Родительское собрание
методическая разработка на тему

Крылова Алевтина Львовна

Давайте познакомимся!

Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; провести выборы родительского комитета.

Форма собрания: традиционное собрание в форме тренинга.

 

Ход собрания:

1.     Вступительное слово классного руководителя.

Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для детей, но и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но и связаны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде чем мы приступим к поиску решения этих задач, давайте познакомимся.

(классный руководитель представляется, рассказывая о себе, о своей педагогической деятельности, о своей работе в качестве классного руководителя)

2.     Активизирующая игра «Знакомство».

Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это следующим образом: стоящий в центре круга (а начну игру я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком и называет этот признак. Например, я скажу: «Поменяйтесь местами те, у кого в семье один ребенок», и все, кто соответствует этому признаку, должны поменяться местами. При этом ведущий должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжает игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы лучше узнать друг о друге.

- Поменяйтесь местами те, кто помнит своего классного руководителя.

- Поменяйтесь местами те, у кого в школе был любимый учитель.

- Поменяйтесь местами те, кому в учебе помогали родители.

- Поменяйтесь местами те, кто помнит свой пятый класс.

Вот мы и познакомились. Думаю, что теперь многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от пятого класса. Это могут быть ожидания успеха или тревога из-за предстоящих трудностей. (выслушиваются все желающие родители).

3.     Особенности возраста.

С чем связано возникновение проблемных ситуаций, каковы особенности возраста послушайте лекцию.

         Известно, что возрастные периоды развития детей связаны с определенными новообразованиями, и когда на одной из возрастных ступеней нарушаются нормальные условия развития, то возникает необходимость восполнения недостатков предшествующего периода.

         Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан  с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка.

         Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально-моральная взрослость в отношениях со взрослыми и товарищами выражается в наличии у подростка собственных взглядов, оценок, в их защите и отстаивании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии им поступков.

         Взрослость в интеллектуальной деятельности и интересах характеризуется наличием у подростков элементов самообразования, но она проявляется на разном содержании. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами.

         Взрослость подростков в романтических отношениях со сверстниками другого пола выражается не столько в факте существования взаимных симпатий, сколько в форме, в которую выливаются эти отношения. Именно форма отношений усваивается подростками от взрослых. Это подтверждается тем, что они назначают друг другу свидания и развлекаются, как взрослые: устраивают вечеринки, танцуют дома и т.д.

         Взрослость во внешнем облике и манере поведения – результат прямого подражания подростков старшим. Это выражается в заботе о сходстве своего внешнего облика с обликом взрослых. Подростки следуют моде в одежде и прическе, усваивают взрослую манеру ходить и разговаривать, считая непременным атрибутом взрослости употребление вульгарных выражений и модных словечек, мальчики начинают курить.

         Помимо чувства взрослости у пятиклассников существует тенденция к взрослости – стремление казаться и считаться взрослыми. Для этих ребят чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность подростков отношением взрослых выражается в обидах и всевозможных формах протеста, начиная от грубости, непослушания и кончая противопоставлением себя взрослым или уходом от общения с товарищами.

Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях. Она бывает различной. Во-первых, она может быть действительной и формальной; во-вторых, вызываться сложившимися обстоятельствами в семье или предоставляться ребенку взрослыми. Так, самостоятельность в учении может быть действительной или существовать в виде «свободы в учении», например при отсутствии контроля в семье. Самостоятельность во взаимоотношениях с товарищами, в занятиях и использовании свободного времени может быть, с одной стороны, предоставлена ребенку взрослыми и выражать доверие к нему, а с другой стороны, быть результатом отсутствия достаточного контроля за этой стороной жизни ребенка.

         Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

·        Умение осознавать требования учителя и соответствовать им

·        Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами

·        Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы

·        Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками

·        Навыки уверенного поведения

·        Навыки совместной (коллективной) деятельности

·        Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем

·        Навыки самоподдержки

·        Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

·        Овладение базовыми школьными знаниями и умениями.

·        Формирование умения учиться в средней школе.

·        Развитие учебной мотивации, формирование интересов.

·        Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других.

·        Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.

·        Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

 

4.                Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов.

Мы ознакомились с особенностями развития пятиклассников, услышали о проблемах и задачах их развития. Для успешного преодоления трудностей необходима совместная воспитательная деятельность.

         Классный руководитель рассказывает об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся; рассказывает родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста, об иностранных языках, о необходимости хорошо заниматься по всем предметам. Решает следующие организационные вопросы: о питании в столовой, возможности оказания материальной помощи, сменной обуви, ведении дневников, плате за различные дополнительные услуги в школе, об организации классного фонда.

5.     Выборы родительского комитета. План работы.

Утепление окон классного кабинета (октябрь).

КТД «День рождение класса» (октябрь).

Генеральная уборка класса (ноябрь).

Составление новогодних подарков для учащихся класса (декабрь).

Подготовка к совместному род.собр. «наши успехи» (январь).

КТД «Праздник пап и мам» (февраль-март).

Совместная работа учащихся и родителей по озеленению школы (май).

Зарница.

