"Родители, будьте внимательны!
консультация (7 класс) на тему

Мурзагалина Зульфия Сайфулловна

Презентация и памятка  для демонстрации родителям на родительских собраниях по профилактике употребления наркотических и психотропных веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_roditeley.ppt374.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родители будьте внимательны !

Слайд 2

Мини-досье на губительное зелье…

Слайд 3

Что же принимают обреченные на вымирание подростки? Кратко перечислим это зелье и назовем его так, как именуют сами наркоманы. Возможно, эти названия случайно услышат чьи-то родители. Это первый симптом, что их дети знают о зелье, и это, поверьте, опасно.

Слайд 4

Героин («Гера» или «Герасим»). Серо-коричневый порошок. Смерть наступает от гепатита, СПИДа, паралича дыхания при пере дозировке. Через 1-5 инъекций наступает психологическая зависимость; Через 2-3 месяца – «ломка»; Через 3-4 года – вместо зубов – черные пеньки, деградация личности и хронический гепатит; Через 5-6 лет – импотенция у мужчин и ранний климакс у женщин .

Слайд 5

Кокаин («снег», «первый», «кокс», «крэк»). Белый кристаллический порошок, «быстрый убийца», так как он вызывает резкую остановку сердца. Через 2-3 приема – психологическая зависимость; Через месяц «кокаиновые запои», и прием его увеличивается в 3 раза; Через 2-3 месяца – длительные депрессии (без дозы); Через 6 месяцев – «кокаиновые психозы» с бредом преследования и паранойей; Через год – преждевременное старение и «вид старика»; Через 2 года – слабоумие и смерть.

Слайд 6

Экстази – разноцветные таблетки разной формы. Вызывают неестественную энергичность, суетливость. Смерть наступает от разности артериального давления, остановки сердца или отказа почек. Через 1-3 приема – нарушение мозговых синапсов (связей), гибель клеток мозга; Через 10-15 приемов – психозы, галлюцинации, страх и агрессия; Через 6 месяцев – необратимые нарушения в работе сердца и почек. Можно еще назвать Эфедрон («марцефаль», «мулька», «муцковка»), первитин («Винт»), конопля (марихуана, анаша, гашиш, «хэш», «шмаль», «травка»), ЛСД («кислота», «марки»). Самой опасной формой наркомании считается полинаркотизм, когда подросток использует одновременно наркотики разных групп.

Слайд 7

Как распознать и когда бить тревогу …

Слайд 8

Это самый актуальный вопрос для любого родителя. Запомните первые симптомы, которые появляются у начинающих. Резкое изменение поведения, агрессивность, нежелание общаться с родителями, смена друзей, шёпот, секреты при телефонных разговорах, появление «самых надежных друзей». В укромных местах обнаруживаются таблетки, шприцы и др.; Повышенный аппетит, веселость, багровый цвет лица;

Слайд 9

В доме исчезают вещи, деньги. У ребенка появляется потребность в деньгах; Следы от уколов на руках и необоснованная апатия; Специфический запах от тела и лица, напоминает миндаль; Как правило, зрачки расширенные, даже днем, глаза «бычьи», красноватые, как будто налиты кровью; Заметное снижение интеллекта.

Слайд 10

Обратиться к врачу психиатру-наркологу, который обслуживает детское население ; Попытаться логичным внушением и доверительным разговором вызвать брезгливость к наркоманам; Попытаться с помощью специалиста вызвать мотивацию к здоровому образу жизни; Любыми способами (уехать на отдых, сменить место жительства и т.п.) оторвать от «приятелей»; Иметь силу воли, настойчивость и выносливость перенести горе и помочь не только ребенку, но самим себе. Родителям срочно необходимо

Слайд 11

Степень риска умереть, не дожив до 30 лет у наркоманов предельно высока. Задумайтесь над этим! Жить куда интересней, чем безвременно уйти в небытие.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Прислушаемся к советам своих детей!

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет».

                                                               Вечная детская мудрость

Уважаемые родители!

Прислушаемся к советам своих детей!

 1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

5. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.

6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

8. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

9. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

10. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

11. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

12. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

13. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

14. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

15. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

16. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

17. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

18. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте — я окажусь с прибылью.

19. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.

20. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

21. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

22. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.

23. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

24. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

25. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

26. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.

27. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

28. Объясните, почему я должен ценить свое тело как великую ценность. Но если при этом я не пойму, почему я должен слушать и следовать голосу своей совести, то свое тело я буду использовать только для наслаждения без каких-либо ограничений.

29. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.

30. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.

31. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

32. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

33. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

34. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

35. Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители! Да будем внимательны к детям!

Суицид - следствие не одной неприятности, а многих.  Что такое суицид и суицидальная попытка, мы попытаемся научиться распознавать признаки надвигающейся опасности, мы узнаем, что нужн...

Занятие №2 "Будь внимательным!"

Занятие № 2 "Будь внимательным!". Программа  «Учимся, играя» по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....

Информация о гололеде. Будьте внимательны и осторожны!!!

информационная страничка для детей и их родителей...

Классный час по теме Будьте внимательными друг к другу 6 класс

Разработка классного часа по теме "Будьте внимательными друг к другу" в 6 классе с сопровождающими материалами...

Родители, будьте внимательны к своим детям!

Во время обнаруженные признаки наркотического опьянения  и своевременное обращение к специалистам - ещё одна спасённая жизнь....