Доклад на родительском собрании на тему: «Воспитание сознательной дисциплины – одна из важнейших задач семьи».
материал (8 класс) на тему

Тарабрина Татьяна Борисовна

          Воспитание подрастающего поколения осуществляется в нашей стране школой и внешкольными учреждениями. А для того, чтобы подрастающее поколение могло успешно трудиться и строить новое общество, ему надо дать широкое и глубокое образование, вооружить его знаниями основ науки и умением применять теоретические знания в своей практической деятельности. Одним из требований нашей морали является соблюдение сознательной дисциплины. Воспитание сознательной дисциплины – одна из важнейших задач школы и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_rod._sobr.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

на родительском собрании

на тему:

«Воспитание сознательной дисциплины –

 одна из важнейших задач семьи».

2015 г.

       

          Воспитание подрастающего поколения осуществляется в нашей стране школой и внешкольными учреждениями. А для того, чтобы подрастающее поколение могло успешно трудиться и строить новое общество, ему надо дать широкое и глубокое образование, вооружить его знаниями основ науки и умением применять теоретические знания в своей практической деятельности. Одним из требований нашей морали является соблюдение сознательной дисциплины. Воспитание сознательной дисциплины – одна из важнейших задач школы и семьи.

           Обычно родители понимают под дисциплиной соблюдение детьми установленного порядка дома, на улице, в общественных местах. Если дети его не нарушают, то это считается дисциплинированным поведением. Конечно, поддержание элементарного порядка входит в понятие дисциплины, но одним этим оно не исчерпывается. Говоря о сознательной дисциплине, А.С. Макаренко определял ее как умение при всяких условиях выбрать правильное поведение и способность идти по намеченному пути, несмотря на какие бы то ни было трудности и неприятности. Сознательная дисциплина предполагает борьбу, преодоление трудностей. Именно в труде, борьбе и развивается та дисциплинированная воля, которая позволяет управлять своим поведением и противодействовать отрицательным влияниям.

           Дисциплина предполагает развитие в детях  сознательного отношения к своим поступкам, поведению. Что же необходимо делать родителям, чтобы их дети выросли дисциплинированными людьми? Дети не рожаются не дисциплинированными, непослушными, они становятся такими в результате неправильного воспитания. Некоторые родители неверно считают, что воспитание сознательной дисциплины детей достигается главным образом путем бесконечных нотаций, увещеваний и уговоров, а иногда упреков, брани. Однако, и такой путь не приводит родителей к успеху: дети все же вырастают недисциплинированными. В чем тут дело?

         А дело здесь в том, что дисциплинированное поведение формируется в процессе всей жизнедеятельности ребенка. Одни только словесные наставления ничего не дадут. Основной путь – требование и личный пример. Требование к

ребенку в сочетании с доверием к нему, уважением его личности является могучим средством формирования дисциплины. Но это возможно лишь тогда, если требования родителей станут их собственными требованиями к себе. Можно ли ожидать положительного результата в воспитании дисциплины тогда, когда сами не являются примером хорошей дисциплины, грубят, оскорбляют детей, лгут, обманывают окружающих и своих же детей.

          Главное в семейном воспитании – морально чистая и честная семейная обстановка. Кому неизвестно, что разлад в семье, нездоровый быт и аморальные поступки родителей отрицательно сказываются на поведении детей, уродуют и калечат их психику. В сплоченной и дружной семье ребенок растет, имея свои обязанности, приучаясь, чтобы личные интересы подчинять интересам семьи. В такой семье складываются правильные, здоровые, взаимоотношения взрослых и детей, которые имеют большое значение для формирования дисциплинированного поведения детей. Замечательный русский педагог Ушинский писал о том, что личное влияние воспитателя на ребенка ничем нельзя заменить.

          Для успеха в воспитании сознательной дисциплины большое значение имеет близость родителей к детям, высокое чувство ответственности за поведение детей и глубокая заинтересованность в судьбе ребенка. У родителей всегда должно найтись время для того, чтобы почитать вместе с детьми книгу, побывать с ними на прогулке, поиграть,  расспросить об успехах в школе, об их поведении. Сердечная близость между родителями и детьми способствует воспитанию сознательной дисциплины ребенка.

         Большую роль в воспитании дисциплины играет режим и распорядок жизни  ребенка в семье. Главное здесь – настойчивость родителей, их умение потребовать от детей безусловного соблюдения режима. В тесной связи с режимом дня стоит организация культурного досуга учащихся. Ведь режимом дня предусматривается время, которое школьник использует для чтения книг, посещения кружков, секций в Доме творчества, в школе. Вся эта внешкольная работа имеет большое значение только тогда, когда она будет правильно построена. Нельзя посещать много кружков

 

одному ребенку, т.к. не останется времени на подготовку уроков. Отсюда и переутомляемость.

          Особенно вредны для воспитания дисциплины телесные наказания. Если вы бьете вашего ребенка, для него это, во всяком случае, трагедия, или трагедия боли и обиды, или трагедия привычного безразличия жестокого детского терпения. У таких родителей никогда не бывает дисциплины. Дети просто боятся  и стараются подальше быть от их авторитета, их власти. Нужно так наказывать, чтобы дети пережили свою ответственность за свои поступки перед родителями, перед семьей. Нужно находить с ребенком общий язык. В качестве мер наказания используются замечания, порицание, выговор, отказ в приобретении обещанных предметов. А своим деспотизмом родители ничего хорошего не добьются. Просто рядом с ними ухитрится жить и проказничать маленький деспот. Быстро перестают эти дети реагировать на угрозы, делая свое.

          Конечно, чтобы побороть недисциплинированность и непослушание детей, надо иметь большое терпение, настойчивость, такт.

          Родители должны помнить, что они несут полную ответственность за своего ребенка, за его поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание " Развитие фонематического слуха, как одно из важнейших условий развития речи.

Несложная система игр поможет родителям самостоятельно помочь своему малышу овладеть родным языком и , возможно, предотвратить возникновение речевых нарушений....

Доклад на педагогическом совете «Формирование оценочной самостоятельности обучающихся - одна из важнейших профессиональных задач учителя»

Доклад на педагогическом совете школы "формирование оценочной самостоятельности обучащихся - одна из важнейших профессиональных задач учителя"...

Тема: «Формирование и развитие функциональной грамотности – одна из важнейших задач современной школы» (Мастер-класс)

Учебные предметы «История» и «Обществознание» обладают широчайшими возможностями для использования их в целях формирования функциональной грамотности учащихся. Необходимо регул...

МАСТЕР КЛАСС НА ТЕМУ: «Воспитание патриотизма через занятие «Разговоры о важном»»

Ознакомить коллег с различными формами работы по патриотическому воспитанию школьником через классный час «Разговоры о важном».Обобщить свой опыт работы по данному направлению....

Формирование культуры правового и безопасного поведения – одна из важнейших задач образовательного учреждения

Поведенческая составляющая играет важную роль в развитии правовой культуры и культуры безопасности школьников. Для того чтобы учащийся умел использовать свои права, исполнять обязанности, соблюдать за...

Воспитание патриота одна из важнейших задач современных образовательных учреждений СПО

Воспитание патриота одна из важнейших задач современных образовательных учреждений СПОТютюнова Елена Викторовна Преподаватель физики e-mail elena_fisika@mail.ruГосударственное бюджетное учреждение Кал...