Главные вкладки

    Демоверсии работ МЦКО по общеобразовательным предметам
    тест (5 класс) на тему

    Горячева Наталья Юрьевна

    Материал предназначен для просмотра родителями, чтобы иметь представление о структурах работ МЦКО по предметам (ФГОС 5 класс)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon aya-5kl_demo.doc133.5 КБ
    Microsoft Office document icon bi-5kl_demo.doc258 КБ
    Microsoft Office document icon gg-5kl_demo.doc650.5 КБ
    Microsoft Office document icon is-5_demo.doc2.55 МБ
    Microsoft Office document icon ma-5kl-demo.doc138 КБ
    PDF icon ru-5_demo.pdf171.95 КБ
    Microsoft Office document icon te-5_demo-vd.doc159 КБ
    Microsoft Office document icon te-5_demo-it.doc293.5 КБ
    Microsoft Office document icon li_5_demo.doc91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Демонстрационный вариант

    диагностической работы по английскому языку для учащихся 5 классов

    АУДИРОВАНИЕ

    Прослушайте рассказ. Определите, какие из приведенных ниже утверждений 1-6  соответствуют содержанию текста (1 -True), а какие не соответствуют  (2 -False). Обведите номер верного ответа.

    1. Jane’s birthday is in summer.

    1) True                       2) False      

    2. Jane lives in Great Britain.

    1) True                       2) False      

    3. Jane plays a musical instrument.

    1) True                       2) False      

    4. Jane has three pets.

    1) True                       2) False      

    5. Jane is a good pupil.

    1) True                       2) False      

    6. Jane learns a foreign language.

    1) True                       2) False      

    ЧТЕНИЕ

    Прочитайте текст. В заданиях 7 – 12 обведите номер (1, 2  или 3), соответствующий верному варианту ответа.

    A good girl

    On Sunday Lizzie and Kate got up early.  Right after breakfast they went shopping with their mum. Lizzie was only six, and Kate was seven but they both liked shopping. There were lots of beautiful clothes in the shops:  hats, dresses, blouses and others.  Their mother bought a pair of nice shoes for each of them. The girls put the shoes on and came home wearing them.

    After lunch their dad went fishing.  It was a hot day in the middle of July and the girls wanted to go to the river, too. They liked swimming. ‘OK, you may go,” their mum said. “Be careful in the water. And remember to change your shoes.”  

    When they were walking through wet grass and mud down to the riverbank, their shoes got dirty. Kate said: “Lizzie! Mum’s going to be very angry with you! She told us to change the shoes and you didn’t!”

    “But I did,” Lizzie answered. “These are yours.”         

    7.  Lizzie and Kate went shopping in _______________.

    1) the morning                 2) the afternoon               3) the evening


    8.  Kate and Lizzie were _______________.

    1) friends                           2) classmates                               3) sisters

    9.  It was                           .

    1) summer                         2) spring                            3) autumn

    10. The girls went                          .

    1) fishing                        2) swimming                            3) diving        

    11. The girls lived near                          .

    1) the lake                        2) the sea                            3) the river

    12. Lizzie was wearing                          .

    1) her new shoes                2) Kate’s new shoes                3) Kate’s old shoes

    ГРАММАТИКА

    Прочитайте текст. Преобразуйте  слова, данные в скобках  так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 13-18.

    Captain Grant’s Letter

    Example:   My name _is_ (be) Captain Grant.

    13.   I am on an island in the sea. I _____________________ (not/ know) where the island is. 

    14.      I need help. Please, contact my children.  _______________(they)  names are William and Peter Grant.

    15.    William is ________________(old) than Peter.

    16.   William is a student.     He _________________(study)  at                          

     London University.  He is going to become a doctor.

    17.   I _______________(get) to this island two months ago.  The island is nice and green but I feel very lonely here.

    18.   I know you are a kind person and you  ______________(help) me. Thank you!


    ПИСЬМО

    19. Вот отрывок письма от английского друга по переписке Неда (Ned):

    … Yesterday I had a very nice day in the zoo. Where were you yesterday? What did you see? What did you do? …

    Напишите  Неду письмо, в котором нужно ответить на его 3  вопроса.

    Не забудьте:   1) обратиться к другу по имени;

                              2) попрощаться с другом

                              3)  подписать письмо.

    Адрес и дату писать не нужно. 

    _____________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ______________

    ______________

    ГОВОРЕНИЕ

    20.   Student Card

    Speak about your spring holidays.  Answer 5 questions below to make a story. (Расскажи о своих весенних каникулах. Ответь на 5 вопросов, приведенных ниже так, чтобы получился рассказ).

    • Where did you spend your spring holidays?
    • What was the weather like?
    • Did you visit your grandparents or your friends?
    • What would you like to do during your holidays next spring?
    • What holidays (spring, summer, autumn or winter) do you like best of all? Why?


    Материалы для учителя

    Приложение 1

    Текст для аудирования

    (читает учитель)

    Прежде чем прочитать текст для аудирования, необходимо сделать небольшое  вступление по-русски:

    «Сейчас я прочитаю  рассказ о Джейн. Вы должны определить, какие из приведенных в задании утверждений 1-6  соответствуют содержанию рассказа (1 – True - Верно), а какие не соответствуют  (2 – False - Неверно),  и обвести номера верных вариантов ответа.  

    Я прочитаю текст 2 раза. Во время первого чтения определите верные и неверные утверждения, во время второго проверьте себя.

     Сейчас у вас есть 1 минута для того, чтобы познакомиться с заданиями по аудированию. Пожалуйста, не читайте задания других разделов диагностической работы (пауза 1 минута)».

    Читать текст для аудирования необходимо в нормальном темпе, соблюдая соответствующую интонацию.

    После первого прочтения необходимо дать учащимся 30 секунд, чтобы они могли  выполнить задание. («У вас есть 30 секунд, чтобы выполнить задания 1-6 (пауза 30 секунд)»)

    Затем текст прочитывается  ещё раз. После этого учащимся дается ещё  30 сек, чтобы они могли проверить правильность выполнения заданий:

    «У вас есть 30 секунд, чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задания 1-6 (пауза 30 секунд). Пожалуйста, приступайте к выполнению заданий по чтению, грамматике и письму».

    Далее учащиеся выполняют задания диагностической работы в индивидуальном  режиме.