Генеральная уборка класса (июнь).

6.     Письма детей.

7.     Подведение итогов собрания.

Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте познакомимся!

Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; провести выборы родительского комитета.

Форма собрания: традиционное собрание в форме тренинга.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для детей, но и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но и связаны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде чем мы приступим к поиску решения этих задач, давайте познакомимся.

(классный руководитель представляется, рассказывая о себе, о своей педагогической деятельности, о своей работе в качестве классного руководителя)

  1. Активизирующая игра «Знакомство».

Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это следующим образом: стоящий в центре круга (а начну игру я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком и называет этот признак. Например, я скажу: «Поменяйтесь местами те, у кого в семье один ребенок», и все, кто соответствует этому признаку, должны поменяться местами. При этом ведущий должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжает игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы лучше узнать друг о друге.

- Поменяйтесь местами те, кто помнит своего классного руководителя.

- Поменяйтесь местами те, у кого в школе был любимый учитель.

- Поменяйтесь местами те, кому в учебе помогали родители.

- Поменяйтесь местами те, кто помнит свой пятый класс.

Вот мы и познакомились. Думаю, что теперь многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от пятого класса. Это могут быть ожидания успеха или тревога из-за предстоящих трудностей. (выслушиваются все желающие родители).

  1. Особенности возраста.

С чем связано возникновение проблемных ситуаций, каковы особенности возраста послушайте лекцию.

        Известно, что возрастные периоды развития детей связаны с определенными новообразованиями, и когда на одной из возрастных ступеней нарушаются нормальные условия развития, то возникает необходимость восполнения недостатков предшествующего периода.

        Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан  с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка.

        Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально-моральная взрослость в отношениях со взрослыми и товарищами выражается в наличии у подростка собственных взглядов, оценок, в их защите и отстаивании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии им поступков.

        Взрослость в интеллектуальной деятельности и интересах характеризуется наличием у подростков элементов самообразования, но она проявляется на разном содержании. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами.

        Взрослость подростков в романтических отношениях со сверстниками другого пола выражается не столько в факте существования взаимных симпатий, сколько в форме, в которую выливаются эти отношения. Именно форма отношений усваивается подростками от взрослых. Это подтверждается тем, что они назначают друг другу свидания и развлекаются, как взрослые: устраивают вечеринки, танцуют дома и т.д.

        Взрослость во внешнем облике и манере поведения – результат прямого подражания подростков старшим. Это выражается в заботе о сходстве своего внешнего облика с обликом взрослых. Подростки следуют моде в одежде и прическе, усваивают взрослую манеру ходить и разговаривать, считая непременным атрибутом взрослости употребление вульгарных выражений и модных словечек, мальчики начинают курить.

        Помимо чувства взрослости у пятиклассников существует тенденция к взрослости – стремление казаться и считаться взрослыми. Для этих ребят чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность подростков отношением взрослых выражается в обидах и всевозможных формах протеста, начиная от грубости, непослушания и кончая противопоставлением себя взрослым или уходом от общения с товарищами.

Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях. Она бывает различной. Во-первых, она может быть действительной и формальной; во-вторых, вызываться сложившимися обстоятельствами в семье или предоставляться ребенку взрослыми. Так, самостоятельность в учении может быть действительной или существовать в виде «свободы в учении», например при отсутствии контроля в семье. Самостоятельность во взаимоотношениях с товарищами, в занятиях и использовании свободного времени может быть, с одной стороны, предоставлена ребенку взрослыми и выражать доверие к нему, а с другой стороны, быть результатом отсутствия достаточного контроля за этой стороной жизни ребенка.

        Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

  • Умение осознавать требования учителя и соответствовать им
  • Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами
  • Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы
  • Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками
  • Навыки уверенного поведения
  • Навыки совместной (коллективной) деятельности
  • Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем
  • Навыки самоподдержки
  • Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

  • Овладение базовыми школьными знаниями и умениями.
  • Формирование умения учиться в средней школе.
  • Развитие учебной мотивации, формирование интересов.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других.
  • Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.
  • Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

  1. Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов.

Мы ознакомились с особенностями развития пятиклассников, услышали о проблемах и задачах их развития. Для успешного преодоления трудностей необходима совместная воспитательная деятельность.

        Классный руководитель рассказывает об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся; рассказывает родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста, об иностранных языках, о необходимости хорошо заниматься по всем предметам. Решает следующие организационные вопросы: о питании в столовой, возможности оказания материальной помощи, сменной обуви, ведении дневников, плате за различные дополнительные услуги в школе, об организации классного фонда.

  1. Выборы родительского комитета. План работы.

Утепление окон классного кабинета (октябрь).

КТД «День рождение класса» (октябрь).

Генеральная уборка класса (ноябрь).

Составление новогодних подарков для учащихся класса (декабрь).

Подготовка к совместному род.собр. «наши успехи» (январь).

КТД «Праздник пап и мам» (февраль-март).

Совместная работа учащихся и родителей по озеленению школы (май).

Зарница.

Генеральная уборка класса (июнь).

  1. Письма детей.
  2. Подведение итогов собрания.

Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....