Консультация для родителей "Воспитание интереса к музыке"
консультация на тему

        Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверно хотят видеть своего ребёнка добрым, чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем, человеческих отношениях, искусстве. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством, если начать с самого раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitane_interesa_k_muzyke.docx22.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание интереса к музыке»

        Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверно хотят видеть своего ребёнка добрым, чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем, человеческих отношениях, искусстве. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством, если начать с самого раннего детства.
         В первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес, и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо, как можно больше лучше и многообразнее использовать возможности семьи.
Если вы просто напеваете, он уже приобщается к музыкальному искусству, и тем самым вы передаёте ему частицу вдохновения. А когда у ребёнка есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга ( чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи.
         В результате общения с музыкой ребёнку передаётся её настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
        Музыкальные способности могут проявляться рано, а их отсутствие        (что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Толька ваша увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально- эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности.
        Наконец настала пора поговорить о Вас, уважаемые родители, как о начинающих «учителях» музыки. Для этого наберитесь терпения и постарайтесь проводить музыкальные занятия ежедневно. Напомню о том, что ваша задача- учить внимательно слушать музыку, развивать певческие навыки и умения ритмично двигаться под музыку. Само собой всем этим комплексом должны обладать и вы.
        Родителям, имеющим музыкальное образование, будет немного легче, т. к. им пригодятся исполнительские навыки, игра на музыкальном инструменте. Мамам и папам, не имеющим специальной музыкальной подготовки, совсем не обязательно обладать яркими вокальными или танцевальными данными. Достаточно уметь петь чисто, правильно интонировать музыкальные мелодии, выразительно выполнять плясовые движения.
         Будет просто замечательно, если в вашем репертуаре будут русские народные песни, раздольные и протяжные, нежные и лирические, звонкие и задорные, различные детские игровые потешки и призывы, заклички. Не забудьте заглянуть в семейную фонотеку. А что там может пригодиться для музыкальных занятий? Вероятно самые разнообразные песенные и танцевальные мелодии – спокойные, плавные, отрывистые, грустные и радостные. В жанрах вальса, польки, современного танца, плясовой. Кстати сказать, детей может привлечь и оркестровая музыка, но желательно с каким- нибудь солирующим инструментом. Например: скрипкой, гитарой, флейтой или баяном, главное чтобы мелодии были несложные и понятные прежде всего вам, а гармонии простые без резких диссонансов.
         Рекомендую приобрести CD – диски из комплекта по слушанию музыки в детском саду, а также детский альбом П. Чайковского, «Времена года», музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты» и др. Необходимо также, чтобы дома имелись музыкальные игрушки, которые содержались бы в порядке и находились в игровых уголках. Ребёнку очень понравиться, если вы на металлофоне исполните с ним незатейливую мелодию. Чаще используйте бубен, барабан, детский аккордеон или др. музыкальные инструменты Звучание инструментов прекрасно развивает восприятие тембровой окраски звука, обогащает представление детей о звуковой палитре музыки.
        Большое познавательное значение имеют для детей телепередачи о композиторах, о музыке и музыкальных инструментах. Можно посещать музыкальные вечера, спектакли. Известно, что в настоящее время дети проводят много времени у телевизора. Но не следует смотреть детям всё подряд, необходимо внимательно просматривать программу телепередач на неделю и отбирать наиболее интересные, познавательные передачи. Для детей можно приобрести «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной, « В домике старого музыканта», «Нотная азбука для детей» Н. Кончаловской, Для вас, родители, книга «Музыка – детям» Михеева, «Музыкально –эстетическое воспитание детей и юношества» В. Шацкой. Книга М. А. Михайловой «Развитие музыкальных способностей детей».
          И в заключении хочется напомнить родителям о предметном окружении ребёнка – эстетической среде. Ребёнок замечает, какой порядок и расположение предметов у него в комнате. Они составляют для него ценный мир ярких цветовых сочетаний и самых разнообразных образов и форм. Аляповатая игрушка с размытыми чертами или, ещё хуже, сломанный музыкальный инструмент в руке ребёнка просто недопустимы.
         Итак, мамы и папы, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры, о процессе музыкального воспитания детей. Наряду с этим вы совершенствуете собственные музыкальные способности и наполняете навыки совершенно особенным смыслом существования всех членов вашей семьи. Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать, играть.
        Если музыка войдёт в ваш дом, жизнь в нём станет светлее и радостнее.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
 
2. Путь развития музыкальности каждого человека не одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
 
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
 
4. Не « приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. От природы все мы музыкальны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети и музыка"

Использование игровых приемов в процессе слушания музыки, пения, ритмических движений....

Использование канонов для развития музыкальной культуры учащихся и формирование устойчивого интереса к музыке

Из всех видов многоголосия каноны — самые доступные и привлекательные упражнения для пения на уроках музыки. К тому же, форма канона всегда выигрышна в работе с детьми, поскольку предполагает игровой ...

Консультация "Интерес к музыке"

Игра на детских музыкальных инструментах не только приобщает детей к занимательному и сложному исполнительству, но и хорошо подготавливает их к будущим занятиям в школе......

Методическая разработка :"Воспитание интереса к музыке у детей в классе баяна"

У Б. В. Астафьева есть замечательное высказывание о том, что музыка - это "и искусство, и наука, и язык, и игра". Если мы позволим себе дополнить это высказывание, то обнаружим, что элементы...

Тема урока: «Закрепление интереса к музыке различного характера.(Музыкальные портреты)».

Технологическая карта по музыке и пениюКласс:            дата:Тема урока: «Закрепление интереса к музыке различного характера.(Музыкальные ...

Консультация для родителей по теме: "Как поддержать у ребенка интерес к музыке?"

Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие спо...