    Аудиотекст

    We are going to spend Christmas with my aunt’s family. My mum says that I’ll enjoy it and that I’ll meet my cousin Jane Smith there.  I’ve never seen her but my mum often tells me about her. Jane is as old as I am – she is eleven. Her birthday is very soon – on New Year’s Day.

     Jane is British and she was born in Britain but then her family moved to America. Now they live in Washington.  

    I want to give Jane a disc of classical music as a birthday present. My mum says she loves music and plays the piano very well.  Jane also loves animals and she takes a good care of her dog and her parrot. She wants to have a cat, too, but her Mum is against it.

    Jane does very well at school. She likes Literature and History but her favourite subject is German.

    Приложение 2.

    Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

     

    ОТВЕТЫ

    Задания 1-18 (разделы: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика»): за каждый правильный ответ выставляется  1 балл.

    Номер задания

    Правильный ответ

    1.

    2

    2.

    2

    3.

    1

    4.

    2

    5.

    1

    6.

    1

    7.

    1

    8.

    3

    9.

    1

    10.

    2

    11.

    3

    12.

    2

    13.

    do not know/ don’t know

    14.

    their/Their

    15.

    older

    16.

    studies

    17.

    got

    18.

    will help/ ’ll help

    Приложение 3.

    Критерии оценивания задания 19 (личное письмо по заданной теме)

    Максимальный балл – 6 баллов

    Критерии (К)

    Оценка

    2 балла

    1 балл

    0 баллов

    1.Выполнение коммуникативной задачи             (Содержание)

    Макс. балл -2

    Выполнена полностью: в основной части не менее 3 развернутых предложений по указанным в задании вопросам

    Выполнена частично:

     - в основной части 2 развернутых предложения;

    - либо есть ответы на все 3 вопроса, НО они не развернуты или не все они по указанным в задании вопросам

    Не выполнена:

    - в основной части менее 2-х предложений;

    - либо 2 предложения, НО все они не по указанным в задании вопросам

    2.Социокультурный аспект

    Макс. балл -1

    Нормы вежливости, принятые в английском языке, соблюдены практически полностью (обращение, прощальная фраза, подпись на отдельных строках и в соответствии с неофициальным стилем)

    Нормы вежливости, принятые в английском языке, соблюдены частично (более 2-х нарушений)

    3.Лексико-грамматическая сторона речи

    Макс. балл -2

    Ошибок практически нет  (не более 3-х)

    Отдельные ошибки, не препятствующие пониманию текста (не более 5-и в сумме)

    Более 5-и ошибок, в том числе затрудняющие понимание текста

    4.Орфографическая правильность речи

    Макс. балл.-1.

    Ошибки отсутствуют или отдельные ошибки, не препятствующие пониманию текста (не более 2-х в сумме)

    Более 3-х ошибок, в том числе препятствующие пониманию текста

    Приложение 4.

    Дополнительная схема оценивания задания  19  «Личное письмо»  

    (Максимальный балл – 6)

    ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________                

    Фамилия учащегося

     

     

     

     

     

     

    1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

    Аспект 1. Ответ на 1 вопрос дан

     

     

     

     

     

     

    Аспект 2. Ответ на 2 вопрос дан

     

     

     

     

     

     

    Аспект 3. Ответ на 3 вопрос дан

     

     

     

     

     

     

    ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  (максимальный балл – 2)

     

     

     

     

     

     

    2.Социокультурный  аспект

     

    Аспект 4. Нормы вежливости соблюдены: (обращение, прощальная фраза, подпись на отдельных строках и в соответствии с неофициальным стилем)

     

     

     

     

     

     

    ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  (максимальный балл –1)

     

     

     

     

     

     

    Лексико-грамматическая сторона речи.

     ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  (максимальный балл – 2)

     

     

     

     

     

     

    Орфографическая правильность речи.

    ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  (максимальный балл – 1)

    Итого:

    Приложение 5.

    Критерии оценивания задания 20

    (монологическое высказывание с опорой на вопросы)

    Максимальный балл – 6 баллов

    Критерии (К)

    Оценка

    2 балла

    1 балл

    0 баллов

    1.Выполнение коммуникативной задачи             (Содержание)

    Выполнена полностью: не менее 5 развернутых предложений по указанным в задании вопросам

    Выполнена частично:

    - 4 развернутых предложения;

    -либо есть 5 предложений, НО они не развернуты, либо не все они по указанным в задании вопросам

    Не выполнена:

    - менее 4 предложений;

    - либо 4 предложения, НО они не по указанным в задании вопросам

    2.Лексико-грамматическая сторона речи

    Ошибки практически отсутствуют (не более 2-х)

    Отдельные ошибки, не препятствующие коммуникации (не более 4-х в сумме)

    Более 4-х ошибок, в том числе ведущие к сбою коммуникации

    3. Произносительная сторона речи

    Ошибки отсутствуют

    Отдельные ошибки, не препятствующие коммуникации (не более 4-х в сумме)

    Более 4-х ошибок, в том числе ведущие к сбою   коммуникации

    Приложение 6.

    Дополнительная  схема оценивания задания  20

    «Монологическое высказывание»  (Максимальный балл – 6)

    ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________

    Фамилия учащегося

     

     

     

     

     

     

    1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

    Аспект 1. Ответ на 1 вопрос дан

     

     

     

     

     

     

    Аспект 2. Ответ на 2 вопрос дан

     

     

     

     

     

     

    Аспект 3. Ответ на 3 вопрос дан

     

     

     

     

     

     

    Аспект 4. Ответ на 4 вопрос дан

    Аспект 5. Ответ на 5 вопрос дан

    ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  (максимальный балл – 2)

     

     

     

     

     

     

    2.Лексико-грамматическая сторона речи.

     ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  (максимальный балл – 2)

     

     

     

     

     

     

    3.Произносительная сторона речи.

    ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  (максимальный балл –2)

    4. Итого:

    Приложение 7.

    Протокол оценивания задания 20   «Монологическое высказывание»

    ФИО учителя – эксперта ____________________________________________

    Фамилия, имя учащегося

    Критерий 1

    Критерий

    2

    Критерий 3

    Общий балл

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    12.

    13.

    14.

    15.

