Консультация "Интерес к музыке"
учебно-методический материал по музыке ( класс) на тему

Чеснокова Наталья Владимировна

Игра на детских музыкальных инструментах не только приобщает детей к занимательному и сложному исполнительству, но и хорошо подготавливает их к будущим занятиям в школе...

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    «Игра на детских музыкальных инструментах как одна из форм развития интереса к музыкальным занятиям дошкольников»

         

         Проблема заинтересованности детей  в музыкальном развитии не является    новой, но то, что этим развитием надо заниматься со всеми детьми и чем раньше, тем лучше – несомненно.

А. Гондельвейзер писал: «Почти каждый человек, за исключением глухих от рождения, обладает в той или иной мере музыкальностью и способностью её развивать.»

Ведь никто не встречал ребёнка, который бы пришёл на первое музыкальное занятие в детском саду с сияющими глазами, с безграничной любовью к незнакомому миру звуков и желанием извлечь их своими руками из любого, даже самого элементарного музыкального инструмента. Только от музыкального руководителя зависит как он сможет распорядиться этим запасом детского восторга. З.Кодай говорил: «Давайте вложим детям тот ключик, при помощи которого они смогут вступить в волшебный сад музыки, чтобы приумножить смысл всей их жизни»

   В наше время музыка широко проникает в быт и сознание детей. Радио, телевидение, кино, мультфильмы постоянно воздействуют на слух ребёнка. С самого раннего возраста дети привыкают к музыке, к сожалению зачастую не к лучшим её образцам, естественно и легко воспринимают её на слух и стараются понять с таким же любопытством, как и другие явления окружающего мира. Поэтому с самых первых занятий моей задачей становится заинтересовать детей музыкой, используя их естественную любознательность. Одним из увлекательнейших видов деятельности на музыкальных занятиях в детском саду является игра на детских музыкальных инструментах. Начиная в первой младшей группы, дети с огромным удовольствием подыгрывают себе погремушкой, бубном, барабаном.

   Применение детских музыкальных инструментов на музыкальных занятиях обогащает музыкальные впечатления дошкольников, расширяет их кругозор, развивает их музыкальные способности.

   Существует много возможностей использования детских музыкальных инструментов в детском саду. Это индивидуальное музицирование и коллективное исполнение в детском оркестре. При этом занятия выстраиваются по принципу отбора специальных методов ( наглядный, словесный, пояснения, практический – показа, игровой ситуации) применительно к возрасту и способностей каждого ребёнка, а не по принципу отсева менее способных.

  В.Н.Шацкая писала: «Если мы хотим дать детям более широкие возможности участия в музыкальной жизни, если мы хотим сделать музыку частью быта, то основной задачей является создание для детей широких возможностей и посильно проявлять себя в ней. Отсюда необходимость в работе по возможности со всеми детьми добиваться обогащения их музыкальными впечатлениями, упражняя их в выявлении себя и создания для них такой среды, которая помогла бы им развиться музыкально»

   Создание на музыкальных занятиях   в целом, а при игре на детских музыкальных инструментах в частности, игровой ситуации служит одной из важнейших целей – увлечь детей музыкой. Сама форма общения музыкального руководителя с детьми должна напоминать беседу, размышление, спора, в процессе которого делаются необходимые выводы, формируются навыки, умения. Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными инструментами, некоторые игрушки- инструменты в младшем возрасте чаще всего используются как дидактические пособия, но именно обучение игре на детских музыкальных инструментах целесообразнее начинать со среднего дошкольного возраста.

   С помощью игры на детских музыкальных инструментах, я побуждаю детей к самостоятельным занятиям музыкой, придумывая им небольшие творческие «домашние задания» (« проиграй звуки осени» «звучащая комната»). Дети учатся играть знакомые попевки, импровизировать различные ритмы, подбирать по слуху знакомые мелодии, петь и подыгрывать себе на различных музыкальных инструментах. У детей со слабыми музыкальными данными постепенно пропадает ощущение скованности на музыкальных занятиях, они начинают активнее участвовать в других видах деятельности, что способствует их эстетическому росту.

   Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах стимулирует интерес к инструментальной музыке, а игра в детском оркестре организует коллектив, способствует воспитанию таких качеств как, выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость. У детей появляется чувство взаимопомощи, внимания к действиям других детей. Дети, играя на музыкальных инструментах, удовлетворяют свои индивидуальные запросы, интересы, привыкают действовать в коллективе согласованно.

   В процессе игры на детских музыкальных инструментах, дети обучаются музыкальной грамоте, ритмике, но, самое главное приобретают способность эмоционально откликаться на музыку, появляется устойчивый интерес в дальнейшем обучаться игре на каком-либо музыкальном инструменте.

   Особое внимание в поддержании интереса к занятиям музыкой и, в частности, игре на детских музыкальных инструментах отводится подбору репертуара, в процессе усвоения которого, дети приобретают необходимые навыки и умения и получают нравственно-художественное образование. Подбирается такой репертуар, в котором постепенно усложняются задачи и, при этом обязательно учитывается психофизические возможности детей.

   Подбором репертуара воспитываем и формируем художественные взгляды и эстетический вкус, развиваем музыкальный слух, память, эмоциональную отзывчивость. В репертуар обязательно включаются произведения близкие интересам малышей: мир животных и птиц, странички из жизни детей, различные танцы и песни для детей, народная и современная музыка.

