С малышами в прекрасный мир музыки и красоты!
консультация на тему

Ширикалова Елена Николаевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._s_malyshami_v_prekrasnyy_mir_muzyki.docx17.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

С малышами в прекрасный мир музыки и красоты!

   Что любят маленькие дети? Конечно же, играть! Играть везде: дома, во дворе, даже на музыкальных занятиях. Необычная форма проведения занятия, тщательно отобранный музыкальный и литературный материал, увлекательные игры, яркий наглядный материал и, конечно же, хорошее настроение педагогов – это те факторы, которые помогут малышам познакомиться с удивительным миром Музыки, принять его, творчески развиваться.

   На музыкальных занятиях малыши не всегда могут слушать музыку, сидя на стульчиках. Дети могут воспринимать музыкальное произведение, активно двигаясь, выполняя манипуляции руками и пальчиками по показу педагога, «аккомпанируя» на детских шумовых инструментах.

   Как построить ребятишек в круг, побудить их выполнять танцевальные движения? На помощь приходят музыкальные разминки и игры-тренинги, которые научат ориентироваться в пространстве, двигаться в определенном направлении, быстро перестраиваться под веселую песенку или прибаутку.

   Музыкальное занятие в 1-й младшей группе длится всего 10 минут. Хорошо организованная работа музыкального руководителя и воспитателя (чаще всего и помощника воспитателя) позволяет включать в ход занятия не только обязательные виды деятельности, но и оздоровительные упражнения. Как нравится детям не просто спеть веселую потешку, но и поиграть в это время пальчиками, постучать ладошками по спине друга! Голосовые связки дошкольников очень хрупкие. Не нужно заставлять детей петь громко, тем более кричать. Перед пением желательно «разогреть» горлышки – выполнить дыхательное или артикуляционное упражнение, показать свой язычок («У кого длиннее?»), смешно вытянуть губки трубочкой.

А самое замечательное – издавать фантастические звуки своим собственным голосом во время фонопедических упражнений и говорить на «тарабарском языке» ритмодекламации. Такие игры длятся всего полминутки, но сколько радости и пользы для здоровья они приносят малышам!

   В последнее время увеличилось количество детей с неправильной осанкой. Упражнения на укрепление мышц спины и шеи – отличное профилактическое средство. Но выполнять их скучно даже взрослым. Выход один – использовать музыкальные игры.

   В арсенале каждого музыкального руководителя есть огромный запас таких игр: подвижных, ритмических, речевых со звучащими жестами и шумовыми инструментами, музыкально – дидактических, игр-инсценировок с элементами импровизации.

   Первая младшая группа – это первая ступенька в жизни дошкольников. От того, насколько правильно будет организованно музыкальное воспитание детей 2-3 лет, насколько малышам будет комфортно в период адаптации к детскому саду, зависит дальнейшее развитие их музыкальных и творческих способностей, их эмоциональное состояние.

    Музыка затрагивает все, даже самые тончайшие струны души. Когда родилась детская музыка? Возможно, она появилась на свет вместе с самим человеком. Та музыка, что могла свести с ума каждого в любом возрасте – мамина колыбельная песня. Ее никто никогда не учил специально. Она передавалась вместе с молоком матери и ее любовью. Она будет всегда звучать в нас, летя из поколения в поколение. Услышав колыбельную, любой из нас мгновенно вспомнит те минуты счастья и покоя на теплых руках матери. О, это беззаботное детство!

   Ребенок как музыкальный инструмент: он может замечательно исполнять шедевры, нужно только помочь ему настроиться, раскрыть его способности, зажечь в нем искорку творчества.

   Все это возможно, если ребенок не болеет. Ведь духовное здоровье детей, их эмоциональное состояние неотделимо от здоровья физического. Здоровый малыш – это радость, благополучие не только семьи, но и всего общества. Необходимо помочь родителям сохранить здоровье своих детей.

Музыкальный руководитель активно участвует в этом процессе!  Счастье каждого работающего – увидеть плоды своего нелегкого труда. Счастье «ответственного за музыку в детском саду» - когда здоровые дети сами хотят и могут звонко спеть полюбившуюся песню, исполнить искрящуюся плясовую, перевоплотиться в любой сказочный персонаж детского спектакля, с душой сыграть затейливую мелодию на музыкальном инструменте. Чтобы при первом рокоте Горного Короля им хотелось сжаться в комочек, а чарующие звуки вальсов Шопена заставляли кружиться и мечтать, чтобы на празднике, посвященном выпуску в школу, затянули ребята чистыми голосами прощальную песню – да так, чтобы и у них, и у родителей, и у педагогов слезы градом: от предстоящего расставания, от радости видеть своих повзрослевших детей такими умными и способными, от беспокойства за их будущее – как встретит мир вылетевших из теплого гнезда детского сада птенчиков?

     

                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие 22-23 "Красота и чудо лета"

Отработка навыков создания колечек, спиралей и пружин Форма: творческая мастерскаяТип занятия: Урок решения учебной задачи (урок закрепления и повторения знаний)Тема: «Красота и чудо лета»Цели: С...

Музыка и малыш.

Очень важно, чтобы ребенок с самых ранних лет приобщился к музыке, научился ее слушать и понимать. И тут очень многое зависит от особенностей ребенка, от того, насколько развито его восприятие.Известн...

Урок музыки „Красота жизни, красота человеческой души в единении народного и композиторского творчества ”

На материале урока показано единство русского песенного склада стихов и композиторской музыки и их связь с жизнью. ...

«Красота. Как ты ее понимаешь?»« В человеке все должно быть прекрасно...»

«Красота. Как ты ее понимаешь?»« В человеке все должно быть прекрасно...»Цели:1. Учить видеть во всем, что окружает, красоту и добро.2. Рассмотреть нравственную категорию красоты, как в природном, так...

проект "Пробуждение любви к прекрасному,к красоте, добру и справедливости"

Основные цели проекта1.Содействовать мировоззренческому, нравственному и эмоциально-эстетическому воспитанию учащихся2.Способствовать пробуждению патриотизма-уважения и любви к своему народу, ка...

Тема: Вводное занятие «Прекрасное пленяет навсегда» (Литература как школа красоты)

Тема:  Вводное занятие «Прекрасное пленяет навсегда» (Литература как школа красоты)...