    Подпись учителя-эксперта  _________________________________



    Предварительный просмотр:

    Демонстрационный вариант

    диагностической работы по биологии для учащихся 5 классов

    Для заданий с выбором ответа 1-9, 14 и 15 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте.

    1. Между такими науками, как физика, химия, биология общим является то, что они

    1)

    выявляют особенности превращения веществ

    2)

    используют наблюдение, как метод исследования

    3)

    изучают строение тел природы

    4)

    изучают живые объекты

    2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является

    1)

    наблюдением

    2)

    измерением

    3)

    сравнением

    4)

    экспериментом

    3. Рисунок «Строение семени с эндоспермом» является

    1)

    графиком

    2)

    обобщением

    3)

    сравнением

    4)

    схемой

    4. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её ядро.

    1) 1

    2) 2

    3) 3

    4) 4

    5. К физическим явлениям относится

    1)

    изменение окраски раствора марганцовки

    2)

    выделение газа при растворении пищевой соды в лимонном соке

    3)

    нагрев конфорки электрической плиты

    4)

    выделение тепла при гниении скошенной травы


    6. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе.

    1)

    Грибы

    2)

    Хвойные

    3)

    Птицы

    4)

    Цветковые

    7. Среди перечисленных грибов выращивается в искусственных условиях

    1)

    боровик

    2)

    дождевик

    3)

    сыроежка

    4)

    шампиньон

    8. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?

    1)

    покровная

    2)

    проводящая

    3)

    основная

    4)

    образовательная

    9. Какую кашу готовят из семян проса?

    1)

    пшенную

    2)

    овсяную

    3)

    манную

    4)

    ячменную

    10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

    лист, стебель, хвоя, черешок

    Ответ: __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к дикорастущим?

    Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.

    1)

    ландыш

    2)

    медуница

    3)

    огурец

    4)

    томат

    5)

    сурепка

    6)

    морковь

    Ответ: ________________.

    12. Установите соответствие между органом растения и группой, к которой он относится: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу под буквами соответствующие цифры.

    ОРГАН

    А) плод

    Б) корень

    В) лист

    Г) цветок

    Д) стебель

    ГРУППА

    1) вегетативные

    2) генеративные

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    13. Какие три признака чёрной смородины можно определить, используя приведённый рисунок?

    1)

    лист смородины имеет черешок, которым он прикрепляется к стеблю

    2)

    из цветков развиваются плоды

    3)

    смородина – садово-огородное растение

    4)

    смородина – кустарник

    5)

    у смородины имеется хорошо развитая корневая система

    6)

    смородина – цветковое растение

    Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.

    Ответ: ________________________


    Прочитайте текст и выполните задания 14-16.

    В школе ребята узнали, что у растений растут не только стебли и листья, но и корни. Учитель попросил учеников понаблюдать дома за тем как, растут корни у обычной фасоли.  

    Маша взяла проросток фасоли и на его главном корне нанесла тушью несколько делений на равных расстояниях друг от друга. После этого проросток поместила в стакан, на дне которого была вода (см. рис.1). Через несколько суток она заметила, что расстояния между сделанными ею делениями увеличились от конца корня (см. рис.2).

    Рисунок 1

    Рисунок 2

    14. Какое предположение проверяла Маша в своём опыте?

    1)

    Как тушь влияет на рост корня?

    2)

    Нужна ли вода для роста корня?

    3)

    Какая часть корня обеспечивает его рост?

    4)

    Какой орган появляется первым при прорастании семени фасоли?

    15 Маша делала отметки на небольших равных расстояниях и по всему корню. Зачем она это делала?

    1)

    чтобы уточнить влияние воды на прорастающий корень

    2)

    для того, чтобы убедиться в том, что корень растёт

    3)

    с тем, чтобы уточнить действие туши на всю поверхность корня

    4)

    чтобы обнаружить зону наибольшего роста

    16. Как нужно изменить опыт Маши, чтобы проверить насколько увеличивается длина корня за сутки? Опишите ход опыта.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

    Задания №№1-15 оцениваются в 1 балл, а 16 – в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17 баллов.

    Правильные ответы:

    № задания

    Ответ

    № задания

    Ответ

    1

    2

    9

    1

    2

    2

    10

    см. критерии

    3

    4

    11

    125

    4

    2

    12

    21121

    5

    3

    13

    126

    6

    1

    14

    3

    7

    4

    15

    4

    8

    4

    16

    см. критерии

    Критерии оценивания ответов на задание 10

    Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

    Примерный ответ: Стебель. Всё остальное относится к листу.

    ИЛИ

    Черешок. Всё остальное, включая хвою – органы.

    Указания к оцениванию

    Баллы

    Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним».

    1

    Отсутствует логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие,  ИЛИ  ответ отсутствует

    0

    Максимальный балл

    1

    Критерии оценивания ответов на задание 16

    Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

    Примерный ответ: 

    «Необходимо поставить точку на картоне с помощью туши в месте, где находится кончик корня, а затем один раз в день сравнивать расстояние от кончика корня до этой точки»

    В ответе должно присутствовать указание на то, что:

    1. точка поставлена в начале опыта;
    2. измерение проводится один раз в день в одно и то же время.

    Указания к оцениванию

    Баллы

    Приведены оба элемента верного ответа.

    2

    Приведен только один из элементов ответа.

    1

    Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует

    0

    Максимальный балл

    2


    Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

    (образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).

    Школьная отметка

    5

    4

    3

    2

    Первичный балл

    17-15

    14-12

    11-8

    7 и менее



    Предварительный просмотр:

    Демонстрационный вариант

    диагностической работы по географии для учащихся 5 классов

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение диагностической работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из 14 заданий.

    При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 5 класса.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

    Задания 1,2 и 3 выполняются с использованием ниже приведенного фрагмента карты.

    1.   Определите,  в каком направлении от вершины горы Белая находится дом лесника. Обведите номер верного ответа.

    1)

    север

    2)

    юго-восток

    3)

    северо-восток

    4)

    северо-запад

    2.   Сравните абсолютные высоты точек А, Б и В, и расположите эти точки в порядке возрастания их абсолютных высот.

    Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв

    3.  Туристы спускаются с горы Белая по маршруту, обозначенному стрелкой. На каком из отрезков пути, обозначенных цифрами, их спуск будет наиболее крутым?  Обведите номер верного ответа.