   При игре на детских музыкальных инструментах необходимо учитывать исполнительские возможности детей: диапазоны мелодий должны быть небольшими, а сами мелодии построены на поступенных ходах или небольших интервалах с повторяющимися оборотами; фактура должна быть прозрачной, ритмические рисунки несложными и повторяющимися. Эти пожелания вызваны тем, что внимание у дошкольников ещё неустойчивое, они слабо владеют техникой игры. Обучение игре на различных детских музыкальных инструментах должно протекать в атмосфере особенно большой заинтересованности как со стороны детей, так и со стороны музыкального руководителя и воспитателя.

   Главная же задача музыкального руководителя – обучить детей игре на детских музыкальных инструментах и, тем самым, заинтересовать их музыкой, вызвать желание музицировать самостоятельно как на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении, так и в быту. Обучение игре на детских музыкальных инструментах должно быть более организованной и последовательной, чем это имеет место быть в практике. Заинтересованность детей в обучении игре на музыкальных инструментах нужно постоянно поддерживать. Успешность этого обучения зависит от согласованности всех форм музыкальных занятий детей. На занятиях они получают объём знаний и навыков, накапливают репертуар, который дети охотно, с большим удовольствием и гордостью демонстрируют на праздниках и развлечениях.

  Игра на детских музыкальных инструментах не только приобщает детей к занимательному и сложному музыкальному исполнительству, но и хорошо подготавливает их к будущим занятиям в школе, так как влияет на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение, рождает уверенность в свои возможности у детей, а значит, активизируется интерес к занятиям музыкой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Ветлугина Н.А. Воспитание музыкального слуха. – М., 1993
  2. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990
  3. Лаптев И.Г. Оркестр в классе. – М., 1994
  4. Крюкова В.В.    Музыкальная педагогика.- Р-н-Д. 2002

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида

г. Суворов, Тульская область

Подготовила:

музыкальный руководитель Чеснокова Н.В.

2015



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -ДЕТСКИЙ САД №5 «ПОЧЕМУЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

г. Суворов, Тульская область

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТРАНА

НОД  с использованием ИКТ

Старшая группа

Музыкальный руководитель:

Чеснокова Наталья Владимировна

2015г

ОО «Социализация»

НОД   «Театральная  страна»  с использованием  ИКТ.  /Старшая группа/

Цель: Приобщение детей к театральному искусству

Задачи: 

Обучающие:

  1. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления о видах театра. Учить детей владеть телом, мимикой, жестом;
  2. Продолжать учить произносить скороговорку в разном темпе (быстро – медленно), с разной силой голоса (тихо – громко).

Развивающие:

  1. Развивать  речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Формировать умение взаимодействовать в коллективе;
  2. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость;
  3. Развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества;
  4. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения;

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Интеграция ОО:

Коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, труд, познание.

Социализация: Развивать игровую деятельность.

Познание: Расширить знания  о видах  театра.

Музыка: Приобщать к музыкальному искусству.

Труд: Закрепить знания о труде актёра.

Чтение художественной литературы: Приобщать к словесному искусству, развивать литературную речь.

Здоровье: Сохранять физическое и психическое здоровье.

Музыкальный материал: «Менуэт» П.Мариа, «Апрель» П.И. Чайковский, «Аквариум» Сен-Санс.

Диск «Малыш на лугу» трек №5, «Мы - актеры» на мелодию песни «Улыбка» В.Шаинский.

Оборудование и пособия к занятию:

проектор, экран,  музыкальный центр;

презентация  «Театральная страна»;

театральные маски: весёлая, грустная;

кастаньеты из орехов, массажные мячики;

солнышко, травка, цветы, шапочки птиц, медведя, свистулька-птичка;

веточки лаванды;

куклы – «говорунчики»  (рыбки), ширма.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений:  «Травка зеленеет» А, Плещеев, «Апрель» С.Маршак; песня «Мы-актеры». Мастер – класс для воспитателей: «Изготовление кукол – говорунчиков». Презентация «Театральная страна». Слушание: «Апрель» П.И. Чайковский, «Аквариум» Сен-Санс.

 Словарь:  опера, балет, драма, драматический, спектакль, дирижер, музы: Талия и Мельпопена.                                        

Ход  непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики. Сегодня мы продолжим беседу о театре.

В какой стране впервые появился  театр? (В древней Греции)

Как же слово театр  переводится с греческого языка?  (Зрелище)

Что же такое театр?

Дети:  Театр – это место для зрелищ.

 Здание, где  актёры играют спектакли.

 Кто же главные волшебники в театре?  

Дети: Артисты.

Воспитатель:  Вы хотите стать артистами?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Тогда постарайтесь быть внимательными, активными, чтоб показать свои актёрские способности.

Дети садятся на стульчики. Звучит «Менуэт» Поль Мориа (запись)

появляется Муза – покровительница театра

Муза: Здравствуйте мои друзья,

           Вас видеть очень рада я!

Вы меня узнали? Я – покровительница театра, веселая и жизнерадостная Муза…

Дети: Талия.

