Главные вкладки

    Доклад на родительском собрании на тему: «Воспитание сознательной дисциплины – одна из важнейших задач семьи».
    материал (8 класс) на тему

    Тарабрина Татьяна Борисовна

              Воспитание подрастающего поколения осуществляется в нашей стране школой и внешкольными учреждениями. А для того, чтобы подрастающее поколение могло успешно трудиться и строить новое общество, ему надо дать широкое и глубокое образование, вооружить его знаниями основ науки и умением применять теоретические знания в своей практической деятельности. Одним из требований нашей морали является соблюдение сознательной дисциплины. Воспитание сознательной дисциплины – одна из важнейших задач школы и семьи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_na_rod._sobr.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад

    на родительском собрании

    на тему:

    «Воспитание сознательной дисциплины –

     одна из важнейших задач семьи».

    2015 г.

           

              Воспитание подрастающего поколения осуществляется в нашей стране школой и внешкольными учреждениями. А для того, чтобы подрастающее поколение могло успешно трудиться и строить новое общество, ему надо дать широкое и глубокое образование, вооружить его знаниями основ науки и умением применять теоретические знания в своей практической деятельности. Одним из требований нашей морали является соблюдение сознательной дисциплины. Воспитание сознательной дисциплины – одна из важнейших задач школы и семьи.

               Обычно родители понимают под дисциплиной соблюдение детьми установленного порядка дома, на улице, в общественных местах. Если дети его не нарушают, то это считается дисциплинированным поведением. Конечно, поддержание элементарного порядка входит в понятие дисциплины, но одним этим оно не исчерпывается. Говоря о сознательной дисциплине, А.С. Макаренко определял ее как умение при всяких условиях выбрать правильное поведение и способность идти по намеченному пути, несмотря на какие бы то ни было трудности и неприятности. Сознательная дисциплина предполагает борьбу, преодоление трудностей. Именно в труде, борьбе и развивается та дисциплинированная воля, которая позволяет управлять своим поведением и противодействовать отрицательным влияниям.

               Дисциплина предполагает развитие в детях  сознательного отношения к своим поступкам, поведению. Что же необходимо делать родителям, чтобы их дети выросли дисциплинированными людьми? Дети не рожаются не дисциплинированными, непослушными, они становятся такими в результате неправильного воспитания. Некоторые родители неверно считают, что воспитание сознательной дисциплины детей достигается главным образом путем бесконечных нотаций, увещеваний и уговоров, а иногда упреков, брани. Однако, и такой путь не приводит родителей к успеху: дети все же вырастают недисциплинированными. В чем тут дело?

             А дело здесь в том, что дисциплинированное поведение формируется в процессе всей жизнедеятельности ребенка. Одни только словесные наставления ничего не дадут. Основной путь – требование и личный пример. Требование к

    ребенку в сочетании с доверием к нему, уважением его личности является могучим средством формирования дисциплины. Но это возможно лишь тогда, если требования родителей станут их собственными требованиями к себе. Можно ли ожидать положительного результата в воспитании дисциплины тогда, когда сами не являются примером хорошей дисциплины, грубят, оскорбляют детей, лгут, обманывают окружающих и своих же детей.

              Главное в семейном воспитании – морально чистая и честная семейная обстановка. Кому неизвестно, что разлад в семье, нездоровый быт и аморальные поступки родителей отрицательно сказываются на поведении детей, уродуют и калечат их психику. В сплоченной и дружной семье ребенок растет, имея свои обязанности, приучаясь, чтобы личные интересы подчинять интересам семьи. В такой семье складываются правильные, здоровые, взаимоотношения взрослых и детей, которые имеют большое значение для формирования дисциплинированного поведения детей. Замечательный русский педагог Ушинский писал о том, что личное влияние воспитателя на ребенка ничем нельзя заменить.

              Для успеха в воспитании сознательной дисциплины большое значение имеет близость родителей к детям, высокое чувство ответственности за поведение детей и глубокая заинтересованность в судьбе ребенка. У родителей всегда должно найтись время для того, чтобы почитать вместе с детьми книгу, побывать с ними на прогулке, поиграть,  расспросить об успехах в школе, об их поведении. Сердечная близость между родителями и детьми способствует воспитанию сознательной дисциплины ребенка.

             Большую роль в воспитании дисциплины играет режим и распорядок жизни  ребенка в семье. Главное здесь – настойчивость родителей, их умение потребовать от детей безусловного соблюдения режима. В тесной связи с режимом дня стоит организация культурного досуга учащихся. Ведь режимом дня предусматривается время, которое школьник использует для чтения книг, посещения кружков, секций в Доме творчества, в школе. Вся эта внешкольная работа имеет большое значение только тогда, когда она будет правильно построена. Нельзя посещать много кружков

     

    одному ребенку, т.к. не останется времени на подготовку уроков. Отсюда и переутомляемость.

              Особенно вредны для воспитания дисциплины телесные наказания. Если вы бьете вашего ребенка, для него это, во всяком случае, трагедия, или трагедия боли и обиды, или трагедия привычного безразличия жестокого детского терпения. У таких родителей никогда не бывает дисциплины. Дети просто боятся  и стараются подальше быть от их авторитета, их власти. Нужно так наказывать, чтобы дети пережили свою ответственность за свои поступки перед родителями, перед семьей. Нужно находить с ребенком общий язык. В качестве мер наказания используются замечания, порицание, выговор, отказ в приобретении обещанных предметов. А своим деспотизмом родители ничего хорошего не добьются. Просто рядом с ними ухитрится жить и проказничать маленький деспот. Быстро перестают эти дети реагировать на угрозы, делая свое.

              Конечно, чтобы побороть недисциплинированность и непослушание детей, надо иметь большое терпение, настойчивость, такт.

              Родители должны помнить, что они несут полную ответственность за своего ребенка, за его поведение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад для родительского всеобуча на тему: "Воспитание гражданина в семье"

    Доклад для родительского всеобуча на тему: "Воспитание гражданина в семье"...

    Доклад по самообразованию "Игра как одна из важных форм обучения младших школьников"

    С самых ранних начал цивилизации игра стала контрольным мерилом проявления всех важнейших черт личности. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения ...

    Тема: «Формирование у учащихся активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу – важнейшая задача военно-патриотического образования и воспитания»

    Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...

    Методическая тема: «Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения детей с ТНР».

    Культура общения, выступая составной частью общей культуры человека, во все времена высоко ценилась в обществе и считалась показателем интеллигентности и образованности.Формирование культуры поведения...

    Родительское собрание " Развитие фонематического слуха, как одно из важнейших условий развития речи.

    Несложная система игр поможет родителям самостоятельно помочь своему малышу овладеть родным языком и , возможно, предотвратить возникновение речевых нарушений....

    Доклад на педагогическом совете «Формирование оценочной самостоятельности обучающихся - одна из важнейших профессиональных задач учителя»

    Доклад на педагогическом совете школы "формирование оценочной самостоятельности обучащихся - одна из важнейших профессиональных задач учителя"...