    1)

    1

    2)

    2

    3)

    3

    4)

    4

    4.   Определите, в каком направлении от Воронежа находится город Оренбург.

    Обведите номер верного ответа.

    1)

    запад

    2)

    юго-запад

    3)

    юго-восток

    4)

    восток


    Задания 5 и 6 выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста.

    Знаменитые путешественники эпохи средневековья

    Первыми систематические географические исследования начали португальцы. Еще  в первой половине XV века португальский инфант, вошедший в историю как Генрих Мореплаватель, начал отправлять морские экспедиции к югу вдоль западного побережья Африки. В 1498 году португальская экспедиция под руководством Васко да Гамы смогла достигнуть Индии, обогнув Африку и открыв морской торговый путь в Азию.

    В свою первую, ставшую знаменитой, экспедицию на кораблях «Санта Мария», «Нинья» и «Пинта» Христофор Колумб отправился в 1492 году. Во время своих плаваний в 1492-1504 гг. Христофор Колумб обнаружил и ошибочно принял за Индию новые обширные земли. Название этой части света позднее дали картографы Мартин Вальдземюллер и Маттиас Рингманн  в 1507 году, возможно, в честь Америго Веспуччи, который первым из европейцев понял, что открытые земли являются не Индией, но «Новым Светом».

    В 1519 году моряк-португалец Фернан Магеллан задумал и добился осуществления экспедиции, имеющей целью достичь богатых пряностями Молуккских островов (Юго-Восточная Азия). Двигаясь с востока на запад, он обогнул южную оконечность материка Южная Америка и пересёк Тихий океан. Отважный мореплаватель погиб во время экспедиции. Лишь одно судно и 18 человек команды вернулись домой. Эта экспедиция стала одним из важных подтверждений идеи о шарообразности Земли.

    5. Какой из мореплавателей, упомянутых в тексте, открыл морской путь в Индию?

            Ответ: _______________________________________

    6. Экспедиции, организованные Генрихом Мореплавателем, внесли значительный вклад в географические исследования, в частности, составили и уточнили карты западного побережья Африки. Были ли нанесены на карты, которыми пользовались эти экспедиции, очертания берегов Америки? Дайте обоснование вашего ответа.

    Ответ: ______________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    7.  Какая из перечисленных горных пород относится к осадочным? Обведите номер верного ответа.

    1)

    пемза

    2)

    гранит

    3)

    известняк

    4)

    базальт


    8. С помощью карты атласа, определите какая из точек, обозначенных на приведённой ниже карте находится в горах?  

     

    Обведите номер верного ответа.

    1)

    А

    2)

    Б

    3)

    В

    4)

    Г

    Задания 9 и 10 выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста.

    В океане у берегов Индонезии в точке с координатами 2°с.ш. 98° в.д. произошло землетрясение силой 8 баллов, за которым последовала серия повторных подземных толчков. Волна, образовавшаяся после землетрясения, обрушилась на рыбацкий посёлок на острове Суматра, разрушив сотни жилых домов.

    9. Как называется волна, разрушившая посёлок?

    Ответ:  _____________________________________________

    10. В каком океане  произошло землетрясение, описанное в тексте?

    Ответ:  ____________________________________________________________

    11. Верны ли следующие  утверждения  о движениях Земли?

    А) Осевое вращение Земли — причина смены дня и ночи.

    Б) Земля вращается по орбите вокруг Луны.

    Обведите номер верного ответа.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба утверждения

    4) оба утверждения неверны


    12. В таблице приведены данные о продолжительности дня  7 февраля в городах России, расположенных на разных широтах.

    Название пункта

    Географические

    координаты

    Продолжительность дня 7 февраля

    Сыктывкар

    62° с.ш.

    8 ч. 14 мин.

    Нижневартовск

    61° с.ш.

    8 ч. 21 мин.

    Воронеж

    52° с.ш.

    9 ч. 31 мин.

    Анапа

    45° с.ш.

    10 ч. 04 мин.

    Определите, как в феврале на территории России в зависимости от географической широты изменяется  продолжительность дня.

    Ответ: ___________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    13. Расход электроэнергии на уличное освещение населённых пунктов зависит от времени, на которое его приходится включать в темное время суток. В каком из перечисленных городов 25 ноября уличное освещение необходимо включать на наибольшее время? Обведите номер верного ответа.

    1)

    Красноярск

    2)

    Владивосток

    3)

    Мурманск

    4)

    Рязань

    14. Расположите города России в той последовательности, в которой их
    жители встречают Новый год.

    А)

    Омск

    Б)

    Москва      

    В)

    Владивосток

    Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

    Ответ:


    Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

    Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов.

    Номер задания

    Правильный ответ

    1

    3

    2

    ВБА

    3

    3

    4

    4

    5

    Васко да Гама

    6

    Критерии

    7

    3

    8

    2

    9

    цунами

    10

    В Индийском,

    Индийский

    11

    1

    12

    Критерии

    13

    3

    14

    ВАБ

    Критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом

    Задание 6

    Содержание верного ответа

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    Нет, т.к.  Америка была открыта позже по времени.

    Указания по оцениванию

    Баллы

    В ответе ученика дается отрицательный ответ на поставленный вопрос и в качестве обоснования приводится ссылка на текст

    1

    Другие варианты ответа

    0

    Задание 12

    Содержание верного ответа

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

    На территории России в феврале продолжительность дня уменьшается  при движении с юга на север.

    Указания по оцениванию

    Баллы

    В ответе ученика говорится о том, что в  феврале продолжительность дня уменьшается  с увеличением широты    ИЛИ

    продолжительность дня увеличивается  с уменьшением широты

    1

    Другие варианты ответа

    0


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Демонстрационный вариант

    диагностической работы по математике для учащихся 5 классов

    Внимание! Задание 4 может быть или с обыкновенными дробями, или с десятичными в зависимости от используемого УМК

    Ответы на задания пишите  в указанном месте.

    1. Вычислите: .

                                    

    Ответ: _______________________________________

    2. На клетчатой бумаге со стороной клетки 1 см изображен прямоугольник.

    Найдите площадь прямоугольника.

    Ответ: _______________________________________

    3. Сколько сантиметров в трёх метрах?

    Ответ: _______________________________________

    4. Вычислите:        ИЛИ         Вычислите:  .