Муза:  Театр, ребята, - это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка и стихи, где танцуют и поют. В театре можно и посмеяться и поплакать, порой есть над чем задуматься, и чему удивиться. А две условные театральные маски стали эмблемой театра, веселая – комедия, печальная – трагедия. (показ масок). А сейчас я приглашаю вас  в волшебный, удивительный мир театра. 

Презентация «Театральная страна»

(Приложение №1)

Кадр №1.

 Муза:            Театры разные бывают

                        И чего в них только нет.

                        Здесь спектакли вам сыграют,

                        Драму, оперу, балет.

                        Здесь на сцене можно встретить

                        Разных кукол и зверей

                        Вы любите театр, дети?

Дети: Да!

Муза: Так пойдём туда скорей.

Слайд  №2

Муза: Появился театр в Древней Греции и актерами были только мужчины. Иногда приходилось играть сразу несколько ролей, поэтому надевали маски. Театральное действие проходило под открытым небом.

Слайд №3

Муза: В наше время  - мы видим современные, необычные, красивые здания. Красивые фасады с колоннами, с крышей похожей на парус…

Слайд №4

Муза: Но здания театра не только красивы снаружи. Если вы войдете вовнутрь, то окажетесь в восхитительном, ярком, сверкающем, волшебном мире. Широкие лестницы пригласят вас в фойе, где все сверкает золотом и огнями. И вот вы попадаете в зрительный зал.

Слайд №5

Муза: Слышите, прозвенел третий звонок, все зрители заняли свои места, гаснет свет и…

Слайд №6

Муза: Дирижер взмахнул своей волшебной палочкой.  

Слайд №7

Муза: Из  оркестровой ямы зазвучала музыка. Занавес открывается, спектакль начинается… Дети, а как называется спектакль, в котором все артисты поют?

Дети: Опера.

Слайд №8

Муза: Верно. Опера  - это не просто концерт певцов, а спектакль со своим сюжетом, для которого пишется сценарий (либретто), шьются костюмы, изготавливаются декорации.

Слайд №9

Муза: Оркестр разучивает музыку, а актеры свои арии и дуэты, и при этом они еще владеют  актерским мастерством. В жизни, конечно, так не бывает, чтобы люди не разговаривали, а только пели, но театр является особым искусством и в нем не всегда бывает  все так, как в жизни.

Муза: Можно в театре посмотреть также спектакль, в котором артисты танцуют. Как называется такой спектакль?

Дети: Балет.  

Слайд №10

Муза: Балет нам сказочку расскажет,

Балет станцует и покажет

Движеньями изобразит

Но слов балет не говорит.

Слайд №11

Муза: Слово «балет» произошло от латинского слова и переводится как «танец». О всех  взаимоотношениях артисты балета рассказывают с помощью танца. Движениями танцовщики передают самые разнообразные чувства и зрители радуются и грустят вместе с героями так же, как если бы слышали их речь.

Муза: Оперу и балет, дети, можно посмотреть в музыкальном театре, но есть еще театры разговорные.

Как называется театр, где артисты разговаривают, ведут диалог, и главным выразительным средством является -   слово?

Дети: Драматический театр.

Слайд №12

Муза: Драма – слово это, с древнегреческого слова означает – действие. Драмой называют пьесу для показа зрителям, публике в театре. В драматическом театре можно посмотреть – трагедию, с грустным сюжетом.

Слайд №13

А можно посмотреть – комедию, с веселым и забавным сюжетом.

Слайд №14

Муза: В наше время существует очень много необычных театров.

Слайд №15

Муза: Но необычны они не своими зданиями, а актерами, которые в них выступают. Посмотрите и скажите, кто же является актерами этого театра.

Слайд №16,17

Дети: животные, птицы (перечисляют).

Муза: Это - театр зверей имени Дурова, его ещё называют «Уголок дедушки Дурова»  

Муза: Ребята, а какой был театр  у Карабаса-Барабаса в сказке «Приключения Буратино»?

Дети: Кукольный.

Муза. Есть разные виды кукольных театров. Какие вы видите на экране?

Слайды №18

(дети называют: марионетки, пальчиковые, перчаточные, бибабо, кукла с живой рукой)

Слайды №19

Муза: Есть еще театр ростовых кукол. Такие куклы часто приходят к вам на день рождение.

Муза: Кто из вас был в настоящем театре, какие представления вы смотрели, что вам там понравилось?  (ответы детей).

Муза: Я приглашаю вас вместе с родителями посетить  театры в нашем областном центре городе  Ростове – на Дону.

Слайд №20

Муза: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР. В нем  вы сможете посмотреть оперу, балет, оперетту, детскую музыкальную сказку, послушать красивую музыку в исполнении симфонического оркестра.

Слайды №21

Муза: ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО.

Слайды №22

Муза: ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ, который тоже порадует вас своими спектаклями, подготовленными специально для детей.

 Слайды №23

Муза: И, конечно же, самый любимый театр всех детей – ТЕАТР КУКОЛ.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим Музу Талию за весёлое, интересное путешествие в Театральную страну.

Дети благодарят музу.

Муза: Я хочу вам сообщить, что в детский театр юного актёра идёт набор новых артистов.  Режиссёр театра поручил мне   провести набор артистов в этот театр. Вы хотите стать актёрами этого театра? (Ответы детей). Для этого необходимо показать своё актёрское мастерство.  Вот здесь задания, которые передал режиссёр. (Вручает воспитателю задания). Быть артистом нелегко, но я уверена, что вы справитесь с заданиями и все станете артистами театра юного актёра.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания режиссёра?

