Приучайте детей к самостоятельности.
консультация на тему

Александрова Эльвира Михайловна

Значение самообслуживания в воспитании детей. 

Что дети должны научиться делать самостоятельно.

Условия, необходимые для развития самостоятельности ребенка в самообслуживании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam._priuchayte_detey_k_samostoyatelnosti.docx861.85 КБ

Предварительный просмотр:

Значение самообслуживания

в воспитании детей.

  • Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребенок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним.
  • Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.
  • Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.
  • Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.
  • Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Что дети должны научиться делать самостоятельно

Дети младшего возраста должны уметь:

  • Мыть руки, засучивая рукава;
  • Мыть лицо, не разбрызгивая воду;
  • Правильно пользоваться мылом;
  • Не мочить одежду;
  • Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

  Одеваться и раздеваться в определенной последовательности:

  • Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки на ботинках;
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
  • Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу 4 го  года жизни), салфеткой;
  • Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.

Условия, необходимые для развития самостоятельности ребенка в самообслуживании.

В одевании:

  • Вешалка для верхней одежды, соответствующая росту ребенка;
  • Индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков);
  • Постоянное место для хранения ночной рубашки, пижамы;
  • Удобная для одевания одежда (легко застегивающиеся пуговицы; шнурки для обуви с твердыми наконечниками; достаточно свободные резинки на юбках, трусах, колготах, шортах; соответствующий голове ребенка размер ворота; удобные застежки на платьях, кофточках).

В умывании:

  • Устойчивая подставка под ноги (расстояние от неё до края раковины должно быть примерно 55 см, а до крана – 65-70 см, т.е. равняться расстоянию от пола до согнутых в локте руки ребенка);
  • Постоянное и удобное место для зубной пасты, щетки, стаканчика или подставки для нее (при покупке данных вещей нужно позаботиться об их внешней привлекательности: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма);
  • Отдельная мыльница с туалетным мылом, разрезанным на 2-4 части;
  • Удобное место для полотенца (детское полотенце не должно соприкасаться с полотенцами других членов семьи. Если в семье несколько детей, потребуются разные по цвету или орнаменту полотенца. Удобный для ребенка размер полотенца -  40-50 см в ширину, 50-70 см в длину.).

При приеме пищи:

  • Стул в соответствии со столом (расстояние от сидения до крышки стола должно равняться 18-19 см. Под ноги нужно сделать подставку, расстояние от нее до сидения стула -  25-28 см);
  • Небольшого размера столовый прибор: тарелка, чашка, вилка, ложка;

На доступном для ребенка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанным мелкими ломтиками, салфетница.

.

Порядок в шкафчике!!!

Шапка,  шарф

Перчатки, варежки

Футболка, водолазка, рубашка, свитер

Кофта

Куртка, плащ, пальто

Носки

Колготки, гамаши

Брюки, штаны

ОБУВЬ

Вещи в шкафчике должны быть аккуратно сложены. Сменная и спортивная одежда либо аккуратно сложены в кармашках на дверях, либо убраны в пакет (пакет весит на крючке).

Художественные произведения для детей, которые используются для воспитания у них самостоятельности в самообслуживании.

 

«Маша - растеряша» Л. Воронковой,

«Лекарство» В. Осеевой,

«Мойдодыр» К. Чуковского,

«Девочка чумазая», «Помощница» А. Барто,

«Что взяла, клади на место», «Топотушки» З.Александровой,

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима,

«Я сама» И Муравейка,

«Сам» В. Степанов,

«Сами и само» В. Левин,

«Алёша ехал в детский сад» Г. Ладонщиков,

«Кто скорей допьет» С. Капутикян.

Народные песенки, потешки: «Водичка, водичка умой мое личико», «Травка-муравка», «Ночь пришла, темноту принесла».

Мультфильм «Письмо неумейке»

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Приучайте детей к

самостоятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как приучить детей любить классическую музыку?

Несколько советов родителям о музыкальных пристрастиях их детей....

Информация "Как приучить детей есть овощи ?"

В информации содержатся советы родителям по организации правильного питания детям....

Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?

Дневник.ру - Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей.   Как часто мы встречаемся с безразличной жа...

Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету и направляют детей к самостоятельной работе.

1. Внеклассное мероприятие "Очей очарованье - поэзия осени"2. Внеклассное мероприятие-практикум "Витамины здоровья"3. Семейный праздник "День кедра"4. Внекласное занятие ...

Памятка для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Методика определения уровней сформированности мотивации школьников по Лускановой Н.Г....