    Ответ:   _______________________________________

    5. Когда в Москве полдень, в Красноярске 4 часа дня. Сколько времени в Москве, когда в Красноярске 2 часа ночи?

    Ответ: _______________________________________


    6. Карлсон съел треть плюшек, которые испекла Фрекен Бок, и после этого осталось 12 плюшек. Сколько плюшек испекла Фрекен Бок?  

    Ответ: _______________________________________

    7. Один воздушный шарик стоит 12 рублей. В День города цена шарика стала ниже на 4 рубля. У Володи есть 100 рублей. Он покупает столько шариков, на сколько ему хватит денег. Сколько рублей сдачи должен получить Володя?

    Ответ: _______________________________________

    8. Среди пяти написанных равенств только одно верное. Укажите номер верного равенства:

    1)  

    2)

    3)  

    4)

    5)  

    Ответ:

    9. Кузнечик может прыгнуть вдоль координатного луча либо на 5 единиц вправо, либо на 3 единицы влево. Он начинает прыгать из начала координат и хочет оказаться в точке с координатой 61. Какое наименьшее число прыжков ему понадобится сделать?

    Решение:

    Ответ:


    Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

    Правильные ответы

    № задания

    Ответ

    № задания

    Ответ

    1

    99

    5

    10 часов вечера или 22.00

    2

    12

    6

    18

    3

    300

    7

    4

    4

    10  ИЛИ  80,9

    8

    3

    Критерии оценивания ответа на задание 9

    Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

    Решение. Разделим 61 на 5 с остатком.

            .

    Значит, чтобы попасть в точку 61, Кузнечик должен сделать не менее 13 прыжков вправо.

    Если прыжков вправо 13, то Кузнечик попадает в точку 65, и ему нужно прыгнуть влево на 4 единицы, но 4 не делится на 3, поэтому Кузнечик не может этого сделать.

    Если прыжков вправо 14, то Кузнечик попадает в точку 70, и ему нужно прыгнуть влево на 9 единиц. Для этого нужно 3 прыжка.

    Всего получается прыжков.

    Ответ: 17.

    Указания к оцениванию

    Баллы

    Найден верный ответ. Имеется верное объяснение, возможно содержащее небольшие погрешности

    2

    Имеется указание, сколько каких прыжков нужно сделать, чтобы попасть в точку 61. При этом число прыжков не обязательно минимально. Объяснения неверные либо отсутствуют

    1

    Другие случаи ответа ИЛИ ответ отсутствует

    0

    Максимальный балл

    2

    Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

    (образовательная организация может скорректировать представленную шкалу с учетом контингента обучающихся).

    Школьная отметка

    5

    4

    3

    2

    Первичный балл

    10–8

    7, 6

    5, 4

    3 и менее


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Демонстрационный вариант

    диагностической работы по технологии (Технологии ведения дома)

    для учащихся 5 классов

    При выполнении заданий 1, 10 и11 обведите номер правильного ответа

    1.  Главная  цель изучения   предмета  «Технология» в школе –

    1)

    познакомиться с физическими законами, используемыми на производстве

    2)

    познакомиться с химическими процессами, используемыми на производстве

    3)

    развить свои физические способности

    4)

    научиться проектировать и изготавливать изделия

    2.  Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

    Подберите принципы рационального питания (из приведённого списка).

    1)

    частый прием пищи

    2)

    правильный режим питания

    3)

    обильный прием пищи

    4)

    умеренность в употреблении пищи

    5)

    раздельное питание

    6)

    разнообразное питание

    3.  Как сварить треснувшее яйцо, чтобы оно не вытекло?

    Ответ: ___________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.   Как называется кушанье из мелко нарезанных  овощей, яиц, мяса или рыбы, фруктов?

    Ответ: ___________________________________________________________

    5.  Что образуется по краям ткани при ее изготовлении?

    Ответ: ___________________________________________________________

    6.  Напишите названия хлопчатобумажных тканей (не менее трех).

    Ответ: ___________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________


    7.  Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

    К гигиеническим свойствам тканей относятся:

    1)

    прочность

    2)

    намокаемость

    3)

    драпируемость

    4)

    воздухопроницаемость

    5)

    пылеемкость

    8. Установите соответствие между рисунком шва и его названием. Для этого под каждым названием шва запишите номер соответствующего рисунка.

    1

    Шов-козлик

    2

    Шов-назад-иголку

    3

    Шов-петельный

    4

    Шов-стебельчатый

    5

    Шов-тамбурный

    стебельчатый

    тамбурный

    петельный

    назад иголку

    козлик

    9.  Из приведенных слов составьте  предложения.

    Комнатные / очищают воздух  / растения  /в доме _________________________________________________________________

    Их зеленый  / нервную  /успокаивает / систему человека /цвет _________________________________________________________________

    10.  Какие приводы швейных машин бывают?

    1)

    ручной, ножной, электрический

    2)

    ножной, горизонтальный, механический

    3)

    ручной, ножной, вертикальный

    4)

    электрический, механический.


    11. Из предложенных изображений машинных швов выберите шов вподгибку с закрытым срезом (обведите его номер).

              1)                                               2)                                         3)

    12.  Укажите правильную последовательность действий, обозначенных буквами, при начале работы на швейной машине.

    А) опустить на ткань прижимную лапку

    Б) заправить верхнюю и нижнюю нитки

    В) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине

    Г) придерживая верхнюю и нижнюю нити левой рукой, сделать 2-3 стежка, поворачивая на себя правой рукой маховое колесо

    Запишите в таблицу буквы в правильной последовательности.

    13. Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

    Поломка машинной иглы может произойти, если:

    1)  игла имеет ржавый налет

    2)  игла погнута

    3)  игла вставлена в иглодержатель до упора

    4)  игла вставлена в иглодержатель не до упора

    5)  шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора

    14.  Какое количество ткани необходимо для изготовления комплекта салфеток из 6 штук размером 30см x 30см для ткани шириной 110 см?

    Ответ: ______________________________________________


    15. Запишите номера, под которыми указаны соответствующие виды деятельности, в  ячейку таблицы под номером этапа, к которому они относятся.