1задание. «Тренировка  речевого аппарата»

1. Жало змеи. Рот открыт, язык выдвинут, как можно дальше вперед, медленно двигается вверх-вниз.

2. Колокольчик. Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика.

3. Красим заборчик. Показать зубы и языком «красить» верхние и нижние, снаружи и внутри.

4.Шарик. Надувают щеки и хлопают ладошками «сдувают».

5. Рыбка. Указательными палицами сужают уголки губ, при этом открывают и закрывают рот (рыбка разговаривает)

Артикуляционная гимнастика «Гримасы»!

 (На мотив «Жил был у бабушки серенький козлик»)

Всем детям нравится корчить гримасы (2раза)

Вот так, вот так, корчить гримасы!

Их в этом деле никак не унять

Дети корчат лица  под музыку («кто смешнее», «кто страшнее»).

2 задание. «Упражнения на развитие дикции»

Воспитатель: Как называются эти упражнения?

Дети: Скороговорки.

Скороговорка: Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Цель: автоматизация звука «Р».

Произносим скороговорку беззвучно, артикулируя;

С разной силой голоса (громко, тихо),

С массажным мячиком в разном темпе (быстро, медленно) (Приложение №2- фото)

С кастаньетами (на каждый слог дети стучат) (Приложение №2- фото)

Упражнение на разную силу голоса, звука.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Это слово мы будем говорить с разной силой на динамике (помогают себе рукой). Начинают с шепота и постепенно, добавляя звук, доходят до громкого  выкрикивания.

3 задание.  «Покажите  умение работать по сценарию»

Этюд «Весна»,  /звучит музыка  «Подснежник»  П. Чайковский

(Приложение №2 -фото)

Дети, договариваются, кто какую роль будет исполнять.  Выбирают атрибуты и под музыку исполняют пластические движения, характерные для своего персонажа.

Действующие лица: Травка, Солнышко, Ласточки, Медведь, Подснежник, Птицы.

 Травка зеленеет,

 Солнышко блестит;

 Ласточка с весною

 В сени к нам летит.  (А.Плещеев)

 Сквозь густой валежник                        

 Пробирается медведь.

 Стали птицы песни петь

 И расцвел подснежник. (С.Маршак)

Все артисты берутся за руки. Поклон.

Воспитатель: Молодцы!  У вас, ребята, замечательный, дружный театральный коллектив.

4 задание. «Упражнение на дыхание».

Воспитатель: А теперь я  предлагаю вам, артисты,  отдохнуть, и  насладиться ароматом весенних трав и цветов.

Дыхательная гимнастика « Весенняя  полянка». (Звучит №5,  диск «Малыш на лугу»)

Воспитатель: Артисты, все легли на травку, расслабились, закрыли глаза, отдыхаем, слушаем звуки природы, дышите  спокойно, Помните, что дыхание должно быть всегда носовым. Воздух наполнен ароматом   цветов и трав.

Станьте в круг, расправьте плечи, (дети берут в руки лаванду, перетирают ее в руках, чтобы она дала запах)

 медленно – глубоко – спокойно – вдохнули, в это время нюхаем лаванду,  

на выдох произнести слово «хорошо»,  «Очень хорошо»,  «Очень хорошо пахнет»

Вот мы  и насладились ароматов весенних трав и цветов.

5 задание. «Работа актёров в кукольном театре».

Воспитатель:  Кто управляет куклами?

Дети: Кукловод. 

Воспитатель:  Как актёр оживляет куклу?

Дети: Учит куклу двигаться и разговаривать.

Воспитатель: Кукловоды, вы готовы?

/звучит музыка «Аквариум»  К.  Сен–Санс /

Воспитатель: Дон река течёт, течёт.

                       А по тихому,  по Дону,

                       Рыбка к берегу плывёт

Этюд  «Здравствуй, рыбка!»  (Приложение №2-фото)

Ребёнок: Здравствуй, рыбка, как дела?

Кукла: Я дружок тебя ждала!

Ребёнок: Я пришла к тебе опять, буду я с тобой играть!

Кукла: Я так рада, я так рада, мы пойдём с тобой гулять?

Ребёнок: Обязательно пойдём и с собой всех позовём!

Куклы: Идём гулять! (плавают)

                         Рыбки плавают в Дону

                         Весело резвятся, дружно веселятся.

                         По воде спешат круги.

                         Рыбка, рыбку догони!

                         Влево, вправо, вниз и вверх –

                         На Дону беззвучный смех.

Золотая рыбка: И артисты, и зрители, были хороши, и я исполню  три ваших желания.

Воспитатель: Все загадали желания? Они обязательно исполнятся. (Дети загадывают желания)

Дети: До свиданья, рыбки, мы придём опять,

           Будем с вами рыбки  петь, плясать, играть.  (Относят рыбок)

Воспитатель: А теперь слово Музе, она внимательно следила, за тем,  как вы выполняли задания, и оценили ваши актёрские способности.

Зрители: (Оценивают работу актёров)

Муза. Вы, сегодня молодцы!    Все артисты высший класс!

           Принимаю в театр юного актёра вас!

