Дети в паутине
статья на тему

Варфоломеева Оксана Владимировна

Дети в паутине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дети в паутине

     Мы живем в век информационных технологий. Наше движение в ногу со временем привело нас к зависимости от виртуального мира. Компьютер, интернет, социальные сети, компьютерные игры – вот основные интересы большинства учащихся.    Для многих детей, возможность общения в Одноклассниках, Фейсбуке или в Вконтакте заменила целый мир.

Новое поколение  попадает в психологическую зависимость от социальных сетей. У них как бы происходит смена ориентиров, виртуальный мир становится для него таким же важным, как и реальный, а иногда важней.

  Зависимость от времяпрепровождения в социальных сетях ведет к большим проблемам. Дети привыкают постоянно получать какую-то информацию из соц сети,  и если этого не происходит, начинают испытывать информационную ломку. Работая в режиме непрекращающегося потока информации и сменяющих друг-друга эмоциональных впечатлений, мозг сильно утомляется, организм испытывает стресс. Когда наши подростки много времени сидят в соц сетях, их мозг занят бессмысленной и бесцельной активностью, которую нельзя назвать полноценной интеллектуальной работой. Сострадание, эмпатия, заинтересованность и увлеченность исчезают, не успевая толком оформиться в детской психике, так как одна информация резко сменяет другую. Человек общаясь в текстовом формате, просто теряет способность гармонично взаимодействовать с людьми в реальном мире. Общение с человеком лицом к лицу требует внимания, умения слушать, понимать, поддерживать беседу, устанавливать дружеские отношения, нравиться и заинтересовывать собеседника, контролировать речь и эмоции, а также быстро и понятно для собеседника выражать свои мысли посредством устной речи, и часто находить компромиссы, отстаивать свое мнение и мирно улаживать конфликтные ситуации.

При общении в Сети у каждого обязательно появляются виртуальные знакомые и друзья.

 Общение с ними  не требует грамотности, поэтому дети пишут с ошибками.   Кроме того, сейчас стало модным писать сообщения неправильным языком.

А статусы и комментарии… Подростки проявляют большую свободу в своих высказываниях (используя нецензурную брань), передают ложную информацию, вводят в заблуждение.

Вы знаете, что   ребенок получает  удовольствия от мнения других людей  о своей фотографии. Одним кликом (даже с телефона) просмотрел,  сколько человек «лайкнуло» твое фото! (кстати, что только не делают ребята,  что бы как можно больше получить «лайков». Иногда выставляют очень откровенные фотографии)

 Соцсети могут заставить подростка завидовать даже если это не было ему свойственно ранее. Все эти тонны фотографий из разряда “смотрите какой я хороший и какой я молодец” на протяжении нескольких лет могут заставить их  рефлексировать по поводу собственных достижений.  Зарабатываются  комплекс : “почему Васю лайкают, а меня нет”, “почему мне никто не пишет” , “почему он не  добавляет меня в друзья”. Не найдя ответа на этот вопрос,  начинают знакомиться с посетителями сайта, добавляя их в друзья.    

Интернет- общение позволяет проиграть и реализовать любое фантастическое «Я», то есть самореализоваться в новом качестве, не свойственном привычным социальным ролям в реальной жизни. Наиболее яркие проявления экспериментирования со своим «Я» - виртуальная «смена пола» и девиантное  (хулиганское) поведение в Сети. 

Подобные отношения многим кажутся безобидными, поскольку Интернет-друг является как бы «ненастоящим» и не может принести реального вреда. Однако это не так. Кроме своих сверстников и интересных личностей, общение с которыми пойдет на пользу, ребенок может завязать знакомство не только с педофилом и извращенцем, но и с мошенником и хулиганом. Опасным является не только нарушение психики ребёнка, но реальная угроза жизни и здоровью.

    Но это не единственная опасть Интернета. В последние годы получили распространение такие общественно опасные посягательства на личность несовершеннолетнего в сети, как кибербуллинг– подростковый виртуальный террор.