    Учебный проект состоит из  трех  взаимосвязанных этапов:

    1 этап

     – организационно-подготовительный

    2 этап –  технологический

    3 этап

     –  заключительный (презентационный)

    Виды деятельности

    1)

    Поиск идеи

    2)

    Подготовка проекта к защите и его презентация

    3)

    Выбор темы проекта

    4)

    Раскрой  изделия

    5)

    Декоративная  отделка изделия

    6)

    Подбор  материалов и элементов отделки

    7)

    Самооценка

    8)

    Защита проекта (презентация)

    16.  Внесите изменения в чертеж основы фартука по описанию его модели.

    Описание модели: фартук с отрезным нагрудником, притачным поясом и бретелями. Верхние срезы нагрудника и единственного кармана, расположенного посередине нижней части фартука, имеют V-образную форму.

    Придумайте и предложите варианты отделки

    фартука (не менее 4-х):

    базовая_модель 


    Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

    Ответы к заданиям с выбором ответа и кратким ответом

    Номер задания

    Ответ

    Балл

    1

    4

    1

    2

    246

    1

    3

    см. критерии оценивания

    1

    4

    салат

    1

    5

    кромка

    1

    6

    см. критерии оценивания

    1

    7

    245

    1

    8

    ГДВБА

    1

    9

    см. критерии оценивания

    1

    10

    1

    1

    11

    2

    1

    12

    БВАГ

    1

    13

    245

    1

    14

    70-80 см

    1

    15

    1,3,6;   4,5;   2,7,8

    1

    16

    см. критерии оценивания

    2

    Критерии оценивания ответов на задания с развёрнутым ответом

    Задание 3

    Содержание верного ответа  

    Треснувшее яйцо нужно варить на медленном огне и в подсоленной воде

    Указания к оцениванию

    Баллы

    Ученик правильно ответил

    1

    В других случаях

    0

    Максимальный балл

    1

    Задание 6

    Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

    Возможные ответы: ситец, батист, бязь, фланель, вельвет, джинсовая ткань и др.

    Указания к оцениванию

    Баллы

    Ученик указал не менее 3-х названий

    1

    В других случаях

    0

    Максимальный балл

    1


    Задание 9

    Содержание верного ответа  

    1. Комнатные  растения  очищают воздух  в доме.

    2. Их зеленый цвет успокаивает нервную  систему человека  

    Указания к оцениванию

    Баллы

    Ученик правильно записал оба предложения

    1

    В других случаях

    0

    Максимальный балл

    1

    Задание 16

    Содержание верного ответа  

    Фартук

    Примерные варианты ответа: тесьма, кружево, вышивка, ленты, отделочная ткань, аппликация

    Указания к оцениванию

    Баллы

    Ученица правильно нанесла новые модельные линии и предложила не менее четырех оригинальных вариантов отделки

    2

    Ученица ИЛИ только правильно нанесла новые модельные линии, ИЛИ только предложила не менее четырех оригинальных вариантов отделки

    1

    В других случаях

    0

    Максимальный балл

    2

    Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки

    Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.

    Школьная отметка

    5

    4

    3

    2

    Количество баллов

    17-15

    14-12

    11-8

    7 и менее



    Предварительный просмотр:

    Демонстрационный вариант

    диагностической работы по технологии (Индустриальные технологии) для учащихся 5 классов

    При выполнении задания 1 обведите номер одного правильного ответа

    1.   Главная цель изучения  предмета  «Технология» в школе

    1)

    познакомиться с физическими законами, используемыми на производстве

    2)

    познакомиться с химическими процессами, используемыми на производстве

    3)

    научиться проектировать и изготавливать изделия

    4)

    познакомиться с биологическими явлениями, используемыми на производстве

    2.  Отвечая на вопросы, указанные под буквами А,Б,В, запишите в таблицу под соответствующими буквами цифру 1, если отвечаете «Да», или цифру 0, если – «Нет».

    А. Можно  ли работать на столярном верстаке, если сломаны передний и задний зажимы?

    Б. Можно ли на крышке столярного верстака красить или прокрывать лаком изделия из древесины?

    В.  Можно ли  при  выполнении  технологических операций  отступать от требований правил  техники безопасности?  

    А

    Б

    В

    3.  Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

    К  характеристике  свойств  хвойной  породы древесины – ели,  можно отнести

    1)

    отсутствие смолы

    2)

    наличие смолы

    3)

    отсутствие мелких сучков

    4)

    наличие большого количества мелких сучков

    4.   Укажите под обозначением вида масштаба, представленном в первой строке таблицы, цифру 1, если это масштаб уменьшения, цифру 2, если это масштаб натуральный, и цифру 3, если это масштаб увеличения.

    М 10 : 1

    М 1 : 10

    М 1 : 1

    М 2,5 : 1

    М 1 : 2, 5

    М 1 : 5

    М 5 : 1


    5.  В  круги  на рисунке 1 впишите цифры, под которыми указаны соответствующие названия элементов столярной ножовки.

    1 – полотно

    2 – зубчатый венец

    3 – ручка

    4 – обушок

    5 – щёчки

     

    Рис. 1. Столярная ножовка

    6.  Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа. Лакирование изделий из древесины аквалаком  в условиях школьных мастерских осуществляется.

    1)

    с помощью кисти

    2)

    с помощью тампона (куска ваты, завернутого в ткань)

    3)

    с помощью краскопульта

    4)

    путем погружения готовой детали в лак

    7.  Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

    Вырубка лесов

    1)

    приводит к уменьшению количество кислорода в атмосфере Земли

    2)

    приводит к сокращению биоразнообразия на Земле – уменьшению числа видов живых существ

    3)

    не влияет на количество видов живых существ на Земле

    4)

    увеличивает поглощение парниковых газов

    8. Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

        К  положительным, с технологической точки зрения, свойствам          синтетических материалов (пластмасс), следует отнести

    1)

    устойчивость  к коррозии

    2)

    выделение ядовитых газов  при горении

    3)

    хорошую  обрабатываемость

    4)

    устойчивость  к действию химикатов

    9.  Из приведенных слов составьте  предложения.

    1) Комнатные / очищают воздух  / растения  /в доме

    _________________________________________________________________

    2) Их зеленый  / нервную  /успокаивает / систему человека /цвет

     

    _________________________________________________________________


    10.  Впишите названия  инструментов,  необходимых  для изготовления шаблонов из тонколистового  металла, представленных на рисунке 2 (не менее 4-х).