Разрешите вручить вам свидетельство, о зачислении  в театр юного актёра.  Дети, любите театр, восхищайтесь театром! Его Величество Театр  делает всех добрее, справедливее, честнее!

Песня « Мы – актёры»

 /на мелодию песни «Улыбка» В. Шаинского/

Мы сегодня празднуем успех!

Мы – актёры! Ждём от вас мы комплименты

Дарим зрителям задорный смех

Получаем мы взамен аплодисменты.

Припев:

Будем с вами мы дружить

Будем сцене мы служить,

На которой мы умеем превращаться,

Просим зрителей своих,

И любимых, и родных –

Не грустить, а вместе с нами улыбаться.

План НОД:

1.Беседа о театре. Выход Музы.

2.Беседа с музой.

3.Презентация «Виды театра»

Задания режиссёра:

  • Артикуляционная гимнастика
  • «Гримасы»
  • Скороговорка

С мячами (беззвучно, громко, тихо)

С кастаньетами (медленно, быстро)

  • Работа по сценарию        
  • Дыхательная гимнастика «На весенней полянке»
  • Работа актёров в кукольном театре

4. Слово музе.

5. Вручение свидетельства «О зачислении в театр юного актёра»

6. Песня «Мы – актёры»

Список использованной литературы:

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М: ТЦ Сфера, 2009;

2.Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. - М: ТЦ Сфера, 2009г;

3.Щеткин А.В., Театральная деятельность в детском саду. - М: Мозаика – синтез, 2010;

4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду,  

М: «Школьная пресса», 2000.

5. фото из личного архива.



Предварительный просмотр:

Сценарий День Победы. Подготовительная группа

9 мая День Победы в подготовительной группе

Сценарий праздничного утренника ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Праздничный досуг ко Днб Победы «Дадим шар Земной детям»

Цели:

1. Воспитывать желание детей бороться за мир.

2. Развивать способность к суждениям.

Подготовка:

1. Подбирается фонограмма песни "День Победы" Д. Тухманова.

2. Готовятся восемь белых газовых платочков; три клубка ниток; маска кошки; иллюстрации "Курицы", "Большая собака", "Воробей".

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Дети.

На центральной стене - на фоне земного шара, украшенного цветами, дети разных рас ведут хоровод, держась за руки. Над ними слова, выведенные алыми буквами: "Мир", "Май", "Победа" в звездочках салюта.

Дети входят в зал под песню "День Победы" Д. Тухманова и встают в полукруг.

Ведущий. Сегодня радостный день у людей всего мира. Более 69 лет назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества - Вторая мировая.

Чтобы утро было добрым,

На земле нужен мир.

Чтоб весна была цветущей,

Людям нужен мир!

Право на мирную жизнь отстояли в ту войну ваши прадедушки и дедушки. Все люди всегда будут им благодарны.

1-й ребенок

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

2-й ребенок

Всем тем, которых забывать нельзя...

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром! Всем народом! Всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Р. Рождественский

Песня "Вечный огонь" А. Филиппенко

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неразделимы.

1-й ребенок

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

О чем угодно говорить —

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

Кому мешал вот этот мир —

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир

Прицелился из пушки?

5-й ребенок

Я буду рад.

6-й ребенок

Я буду рад.

7-й ребенок

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на Земле

Все пули и снаряды.

Танцевальная композиция с белыми газовыми платочками под песню «Аист на крыше» в исполнении С. Ротару

Танцуют дети.

Ведущий

Солнце светит так красиво,

Солнце ярко светит нам!

Детям нужен мир счастливый,

Нужен мир для пап и мам!

Черным, белым, желтым детям

Войны вовсе не нужны!

Скажут все на свете дети:

Дети

Нет, мы не хотим войны!

Ведущий

Подарим детям шар земной,

Огромный и красивый,

Пусть будет мир на всей Земле

Для всех детей счастливых!

А что для счастья нужно вам, ребята?

Ребенок

Нужно, чтобы мама всегда улыбалась.

Мама нас ласкает,

Солнце согревает,

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Песня о маме (по выбору)

Ведущий

Но чтобы ваша мама

Тоже могла отдыхать,

Вам обязательно надо

Маме во всем помогать.

Девочка

Я сегодня раньше встала.

Мама так вчера устала.

Пусть поспит еще чуть-чуть,

Маме надо отдохнуть.

Я теперь совсем большая.

Заварю-ка маме чая,

Хлеб намажу маслом густо,

Отломлю пирог с капустой,

А на терке очень ловко

Нашинкую я морковки

И смешаю со сметаной.

Вот порадуется мама!

После постираю майку.

Я теперь сама — хозяйка.

П. Синявский

Игра "Кто быстрее смотает клубок"

Участвуют трое детей. Каждый получает клубок с вытянутой 2-3-метровой нитью. По сигналу дети начинают сматывать клубки. Побеждает участник, первым смотавший клубок.

Ведущий. А что еще нужно для счастья детям всего мира?

Ребенок. Чтобы папа не сердился и играл с нами.

Мы вечером с папой

Играли вдвоем:

Я был космонавтом,

А он кораблем.

Готовясь к полету,

Скафандр я надел

И в космос на папе

Умчаться хотел.

Хотел...

Но корабль

Повел себя странно:

Не смог одолеть

Притяженье дивана.

