Лучшее средство от усталости. Рекомендации для родителей.
статья (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Лучшее средство от усталости. (Информация для родительского собрания)
В декабре заканчивается учебная четверть и целое полугодие. И чем ближе к каникулам, тем чаще родители отмечают: невозможно усадить ребенка за уроки. В дневнике появляются записи: «Вертелся на уроке, мешал одноклассникам»…Оценки – все подряд: пятерки вперемешку с тройками или двойками. Учитель констатирует с грустью: «Витает в облаках», «Может, но не хочет», «Умный, но рассеянный». Пытаешься воззвать к чувству долга или сознательности, выяснить, в чем же дело, но ребенок не слышит. А дело все в том, что растущий мозг ребенка устает. Но просто истощился…
Как определить, что мозг ребенка устал?
- ребенок чаще, чем обычно, забывает дома тетрадку, учебник, дневник, забывает (не успевает) записать домашнее задание;
-почерк укрупняется или, наоборот, начинает мельчить, могут чередоваться очень большие и очень маленькие буквы;
- увеличивается число «глупых», нелогичных ошибок, описок;
- ребенок чаще обычного пропускает буквы, не дописывает слова;
- на уроке ребенок то и дело роняет ручку, пенал, тетрадь – на самом деле он бессознательно хочет поменять позу;
- ребенок жалуется на головную боль, на боль в животе, тошноту, ходит, шаркая ногами, с опущенными плечами;
- ребенок совершает много необдуманных движений и действий;
- становится вдруг агрессивным или заторможенным, то хохочет безудержно, то плачет.
Как помочь ребенку?
- найти в доме место, где ребенок мог бы побыть в тишине, наедине сам с собой (организовать его личное пространство)
- следить за «добротностью» нагрузки при выполнении домашнего задания: выделять короткие промежутки времени (10, 15, 20 минут) на выполнение отдельного задания и предлагать ребенку самому себя контролировать;
- договориться с ребенком об определенном ритме работы: 30 минут напряженного труда – 7 минут перерыв;
- отмечать даже самые маленькие успехи ребенка, взаимодействовать только на позитиве;
Что такое перерыв в работе?
- перекус (чай с лимоном, мед, банан, апельсин, орехи) булочки и бутерброды - не лучший вариант;
- гимнастика, просто беготня по квартире, игра с домашним животным;
- помощь маме по хозяйству (мытье посуды расслабляет, мытье полов пробуждает желание вернуться к письменному столу);
Это не перерыв:
Компьютер и телевизор не способствует восстановлению активности мозга.
Мозг любит:
Световой день, белый снег, бег на лыжах, коньках, плавание, хорошо проветриваемые помещения, смену деятельности, аромат хвои, цитрусовых.
Мозг не любит:
Курение! В помещении, где находится ребенок, не должно быть даже запаха табака. Табачный дым оказывает очень вредное влияние на растущий мозг.
Совмещаем полезное с приятным.
Необходимая мозгу ребенка смена деятельности – прекрасный повод заняться, например, рисованием, лепкой, любой творческой деятельностью. Главное, чтобы она приносила ребенку удовольствие! Продукт творческой деятельности должен радовать, быть полезным.
Используемая литература:
Методический журнал «Школа для родителей» № 12/2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоорганизация - лучшее средство от СХУ (синдром хронической усталости)
Болезнью цивилизации врачи называют синдром хронической усталости. Основными симптомами являются усталость, быстрая утомляемость, ухудшение памяти, снижение внимания, постоянная раздражительность, пло...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

Буклет «Рекомендации для родителей: использование средств логоритмики для развития коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта».
Логоритмика – это доступная и универсальная форма целенаправленной коррекции речевой и психомоторной функции детей, а также эффективное средство развития коммуникативных навыков у младших школьн...

Методические рекомендации по использованию образовательных технологий в обучении: Проект «Школьное телевидение GUM TV – средство взаимодействия учителей, учащихся и родителей»
Создание школьного телевидения: этапы, сроки, пути реализации...

Особенности обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Рекомендации для педагогов по взаимодействию и адаптации учебного материала. Рекомендации для родителей детей и подростков с ЗПР.
Описаны ключевые особенности обучающихся с ЗПР, особенности взаимодействия и адаптации учебного материала для педагогов. Рекомендации для родителей детей с ЗПР, основанные на понимании их особенностей...

Рекомендации для родителей с элементами мастер-класса «Гармонизация психоэмоционально-го состояния обучающихся и родителей в адаптационный период средствами арт-терапии»
Рекомендации для родителей с элементами мастер-класса по гармонизации психоэмоционального состояния обучающихся и родителей в адаптационный период средствами арт-терапии...

Комментарии
Рекомендации для родителей
Наталья Николаевна, спасибо за статью! Очень интересная и полезная информация как для классных руководителей так и для родителей.
Действительно интересная
Действительно интересная статья, спасибо!