    __________________________________

    __________________________________

    __________________________________

    __________________________________

    __________________________________

    Рис.2. Шаблоны из тонколистового металла

    11. Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

       Удалить ржавчину с металлических изделий можно с помощью

    1)

    стальной мочалки

    2)

    напильника

    3)

    древесных опилок

    4)

    химического преобразователя ржавчины

    12.  Из приведенных слов составьте  предложения.

    1) К чёрным металлам / – сталь и чугун / созданные на его основе, / относят железо и сплавы _______________________________________________________________________________________________________________________________

    2) На их долю приходится / изделий из металла / около 95% производимых в мире

    _______________________________________________________________________________________________________________________________

    13. Обведите номера инструментов, нужных для разметки.

    1)

    слесарная линейка

    2)

    кернер

    3)

    напильник

    4)

    слесарный угольник

    5)

    чертилка

    14. Продолжите предложение:

     Источник энергии и потребитель, соединенные между собой проводниками образуют электрическую  ________________________.


    15. Запишите номера, под которыми указаны соответствующие виды деятельности, в  ячейку таблицы под номером этапа, к которому они относятся.

    Учебный проект состоит из  трех  взаимосвязанных этапов:

    1 этап

     – поисково-исследовательский

    2 этап

     –  конструкторско-технологический

    3 этап

     –  заключительный (презентационный)

    Виды деятельности:

    1)

    Поиск идеи

    2)

    Подготовка проекта к защите (презентации)

    3)

    Выбор темы проекта

    4)

    Художественная отделка готового изделия

    5)

    Изготовление изделия

    6)

    Выбор материалов, инструментов, оборудования и технологии изготовления

    7)

    Определение габаритных размеров, видов сборки и отделки, составление спецификации

    8)

    Защита проекта (презентация)

    16.  Техническое задание.

    Из доски толщиной 10 мм  (ширина - 200 мм, длина - 3000 мм) необходимо изготовить ящик  для гвоздей.

    Для соединения деталей  применяется  соединение на гвоздях.

    Габаритные размеры ящика:  длина – 160 мм, ширина – 110 мм, высота – 60 мм.

    Известно, что 1-я стенка имеет длину – 160 мм, а дно имеет ширину – 110 мм.

    Рассчитайте габаритные размеры и количество деталей:

    дно ящика:  – _____________________, количество = ______

    1-я стенка ящика:   – ________________, количество = _____

    2-я стенка ящика:  – ________________, количество = _____


    Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

    Ответы к заданиям с выбором ответа и кратким ответом

    Номер задания

    Ответ

    Балл

    1

    3

    1

    2

    001

    1

    3

    2 4

    1

    4

    3123113

    1

    5

    см. критерии оценивания

    1

    6

    1234

    1

    7

    12

    1

    8

    134

    1

    9

    см. критерии оценивания

    1

    10

    см. критерии оценивания

    1

    11

    123

    1

    12

    см. критерии оценивания

    1

    13

    1245

    1

    14

    цепь

    1

    15

    1,3;   4,5,6,7;   2,8

    1

    16

    см. критерии оценивания

    2

    Критерии оценивания ответов на задание с кратким ответом

    Задание 5

    Содержание верного ответа  

    Вверху слева направо: 1,4.     Внизу слева направо: 5,2,3

    Указания к оцениванию

    Баллы

    Ученик правильно указал номера

    1

    В других случаях

    0

    Максимальный балл

    1

    Критерии оценивания ответов на задания с развёрнутым ответом

    Задание 9

    Содержание верного ответа  

    1) Комнатные  растения  очищают воздух  в доме

    2) Их зеленый цвет успокаивает нервную  систему человека  

    Указания к оцениванию

    Баллы

    Ученик правильно записал оба предложения

    1

    В других случаях

    0

    Максимальный балл

    1

    Задание 10

    Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

    Примерный ответ: чертилка, слесарные ножницы, киянка, напильники, шлифовальная шкурка.

    Дополнительно могут быть указаны: слесарный верстак, слесарные тиски, губки-накладки для слесарных тисков

    Указания к оцениванию

    Баллы

    Ученик правильно указал не менее 4-х инструментов

    1

    В других случаях

    0

    Максимальный балл

    1

    Задание 12

    Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

    1) К чёрным металлам относят железо и сплавы, созданные на его основе – сталь и чугун

    2) На их долю приходится около 95% производимых в мире  изделий из металла

    Указания к оцениванию

    Баллы

    Ученик правильно записал оба предложения

    1

    В других случаях

    0

    Максимальный балл

    1

    Задание 16

    Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

    Размеры дна ящика – 160х110Х10, количество = 1 шт.

    1-я стенка ящика: размеры –  160х60Х10, количество = 2 шт.

    2-я стенка ящика: размеры –  90х60Х10, количество = 2 шт.

    Указания к оцениванию

    Баллы

    Ученик указал все размеры и количество правильно

    2

    Ученик сделал одну ошибку в размерах или количестве

    1

    В других случаях

    0

    Максимальный балл

    2

    Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки

    Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.

    Школьная отметка

    5

    4

    3

    2

    Количество баллов

    17-15

    14-12

    11-8

    7 и менее



    Предварительный просмотр:

     

    Демонстрационный вариант диагностической работы по литературе для 5 класса

    \

    ЧАСТЬ 1

    Для заданий с выбором ответа 1 – 8 обведите номер правильного ответа.

    1

    Укажите жанр приведённого произведения устного народного творчества:

    Не лает, не кусает,

    А в дом не пускает.

    1)

    поговорка

    2)

    скороговорка

    3)

    загадка

    4)

    дразнилка

    2

    О каком малом жанре устного народного творчества можно сказать, что это «широко распространенное выражение, образно определяющее жизненное явление и дающее ему оценку. Например: М.Ю. Лермонтов. "У наших ушки на макушке!" ("Бородино")»?

    1)

    поговорка

    2)

    потешка

    3)

    прибаутка

    4)

    загадка

    3

    Определите тип фольклорной сказки по данному фрагменту:

    «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич.

    Позвал однажды царь сыновей и говорит им:
    – Дети мои милые! Вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать!

    – За кого же нам, батюшка, посвататься?

    – А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадёт – там и сватайтесь...»

