло,
На прочность проверяют,
И делают назло!

Результаты  2 четверти

Объявление темы собрания

  1. Актуализация

Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы педагогов.

В современный период эта проблема   не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась.

Демократизация школьной среды существенно повлияла на поведение обучающихся.

Слово дисциплина (discipline) в переводе с латинского имеет несколько значений.

Закончить предложение «Дисциплина – это…»

Ответы записываются, ранжируются

Примеры значений слова дисциплина из разных источников

  1. Реализация основных целей собрания
  1. Формулировка утверждений от разных участников образовательного процесса:

Школьная дисциплина – это…

-  форма наказания провинившихся;

-  благо для ребенка;

-  средство организации учебы;

- признание авторитета учителя;

- процент качества успеваемости;

- результат воспитания в семье.

  1. Задание «Водоворот»:

Каждая группа  записывает все «за» и «против» высказывания и передает по часовой стрелке следующей;

Следующие группы знаками «+» и «-» отмечают свое отношение к записям предыдущих групп;

  1. Обобщение записей, вывод и представление результатов:

Сущность сознательной дисциплины обучающихся состоит в знании ими правил поведения и установленного в школе порядка, понимании их необходимости и закрепившейся, устойчивой привычке их соблюдения.

Если эти правила закрепляются в поведении учащихся, они превращаются в личностное качество, которое принято называть дисциплинированностью.

  1. Формы и причины нарушения дисциплины (по результатам наблюдений и записей в дневнике поведения)

Правовой нормы в отечественном законодательстве в отношении труда учащегося не существует!

  1. Этап обобщения и принятие решения

Матрица решений

1.Сегодняшняя ситуация

Желаемая ситуация

2. В чем заключается проблема

3. Каким образом решаем проблему

  1. За счет каких ресурсов решаем?

(кадровые, временные, информационные, организационные т.д.)

  1. Кто отвечает за решение проблем?

  1. Как долго решаем?

  1. Как определить, что проблема решена?

Первоочередные условия хорошей дисциплины обучающихся – здоровый образ жизни в семье и в школе. Правильный режим дня, нормальные условия учёбы, питания и отдыха, отсутствие конфликтов с родителями и учителями создают необходимую базу для здорового настроения, уравновешенного психического состояния учащихся, а значит, и ровного поведения.

Исходный пункт формирования дисциплины – убеждённость воспитанников в её необходимости и для обеспечения успешности общей работы, для физической и нравственной защищённости каждого.

В основе поведенческих установок обучающихся должны лежать нормы общечеловеческой морали, основанные на уважении к другому человеку. Именно из этих принципов вырастают чувства достоинства, совести, чести и долга, такие волевые качества, как самообладание, сдержанность, организованность.

Действовать рука об руку с родителями, объединяясь не для разработки планов наказания, а для реализации плана развития личности каждого ученика класса.

  1. Рефлексия

Составление синквейна «Дисциплина» как способа изложения своих идей и чувств в пятистрочной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в создании сознательной дисциплины

Роль классного руководителя в создании сознательной дисциплины...

Воспитание сознательной дисциплины на уроках физической культуры

Данное учебно-методическое пособие будет полезно учителям физической культуры....

Воспитание сознательной дисциплины учащихся на уроках математики

Выступление на заседании педагогического совета школы....

Доклад на родительском собрании на тему: «Воспитание сознательной дисциплины – одна из важнейших задач семьи».

        Воспитание подрастающего поколения осуществляется в нашей стране школой и внешкольными учреждениями. А для того, чтобы подрастающее поколение могло успешно трудиться...

Методическая тема: «Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения детей с ТНР».

Культура общения, выступая составной частью общей культуры человека, во все времена высоко ценилась в обществе и считалась показателем интеллигентности и образованности.Формирование культуры поведения...

Сознательная дисциплина - ученье в радость

Классное родительское собрание для 6 класса...