"Хорошая память"
консультация на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА «ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ»

Иногда родителям становится жаль своего школьника.  Сколько всего надо запомнить: и правила, и теоремы, и правописание слов, и исторические даты, и стихи, и разные таблицы… Чем ему помочь?

  • Первое, с чего нужно начать, - вселить в ребенка уверенность, что у него хорошая память, что он может запомнить все, что необходимо.
  • Определите, какой у школьника ведущий тип памяти. И научите его пользоваться преимуществами этого типа. Имеются в виду зрительная, слуховая и двигательная память. Один ребенок лучше запомнит то, что ему было рассказано другим человеком, то есть он воспринял на слух. Другой успешно запоминает только в том случае, если учебный материал у него перед глазами, то есть он преимущественно пользуется зрительной памятью. Третьему обязательно нужно сопровождать процесс запоминания какими-то движениями, ему помогает двигательная память. Нужно еще иметь в виду, что некоторые люди успешно запоминают конкретные предметы, рисунки, образы (образная память). Другие – знаки и символы (знаковая память).
  • Не делайте ставку на механическую память и на многократное повторение. Если ребенок привыкнет при приготовлении уроков пользоваться приемами активной умственной обработки учебного материала, специальные усилия по запоминанию просто не понадобятся. Активная умственная обработка – это, например, при работе с текстом разбить его на смысловые части, выделить в каждой главную мысль, передать содержание всего текста с помощью нескольких предложений…
  • Еще в начальной школе нужно учить ребенка специальным приемам запоминания. Один из таких приемов – пиктограммы, то есть изображение содержания текста с помощью рисунков. Например, каждое слово стихотворения изображается особым значком. Важно, чтобы этот значок придумал и нарисовал сам ребенок, тогда и эффект будет больше. Потом ему достаточно взглянуть на свою пиктограмму, чтобы восстановить в памяти текст. С помощью пиктограмм можно отразить и содержание учебного текста. Например, рассмотрим «Свойства воздуха». Каждое свойство можно изобразить простым, но емким символом: упругость воздуха – резиновый мяч, прозрачность – стекло и т.д. в итоге получается опорная схема учебного материала, основа которой не ключевые слова, а пиктограммы.

Предлагая ребенку разные приемы запоминания, можно увидеть, насколько каждый из них соответствует особенностям его умственной работы. Одному подойдут строгие логические схемы, словесные планы текстов. Другому – образные схемы, запоминание с помощью ассоциаций. Необходимо обратить внимание ребенка на еще одно условие эффективной умственной работы – это умение анализировать, отбирать материал для запоминания. Ведь практически в каждом тексте есть сведения уже знакомые и новые, главные и второстепенные. Значит, и запоминание нужно направлять на новое, на то, что должно быть сохранено в памяти надолго.

Источник: Г.Е. Акимова «Как помочь своему ребенку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для отцов "Хороший муж - и очень хороший отец?"

Данный тест поможет классным руководителям выяснить, какую роль в воспитании ребёнка играет отец. Можно использовать как материал для проведения родительского собрания для отцов. Тест заставляет отцов...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Урок этики "Правила хорошего тона. Хороший тон нужен окружающим или самому человеку"

Урок этики по теме: «Правила хорошего тона. Хороший тон нужен окружающим или самому человеку?». Цель: формирование у учащихся  представления о  правилах  хорошего тона....

Урок-заставка к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ( Урок – заставка проводится перед изучением большого по объёму произведения) с продолжением «Кому в Ак-Довураке жить хорошо?»

Цели:        Образовательные: Подготовка учащихся к чтению и восприятию народной эпопеи « Кому на Руси жить хорошо»;        создать необходимый э...

Хорошая передача обеспечивает хороший бросок

Научить детей взаимодействовать (владеть в совершенстве ловлей и передачей мяча), играть в командный баскетбол. Если нет культуры паса, то и нет команды и командной игры....

Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!

 «Ученическое самоуправление» и «самодеятельность» –понятия взаимообусловленные. Отношение взрослых к детской самодеятельности нередко «грешит» кр...

Консультация для родителей "Правила хорошего слушателя или как стать хорошим читателем"

Полезные советы для родителей по формированию интереса у детей к чтению....