Песня о папе (по выбору)

Ведущий. Что же еще нужно детям для счастья?

Ребенок. Мы хотим учиться в школе.

Как на крыльях, время мчится,

Пролетает день за днем.

Скоро мы пойдем учиться,

Скоро в школу мы пойдем.

Ведущий

Школа ребятишек ждет,

А пока игра идет.

Инсценировка стихотворения «Про кошку Мурку»  Л. Герасимовой

У меня есть Мурка-кошка.

Говорит она немножко.

Только слов так мало знает:

«Мур» да «мяу» напевает.

«Ну! — сказала Мурке я. —

Принимаюсь за тебя!

Научу тебя читать

Да в альбоме рисовать.

Будешь, Мурка, без запинки

Отвечать мне по картинке».

Кошка Мурка — ученица,

Начала всему учиться.

Вот картинка «Много кур»...

Мурка радостно: «Мур! Мур!»

Сразу хвостиком виляет —

Это значит, понимает!

С курами она знакома,

Видит часто возле дома.

«Мурка, посмотри скорей!

Нарисован воробей!»

Что мне делать, я не знаю?!

Мурку я не понимаю.

Коготками по странице —

На бумаге ловит птицу!

Исцарапала картинку —

Надо выбросить в корзинку!

А на этой — великан.

Повтори-ка: «Пес Полкан!»

«Мур, мур, мур!» — притихла кошка.

Вижу, струсила немножко!

По утрам собаки лают,

Во дворе ее гоняют.

Мурка шмыг! И в мой ботинок!

Видно, ей не до картинок!

Мама мне: «Все это зря!

Мурку выучить нельзя!»

Все равно учу я кошку,

С ней играю... понарошку!

Ведущий

Кошку выучить нельзя,

А ребят ждет игра.

Игра "Сложи слово"

Участвуют две команды по три человека. Каждый из играющих держит кубик с буквой. Под музыку дети свободно двигаются по залу, с окончанием музыки дети составляют из кубиков слова. Первая команда составляет слово "Мир", а вторая - "Май".

Ребенок

Ребята, ребята! Сегодня на свете

На целой планете хозяева — дети!

Давайте друг друга за руки возьмем,

Споем и попляшем на шаре земном.

Французский народный танец «Хоровод»

1-й ребенок

Мы любим и песни и пляски,

Мы дружим с детьми всей Земли,

И так же, как папы и мамы,

Мы счастья и мира хотим.

2-й ребенок

Пусть в разное платье одеты

И в разных мы странах живем,

Но, дети прекрасной планеты,

Все вместе о мире поем.

3-ребенок

Мечтами делиться мы будем,

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, взрослые люди,

Мы просим вас не воевать!

И. Михайлова

Песня «Все дети на планете» Д. Львова-Компанейца

Ведущий

Ведь, правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете

Хозяева — дети!

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

Дети уходят из зала под песню "Как здорово!" Ю. Чичкова.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  8 Марта в старшей группе 2016 год.

Дети входят в зал под музыку становятся полукругом.

ДИАНА Д. Набухли почки, и земля вновь пробудилась ото сна.

          А на проталинке видна уже зелёная трава.

            И солнце греет всё теплей, и дни становятся длинней.

          И это значит, что пришла к нам долгожданная весна!

ЕГОР Я.  Солнце лучики роняет. И от этого тепла быстро снег повсюду тает, ручейки бегут звеня.

           В синем небе проплывают белой стайкой облака.

      И подснежники кивают: «Здравствуй, светлая весна!»

ДИМА.  К нам сегодня в гости зайчик заглянул, пробежал по стёклам, будто подмигнул. С ним я подружился, в гости жду всегда.

Если зайчик скачет, за окном – весна!

ДАША С.  Этот день, как всё весной: талый снег, ручьи кругом, С крыш – весёлая капель, прилетевших птичек трель.

 Только папа в этот день улыбнулся веселей, на базар пошёл без слов и купил букет цветов.

 Папа вымыл вдруг посуду, пылесосил, стол накрыл, маме алую помаду и духи он подарил.

 Я своим глазам не верю, мама как Брижит Бардо.

 Этот праздник на неделю ей продлить бы хорошо!

МАКС К. Полюбуйтесь, наши мамы, как мы возмужали:

                       Подтянулись, подросли, мышцы подкачали.

АРСЕНИЙ. Пусть мы ростом маловаты, но отважны как солдаты.

            Родину любимую будем защищать,

            Солнце, счастья на земле будем охранять.

ДАНЯ. Мамы, бабушки, сейчас мы хотим поздравить вас.

           Мы ещё поздравить рады всех работников детсада.

          И подружек, и сестрёнок, и конечно, всех девчонок.

                ПЕСНЯ  «ПОЗДРАВЛЕНИЕ»

ВЕД. Дорогие гости, мы готовились к Празднику 23 февраля. Послушайте, пожалуйста, стихотворения.

КАРОЛИНА Т. Мой папа должен сильным быть,

                         Меня и мамочку любить, со мной играть, резвиться,

                         Побольше веселиться!

                         Пусть папа  нам цветы приносит и маму на руках пусть носит, ведь он – мужчина, он – герой!

                       Нам, папа хорошо с тобой!

                      Мой папа смелый капитан,

                   Ведёт корабль большой через моря и океан.