Наиболее опасными считаются киберпреследование— скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д., а также хеппислепинг —видеоролики с записями реальных сцен насилия. Эти ролики размещают в интернете, где их могут просматривать тысячи людей, без согласия жертвы, что иногда заканчивается трагически. Встречается в виртуальной среде и так называемый буллицид – доведение ребенка до самоубийства путем психологического насилия.

Так же во время общения в соц сетях ребенок рискует встретиться с   сектантами-вербовщиками, которые всегда принимают облик друзей и обещают что-то хорошее. Они заманивают детей в опасные молодёжные течения, сайты всевозможных фанатов, социальные сети, объединяющие людей в разного рода депрессивные течения, толкающие к суициду, порнография, пропаганда насилия, экстремизм, агрессия,расовая и национальная нетерпимость,педофилия, различные виды сексуальных извращений, наркотизм.

У детей, выросшие в социальных сетях, сильнее атрофируется способность к полноценному живому общению и умению вести себя в обществе, утрачивают навыки межличностного общения, они  становятся жестокими ведь они  не видят эмоций, жестов и мимики собеседника, а значит, не могут быть уверены в искренности и положительном настрое человека к нему.   Кроме того, компьютерная зависимость воспитывает в ребенке агрессию: подростки начинают воспринимать реальный мир как угрозу, считая врагами даже своих близких.

Я думаю, вы со мной согласитесь, что  влияние компьютера на детей резко отличается от влияния на взрослого человека. Ведь дети еще  не могут  определить, где правда, а  где ложь. Они слепо доверяют тому, что видят. Ими  легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами.  Да, компьютер  стал частью жизни детей,  их полновластным хозяином. Ребята превращаются в машины,  начинают жить виртуальной жизнью с виртуальным общением, которое вытеснило все реальные человеческие чувства и эмоции.

Все это перекочевало в мир иллюзий, лишив новое поколение  радости от взаимодействия со столь прекрасным реальным миром.  

Я уверена, что социальные сети это не абсолютное зло, просто нужно пользоваться ими с умом.

Уровень ваших знаний о программах и модулях по защите детей от негативной информации очень низкий.  Сегодня многие из вас встают перед проблемой - как же ограничить доступ ребенка к компьютеру, как ограничить время, пребывания в Интернет и защитить от порно-наркотиков-матов? Присмотр за детьми в интернете называется термином «родительский контроль». Так же вы можете воспользоваться журналом посещений, тем самым контролировать сайты, посещаемые вашими детьми

А лучше, просто   учите ребёнка общаться в реальной жизни, помогите ему научиться обращаться со своими проблемами к вам, а не к виртуальным друзьям. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением. Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной. Важно  - чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес, будь то театр, космос, динозавры, да что угодно! Обязательно ходите всей семьей в музеи, кафе, выезжайте на пикники,  чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями.

Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ. Осознайте это и не пеняйте на Интернет.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме"Интернет и Всемирная паутина"

Эта презентация рассматривается на уроках в 9 классе...

Презентация "Экологическая паутина химии"

Эта презентация используется на повторительно-обобщающем уроке по химии, в конце года. Вопросы можно использовать любые, я нашла их в интернете. Поскольку просто читать и отвечать на вопросы скучно, я...

Конспект урока в 10 классе "Всемирная паутина"

Конкурсный урок в 10 классе по теме "Всемирная паутина" в разделе информатики "Коммуникационные технологии" очень понравился учащимся. На уроке используются разные формы и метода работы. Дети разгадыв...

Тест по теме " Всемирная паутина. Работа в глобальной сети"

Тест составлен из 9 вопросов, размещенных на одной странице.  Тема опроса " Всемирная паутина. Работа в сети Интернет"...

Родительское собрание «Родителям о безопасности детей во Всемирной паутине».

«Родителям  о  безопасности  детей  во  Всемирной  паутине».(Родительское  собрание) Цель:1. Формирование  ответственного  отношения...

Дети в паутине

Дети в паутине...