    1)

    сатирическая сказка

    2)

    волшебная сказка

    3)

    сказка о животных

    4)

    бытовая сказка

    4

    Сказку «Соловей» написал

    1)

    В. Жуковский

    2)

    А. Пушкин

    3)

    Х. К. Андерсен

    4)

    В. Гауф

    5

    Аллитерация – это

    1)

    повторение в тексте одинаковых или похожих гласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи

    2)

    законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в краткой, отточенной форме и получившая широкое распространение

    3)

    выразительное средство звучащей речи, которое даёт возможность передать отношение говорящего к тому, что он говорит

    4)

    повторение однородных согласных звуков, придающее литературному тексту особую звуковую и интонационную выразительность

    6

    Определите жанр произведения И.А. Крылова «Свинья под Дубом».

    1)

    рассказ

    2)

    быль

    3)

    басня

    4)

    сказка

    7

    Назовите полное имя персонажа, о котором говорится в следующих строках произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»:

                            «Ой вы, молодцы честные,

    Братцы вы мои родные, –

    Им царевна говорит, –

    Коли лгу, пусть Бог велит

    Не сойти живой мне с места.

    Для меня вы все равны,

    Все удалы, все умны,

    Всех я вас люблю сердечно;

    Но другому я навечно

    Отдана'. Мне всех милей

    Королевич …»

    1)

    Елисей

    2)

    Матвей

    3)

    Алексей

    4)

    Одиссей

    8

    Каким термином обозначается подробное описание внешности персонажа?

    «...Оксане не минуло ещё и семнадцати лет, как во всём почти свете, и по ту сторону Диканьки, и по эту сторону Диканьки, только и речей было, что про неё. Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было ещё никогда, и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала всё, что про неё говорили, и была капризна, как красавица <…>  По выходе отца своего она долго принаряживалась и жеманилась перед небольшим, в оловянных рамках зеркалом и не могла налюбоваться собою.

    – Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? – говорила она как бы рассеянно. – Лгут люди, я совсем не хороша.

    Но мелькнувшее в зеркале свежее, живое в детской юности лицо с блестящими чёрными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигающей душу, вдруг доказало противное <…>».

                                            Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством».

    1)

    повествование

    2)

    рассуждение

    3)

    деталь

    4)

    портрет


     

     

    ЧАСТЬ 2

    Прочитайте приведенный текст и выполните задания 9 – 12.

    «Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке. Еще бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашел его и людям показал. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть свое название. Много еще, очень много в нашей стране безымянных озёр и речек, потому что велика наша Родина, и сколько по ней ни броди, всё будешь находить что-нибудь новое, интересное…»

    9

    При выполнении заданий 9 – 12 ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов в именительном падеже.

    Назовите полностью имя, отчество и фамилию автора произведения, фрагмент из которого вы только что прочитали.

    Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________

    10

    К какому жанру литературы можно отнести это произведение?

    Ответ: ________________________________________________________________

    11

    Напишите, от чьего лица ведется повествование в данном фрагменте.

    Ответ: ________________________________________________________________

    12

    Какой синтаксический приём использует автор в данном фрагменте для передачи своих чувств – удивления, восторга, гордости за главного героя произведения?

    Ответ: ________________________________________________________________


    ЧАСТЬ 3

    Ответы на задания С1 и С2 пишите ниже или на отдельном подписано листе.

    C1

    Напишите автора и название книги, которую вы прочитали недавно. Напишите о своих впечатлениях от книги или расскажите о понравившемся эпизоде. Объясните, чем понравилась или не понравилась прочитанная книга или же почему запомнился именно этот эпизод (5 – 15 предложений).

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    C2

    Напишите название книги или нескольких книг, а также их авторов, в которых ведется повествование о событиях Великой Отечественной войны. Расскажите, почему вам  понравилась или не понравилась одна из этих книг, не повторяя при этом ответ на предыдущее задание (5 – 15 предложений).

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________


    Система оценивания результатов выполнения

    диагностической работы.

    Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

    Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.

    Ответы к демонстрационному варианту

    для заданий с кратким ответом или с выбором ответа

    Правильный ответ

    1

    3

    2

    1

    3

    2

    4

    3

    5

    4

    6

    3

    7

    1

    8

    4

    9

    Виктор Петрович Астафьев<или>Астафьев Виктор Петрович

    10

    рассказ

    11

    автора <или> рассказчика

    12

    восклицание <или> риторическое восклицание

    Ответ на задания 9, 10, 11 и 12 оценивается в 2 балла, если он написан правильно, в 1 балл, если допущены ошибки в написании фамилии автора произведения, терминов, и 0 баллов, если ответ неверен.

    Критерии оценивания для заданий  С1 – С2

    Баллы

    Дан развернутый ответ в объёме не менее 5 предложений, речевых и фактических ошибок нет

    4

    Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевые и/или фактические ошибки

    3

    Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 – 4  речевые и/или фактические ошибки / смысл высказывания затемнен / менее 5 предложений

    2

    Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного  предложения; имеется 5 или более речевых ошибок, затрудняющих понимание написанного

    1

    Ответа нет / не соотносится с вопросом

    0

    Московский центр качества образования

    Одобрено Ассоциацией учителей русского языка и литературы г. Москвы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналог Демо-версии работы МЦКО для 11 класса (ноябрь, 2013)

    13 ноября 2013года в ряде Московских школ пройдет проверка знаний по физике МЦКО. Демо версия выложена на сайте МЦКО. Предлагаю Вам , разработанные мною варианты, соответствующие требованиям....

    Диагностический тест для подготовки учащихся 5 класса к работе МЦКО

    Данный тест позволяет определить уровень усвоения текущего материала по русскому языку и помогает подготовить учащихся к работе МЦКО...

    ГИА демоверсия работы

    Представлена примерная работа по физике в режме ГИА...

    Демоверсия работы МЦКО декабрь 2015 года 7 класс

    Демоверсия работы МЦКО декабрь 2015 года 7 класс по определению уровня усвоения учащимися 7 классов предметного содержания курса русского языка по программе основной школы, выявлению элементов содержа...

    Спецификация и демоверсия работы МЦКО по истории

    Спецификация и демоверсия работы МЦКО по истории...

    Интеграция предмета географии с общеобразовательными предметами школьной программы.

    Выступление на районном семинаре учителей географии с опытом работы по проблеме интеграции предмета географии с другими общеобразовательными предметами школьной программы....

    Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО

    Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...