                     Он нас возьмёт с собой.

МАКС Е. Мой папа маме помогает: и подметёт, и постирает.

                 Не только может он служить, мой папа может суп варить!

                Мой папа в армии служил, полезным Родине он был!

                 Всех пап мы поздравляем и мира всем желаем!  

СЁМА. Армия могучая и сильная! Армия, ты непобедимая!

             Под твоей защитой я живу, я смеюсь, играю и дружу.

ДАША. Детство моё мирное, счастливое, чистое, как песня соловьиная. Голубое небо надо мною.

              Хорошо, что я не знакома я с войной!

КСЮША. Спасибо морякам и капитанам, спасибо всем солдатам, генералам за то, что вы с врагами воевали,

                Родных людей и Родину спасали!

СТАС. И будем мы на вас похожи. В Армии служить мы будем тоже!

           Подарим людям мир и радость! Нам только подрасти осталось!

АРТЁМ. На моей фуражке сверкает якорёк. И путь нам освещает славный огонёк! Моряки на море, на морском просторе мир наш охраняют, Родину спасают!

БОГДАН. Моя армия всех защищает, всем добра и мира желает!

                  И салюты в небо взлетают в честь армии сильной моей.

                  И мы в армии служить будем!

                   Покой и мир мы обещаем людям!

                    Хотим под чистым небом жить!

                    И радость нам не омрачить!      

              

КСЮША Г. День защитника Отечества люди отмечают.

                    В мире, радости, любви люди жить мечтают!

                   Спасибо всем мужчинам за силу и надёжность!

                    И папам всем спасибо! Быть папой – это должность!      

                                 ПЕСНЯ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

                                         ДЕТИ САДЯТСЯ

ВЕД.  Уважаемые гости! Дорогие девочки и мальчики! Восьмое марта – праздник весенний, светлый, радостный, весёлый. Согласны? Вот сегодня мы пригласили одну очень интересную героиню. Она проказница и выдумщица, но вместе с тем – весёлая и смелая девочка. Уж она-то никому не даст скучать.

                 ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕППИ ЗАДОМ НАПЕРЁД

ПЕППИ. Ой, кажется, я сбилась, пойду обратно.  Сталкивается с Ведущей. Ой! Привет!

ВЕД. Здравствуй! А почему ты шагаешь задом наперёд?

ПЕППИ. Как почему? Мы живём в свободной стране, верно?

ВЕД. Вот это да. Что ж, потвоему, если шофёру вздумается ездить по тротуару, он поедет?

ПЕППИ. Ну, это уж слишком. Как говорил мой папа Эфраим Длинный чулок, все ходят так, как считают нужным, но при этом не причиняя неудобства другим.

ВЕД.  Разрешите представить…

ПЕППИ.  перебивает  Пеппилота Рольгандина Длинныйчулок. Когда вырасту, буду морской разбойницей.

ВЕД. Пеппи, мы очень рады, что ты пришла к нам.

Пеппи. А как я рада! Меня пригласили на праздник.

ВЕД. Пеппи, а что же нам придумать такое интересное и весёлое, чтобы ребята надолго запомнили этот праздник?

ПЕППИ. О, это просто. Я же придумала для вас детскотеку. Да здравствует детскотека! Ура! Объявляю программу:

Первое – танцы.

Второе – весёлые танцы.

 Третье – быстрые танцы.

Четвёртое – медленны танцы.

Пятое – танцы до упаду.

ВЕД.  Пеппи, подожди, подожди. Почему всё танцы и танцы?

ПЕППИ.  А давайте ещё кувыркаться и ходить на голове.

ВЕД.  Пеппи, это просто несерьёзно. Послушай, сейчас на нашей детскотеке будет разыгрываться лотерея. Уверяю вас, лотерея безпроигрышная. А помочь мне обещал один из любимых ваших героев. Кот Леопольд, выходи!

Появляется ЛЕОПОЛЬД с удочкой и ведром.

ПЕППИ. Куда это ты собрался?

ЛЕОПОЛЬД. На рыбалку.

ПЕППИ. Как на рыбалку? А наша лотерея? Ведь ты обещал мне помочь…

ЛЕОПОЛЬД.  Обещал. Обещал, а теперь передумал..

ВЕД.  Леопольд оставайся, организуем тебе рыбалку.. В нашем озере ловятся золотые рыбки..

ЛЕЛПОЛЬД. Ладно, уговорили. Ловит. Ловись, рыбка, большая и маленькая. Вытаскивает рыбку.

ПЕППИ.  А вот и первый номер нашей лотереи.

                          Рыбка под номером 5.

ЛЕОПОЛЬД. Пеппи, а что обозначает пятый номер?

ВЕД.  Сейчас посмотрю. Достаёт дневник. Читает. Так: пятого числа каждого месяца в моём дневнике всегда должны быть одни пятёрки, тогда я становлюсь очень доброй, нежной, ласковой, ну совсем, как вот эта песенка.

                     ПЕСНЯ «МАМА – СОЛШЫШКО МОЁ»

ВЕД.  Ну что, Леопольд, поймал рыбку?

ЛЕОПОЛЬД.  Поймал, поймал! Да не простую, а говорящую. Она мне сказала, что кто-то из ребят знает стихотворение о моём любимом цветке.

                 СТИХ

ВАНЯ Ф. На проталинке лесной выскочил подснежник. Ты такой хорошенький, беленький и нежный.

На тебя цветочек,  только посмотрю, дома нарисую, маме подарю!

ВЕД. Теперь мы знаем твой любимый цветок. И у нас расцвели подснежники. А ну –ка, кто больше наберёт подснежников.

                  ИГРА «ПОДСНЕЖНИК»

ЛЕОПОЛЬД.  Пеппи, я поймал рыбку без номера.

ПЕППИ.  Так, прочитай. Ты вот какой правильный, наверное, на одни пятёрки учился, не то, что некоторые… только по пятым числам.

ЛЕО. Пеппи, давай жить дружно!

ПЕППИ. А разве я не дружная? Правда, дети? Давай, удочку, поужу..

   ВЕД. А мы, пока поиграем с нашими мамами.

              ИГРА «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

ВЕД. Ну, что, Пеппи, как твоя рыбалка?

ПЕППИ. Отлично! Попалась мне рыбка под номером 7! Счастливая рыбалка!

ВЕД. И что это обозначает?

ПЕППИ.  По седьмым числам мы ходим в гости с друзьями к КРОКОДИЛУ ГЕНЕ

                      ИГРА «КРОКОДИЛ С ШАРАМИ»

ЛЕОПОЛЬД, Еле поймал. Что – то с крючком случилось.

ПЕППИ. Рыбка, номер 2

ЛЕО. Что происходит, ПЕППИ у тебя по вторым числам?

ПЕППИ.ЛИСТАЕТ КНИЖКУ.  АГА… ВОТ… НАШЛА… по вторым числам мы  с АНИКОЙ и ТОММИ устраиваем поэтические вечера и читаем стихи.

ВЕД.  Давайте и мы, ребята, почитаем стихи.

                    СТИХИ 

КСЮША В. Хорошо у нас в саду с удовольствием иду.

                    Шум, галдёж стоит с утра – так играет детвора.

                   Ваня строит  новый дом,

                    Будет жить, наверное, в нём.

Аня кукле платье шьёт, Ира песенки поёт,

А Денис стихи читает, и никто здесь не скучает.

Мы все подружки и друзья, нам ведь ссориться нельзя.

И, как положено друзьям друзьям, всё мы делим пополам.

ЯНА Б. Я от  солнышка жмурюсь, а оно огоньками горит.

                  Вот и птички с весною вернулись, лес листвой молодою шумит.

 Лёд растаял, и ветер доносит плеск воды синеглазой   реки. И природа, как будто бы просит удивиться приходу весны.

СЁМА Л. В марте к Маминому дню нарисую я весну. Будут у неё глаза, словно небо, синие.

             Будет у неё коса вся в цветах красивая.

На зелёном сарафане – белые подснежники. И улыбку, как у мамы, нарисую нежную.

АЛИСА Л. Я люблю свою бабулю: каждую морщиночку,  

          Родинку на щёчке, в волосах – сединочку!

АНЯ. Спят братишка, мама, папа, спит медведь с больною лапой.

              Ну, а я тихонько встану вместе с солнцем утром рано.

              Приберу кровать с подушкой, а затем свои игрушки разложу я по местам, - то-то будет красота!

Пыль сотру я отовсюду, ничего не позабуду. Вроде всё я убрала?

Нет, остались зеркала. Наступает их черёд. Тряпку в руки и – вперёд.

А потом на кухню путь. Там на завтрак что-нибудь отварю.

Согрею воду, приготовлю бутерброды.

Всё готово, и теперь в спальню я открою дверь:

- С добрым утром! Всем вставать!

Сколько можно мне вас ждать?!

АНЯ Ш. Но что подарим мамам и бабушкам любимым?

          Так хочется, чтоб подарок был неповторимым.

МАКС К. Подарки приготовили для мам давно мы сами

                  Подарки приготовили своими мы руками.

ЛЕВОН Г. Но в праздник принято дарить красивые букеты.

                     Я слышал, папа говорил с дедулей об этом.

ДАША Д.  Цветы весною как найти, ведь  снег лежит повсюду?

                  На Севере у нас цвести сейчас они не будут.

ВАРЯ.Б Слыхала я, что далеко за синими морями

              Цветут волшебные цветы.

ДЕТИ. Подарим их маме!

ЛЕО. Рыбка под номером 3!

ПЕППИ. А третьего числа у меня соло в оркестре оригинальных инструментах.

ВЕД. Пеппи, а наши дети сейчас исполнят музыку

                                   ОРКЕСТР

ВЕД. Пеппи, скажи, пожалуйста, ты своему папе помогаешь?

ПЕППИ. Неужели вы сомневаетесь?

ВЕД. Покажи, пожалуйста.

ПЕППИ. У меня сегодня выходной! Пусть ребята покажут!

                                     ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ПОКУПКИ В ЛАСТАХ»

ЛЕО. ПЕППИ! У меня, рыбка! С надписью!

ПЕППИ. СЕКРЕТНАЯ рыбка! Сюрпризная!

ВЕД. Посмотрите наши, девочки, приготовили сюрприз!

                                    ПЕСНЯ – ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК

ВЕД. Милые женщины: бабушки, мамы, Вас поздравляем с праздником мы. Всем вам здоровья и счастья желаем в радостный день весны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....